4 зимы отъездил на фф2 с ЕСП на Гиславед норд фрост 5. Первые 2 сезона был самым уверенным на дороге
Далее 1,5 сезона это был кошмар, все таки резина из этой ценовой категории через 2-3 сезона, после наших реагентов, дубеет и превращется в деревяшку на морозе, сцепные свойства зимней резины при низких температурах становятся как у летней. Это практически не заметно на чистом асфальте, а вот во дворах, на трассе, да и вообще после снегопадов, заметно при первых же попытках маневрировать. Гиславед радовал своей малошумностью, но никогда не радовал управляемостью. В горку на нем залазил при любых условиях, а вот в поворотах ощущалась нехватка сцепления с дорогой - руль крутишь а машина едет прямо, как на лыжах (это было на новых, а со временем усугубилось). Все таки очень выжны дорогие присадки, которые добавляют в резину для придания ей оптимальных свойств в широком диапазоне температур. И такие присадки есть только в дорогой резине ( R15 195/65 более 3500 рублей, вопрос обсуждаемый
). Речь виду о том, что не стоит прильщаться словами продавца, что "эта дешевая резина" является просто старой моделью той же Хакки. На самом деле от Хакки там только протектор, а вот резина и шипы совершенно другие и такая резина никогда не будет обладать надежностью и ходовыми свойствами как резина премиум класса. Такую резину приходится менять уже через 2 сезона, лично я бы не стал на ней ездить 3 сезон, и друзьям бы не продал, на свалку и точка
Когда стал выбирать новый комплект, узнал много нового о последних моделях Хакки (7 и 8), так как начитавшись российских тестов, решил "играть по взрослому". Хотелось купить резину сезона на 4 сразу. Так вот, в одном из магазинов мне показали и 7 и 8 Хакку, которые... вернули по гарантии, у одних порванный корд, у других (8), по словам продавца, было потеряно 8 шипов за 2 дня эксплуатации. Эти шины вернули по гарантии Хакки, но гарантия всего 1 год и что сними потом делать? Также выкинуть как более дешевую резину через пару сезонов? Долго выбирал, ездил по городу, в итоге купил КонтиАйсКотакт, чуть дешевле чем Хакка 8, но надежнее корд, надежнее шипы в виде косточек. Это кстати была единственная в городе зимняя резина с ассиметричным протектором - а это положительно влияет на управляемость. Управляемость абалденная, почти как летом на сухом асфальте, единтсвенное она шумновата, но в остальном, на мой взгляд превосходит всех конкурентов у нас на рынке.
Хакка 7 и 8 в угоду экологи заточены на уменьшение сопротивлению качению и, чтобы этого достигнуть, инженерам пришлось сделать тоньше боковины и соответственно корд в этих местах, в итоге их и рвут, заезжая в лужи покрытые льдом. У 8 Хакки в 2 раза больше шипов чем почти у всех
. Но эти шипы маленькие, низинькие и имеют уменьшенный якорь, в связи с чем вылетают на раз-два. А сделано это опять же в угоду европейским экологическим нормам. Вообще, если посмотреть европейские тесты, например, немецкие, так там Хакки примерно в ровень с Хэнкуками где-то и китайскими покрышками. Все тесты проплачены, что у них, что у нас
Для себя решил, что мне нужна управляемость, способность не только разогнать машину, но еще и вовремя остановить. Да кстати у КонтиАйсКонтакт шипы помимо того, что заякорены, еще и приклеены
п.с. все имхо и собственно информация полученная путем изучения не только тестов, а еще изучением матчасти, опросов, в том числе и гонщеГов, настоящих. Выбором своим доволен, за сезон ни одного шипа не потерял, хотя судя по сообщениям в ветке, никто их не терят вовсе