ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
555,8K
views
273
members
3,1K
posts

avatar
furgon
17 November 2014


avatar
taraban:

Генератора 105А всё-таки катастрофически не хватает

Красава...а так лишние потребители отключи и все будет -в Шоколаде...
avatar
LaRom
18 November 2014


furgon
Женьк, не будет ничё в шакаладе
У меня пока ОЖ не доходит до ~62С прыгают проценты вниз-вверх на ХХ.
И борт сеть проседает местами до 12В. Гены 105 однозначно не хватает при холостой работе тарахтелки. Обороты даёшь к 1.5-2 тыс. вроде стабильно начинает работать. Только теряется смысл этого ЭПВС, на оборотах и так быстрее прогреется .
avatar
Андрей71
18 November 2014


avatar
LaRom:

furgon

У меня пока ОЖ не доходит до ~62С прыгают проценты вниз-вверх на ХХ.
И борт сеть проседает местами до 12В. Гены 105 однозначно не хватает при холостой работе тарахтелки. Обороты даёшь к 1.5-2 тыс. вроде стабильно начинает работать. Только теряется смысл этого ЭПВС, на оборотах и так быстрее прогреется .

Может быть у вас не 105а генератор,а меньше?У меня 1.6 115 на холостых вообще не греется,а эпвс еще и нагрузку ему дает для более быстрого прогрева.Прыгают проценты около 100-ну и бог с ним.На хх чего коптить?Сел и поехал-а на ходу практически 100 процентов всегда.В любом случае настоящее тепло начинает идти после прогрева движка,когда эпвс отключается.Но это тепло в первый момент после пуска особенно ценно.
avatar
LaRom
18 November 2014


Андрей71
Когда за бортом -25 "сел и поехал" не получается, прогреваться в любом случае будешь.
Генератор на 105А - это 146% инфа
Я понимаю когда на улице -10, можно пару минут прогреться да поехать не торопясь, а в -25 или того крепче мороз не получится так сделать.

Приведу фото ремня ГРМ для наглядности, с пробегом всего в 56 тыщ. в наших условиях.


Хочу на 120А гену, но тут проскакивали сообщения, что и он не сильно то спасает.
avatar
Андрей71
18 November 2014


LaRom
Мой 1.6 115 в -25 на хх будет греться 25 минут.А на ходу-5 мин.Чего же я буду тарахтеть-жителей травить-включил подогрев сидений- и в путь.
avatar
LaRom
18 November 2014


Уж лучше гену менять...Чем так насиловать двигатель и акум
avatar
Андрей71
18 November 2014


avatar
LaRom:

Уж лучше гену менять...Чем так насиловать двигатель и акум

В чем насилие?Думаете с более мощным генератором двигателю легче?Акум тут вообще ни при чем-фен отключается.Хотя чего я Вас агитирую как вам потратить ваши деньги?
avatar
LaRom
18 November 2014

3

Насилие двигателя в -25 - "сел-поехал", а не прогревать по нормальному, хотя бы до 40-50 градусов.
Напряжение (со 105А геной) на ХХ падает до 11В местами, акум говорите не причём? (читаем матчасть по электропитания борт сети). У вас в Туле может и не смертельно раз в году пережить мороз, а у нас морозы могут стоять с декабря (или с ноября) до конца февраля.

Фен НЕ отключается и не отключится НИКОГДА пока жидкость не достигнет 70 по цельсию, он будет "высасывать" что можно, лишь бы греть, прыгающие % на приборке тому доказательства.
Как следствие нагрузка на генератор от невозможности дать больше чем жрёт фен на ХХ, хочешь или нет, а акум садится по этой же причине или у вас акум не участвует вообще в работе борт.сети при заведённом двигателе?
Постепенная нехватка заряда будет сказываться на падении плотности электролита, после он начнёт тупо замерзать, дальше я думаю все знают на сколько не приятно в морозы бегать с батареей на перевес, и заряжать. А кто то и вовсе менять.
При более сильном генераторе, будет правильно работать бортовая сеть автомобиля, всем потребителям будет хватать напруги столько сколько нужно и отпадёт нужда в режиме "сел-поехал".

Если я где то ошибаюсь поправьте меня.
avatar
LaRom
18 November 2014


Объясню проще:
Генератор на 105А (и не факт что его КПД все 105А, в лучшем случае 95А будет)
Судя по предохранителю в 80А на фен можно судить сколько он жрёт в зависимости от вольтажа в ваттах.

Пусть гена будет работать на все 100А на хх (естессно на хх показатели меньше), а фен будет кушать пускай 70А (а жрать он будет скорее всего больше и причём на ХХ(ему то по барабану чё там с питанием, ему на свой рабочий режим выйти нужно)), остальные 30 раздели на мотор климата, который к слову тоже кушает не мало, на питание попгреек, магнитолы, самого двигателя.

От сюда и складывается картина, генератора 105А в холод крайне мало. Как не крути, а от фактов и бегаюших % на приборке (и от остальных последствий тоже) никуда не денешься. Фен есть, и ему НУЖНО жрать столько, сколько гена дать на хх не в состоянии.
avatar
yoyon4ik
18 November 2014


LaRom
а я еще проще )))
ЭПВС реализован на микропроцессорном управлении и будет отключаться при падении напряжении в сети, независимо от максимального тока генератора

если не хватает генератора - вперед менять, а ЭПВС в этом винить не надо

имхо это из серии а будет ли заряжаться акум повышенной емкости на стандартном генераторе )))
avatar
LaRom
18 November 2014

1

По мнению ЭПВСа нехватка это сколько? 5, 7, 9В ?
Потому как при падении до 11 он не отключается, а продолжает пытаться греть, на приборке при этом балтаются около 10% работы

пысы. На работу ЭПВСа я не жалуюсь, я сразу говорил что гены мало.
avatar
DENOZAWR
18 November 2014


Поменял аккум, стала греться плюсовая клемма аккумулятора при включенном ЭПВС, как только он выключается, норма, клемму зачищал, эфекта ноль, аккум родной фордовский.
Вопрос почему?
avatar
yoyon4ik
18 November 2014


цитата:
По мнению ЭПВСа нехватка это сколько? 5, 7, 9В ?

кто ж его знает )))
цитата:
Потому как при падении до 11 он не отключается, а продолжает пытаться греть, на приборке при этом балтаются около 10% работы

ну и пусть. 10% - это ж как близний свет...
avatar
LaRom
18 November 2014


yoyon4ik

цитата:
кто ж его знает )))


А от куда тогда сведения, что он выключается?!

цитата:
ну и пусть. 10% - это ж как близний свет...


какой ближний свет??

Напруга от его работы падает на столько, что фен сам максимум может работать на 10%, и показания постоянно прыгают вверх-вниз.
Напряжение борт сети падает - фен сбавил мощность, борт сеть начала подниматься - фен снова начал повышать свои "обороты". и всё по кругу, пока до ~60 градусов ОЖ не нагреется.
avatar
yoyon4ik
18 November 2014


цитата:
А от куда тогда сведения, что он выключается?!

где-то в теме написано...
цитата:
Напряжение борт сети падает - фен сбавил мощность, борт сеть начала подниматься - фен снова начал повышать свои "обороты". и всё по кругу, пока до ~60 градусов ОЖ не нагреется.

утверждать не буду, но человек у которого брал ЭПВС сказал что на 105А фен на ХХ работает на 100%
avatar
LaRom
18 November 2014

-1

yoyon4ik
Увы, это не так.
Он не выключается никогда, ему всё равно сколько напряжения в борт.сети, он будет "сосать" всё что есть, это тупая железяка, управляет ею ГЕМ, и по этому внутри НИКАКОЙ логики (относительно сбора данных о Т воздуха или Т охлаждающей жидкости) нет! А два управляющих провода это тупо включатель\выключатель + регулировка мощности по ШИМу.
Он выключится только вместе с климатом (или при положении LO на климате) или при достижении ОЖ 70 градусов.

А при провале напряжения до 7-9 вольт сам авто паходу заглохнет, а не ЭПВС
avatar
Trumen
18 November 2014

1

yoyon4ik
avatar
yoyon4ik:

где-то в теме написано...

утверждать не буду, но человек у которого брал ЭПВС сказал что на 105А фен на ХХ работает на 100%

На заборе тоже кое-что напишут, что теперь верить?
Вы про свой опыт расскажите, а не чужой со слов.
На личном опыте убедился, что от фена в паре с 105А генератором пользы как от козла молока. Это больше похоже на садо-мазо для электрической системы. В сильные морозы, двигло 1.6 не прогревается выше 70град, а значит фен работает постоянно. Причем работает не стабильно, то увеличивая нагрузку, то уменьшая. При этом бортовая сеть проседает ниже плинтуса. В итоге после года мучений снял и продал фен. Вообщем сначала нужно думать о мощном источнике питания а потом об этом фене.
P.S. как фен работает на дизельном фокусе с 150А генычем убедился лично-греет также как он бытового фена если ладонь приложить вплотную.
avatar
Андрей71
18 November 2014

1

avatar
LaRom:

yoyon4ik
Увы, это не так.
Он не выключается никогда, ему всё равно сколько напряжения в борт.сети, он будет "сосать" всё что есть, это тупая железяка, управляет ею ГЕМ, и по этому внутри НИКАКОЙ логики (относительно сбора данных о Т воздуха или Т охлаждающей жидкости) нет! А два управляющих провода это тупо включатель\выключатель + регулировка мощности по ШИМу.
Он выключится только вместе с климатом (или при положении LO на климате) или при достижении ОЖ 70 градусов.

А при провале напряжения до 7-9 вольт сам авто паходу заглохнет, а не ЭПВС

Ему не все равно-именно поэтому вы видите скачущие проценты-мощность уменьшается из-за недостатка энергии в сети.ШИМ уменьшает мощность до 0,что равнозначно выключению.Если вы хотите,что бы эпвс заменил отопитель-это не пройдет.Но зачем придумывать страшилки,которых нет ни у кого из подключивших.
avatar
-sav-
18 November 2014

1

Вот вы парни палемику устроили!!!,,, ,
НА 105А - Trumen праведно сказал садо - мазо, но ни чего работает, у меня 2 форда со 105А катаются,,,, Эффективность малая но она есть!,,,
120А и 150А - испытал сам лично на одном и том же авто и с крутилками и климатом!, дак вот 120А это около дело для ЭПВС, в плане комфорта и нагрузки !
150А - это просто кайф для комфорта и нагрузки, могу много что про это описать и как процентовка бегает , на 120А он бывало и выключался у меня при включение лба!!!,,,

и Да на крутилках было лучше чем на климате по отдаче тепла ЭПВСа, так как там сразу воздух шёл (на второй скорости и пофиг от Температуры движка, поставил на 2 скорость и хорошо, 15 минтнуго прогрева на автозапуске хватало что б был Ташкент, да же в морозы), что не скажешь о климате ! где ему нужно нагреться до 30 градусов а потом по тихоничку нагонять тепло!!!,, (этьо если не ставить в HI что то же не очень хорошо) , Но всё равно и на климате 15 минут хватало, но было холоднее !!!,,,,

Как выше сказали , Нагрузка ЭПВСа полностью регулируется ШИМ сигналом, который генерирует ГЕМ, в зависимости от условий!!!,,, напряжение, Т воздуха , Т движка !!!,,, и ЭПВС довольно таки умная штука в паре с ГЕМом,,,,, Я да же на крутилках было забывал включать вентик, и ни чё не сгорело , всё хорошо!!!
avatar
LaRom
18 November 2014

1

avatar
Андрей71:

Ему не все равно-именно поэтому вы видите скачущие проценты-мощность уменьшается из-за недостатка энергии в сети.ШИМ уменьшает мощность до 0,что равнозначно выключению.


До НУЛЯ ничего не выключается и не падает! ОН ВСЕГДА В РАБОТЕ!!!
Недостаток напряжения вызван ИМ ЖЕ!!! ЭПВС это НЕ самостоятельный прибор, он ничего не измеряет, это всего лишь ИСПОЛНИТЕЛЬ, ему сказали греть, он греет, вся остальная логика работы в руках у ГЕМа! вы вообще читаете что я пишу???
Что за детский сад то такой, взрослые мужики, а все умозаключения основаны на одном "мне сказали", "мне кажется", зато куда не плюнь мастера и инженеры - "я того валенок таптал".
Я пишу только о ЛИЧНОМ опыте с ЭПВС, два года я с ним езжу и каждое утро наблюдаю одну и ту же картину, как то знаете, за два года сделаны выводы и наблюдения, проживая в западной Сибири. Это не смотря на то, что установлен автозапуск.

цитата:
Но зачем придумывать страшилки,которых нет ни у кого из подключивших


Кто придумывает? какие страшилки?? Тоесть недостаток напруги зимой это для вас так? фигня??
Их нет, потому что у людей нет полной картины происходящего. А когда подыхает акум, думаешь на всё, но не на фен (он ведь при заведённом двигателе работает)! И так думает подавляющее количество водителей, которые не сильны (а может пофиг или не хотят знать как работает то, или иное) в электронике.
Магнитола, сигналка, регистратор, радар. А человек не знающий на сколько много жрёт этот фен, никогда не подумает на него. Его ведь уверили, что 105А хватает до самых помидор, по этому утром скорость климата на тройку, и сидим греемся.
Прыгает напруга ну и ладно, вся зима такая, ниже -15 не опускается градус и то в самый плохой день. Зато вся зима -5\-10.
Естессно не будет проблем.
avatar
Андрей71
18 November 2014

1

LaRom
Бесполезно спорить с человеком,который путает причину и следствие.
Я те же два года катаюсь с эпвс.Акуму 6лет.Недостаток напруги зимой ощущаю больше от включения обогрева лобовухи,т.к. этот подогрев-нерегулируемый.ЭПВС же регулируемый и если ему не хватает напруги из-за других потребителей,то он отключается.Если вы хотите,что бы работало все и сразу-естественно,105а не потянет-никто вас в этом не убеждал.Но фен с освещением и подогревом сидушек работает вполне адекватно.
И не надо строить из себя всезнайку-вы не глубже остальных проникли в суть.Акум ваш скорее убьет автозапуск или ППП,т.к. они работают без вас и вы не видите ужасных картин происходящего.Сколько жрет фен знаю не понаслышке-лично мерял поверенными токовыми клещами-80а при 100% на приборке.Не знаю про валенки ничего,а по образованию-радиоинженер,работаю в сфере связи,так что с электроникой знаком не понаслышке.С паяльником и автомобилем знаком уже почти 30 лет и не заочно.Засим откланяюсь-беседа потеряла смысл.
avatar
LaRom
18 November 2014

1

Андрей71
Сделаем проще: покажи как и при каких условиях (при недогретой ОЖ и недостатке питания) он выключется.
Вот только потом беседа поменяет свой оттенок. А до тех пор ваши доводы всего лишь пустой трёп. Если нужно сниму видео со всеми показаниями от начала до конца работы фена в мороз.
Нет доказательств, не о чем разговаривать касательно "отключения".
avatar
dimm33
18 November 2014

1

avatar
LaRom:

Хочу на 120А гену, но тут проскакивали сообщения, что и он не сильно то спасает.

у 120А только лобач хорошо отбирает проценты. в остальном его хватает на 100% с подогревом жопы
заднее может % 30-40 стырит

сам на 120А
avatar
LaRom
18 November 2014


dimm33
Быть инженером и включать ЭПВС с обогревом лобового намеренно...ну тут уже и врачи бессильны наверно...это уже сверх идиотизма
Можно тогда уж все фары с туманками и заднее включать, чайник через инвертер...ещё зарядку сотового не забыть. Тогда не то, что ЭПВС выключится совсем, может и авто заглохнет...
Всё как в поговорке "доверь дураку стеклянный ... , он его и разобьёт". Я никого не хочу оскорбить, не подумайте.
В любом случае говорилось о ХХ, работе ЭПВС и генераторе на 105, и о том, что гены на 105А мало для работы на ХХ.

По этому не нужно плавать в мечтах о том, что можно установить потребитель в более чем 960 ватт, на источник питания 1 260 ватт, и будет всё в шоколаде.
avatar
dimm33
18 November 2014


LaRom
так. я посыл не понял...
я просто привел пример на что хватает 120А и как мозги распределяют нагрузку

как ни как а бывают периоды когда ты прыг и тепла хочется и стекло во льдах
avatar
LaRom
18 November 2014


dimm33
Да не, я немного в другом ключе имел в виду..., яж говорю, не хочу никого ничем зацепить
avatar
dimm33
18 November 2014


LaRom
тогда ты не тот ник скопировал
avatar
IRIDIUM
18 November 2014


Всем добрый вечер! Обращаюсь к тем кто с ПИТЕРА. Нужна крышка которая снимается при установке ЭПВС.

Решил снять свой ЭПВС, и мне нужна заглушка которая ставится в замен него. ВЫРУЧАЙТЕ !!!

А снимать приходится так как после свапа, ЭПВС отказывается работать с мотором от ST.

Может кто знает как это вылечить???

Проблема в том что ЭПВС работает исключительно при включенном переднем и заднем обогреве стекла и обороты 2 тыс. Если что либо выключить, то ЭПВС отключится.
avatar
furgon
18 November 2014


avatar
IRIDIUM:

Всем добрый вечер! Обращаюсь к тем кто с ПИТЕРА. Нужна крышка которая снимается при установке ЭПВС.

Я уж думал,что действительно случилось Помогу тебе с крышкой-флудить не будем все нюансы в личку
avatar
-sav-
19 November 2014


цитата:
Проблема в том что ЭПВС работает исключительно при включенном переднем и заднем обогреве стекла и обороты 2 тыс. Если что либо выключить, то ЭПВС отключится.

А Уверен ли ты, что сам фен Греть начинает!!!,,, у меня то же когда лоб и жопу включаешь , пишет доп отопител вкл. и как бы все и то потом надпись пропадает
цитата:
Может кто знает как это вылечить???

Я продолжаю борьбу по тихоничку!!!,,,, и хочу её выйграть!!!,,, так же как и с круизом

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up