Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
MAX163
22 October 2013


Добрый вечер. Если бы я знал, что "залили"... попытаюсь выяснить. Кстати ОН же мне и посоветовал заправлять 92-ой на проверенной заправке (на азс действительно грехов не замечено). Сорри забыл про пробег: 150тыс. км. До перепрошивки таких проблем не замечал. А поехал к "умельцу", т.к. загорелась ошибка, впоследствии оказался неисправен датчик системы изменения геометрии впускного коллектора. Который он заменил на жигулёвский. Замена и перепрошивка делались в один день, поэтому я сперва грешил на датчик, но немного позже заменив его на оригинальный (5kpуб.) разницы не почуял. Разве что бряканье пропало на 2 - 3 дня.-Skrat-
Makarich1979
Sholoiko
avatar
-Skrat-
23 October 2013mobile


MAX163
Когда выходит из строя клапона вихревых заслонок машина теряет в разгоне, становится более вялая. Попробую 95 лить. Выясни что тебе за прлшивку залили, да и при таком пробеге Стоило бы ТО сделать.
avatar
-Skrat-
23 October 2013mobile


Мне думается что вам, просто вместо прошивки 1,8 залили от 2.0л . В этой ситуации точно такиеже симптомы как у вас. Сам не раз с таким сталкивался. .
avatar
civil-zz
23 October 2013


avatar
mlk:

and your warning ("ВНИМАНИЕ! Тестирование функционала ...") refers to writing vid-block, calibration or both?

only for firmware writing. it seems no problem with vid-block should appears..
avatar
SIMych
23 October 2013


MAX163
По возможности прочитайте версию прошивки PCM, сразу станет понятно что вам там залили. Детонации при кормёжке 95 и правильной прошивке быть не должно. Меня заколупала детонация на прошивке от 2.0, поэтому быстренько перезалил пследнюю от 1.8.
aleksden
23 October 2013


Здравствуйте! Прошил свой фокус двигатель 1.8 2009 года. Старая прошивка 7M51-12A650-ADG, новая 7M51-12A650-VJ. Считывание прошивки 5 мин, загрузка 14 мин. По ощущениям машина показалась намного живее. Нет задержки при нажатии на газ. Двигатель тянет уже с 2500 об/мин. На холодную машина при нажатии на газ откликается лучше. Адаптацию не сбрасывал. Проехал пока немного. Новая прошивка нравится, но есть одно "НО", как машинка будет себя вести при включенном кондее. Со старой прошивкой она была туповата.
avatar
quicko
23 October 2013mobile


aleksden
Попробуй включи и узнаешь, у меня тупила при температуре на улице +28... Поставил 8м51арр и все прошло... Езжу нравится. 1.8 мт
avatar
SIMych
23 October 2013


aleksden
У меня VJ с кондеем вообще жуть наводила, APP отлично работает, у кого-то наоборот, как пойдёт. Скорее всего дело в адаптации, зависит от режима езды.
aleksden
23 October 2013


quicko
SIMych
Пока не получится включить, температура на дворе низкая. Кондей не работает. APP возьму на заметку, собираюсь кнопки КК поставить тогда и прошью APP. Спасибо.
Вот еще хотел добавить, может кому пригодится. (Из опыта работы диагностом) При перепрошивке модулей автомобиля мы обычно подключали зарядное устройство к нему (во избежания проблем при разрядке аккумулятора ). Думаю стоит также на это время переводить нештатную сигнализацию в режим ВАЛЕТ (а то вдруг сработает или глюкнет, не все знают куда блокировку ставили. Могут и на питание PCM к примеру). А вот подключать зарядное устройство рекомендую. На заметку модератору.
avatar
SIMych
23 October 2013


aleksden
Сегодня было около 0, может +1. Я обратил внимание что щёлкнула муфта кондея и мотор подкинул обороты, как обычно, странно...
aleksden
23 October 2013


SIMych
Обычно кондей не включается при температуре (по моему) ниже +5. Вроде так нам говорили в учебном центре VOLVO. Это чтобы избежать замерзания трубки слива конденсата. Кондиционер может включаться непродолжительное время и в холод (вроде нам так говорили для того чтоб небыло гидроудара от скопившегося масла в компрессоре). Не ругайте сильно, это было давно и уже всего не помню. Если кому интересно найду инфу по системам кондиционирования VOLVO.
avatar
quicko
23 October 2013mobile


Там вроде кондер при +4 просто не работает в определенном режиме температур , не охлаждает, а греть и сушить воздух будет, короче хотел сказать что работает и включается всегда просто зимой не морозит)))
avatar
SIMych
24 October 2013


aleksden
То есть есть смысл оставить его в положении ON, чтоб не стоял и шланги не сохли, всё равно гонять будет, но давление создавать не будет как летом, так?
avatar
SIMych
24 October 2013

1

Xapgkop

-продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
-в ELMConfig нажимаем PCM
-переходим с начало в "процедуры" - "страница 2"
-выбираем тип pcm в зависимости от объема мотора (там все подписано)
-после выбора нажимаем "прочитать VID блок из PCM", если возникают ошибки меняем размер блока. VID блок содержит текущую конфигурацию



-после успешного прочтения заходим в раздел "конфигурация", теперь выбираем круиз контроль
-жмем сохранить



- идем обратно в Процедуры => Страница 2
- нажимаем Прочитать прошивку из PCM в файл
- ждем, пока прошивка считается
- нажимаем Загрузить прошивку из файла, выбираем только что считанную прошивку. при вопросе загрузки VID-блока все равно, что выбирать
- нажимаем Загрузить VID-блок из файла, выбираем сохраненную ранее конфигурацию с установленным круиз-контролем
- нажимаем Записать текущую прошивку в PCM
- ждем, пока прошивку запишется (С) Sholoiko
avatar
Xapgkop
24 October 2013


avatar
SIMych:

Xapgkop

-продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)

Дык это понятно, я же эту инструкцию распечатал, взял с собой и буквально пальцем по строкам водил и вслух по слогам проговаривал, только уже устарела она местами, картинка 1 не соответствует последней версии проги, это меня стопорит...щас вот я думаю, что, возможно, на картинке 2 я галочку поставил, а сохранить не нажал )) Вобщем сейчас нет такой кнопки как на картинке 1, во вкладке Конфигурация есть кнопка, если не путаю, "Прочитать из PCM"
avatar
SIMych
24 October 2013


Xapgkop
Я пока на ноут не качал новую версию, не подскажу.
avatar
Xapgkop
24 October 2013


Попробую завтра постарше версию, более каноническую.
avatar
Xapgkop
24 October 2013


SIMych
Понял, что можно же в оффлайн зайти )) Вот как это выглядит щас.

posted imageposted image
avatar
Sholoiko
24 October 2013

1

SIMych
Xapgkop
Инструкцию переделаю
avatar
jenek83
24 October 2013


quicko
SIMych
Скрытый текст
aleksden
24 October 2013


jenek83
Вы забываете про компрессоры с переменной производительностью.
avatar
SIMych
24 October 2013


Xapgkop
Так вон-жеж кнопка на второй картинке "прочитать из PCM"
avatar
SIMych
24 October 2013


aleksden
jenek83
У меня климат, возможно что это что-то меняет?
l_exa
24 October 2013


1.8МТ 80000км
Покурив отзывы, прямо растерялся. Я вот пробовал и VJ и APP и чип паулюса на основе VJ. В итоге вчера прошился назад на старую VH. И все, машин поехал! Весь вечер носился, уже и забыл, что двиг так тянуть может (Не фантазирую. Нормально теперь вытягивает с 80км\ч на 5й. на VJ и APP про 5ю на обгонах приходилось забывать).

Вот теперь думаю может что-то с адаптацией не так. Когда сбрасывал КАМ поведение машины не менялось вообще никак. Сбрасывал когда заливал прошивку, сбрасывал просто на одной и той же прошивке... Когда авто было только куплено отлично помню как его колбасило и дрыгало на первых километрах пробега. Сразу видно было, что что-то там адаптируется

civil-zz Может есть какие еще идеи?))

Снять с АКБ клемму чтоли на самом деле. хотя тут писали что это не влияет никак... (не снималась с 2008 года, жалко даже)

ЗЫ ну все глюки с прошивкой VH конечно же вернулись назад. Теперь когда с 2000 об даешь газу слышен стрекот. Тоже самое при трогании внатяг. звук металлический цок-цок-цок. Продолжается где-то секунду, сразу после того как тапку резко нажимаешь.
На VJ и APP такое тоже было но крайне редко, не обращал внимания. На VH прямо достает.

Кто знает точно что это такое? Кстати такая фигня была с самой покупки машины. Т.е. врядли там что-то пришло в негодность.

ЗЗЫ
На днях буду пробовать прошивать 2литровую + 98 бенз. Посмотрим чего и как.
avatar
jenek83
24 October 2013


aleksden
Скрытый текст
d12aerox
24 October 2013


прошился, вылетает джеки чан, почему?
прошивка не подходит? стирание не помогает, код не помню, но смысл в том что там что-то несовпадает.
avatar
Xapgkop
24 October 2013


SIMych
Sholoiko

Пытался сейчас прошить круиз с помощью 10 версии elm config`а , которая совпадает с инструкцией. При нажатии "прочитать VID блок из PCM" на приборной панели вылетают ошибки, хотя сама процедура проходит удачно, подгружается инфа во вкладку Конффигурация, далее ставлю галочку, сохраняю, нажимаю "Прочитать прошивку из PCM в файл" запускается процесс чтения блоков, который быстро станавливается на каком-нибудь из промежутка 30-40, все это висит несколько секунд и выдает ошибку, типа такой



а потом такие



Все-таки какова природа этих ошибок? Шнурок кривой или что-то другое?
avatar
civil-zz
24 October 2013

2

l_exa
нет, идей нет - я, к сожалению, не моторист-диагност

Xapgkop
это адаптер. низкая скорость/большая задержка/глючный мост
avatar
Romich811
24 October 2013

1

civil-zz
ittrium
Только что версией 0.2.11c прошил круиз приятелю на ESU-131 и заодно протестил блок 103 на ELS27 - да, быстрее работает.
Сергей, тебе софтовое спасибо в очередной раз!
Саня - тебе железное
avatar
civil-zz
24 October 2013

2

Romich811

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up