I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vortex:
|
... в тестовом режиме при незаведенной машине упало напряжение. На совсем новой было 12,4-12,6, а сейчас 12,2 - банка мрет?... |
Это не показатель. Проверять заряженность надо на отключенном аккумуляторе, на подключенном может хрен знает что показывать.
Vortex
11 September 2014
-Ал-:
|
Это не показатель. Проверять заряженность надо на отключенном аккумуляторе, на подключенном может хрен знает что показывать. |
Ну, это понятно. Просто, я от обратного отматываю...
З.Ы. Наверное, нужно официалов напрягать...
Веталь76
12 September 2014
Vortex:
|
Ну, это понятно. Просто, я от обратного отматываю... З.Ы. Наверное, нужно официалов напрягать... |
Это первым делом.
Это по любому банка,в ней идет кипение,а значит перенапряжение,после начнет коротить и копец акб.
Попробуй скинь плюс и проверь его под нагрузкой,что покажет? А так езжай к офис.и меняй акб,зима на носу.
Vortex
12 September 2014
Похоже мне нужно перебираться в раздел электрики ФФ3... зарядка идет только когда машина едет накатом, похоже на фичу.
Завожу утром, зарядка 14,5-14,6. Только установился хх, зарядка пропадает, вижу 12,01 В. Еду. Жмешь гашетку - зарядки нет, вижу 12,02 В, гашетку отпускаю, заряд пошел -14,5-14,7 В. Видно, что АКБ постепенно набирает заряд, т.к. сначала было 12,1 потом 12,2 так дошло до 12,9 после чего зарядки какое-то время не было вообще.
Это че, то что БМВ рекуперацией называет?
SerP
12 September 2014
1
вот он и у меня! ширина и высота даже 170мм!
http://savepic.org/5982761.jpg
ildarU
14 September 2014mobile
SerP
где и по чем нашёл? самому вскоре предстоит поменять.
А кто ни будь ставил аккумулятор высотой 190мм.? Надо ли крепёж как то колхозить?
А какой аккум лучше Varta "Silver Dynamic" или Varta "Blue Dynamic"???
Только сегодня купил Varta "Silver Dynamic D21". Посмотрим на сколько хватит.
Aleks79
19 September 2014
Еле поставил аккумулятор большего размера , как тут советуют 278X175X175 , минусовая клемма еле налезла , так как батарея теперь стала на 3 см длиннее , и теперь минусовая клемма сильно в натяжку что даже коробка подсмялась , боюсь будет теперь от вибрации переламываться...
в общем мой совет тем, кто будет в будущем менять акум , ставьте 242X175X175...
Aleks79
19 September 2014
Брал чистокровного немца с 4-х летней гарантией ,фирмы MOLL , не сочтите за рекламу :
http://yandex.ru/images/search?text=%D0%90%D0%B...80x1024покупал за 3800 + старый отдал...
Варты , Боши редкостное гумно, на одну зиму...
Aleks79
19 September 2014
да и вопрос знатокам , ток разряда 360 миллиампер после постановки на охрану, много ? ПБ №5, 40 минут не ждал при проверке ...
а ток зарядки после борт. теста в среднем 13.7-13.8 , мало ?
Aleks79:
|
... ток разряда 360 миллиампер после постановки на охрану, много ? ПБ №5, 40 минут не ждал... |
Это ни о чем не говорит ... надо ждать пока заснет
patalogig
26 September 2014
SerP:
|
вот он и у меня! ширина и высота даже 170мм!
http://savepic.org/5982761.jpg |
думал я думал, выбирал между таким же за 2500 рю и вот этим
http://www.ulmart.ru/goods/868454 - неизвестной темной лошадкой, но с пятилетней!!! гарантией. И выбрал все таки второй, пять лет против одного года победили
Сегодня выкупил, поставил на авто, ничего не могу сказать плохого, аккумулятор как аккумулятор, крутит с полпинка, а как там будет дальше - время покажет. Спросил про гарантию, сказали что никаких проблем с ней не будет, в случаях если не заряжается, не держит заряд и т.п.
patalogig
реально темная (черная:) лошадка. Гарантия конечно обнадеживает,но доказать что он мало держит заряд и быстро разряжается врятли удастся,да и муторно будет. Где хоть изготавливают?
patalogig
27 September 2014
1
SerPнаписано "Made in Slovenia" Если умрет раньше заявленного срока, ну или там замерзнет зимой - обязательно отпишусь
У меня и моих родственниов уже был опыт с куда более дорогими Бошем и Мутлу которые умерли ровно через два года, причем Бош начал умирать уже после года - так что отдавать за них и прочие Бренды с большой буквы в полтора раза больше денег как то не сильно прельщает. Так что можно сказать что эксперимент начат
Купил аккум Бош S5 silver, там маркировка даты 455, поискал в инете и нашел, что с 2014 года маркировка Боша изменилась (см. рисунок)
Ссылка на первоисточник
http://akbshop.in.ua/news/novaya_rasshifrovka_d...29_god/
Ребята ткните как правильно заряжать необслуживаемые батареи на Кальцеевой технологии типа вош/варта
Добрый день!
Кто-нибудь знает реального производителя батарей с маркировкой Ford 60Ah (длиной 242мм)?
вот достал своего старичка, на минусовой клемме стоят цифры 45.05( возможно 45 неделя 05 года), отпахал своё без проблем, заводил авто в любой мороз. сейчас уже крутил совсем слабо, решил поменять перед зимой. размеры у него: 278*175*175 хотел поставить что-нибудь высотой 175мм, но подвернулся даром Varta Silver Dynamic D15, 242*190*175, но как говорится:"Дарёному коню в зубы не смотрят" поэтому поставил Варту, чуть подогнув планку удерживающую акб. посмотрим сколько отходит Varta. Всем лёгких пусков зимой.
Ice Storm:
|
вот достал своего старичка, на минусовой клемме стоят цифры 45.05( возможно 45 неделя 05 года), отпахал своё без проблем, заводил авто в любой мороз |
это были крутые аккумуляторы! Мой скончался после 14 лет каждодневной эксплуатации авто. Сейчас такого не найдешь..
Кстати все тут пишут что размер штатного на второфокусе 242х175х175. Но все у кого я видел оригиналы, и у меня тоже были размером 278х175х175. Разные поставщики?
patalogig:
|
тоже были размером 278х175х175 |
пару месяцев назад менял родной с фф2, 2.0, 2008 года...даже не знал, какой стоял...так вот, оказывается стоял 52-ка...а я уже купил оригинал 60-ку...так вот 60-ка длиннее 52-ки, т.к. чел вытащил какую-то пластмассину...типа компенсатора, и отдал мне, сказал, что с 60-кой мешается.
Leks_8707
13 October 2014
Привет всем! Столкнулся с такой проблемой, заметил что под аккумулятором образовался белый налет, при чем как на самой железке, которая держит аккумулятор, так и и ниже по проводам уже как будто подтекало. С железа видно что стала слезать краска. Фото пока нет, не успел сделать сразу полез в форум. Снимал пластик защитный вроде под ним сам аккумулятор пыльный, но без налета. Машина заводится без проблем, год выпуска 2010, двигло 1,6 100 л.с. Режим эксплуатации нерегулярный, работаю по 3 дня в Москве, потом отдыхаю 3 дня, соответственно машина простаивает 3 дня. Когда приезжаю всегда хорошо прогреваю машину после простоя.
Leks_8707:
|
Фото пока нет, не успел сделать |
на тебе фото
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15701486)ЗЫ: готовься к внезапной кончине аккума
SerP
13 October 2014
2
поставил наконец свой. Остается сантиметра 3,если сдвинуть вплотную к задней стенке
планка только только
ну и для контраста
SRG1
20 October 2014mobile
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на машину?
SRG1:
|
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на машину? |
смотря какой? если стандартный то нет ,не нужно,проверь перед покупкой напряжение с нагрузкой и без ,стоит,а так они все заряжены.