Поменял таки салонный фильтр, очень геморно, проклинал как и все изобретателя)))
в наличии имелись трещетка, головки, накидной, рожковый ключи, гибкий удлинитель...два болта левых (верхний нижний ещё можно открутить данными приспособами)..верхний правый никак...пробовал кучу вариантов...
Потом пошел в магазин и купил вот такую штуку, всем советую, с помощью нее педаль откручивается на ура (10мин на откручивание/закручивание,при чем главное первоначальное усилие чтобы провернуть гайку, далее просто пальцами головку можно крутить...обратно сильно затягивать не стал) Приспособа представляет собой трубку с головками с двух сторон (вам нужна на 10) и отверстием в которое будем вставлять отвертку или любой другой предмет, что войдет в него. Расстояние до отверстия примерно 8см (очень важно, так как именно такое расстояние позволяет вам практически беспрепятственно провернуть гайку)
Итак сама процедура:
1. Откручиваем гайки (фото взято у ранее менявшего фильтр одноклубника
ILIS). Откручиваем гайки, выделенные красным и откидываем педаль, не отсоединяя провода, в сторону (я крепил ее на скотч к пластику, некоторые заводили за рулевой вал, на мой взгляд проще скотчем в любое не мешающее место)
2. Откручиваем саморезы крышки фильтра. У меня верхнего уже не было, два других откручиваются просто (головка, которая прокручивается отверткой). Верхний, как говорят, удлинителем..наверное можно использовать вышеуказанную приспособу но с диаметром в 7мм.
3. Вытаскиваем старый фильтр. Аккуратно, чтобы не испылиться (у меня походу давно не менялся фильтр)
фотки старого фильтра вот (когда вынимал, лежа под педалями, подумал что довольно неплохое состояние, выкинул на улицу, а вот когда уже фоткал, с другой стороны, все стало ясно:
4. Вставляем фильтр. Сам фильтр конечно вставляется ужасно)) на грани повреждения всё, но вошел..объяснять сложно, на месте все поймете, главное аккуратно и пробуйте держать его с обеих сторон, чтобы не порвать о торчащие болты и прочую хрень
5. Крепим крышку и педаль газа. При этом решетка фильтра у меня вообще держалась, при чем довольно плотно, на одном саморезе по центру (видимо в СТО вообще не парились, предыдущий хозяин 100% не смог бы и не стал бы делать этого), вкрутил его поглубже и с помощью пазов все встало довольно прочно. Советую верхний обратно не вкручивать (можете мне отдать в СПб, я его вниз вкручу, так как у меня всего один саморез крепит), два других легко вкрутите и потом открутите.
У некоторых возникал вопрос "буду ли после "этого" ещё раз менять фильтр" я без раздумья скажу "Да", главное нужные ключики.