Очистка кондиционера на FF2

18 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
516,2K
views
361
members
1,4K
posts

avatar
ff2topvagon
1 October 2013


сколько уже не заглядываю в эту тему и всё улыбаюсь)) "химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору" написано про пенные средствА, они, видимо, и вскружили голову пытливым рукам..
а хлор в виде газа способствует размножению инфузорий и стафилококка? Или он не смывает их, будучи газом, а только парфюмирует?))
Не мучайте себя и систему кондиционирования - поставьте перед заменой салонника НОРМальную шашку (не как в шапке), потаскайте щебня 15 минут (раз уж что-то надо по-делать тяжко и с напрягом) и потом катайтесь дальше с чистым воздухом в салоне) и улыбайтесь как я) дреннажи с маслосливами и токоотводами для тазоводов имхо
пс: выше топ - подъёмник или яма)) жаль не у ОД только и заменой всех жидкостей во всех системах...
avatar
Antonov_YS
1 October 2013


avatar
ff2topvagon:

...поставьте перед заменой салонника НОРМальную шашку (не как в шапке)...


Поподробнее расскажешь - какая, где, по чем...? И в шапку ее неплохо было бы добавить...
avatar
Anikiy
1 October 2013

1

avatar
ff2topvagon:

Или он не смывает их, будучи газом, а только парфюмирует?))

Прикинь )) Не смывает ибо, как ты сам правильно написал, является газом )) Газ смывать не может, смывать может жидкость. Или пена как в случае пенных очистителей.
avatar
ff2topvagon
1 October 2013


Anikiy
ты выхлопную систему случаем не отбеливаешь?
я думал тут речь об убийстве различного рода бактерий, порождающих запах и иже с ним в системе кондиционирования. А если вам комфортнее от того, что там ещё и блестит всё - ну тр***сь)) Мне достаточно потока свежего воздуха.
avatar
Anikiy
1 October 2013


avatar
ff2topvagon:

Anikiy
ты выхлопную систему случаем не отбеливаешь?
я думал тут речь об убийстве различного рода бактерий, порождающих запах и иже с ним в системе кондиционирования. А если вам комфортнее от того, что там ещё и блестит всё - ну тр***сь)) Мне достаточно потока свежего воздуха.

Надо было меньше думать, а больше читать. Тема называется "очистка кондиционера". Не обеззараживание, не жжение шашек в салоне, а ОЧИСТКА
avatar
Antonov_YS
1 October 2013


avatar
ff2topvagon:



Так есть, чем поделиться или нет?
avatar
ff2topvagon
1 October 2013


8 из 10 школьных лет я был лучшим читателем школьной библиотеки) норм перелопатил - с запасом. И там было что по-читать. И теперь есть над чем думать, а не лопатить весь объём тутошней до последней запятой бесценной информации.
Что заставляет Вас, сударь, и Ваших единомышленников чистить!!!, а не устранять всё, что становиться причиной запахов и т.п. современными методами в 21 веке - мне загадка, а Вам, видимо, отрада..
разобрать торпедо, по-снимать там разные трубочки... да в гараже с поцыками.. да пад пифко
пойду создам топик "тупое дымление шашками", да отправят меня к вам обратно наблюдательные модераторы - не обессудьте.
пс: а - да! 2 года не брал первых мест потому как в артек был откомандирован - учил парней пионерским замашкам.
avatar
Anikiy
1 October 2013

1

avatar
ff2topvagon:

8 из 10 школьных лет я был лучшим читателем школьной библиотеки) норм перелопатил - с запасом. И там было что по-читать. И теперь есть над чем думать, а не лопатить весь объём тутошней до последней запятой бесценной информации.
Что заставляет Вас, сударь, и Ваших единомышленников чистить!!!, а не устранять всё, что становиться причиной запахов и т.п. современными методами в 21 веке - мне загадка, а Вам, видимо, отрада..

Мне доставляет большое удовольствие тот факт, что вы любите читать. Я это тоже люблю. Поэтому советую вам прочитать к примеру "методические рекомендации по организации контроля за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования воздуха". После чего, я уверен, вам будет над чем подумать. Например над тем почему дезинфекция испарителей и воздуховодов должна производиться только орошением или протиркой дезинфицирующими составами, но никак не жжением шашек.
avatar
ff2topvagon
1 October 2013

-5

Hidden post
да это же ведущий дезинфектор фмк! не распознал, умолкаю..
пшёл орошу с протиркой
а - да! ваши методики и рекомендации датированы чуть-ли не концом прошлого века (Ваш фокус оттуда?), а написаны они кем?
нет, орошу и протру..
avatar
AVP8
2 October 2013

1

ff2topvagon
Доброе утро.
Прочитал Ваши замечания по средствам очистки. Аэрозольные балоны тоже хорошо уничтожают микробов, но это является только частью очистки. Если ресурс салонного фильтра был превышен, то в камеру радиаторов начинает попадать пыль различного происхождения, которая при контакте с влагой с испарителя может цементироваться и служить домом и защитой от аэрозолей для патогенных колоний.
В этом случае преимущество пены в том, что она не только растворяет эти образования, но и смывает грязь и мёртвые тушки.
Если система кондиционирования не имеет нареканий, то в профилактических целях можно дымить шашками и этого будет достаточно. Но немалая часть одноклубников приходит в эту тему когда из дефлекторов уже веет аромат расцветающей цивилизации, и применение аэрозолей просто не принесет желаемого результата.

З.Ы. Если хотите поделиться информацией о каком-то новой аэрозоле (не в рекламных целях), опубликуйте здесь его фото, краткую инструкцию (если она чем-то отличается от аналогов) и примерный разброс цен.
avatar
Anikiy
2 October 2013


avatar
AVP8:

Аэрозольные балоны тоже хорошо уничтожают микробов, но это является только частью очистки. Если ресурс салонного фильтра был превышен, то в камеру радиаторов начинает попадать пыль различного происхождения, которая при контакте с влагой с испарителя может цементироваться и служить домом и защитой от аэрозолей для патогенных колоний.
В этом случае преимущество пены в том, что она не только растворяет эти образования, но и смывает грязь и мёртвые тушки.

Именно так. И есть еще один нюанс на который я тонко намекал говоря про дезинфекцию только путем протирания или орошения. Дело в том, что никакой аэрозоль гарантированно не убивает грибки и их споры. Для этого нужно попадание дезинфицирующего средства на все поверхности в необходимом количестве, что и проделывает пена заполняя камеру полностью, но не может проделать аэрозоль. Хотя если кому-то нравится дышать спорами плесени, то он может продолжать жечь шашки
Saliran2
30 April 2014


залил все что указано в шапке - пеной, все сделал по инструкции, но все равно остался запах после выключения кондея...что делать? закинуть шашку? или еще раз все пройти пеной?
Keshanique
30 April 2014


А я залил все пеной сначала ч/з дренаж, затем в дефлекторы... помаслал со старым фильтром, а на следующий день новый фильтр поставил... Все круто, запаха нет, но только вот правый задний динамик охрип... да и вообще звук "просел" на всех динамиках...
я еще когда в центральный дефлектор задувал- думал: блин чето много дует... наверное что-то не то... все это сопровождалось фоном в колонках и радиочастоте после 10 минут рециркуляции.
Выручайте братья??? Как декаль вытащить которая серебряная вокруг 6000CD идет? Это ж после ее извлечения можно короб мафона вытянуть?
Automative
1 May 2014


Keshanique
Нужно подождать, пока просохнет сигнальная проводка аудиосистемы. Потом проверить на отсутствие окислов контактные группы на задней стороне магнитолы. И больше её не заливать.
Скрытый текст
avatar
Kirill3m
1 May 2014

1

Keshanique
Я уже говорил : не лейте в дефлекторы , магнитофон зальёте, и климат до кучи!
Жди, должно просохнуть.
цитата:
Как декаль вытащить которая серебряная вокруг 6000CD идет?

Как снять штатную магнитолу?

Saliran2
Я всегда оставляю на ночь систему после чистки без фильтра, потом никакого запаха нет.
Keshanique
1 May 2014


Kirill3m
Automative
Спасибо, проверю! Просто видео на ютубе посмотрел, там тип задувал везде))) Климата слава Б-гу нет, просто кондер...
Kazoom
11 May 2014


чето я чищу чищу 2 раза в год, а все равно запах мела при ключении есть...
avatar
PrizraK
12 May 2014mobile


Kazoom
Вам уже скорее всего нужно снимать испаритель и чистить!

А вообще попробуйте после выключения кондиционера не выключать сразу вентилятор, а давайте ему поработать на максимальных оборотах хотя бы пол минуты!
avatar
AVP8
12 May 2014


Kazoom
При следующей замене фильтра просуньте туда фотоаппарат и снимите вид поверхности испарителя. Возможно, по ней уже можно будет что-то сказать.
Kazoom
12 May 2014


AVP8
я начал кондей чистить с пробега где-то 40 тысяч. сейчас 70. чищу 2 раза в год.

фильтры всегда менял вовремя. я первый хозяин авто, поэтому в регулярности обслуживания сомнений нет. испаритель визуально чистый. каждый раз туда заглядываю и пылесосом прохожусь внутри по всем щелям.

может конечно это от самого средства такой запах. чищу ликви моли спреем. пену юзал только один раз и посчитал что разбрызгивать спрей на сам испаритель со стороны фильтра эффективнее.
avatar
Dusha
13 May 2014

1

Почитал тему, понял, что подходы к процедуре очистки у всех разные
-холодный / тепплый воздух
- вкл /выкл кондиционер
- вкл /выкл рециркуляция
- через дренаж / через окно отсека с фильтром

Причем официалы, судя по отчетам, тоже кто в лес, кто по дрова.

Я эту процедуру ни разу не делал и не видел, как ее на сервисе делают, однако оф. средство от Форд купил.
Внутри инструкция, которая во многом противоречит тому, что описано в шапке.
Выкладываю на обозрение... теперь думаю.

Обратите внимание, если будете покупать оф ср-во - срок годности два года, срок использования указан на бутылке.
Я взял в Экзисте, так вот срок до конца августа (т.е. почти истек).

В комплекте все что нужно, балон, трубка, насадка, инструкция.

Если вкратце, то они говорят, что обработка через воздухозаборник (= дырка где фильтр стоит?), кондей выкл, рециркуляция выкл.
ну и т.д.

avatar
Enott
16 May 2014


Добрый день.
Внимательно прочитал шапку и осталось несколько вопросов.
1. На рисунке видно два радиатора, значит пенить их желательно с двух сторон, через дренаж/заглушку и отверстия фильтра, т.к. с одной стороны пена может просто не дойти до второго радиатора?
2. В шапке не совсем описан момент как в конце просушивать систему, 15мин в режиме рециркуляции достаточен?
Ибо дальше в сообщениях народ потом и отопитель отдельно сушит и т.д
3. Т.к вопрос копеечный хочу продублировать еще и очисткой аэрозолем. Когда лучше это делать а)до пены или после б) старый фильтр перед аэрозолем лучше вообще вытащить?
avatar
AVP8
16 May 2014

3

Enott
Радиатор, обведенный желтым, охлаждает входящий поток воздуха. На нем конденсируется влага, в которой и заводится маленькая, но сильно пахнущая жизнь. Второй - радиатор отопителя. Там циркулирует охлаждающая жидкость температурой около 85 градусов. Жить на нем мало что захочет, поэтому его пенить не следует. Да и высохшая на нем пена будет попахивать дольше, чем на первом. Когда-то проверил на себе))
После обработки пеной включаем рециркуляцию. Она прогонит насыщеный воздух по салону и патрубкам. Если в патрубках было много пыли, они осядут на пене и выйдут через дренаж. После этого этапа имеем обработанный радиатор и небольшие остатки чистящего средства на нем. При дальнейшей эксплуатации влага будет конденсироваться и смывать эти остатки.
Если кроме запенивания через отверстие фильтра использовались дефлекторы(что уже не раз обсуждалось и по-прежнему не рекомендуется делать), то стоит поднять температуру и просушить их, чтобы избежать замыканий в проводке.

В чем будет отличие аэрозоля? Пена больше действует в самой установке, фокусированно воздействуя на выбранные поверхности. Аэрозоль распространяется по всему автомобилю и действует на все поверхности: обивку, сидения... Для кондиционера после пены польза вряд ли будет. А салону, имхо, больше пользы будет от стирки или хотя бы пылесоса. Хотя приятный запах должен остаться на некоторое время.
avatar
Dusha
18 May 2014


Хотел бы добавить к своему посту Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #15509356)

1. Фордовское средство - это АЭРОЗОЛЬ (Спрей). Хотя в шапке в разделе ПЕНА.
2. Эффективная обработка должна выполняться именно так, как описано в его инструкции, а именно с удаленным салонным фильтром, ЗАКРЫТОЙ заглушкой, максимальном обдуве на передние отвестия, выключеным кондеем и выключенной рециркуляцией, при подаче аэрозоля через впускное отверстие на капоте. Если это делать через отверстие для установки салонника, то при включенном обдуве на максимум, большую часть аэрозоля, вместе с воздухом будет вышвыривать в салон через дырку, а не через радиаторы. Если делать это с выключенным обдувом, то эффективность обработки сильно снижается, т.к. аэрозоль не может эффективно разлететься без тяги воздуха.
3. Учитывая, что решетка на впускном коллекторе (под капотом у лобового стекла) на наших машинах НЕСЪЕМНАЯ (по крайне мере я не смог обнаружить внятного способа ее легкого демонтажа), то вариант вижу только один - запихивать трубку в отсек для салонника и ЗАКРЫВАТЬ максимально, насколько возможно крышку фильтра, чтобы не выпускать воздух через нее.
4. Запах у фордовского аэрозоля нехимический, вполне приятный. Хотя сразу после обработки почему-то завоняло сырыми (не тухлыми) тряпками. До обработки запаха не было, делал чисто профилактически:)
avatar
Tema8820
29 May 2014

-1

Всем. Привет...
Кондей не чистил есчё не разу...
Включаю его. вони из дифлекторов не чую...
А вот когда машина постоит ночь в гараже. в машину сесть невозможно.
Вонь Ужас... Носки, гоуно, дохлые хомяки и всякое разное...
Где копать что искать...?
avatar
Greek
29 May 2014


Tema8820
чистить step up'ом через отверстие салонного фильтра, в теме всё расписано подробно.
tevtat
31 May 2014


Привет всем.
Недавно столкнулся с той же проблемой - вонь при включении кондея. Хотел спросить, а пользовался ли кто-нибудь вот такой системой от фирмы Liqui Moly - Пистолет для очистителя кондиционера Klima-Anlagen-Reinigungspistole. Там пистолет и распыление происходит под давлением от компрессора, я так понимаю. Мне так видится это наиболее эффективным средством.
posted image
tevtat
20 June 2014

2

Сегодня чистил отопитель кондиционера. Хочу добавить еще одно место через которое можно добраться до отопителя со стороны салона. По-моему тут оно не упоминалось.
От бардочка (он у меня охлаждаемый) идет патрубок к испарителю. Если этот патрубок вытащить появляется доступ к испарителю через отверстие. Там даже виден его кусочек серебристый через отверстие.
posted imageposted image
avatar
slawe
11 July 2014


Месяц назад избавлялся от запаха "тухлых тряпок" с помощью пены и ароматизатора фирмы STEP UP, все делал по инструкции, через дренаж со снятием фильтра (фильтр новый). На днях опять заблагоухало...
Подскажите, каким средством вылечить? или записываться к официалам? машине 1,5 года
avatar
shialur
20 July 2014


Решил на выходных поменять салонный фильтр и заодно помыть радиатор кондиционера (периодически попахивало).
Снял старый фильтр, под дренажный патрубок подставил емкость (что бы оценить количество и чистоту вытекшей жидкости). Промывал средством Liqui moly (не пена, жидкость, на конце трубки расположен распылитель, что очень удобно при использовании). Средство пытался более менее равномерно распределить по радиатору с двух его сторон. Доступ к первой стороне - через посадочное место воздушного фильтра, к другой стороне - через отверстие со стороны ног пассажира (снял патрубок, идущий в бардачок - фото имеется двумя постами выше). По ощущениям получилось облить весь радиатор с обоих сторон, так как трубка от баллона довольно жесткая, то получалось достать до самого верха радиатора. Еще самую малость (что б не залить никакую электронику) пшикнул в каждый воздуховод, вставив трубку до конца на сколько ее хватало, надеюсь там тоже что-то смыло)) На удивление баллон не кончался очень долго (где-то читал, что такое же средство за несколько секунд выходит из баллона). Просушил как полагается радиатор.

В итоге в бутылку выбежало довольно мутная жидкость, запах неприятный, но с лимонной отдушкой. Просушив полдня все на открытом воздухе установил новый фильтр (неоднократно вспоминая фордовских инженеров недобрым словом).
За день использования авто в салоне царит ощущение свежести, никаких посторонних запахов. Результатом доволен, не жалею 650 рублей, потраченных на баллон (хотя могло бы быть и подешевле).

posted imageposted imageposted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up