Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
KazoomAVP8Ребята, попробуйте "нейтрализатор запахов" от Sonax. Прошлую машину когда продавал девушке некурящей,
свою "пепельницу" обработал этим средством. Распыляете на потолок (он у нас плюшевый, запахи впитывает),
сидушки, ковры. Оставляете на ночь, потом просто пылесосите. Разве что, стёкла внутри помыть придётся (тоже полезно).
У средства нейтральная отдушка типа "новый автомобиль". Затхлости у меня не было, но курево вышиб наглухо.
Kirill3m
Попробую, спасибо. Но простирнуть всё равно надо, обивка уже страшненько выглядит, а пока с шумкой вожусь, всё равно часть разбираю)
я кста тоже на потолок грешу.
и еще вроде как я тут вот че заметил. если машину оставлять на стоянку со включеной рециркуляцией, то потом в салоне затхлость меньше. и еще когда после мойки выезжаешь, сразу этот запах. может снять решетку под дворниками и почистить там все? наверняка там куча говна. а воздух то там как раз проходит перед тем как в салон попасть...
Kirill3m
13 July 2013
1
KazoomА может дренаж засорен? Обсуждали чуть выше.
AVP8Лёх, а парогенератор никак? Я чистил ковролиновую дорожку в коридоре.
Сначала "поднимаешь" грязь кархером 102, потом сразу пылесосом. Лучше, чем ваниш.
Хотя, если ты уже пол-машины разобрал, снять обивку не сложно.
Ничто не заменит классическую стирку.
Kirill3m
парогенератор освежил вид, очистил поверхностный слой. но то что прошло глубже так не достать. надо полную зачистку.
кстати, паром хорошо чистить рельефный пластик.
Коллеги, сегодня наконец собрался на замену салонного фильтра с сопутствующей чисткой.
Благодаря народным промыслам Китая и вопреки работе ПР, я приобрел маленькую камеру-эндоскоп и теперь исседую труднодоступные места автомобиля (
Раскоксовка ЦПГ. (сообщение #14201751) )
Камера: 0,3М (640х480) с коротким фокусом и 4-хточечной регулируемой диодной подсветкой, Д = 10мм. Снимает как телефон 5-7летней давности.
Скрытый текстЭто посадочное место фильтра. фильтр был практически чистый, вообщем-то мог ещё год отходить.
вверху видно лопасти вентилятора. что там за сероватое скопление пока не понял. похоже толстый слой пыли.
это "потолок" отсека
дальше я пустил пену
много пены))
дальше как обычно: 10 минут рециркуляции на минимуме и ещё минут 10 на максимуме
пена унесла пыль и остальные накопления, но после высыхания остался белый налет
x
LoktevAlekseyВаш мастер, мягко выражаясь, не прав. Просто посмотрев на трубки кондиционера, можно лишь увидеть,
что они есть... :
Угольный фильтр выкинуть?
Бред!
Какой двигатель у Вас? На 1,6 бывают проблемы с перетиранием трубки о подкрылок;
Забиты радиаторы; Просто естественная утечка (я через 2 года и 25 тык. дозаправлял 125 грамм);
Полистайте профильные темы.
Фильтр Вы в праве выбирать сами. Менять его желательно каждый год, если катаетесь постоянно по пыльным
местам - 2 раза в год. Мы, конечно, вне машины не озоном дышим, но уголь хорошо от пробочной копоти спасает.
Kirill3m:
|
LoktevAleksey Ваш мастер, мягко выражаясь, не прав. Просто посмотрев на трубки кондиционера, можно лишь увидеть, что они есть... : |
Можно еще увидеть на них конденсат и сделать вывод, что кондиционер работает... в принципе... только вот если фреон частично ушел и он в полсилы тарахтит, то конденсат тоже будет, а прохлады в салоне будет мягко говоря маловато.
N1ckR1mer
20 July 2013
5
Помог приятелю с запениванием через дренаж.
ИМХО самый простой и чистый способ по технологии "ни капли мимо".
P.S. В баллоне от Step-Up трубочка идёт до дна, поэтому стараемся при запенивании дно баллона держать пониже.
Kirill3m:
|
N1ckR1mer Молодца! Ни капли мимо! |
Так и есть, даже на пассажирский коврик не накапало, всё в тару. Фото сделано сразу после запенивания, обратно полилось минут через 5, потом грязного цвета жидкость вытекала ещё минут 15. Внутренний диаметр надетой на патрубок трубки 16 мм, длина - примерно 20 см.
baxx100:
|
AVP8 медицынские учреждения их закупают сотнями литров). А самому покупать мин упаковку в 1л нет смысла (слишком уж много...хватит на 10 машин!) М |
Почему-то мне кажется что можно вместо этого средства купить обычны хлоргекседин в аптеки и забрызгать им. Стоит он очень дешево и продается в небольших пузырьках. Я себе дома в сплите хлоргекседином забрызгивал испаритель когда завонялся. Запах пропал.
Anton111111
хлоргексидином, хлорамином, раствором белизны... всем, что может уничтожить микроорганизмы и затем удалиться из системы.
Kirill3m
тогда без хлорамина) а так бы и насморка не было))
Anton111111
но эти средства для биологической чистки. если срок эксплуатации фильтра был превышен и на радиаторе присутствует механическое загрязнение, то надо работать пеной.
Hidden postбдсм ваши трубки с ёмкостями..
только японская дымшашка
Anikiy
8 August 2013
9
ff2topvagon:
|
бдсм ваши трубки с ёмкостями.. только японская дымшашка |
Ты пойми одну простую вещь. Никакая шашка не очистит испаритель от грязи, ни одна, никак. Это в принципе невозможно. А здесь люди занимаются тем, что очищают кондиционер (так даже тема называется), а не жгут всякое говно в салоне.
Вчера "почистил" кондиционер пеной Plak. Нужно было менять салонник, заодно решил почистить систему. Сделал вроде все по науке: запустил пену в отверстие фильтра и заглушку со стороны пассажира. Израсходовал почти балон. Закрыл крышку фильтра, заглушку. Минут 10 откисало, потом кондер+рециркуляция тоже минут 10 и после, по советам опытных соклубников, печка несколько минут. Когда работал кондер капало со всех щелей, только и успевал тряпки подкладывать. На ночь оставил с открытыми окнами, и крышкой фильтра, утром поставил салонник и поехал. Короче, расстройство - при включении A/C или печки дует прелым воздухом.
Что сделал не так, подскажите!
elKiro
а до этого воздух был холодным? может низкое давление фреона в системе?
До этого было все чики-чики. Раз залез туда решил почистить, для профилактики. После тоже холодит/греет нормально, но с запашком...
elKiro
неправильно прочитал первый пост...
может это быть не прелый запах, а запах остатков чистящего средства?
Вполне возможно. Но! Запах неприятный и лишь отдаленно напоминает запах пены.
по поводу запахов в салоне автомобиля: последние 1,5-2 месяца занимаюсь шумкой с полным выносом салона(кроме торпеды). обнаружил источники влаги и прелости прямо под сидением водителя и переднего пассажира. отчёт напишу скорее всего не раньше выходных, но фотки можно посмотреть тут
https://drive.google.com/folderview?id=0BzG7dgwC...m8#listза 16 августа 2013 с картинки 8481.
ещё хорошо освежила атмосферу салона стирка обивок аздних сидений.
elKiro
Плаком не пользовался, но после первого опыта со СтепАпом в салоне ещё некоторое время появлялся запах нашатыря.
Сейчас думаю вариант пены через заглушку надо применять только при сильных загрязнениях, иначе она высыхает на горячем радиаторе и потом долго выходит.
Max1
26 August 2013
AVP8
Взял на всякий ещё шашку освежителя StepUp, думаю может её прогнать... Но думаю подожду еще пару дней, посмотрю что будет с запахом.
Еще кстати вылетало немного пены из воздуховодов как включил обдув
На выходных поменял салонный фильтр и "почистился" самостоятельно, ощущение в крации: 1. сперва казалась что педаль газа открутить вообще не реально, ибо пытался сорвать их через гибкий удлинитель (срывайте гайки без него, маленькой трещеткой это реально) 2. Пену заливал через посадочное место фильтра и через дренаж. 3. Обязательно замените родные гайки на обычные с гравером (Облегчите себе будущую замену фильтра процентов на 90) 4. Менять данный фильтр нужно чаще т.к. чистота залог здоровья
. 5. Т.к. неприятного запаха в машинке не было , про его исчезновение ничего не могу сказать, но вот кондей начал холодить холоднее
и это не может не радовать, доволен как слон
. Небольшой фото отчет
Вот чем мыл.
старый и новый фильтр. Старый был угольный, новый нет
Замененные гайки. если присмотреться то у родных (светлых) виден овал, они сплюснуты, наверное от самораскручивания. У нас для этих целей гравер - технология соблюдена, а гемора меньше
Всем удачи на дорогах
цитата (elKiro) |
Вчера "почистил" кондиционер пеной Plak. Нужно было менять салонник, заодно решил почистить систему. Сделал вроде все по науке: запустил пену в отверстие фильтра и заглушку со стороны пассажира. Израсходовал почти балон. Закрыл крышку фильтра, заглушку. Минут 10 откисало, потом кондер+рециркуляция тоже минут 10 и после, по советам опытных соклубников, печка несколько минут. Когда работал кондер капало со всех щелей, только и успевал тряпки подкладывать. На ночь оставил с открытыми окнами, и крышкой фильтра, утром поставил салонник и поехал. Короче, расстройство - при включении A/C или печки дует прелым воздухом. Что сделал не так, подскажите! |
Ты всё правильно сделал! Только НЕ понимаю, почему попёрло из всех щелей?
Я всегда пол-балоном обходился ( ну не лезет больше)
Причём, пользую последние два голда только Plak у себя на FF2 и и на Астре - "полёт" нормальный.
AVP8Постирал, таки?
Kirill3m
Да, постирал заднюю обивку. Стало гораздо лучше. Пока только задние, передние не смог снять, но доберусь и до них.
AVP8Классно "копаешь"! почистПрикинь, тут в Астре жены порядок наводил. Чуть почистил пенкой
слегка засаленную водительскую сидушку... В машине ни разу не курили. Машине скоро 5 лет.
В машине запах нового автомобиля(!!!)
Итак решил я почистить испаритель средством Stepup как в шапке, в инструкции на баллоне написано что производится операция через дренаж, для этого нужен подъёмник или яма.
Так как было очень интересно где же в фокусе выходит наружу дренажная трубка, то решил её найти (хотелось сделать именно как в инструкции повторяюсь)
Загнал авто на яму, стал искать, но так как ранее снял накладку тоннеля чтобы примерно представить где должна идти трубка понял то, что в нашем случае по инструкции не прокатит, ибо что она не прямая ни капельки.
Прикинул где выход слива, он оказался за теплозащитой, тут я подумал что не фиг делать её снять, всего 4 гайки, но не тут то было, она ещё ближе к коллектору прикручена и хрен знает как там её крутить.
В общем после этого совсем стало ясно что так запениться никак.
А вот что может быть если изменить регулятор температуры с холод на тепло во время работы кондея с рециркуляцией