ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
-sav-:
|
Верное решение,,,,,,, |
спаял... теперь дело за установкой в машину..
ну чет сегодня перло, вобщем поставил ЭПВС... вроде даже работает
завтра утром проверю на холодную.
1. + провод по штату кидать не стал - одел в тюбинг и пустил под жабо
2. масса в салоне на железяке
3. управляющей провдки у меня не было, помог одноклубник (Маркиздесад666) - выплели из его бу.
4. чтобы засунуть фен откручивал торпеду у бардачки и оттягивал мешающий угол, чтобы вставить эпвс
5. проводку с разъемами под эпвс отрезал у знакомого на фф3 - оно ему ни к чему
6. силовые провода вплел друг в друга и спаял. основная проводка - проводка ЭГУР от фф2.
firesanek
Оно и без откручивания торпеды залитает хорошо, но у каждого свои взгляды!
Я вообще не парился с разъёмами, так как в будущем не собираюсь тен продовать, плюс паял полностью, землю так же на кронштейн, но папу срезал, и припаивал круглый массник, и прокладывал серединку под жабо на хмутмки, а остальную как по штату но в разрезнушке, под эгур у меня проводки не было, за сим взял совдеп образца кругляш, нагрел налил олова конифоли в паял туда, потом нужный угол придал в верстаке! Соеденил помом всё это дело, и радуюсь поди года два этим!
За труды праведные плюсвик тебе однозначно, кулибин ты еще тот, но. Ебе и не привыкать!
Добра и тепла всем!
-sav-
я вообще когда увидел дырку, не понял как туда эпвс пихать - торпеда ее закрывает больше, чем на половину. пробовал по диагонали - нифига. поэтому отгибал торпеду - думал сломается, но выдержала.
может у кого-то печка пониже стоит - места побольше
цитата: |
поэтому отгибал торпеду - думал сломается, но выдержала. |
Я к то му что не откручивал торпедку, а просто отгибал этот злополучный уголок !
Для информации по версиям GEM - ставил ЭПВС на серии "CD" и "DC". Оба поддерживают "фен".
Dimuccio®
Огромное спасибо за инфу-думал никто не поможет.
mandalore105
21 October 2013
1
Короче, товарищи, конец эпопеи хотите? Заработал на моем ГЕМе эпвс, зря новый купил. Толя ДаркЛео мутил-мутил, в итоге все же сделал.
получается шили не так...
mandalore105
firesanek
У меня просыпается надежда включить-таки ЭПВС.
Толя ДаркЛео не поделится опытом в чем была проблема и как решили ее?
mandalore105
22 October 2013mobile
firesanek
Видимо да.
Андрей71
Не знаю отпишется ли.
Тебе гем не нужен? Тот который ДГ, с прошитыми всякими функциями типа эпвс скандинава и прочего?
Да косяк там был у меня. Вот=(
mandalore105
22 October 2013mobile
DarkLeo
Ну зато сегодня утром жарить начал с первых секунд работы движка) спасибо))
Андрей71
22 October 2013
mandalore105:
|
DarkLeo Ну зато сегодня утром жарить начал с первых секунд работы движка) спасибо)) |
Блин,может и я скоро почуствую это?Благодаря отзывчивым людям с форума.
Ну вот и я с феном.
Мое предположение о неработоспособности ГЕМов С-серии на европейцах рестайлах оказалось несостоятельным.Все работает!
Андрей71
А у Вас какая вторая буква? CD ? Тут говорили, кажется, что не работает на СС. Возможно и на СВ и СА тоже, если такие встречаются. У меня вот на CD как раз работал. Похоже в рамках С-серии поддержка появляется только с D и далее.
Dimuccio®
Да у меня CD.Писал,скорее всего я.На форуме было три таких случая-два из них разрешились-были косяки в программе прошивки(шили не ЕЛМ-кой).Судя по эл.схемам,все рестайловые гемы должны поддерживать ЭПВС.
Ни одного ещё Гема на ФФ2 не видал , что б после установки ЭПВСа и активации его в Геме и приборке, он не работал, да же на голом как барабан амбиенте!,
кстати про сабж и гену на 105А - гены не хвататет только на холостых, тогда ЭПВС при желании работать на 100% начинает ерзать от 20 до 100%...
даешь 1500 оборотов и ерзанье прикращается - держит четко 100%.
надо покупать 120А... где бы денюжку надыбать
В подтверждение - у меня 120 А и ЭПВС на холостых ниже 98% не опускается. Вот 150А было бы еще лучше, конечно.
Мерял сегодня поверенными токовыми клещами,сколько потребляет ЭПВС.При 100% мощности на приборке видел ток 70А.В очередной раз порадовался,что не поставил в силовую проводку хилых клемм.Генератор 105 а на холостых практически обеспечивает 100% мощности (естественно,мощных потребителей других не включал).Выкладывать 10тык за генератор 120 А не вижу особой необходимости.А 150 для 1.6 не существует.
Интересно отключается ЭПВС по мере прогрева двигателя-проценты мощности снижаются по 10 % через некоторое время,не сразу.
Dimuccio®
У меня на 150А , с обогревом заднего стекла ЭПВС на 100% выходит!!! , если на Климате нажать Оттаивание (МАХ), то ЭПВС начинает плясать от 50-60- до почти ста !, но оно и понятно фига там нагрузка даётся, Лобовое и заднее стекло на обогреве + Клима на всю фигачит!,
mandalore105
24 October 2013mobile
А если при этом дать оборотов?
-sav-
24 October 2013
Если ближе к 1500-2000, на 100% выйдет!, но может на 98!
З.Ы. Точно не помню!, но помню что эксперементировал с этим! но 90% держит !,
mandalore105
24 October 2013mobile
Надо на 370а ставить гену, типа как тут
https://www.dcpowerinc.com/vafproducts/list/?yea...DuratecТогда все заработает и запас будет))
Приобрел сей девайс, готовлюсь к зиме, поэтому начал установку, и хочу уточнить...
разъема я не нашел, может не там искал ? где он обычно примотан ?
yoyon4ik
За панелью обогреев, на жгуте, но в полне возможно что и не будет его! Ищи на барахолке его тогда или колхозить!
mandalore105
28 October 2013mobile
Какая машина? Если рестайл, обязан быть. Если дорестайл - возможны варианты.
Самое простое - посмотреть в 5 и 9 пинах разъемов гема, как в шапке описано. Если там есть, значит точно есть разъем.
Если нет, могу пинами в гем поделиться.
-sav-
28 October 2013
цитата: |
Если рестайл, обязан быть. |
Далеко ни факт, что если рестаил то будет разъём, много рестайлов видал без разъёма, а вот дорестайлы почти все были с разъёмами,!