В общем история закончилась хорошо.
Пришли сегодня два ролика.
направляющий SKF VKM 24213 - 1 069,09р.
прижимной SKF VKM 14211 - 1 842,91р.
Заодно зашёл сегодня в форд центр, купить обводной и прижимной ролик на приводной ремень. (через эксист пришлось бы ещё ждать, но ждать мне было лень, потому пошёл к официалам
)
Купил у них
обводной - *18844 (часть надписи затёрто) - 2229р.
натяжного не было в наличии.
После прикручивания роликов, ремень натянул по метками на шкивах опираясь на метки сделанные на ремне каждые 10 зубьев. Зацепив ремень за низ, распредвалы пришлось малость повернуть на 1-2 зуба в сторону движения, убрав фиксирующую планку с другого торца. Ремень на месте - натягиваю ролик, затягиваю. Далее металлическая крышка, 4 болта, нижняя пластиковая крышка, два болта, напяливаю шкиф, затягиваю, делаю два оборота (кстати коленвал в вмт я не фиксировал болтом), проверяю метку на шкиве и положение распредвалов - всё идеально. Ставлю верхнюю крышку, подушку, расширительный на место, прикручиваю крышку головки, втыкаю высоковольтные, прикручиваю новый обводной ролик, заряжаю приводный ремень, накидываю клеммы на аккумулятор. Всё готово к пуску
Поворот ключа - завелась
Поработала минут 5, убедился что нигде ничего не закусывает, не шоркает, не отыгрывает. Сел, проехался - душа радуется, что с обломанным болтом закончилось всё хорошо, без снятия головки и столярных работ.
Двигатель после замены роликов, стал мурлыкать как новая инормарочка, ещё бы натяжной на вспомогательный поменять... Но это уже делов расплюнуть