Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
добрый день, только что снял моторчик, притащил домой. Теперь вопрос: как и чем его отмывать? Он весь в пыли масляной. Можно ли его бросить в мыльную воду? )) Это первое мое желание когда смотрю на него. Не получается снять крыльчатку.
Lexelon:
|
Не получается снять крыльчатку. |
Вентилятор отопителя/печки
-GRom-:
|
цитата (Lexelon)Не получается снять крыльчатку.Вентилятор отопителя/печки |
отвертка не пролазит через крыльчатку. Как добраться до подшипников, в теме ответа не нашел.
DmitryST
14 September 2013
2
Предлагаю как вариант, следующий способ разборки мотора без снятия крыльчатки, что бы потом не иметь вибрацию от деформации крыльчатки после снятия .
Сточить надфилем развальцовку, которая удерживает верхнюю часть, и извлечь якорь вместе с крыльчаткой для последующей промывки и смазки.
P.S. Я передвинул магниты так, чтобы потом стянуть мотор длинными болтами.
dmitriy812
16 September 2013
1
Камрады подскажите , - перестал работать вентилятор печки - на всех положениях, думал ехать за новым - херак пошел дождь и все заработало чудесным образом. Через пару дней опять та же балалайка и + к этому заметил, что когда перестает работать вентиль, перестают работать обогревы обоих стекол и дворники на 3 положении работают как на 2 у кого нибудь было похожее чудо???
Причина в итоге блок GEM, мало ли у кого симптомы похожи.
всем привет. ребят помогите пож. при включении печки появляется достаточно сильная вибрация по кусову, так надоела ужас. когда включаю кондей - ещё сильнее..месяц назад снимал мотор отопителя с крыльчаткой, к сожалению снять крыльчатку не получилось, всю грязь которую смог - снял, впринципе осталась только мелкая пыль на лопастях.. помогите убрать эту дурацкую вибрацию(
Ulya
25 September 2013mobile
В итоге когда чистил всю крыльчатку изогнул, вот и дрожит теперь.
Ulya
если ты мне, то она как дрожала до снятия так и дрожит сейчас. и не знаю, как ты, но я чистил аккуратно и ничего не погнул
DimsK
А втулки/подшипники смазывали? Я тоже все почистил, смазал. Запустил, писк пропал, никакой вибрации. Через неделю появилась вибрация. Втулки износились, а смазка видимо их раскоксовала и появился люфт на оси. В итоге помогла только замена вентилятора в сборе. Втулки/подшипники отдельно трудно найти, только б/у.
edelveis35
вообще ничего не смазывал..подключил и вроде вентилятор работает ровно и без каких либо отклонений
всем привет вопрос уже задавал но пока ответа нет глюк такой перестал работать двигатель обдува в климате все внутри заслонки двигаются на табло все горит как положено а ветер не дует климат двух зонный фф2 2007г
у меня при тех же симптомах приказал долго жить моторчик отопителя
спасибо!!! все надеялся на предохранитель! там такой гемор его снимать!!!
edelveis35
14 October 2013
ptor
По моему сначала надо к электрику съездить или к диагносту, чтоб наверняка. Может и правда предохранитель
попробую на блоке сам глянуть!!!
привет всем, сегодня снял вентилятор печки от акб крутит аж из рук рвется, иногда слегка посвистывая, рукой в холостую крутится плотно не свободно на ощущение люфта в втулках нет, так должен крутиться? или он крутиться должен свободно ну в смысле ток дотронулся и он вертится? потом подключил его к разъему который к нему подходит тишина! слегка сопротивляется когда крушит против направления, замеряли тестером напряжение на разъеме выдает 10в, на акб 12. че за ерунда мож где блок регулятора напряжения на него стоит, у меня стоит климат двух зонный, блок управления сенсорный,фф 2 2007г. помогите пожалуйста разобраться!!!
vl1972
Приветствую. Если остались еще втулки, можно сфотографировать их с обратной стороны? Спасибо.
Ребят Скажите плз??? сегодня перестал работать вентилятор((( что делать???
Смотреть предохранители, запустить диагностику на климате, ехать к электрику. Я вчера сам поменял мотор отопителя. Руки в кровь, зато зима не страшна
Serii:
|
Ребят Скажите плз??? сегодня перестал работать вентилятор((( что делать??? |
Причиной может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
D.K.
20 October 2013
2
Serii:
|
Ребят Скажите плз??? сегодня перестал работать вентилятор((( что делать??? |
Вначале сдерни разьем и подключи лампочку 12В 20Вт к разъему мотора и меняя мощность обдува смотри на ее поведение, если горит и меняет яркость - вытаскивай карсона и смотри его. если не горит - к электрику. Я бы с этого начал.
star_man
а по диаметру крыльчатка подходит?
vegost
21 October 2013
Ни у кого не было такого, что после установки вентилятора и кожуха на место, они внутри трутся друг об друга? Соответсвенно свиcт/скрип. Заметил сразу когда устанавливал кожух (эти злосчастные три шурупа). Как только начинаешь сильнее закручивать/дотягивать возникает скрип. Поэтому шурупы у меня недотянуты. И если пошевелить кожух тоже может засвистеть. Поэтому пока езжу с недотянутым кожухом. Большинство времени моторчик ведет себя тихо, но при повороте или кочках может ненадолго засвистеть.
star_man
спасиб буду колхозить!
edelveis35
21 October 2013
vegost
Если на поворотах и кочках, то очень похоже на износ втулок. У меня тоже на кочках свистел, пока не заменил в сборе
-GRom-
D.K.
belsov
Спасибо дружищи за подсказку )) сгонял к электрику))
подскажите мотор печки от мондео подойдёт на фокус 2 ?
3 people online