Очистка кондиционера на FF2

17 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
503,7K
views
360
members
1,4K
posts

avatar
Kirill3m
13 July 2013

3

Kazoom
AVP8
Ребята, попробуйте "нейтрализатор запахов" от Sonax. Прошлую машину когда продавал девушке некурящей,
свою "пепельницу" обработал этим средством. Распыляете на потолок (он у нас плюшевый, запахи впитывает),
сидушки, ковры. Оставляете на ночь, потом просто пылесосите. Разве что, стёкла внутри помыть придётся (тоже полезно).
У средства нейтральная отдушка типа "новый автомобиль". Затхлости у меня не было, но курево вышиб наглухо.
avatar
AVP8
13 July 2013


Kirill3m
Попробую, спасибо. Но простирнуть всё равно надо, обивка уже страшненько выглядит, а пока с шумкой вожусь, всё равно часть разбираю)
Kazoom
13 July 2013


я кста тоже на потолок грешу.

и еще вроде как я тут вот че заметил. если машину оставлять на стоянку со включеной рециркуляцией, то потом в салоне затхлость меньше. и еще когда после мойки выезжаешь, сразу этот запах. может снять решетку под дворниками и почистить там все? наверняка там куча говна. а воздух то там как раз проходит перед тем как в салон попасть...
avatar
Kirill3m
13 July 2013

1

Kazoom
А может дренаж засорен? Обсуждали чуть выше.
AVP8
Лёх, а парогенератор никак? Я чистил ковролиновую дорожку в коридоре.
Сначала "поднимаешь" грязь кархером 102, потом сразу пылесосом. Лучше, чем ваниш.
Хотя, если ты уже пол-машины разобрал, снять обивку не сложно.
Ничто не заменит классическую стирку.
avatar
AVP8
13 July 2013


Kirill3m
парогенератор освежил вид, очистил поверхностный слой. но то что прошло глубже так не достать. надо полную зачистку.
кстати, паром хорошо чистить рельефный пластик.
avatar
AVP8
13 July 2013

7

Коллеги, сегодня наконец собрался на замену салонного фильтра с сопутствующей чисткой.
Благодаря народным промыслам Китая и вопреки работе ПР, я приобрел маленькую камеру-эндоскоп и теперь исседую труднодоступные места автомобиля ( Раскоксовка ЦПГ. (сообщение #14201751) )
Камера: 0,3М (640х480) с коротким фокусом и 4-хточечной регулируемой диодной подсветкой, Д = 10мм. Снимает как телефон 5-7летней давности.
Скрытый текст
avatar
Kirill3m
18 July 2013

1

LoktevAleksey
Ваш мастер, мягко выражаясь, не прав. Просто посмотрев на трубки кондиционера, можно лишь увидеть,
что они есть... : Угольный фильтр выкинуть? Бред!
Какой двигатель у Вас? На 1,6 бывают проблемы с перетиранием трубки о подкрылок;
Забиты радиаторы; Просто естественная утечка (я через 2 года и 25 тык. дозаправлял 125 грамм);
Полистайте профильные темы.
Фильтр Вы в праве выбирать сами. Менять его желательно каждый год, если катаетесь постоянно по пыльным
местам - 2 раза в год. Мы, конечно, вне машины не озоном дышим, но уголь хорошо от пробочной копоти спасает.
avatar
Anikiy
18 July 2013


avatar
Kirill3m:

LoktevAleksey
Ваш мастер, мягко выражаясь, не прав. Просто посмотрев на трубки кондиционера, можно лишь увидеть,
что они есть... :  

Можно еще увидеть на них конденсат и сделать вывод, что кондиционер работает... в принципе... только вот если фреон частично ушел и он в полсилы тарахтит, то конденсат тоже будет, а прохлады в салоне будет мягко говоря маловато.
avatar
N1ckR1mer
20 July 2013

5

Помог приятелю с запениванием через дренаж.
ИМХО самый простой и чистый способ по технологии "ни капли мимо".

posted image

P.S. В баллоне от Step-Up трубочка идёт до дна, поэтому стараемся при запенивании дно баллона держать пониже.
avatar
Kirill3m
20 July 2013


N1ckR1mer
Молодца! Ни капли мимо!
avatar
N1ckR1mer
20 July 2013

3

avatar
Kirill3m:

N1ckR1mer
Молодца! Ни капли мимо! 


Так и есть, даже на пассажирский коврик не накапало, всё в тару. Фото сделано сразу после запенивания, обратно полилось минут через 5, потом грязного цвета жидкость вытекала ещё минут 15. Внутренний диаметр надетой на патрубок трубки 16 мм, длина - примерно 20 см.
avatar
Anton111111
22 July 2013


B
baxx100:

AVP8
медицынские учреждения их  закупают сотнями литров). А самому покупать мин упаковку в 1л нет смысла (слишком уж много...хватит на 10 машин!)
М


Почему-то мне кажется что можно вместо этого средства купить обычны хлоргекседин в аптеки и забрызгать им. Стоит он очень дешево и продается в небольших пузырьках. Я себе дома в сплите хлоргекседином забрызгивал испаритель когда завонялся. Запах пропал.
avatar
AVP8
22 July 2013


Anton111111
хлоргексидином, хлорамином, раствором белизны... всем, что может уничтожить микроорганизмы и затем удалиться из системы.
avatar
AVP8
22 July 2013

2

Kirill3m
тогда без хлорамина) а так бы и насморка не было))

Anton111111
но эти средства для биологической чистки. если срок эксплуатации фильтра был превышен и на радиаторе присутствует механическое загрязнение, то надо работать пеной.
avatar
ff2topvagon
8 August 2013

-6

Hidden post
бдсм ваши трубки с ёмкостями..
только японская дымшашка
avatar
Anikiy
8 August 2013

9

avatar
ff2topvagon:

бдсм ваши трубки с ёмкостями..
только японская дымшашка

Ты пойми одну простую вещь. Никакая шашка не очистит испаритель от грязи, ни одна, никак. Это в принципе невозможно. А здесь люди занимаются тем, что очищают кондиционер (так даже тема называется), а не жгут всякое говно в салоне.
avatar
Max1
26 August 2013


Вчера "почистил" кондиционер пеной Plak. Нужно было менять салонник, заодно решил почистить систему. Сделал вроде все по науке: запустил пену в отверстие фильтра и заглушку со стороны пассажира. Израсходовал почти балон. Закрыл крышку фильтра, заглушку. Минут 10 откисало, потом кондер+рециркуляция тоже минут 10 и после, по советам опытных соклубников, печка несколько минут. Когда работал кондер капало со всех щелей, только и успевал тряпки подкладывать. На ночь оставил с открытыми окнами, и крышкой фильтра, утром поставил салонник и поехал. Короче, расстройство - при включении A/C или печки дует прелым воздухом. Что сделал не так, подскажите!
avatar
AVP8
26 August 2013


elKiro
а до этого воздух был холодным? может низкое давление фреона в системе?
avatar
Max1
26 August 2013


До этого было все чики-чики. Раз залез туда решил почистить, для профилактики. После тоже холодит/греет нормально, но с запашком...
avatar
AVP8
26 August 2013


elKiro
неправильно прочитал первый пост...
может это быть не прелый запах, а запах остатков чистящего средства?
avatar
Max1
26 August 2013


Вполне возможно. Но! Запах неприятный и лишь отдаленно напоминает запах пены.
avatar
AVP8
26 August 2013


по поводу запахов в салоне автомобиля: последние 1,5-2 месяца занимаюсь шумкой с полным выносом салона(кроме торпеды). обнаружил источники влаги и прелости прямо под сидением водителя и переднего пассажира. отчёт напишу скорее всего не раньше выходных, но фотки можно посмотреть тут
https://drive.google.com/folderview?id=0BzG7dgwC...m8#list
за 16 августа 2013 с картинки 8481.
ещё хорошо освежила атмосферу салона стирка обивок аздних сидений.
avatar
AVP8
26 August 2013


elKiro
Плаком не пользовался, но после первого опыта со СтепАпом в салоне ещё некоторое время появлялся запах нашатыря.
Сейчас думаю вариант пены через заглушку надо применять только при сильных загрязнениях, иначе она высыхает на горячем радиаторе и потом долго выходит.
avatar
Max1
26 August 2013


AVP8
Взял на всякий ещё шашку освежителя StepUp, думаю может её прогнать... Но думаю подожду еще пару дней, посмотрю что будет с запахом.
Еще кстати вылетало немного пены из воздуховодов как включил обдув
avatar
urist1211
27 August 2013

4

На выходных поменял салонный фильтр и "почистился" самостоятельно, ощущение в крации: 1. сперва казалась что педаль газа открутить вообще не реально, ибо пытался сорвать их через гибкий удлинитель (срывайте гайки без него, маленькой трещеткой это реально) 2. Пену заливал через посадочное место фильтра и через дренаж. 3. Обязательно замените родные гайки на обычные с гравером (Облегчите себе будущую замену фильтра процентов на 90) 4. Менять данный фильтр нужно чаще т.к. чистота залог здоровья . 5. Т.к. неприятного запаха в машинке не было , про его исчезновение ничего не могу сказать, но вот кондей начал холодить холоднее и это не может не радовать, доволен как слон . Небольшой фото отчет
Вот чем мыл.
posted imageposted image
старый и новый фильтр. Старый был угольный, новый нет
posted image
Замененные гайки. если присмотреться то у родных (светлых) виден овал, они сплюснуты, наверное от самораскручивания. У нас для этих целей гравер - технология соблюдена, а гемора меньше
posted image
Всем удачи на дорогах
avatar
Kirill3m
30 August 2013


цитата (elKiro)
 
Вчера "почистил" кондиционер пеной Plak. Нужно было менять салонник, заодно решил почистить систему. Сделал вроде все по науке: запустил пену в отверстие фильтра и заглушку со стороны пассажира. Израсходовал почти балон. Закрыл крышку фильтра, заглушку. Минут 10 откисало, потом кондер+рециркуляция тоже минут 10 и после, по советам опытных соклубников, печка несколько минут. Когда работал кондер капало со всех щелей, только и успевал тряпки подкладывать. На ночь оставил с открытыми окнами, и крышкой фильтра, утром поставил салонник и поехал. Короче, расстройство - при включении A/C или печки дует прелым воздухом. Что сделал не так, подскажите!


Ты всё правильно сделал! Только НЕ понимаю, почему попёрло из всех щелей?
Я всегда пол-балоном обходился ( ну не лезет больше)
Причём, пользую последние два голда только Plak у себя на FF2 и и на Астре - "полёт" нормальный.
AVP8
Постирал, таки?
avatar
AVP8
30 August 2013


Kirill3m
Да, постирал заднюю обивку. Стало гораздо лучше. Пока только задние, передние не смог снять, но доберусь и до них.
avatar
Kirill3m
30 August 2013

1

AVP8
Классно "копаешь"! почистПрикинь, тут в Астре жены порядок наводил. Чуть почистил пенкой
слегка засаленную водительскую сидушку... В машине ни разу не курили. Машине скоро 5 лет.
В машине запах нового автомобиля(!!!)
avatar
- Casey -
1 October 2013

2

Итак решил я почистить испаритель средством Stepup как в шапке, в инструкции на баллоне написано что производится операция через дренаж, для этого нужен подъёмник или яма.
Так как было очень интересно где же в фокусе выходит наружу дренажная трубка, то решил её найти (хотелось сделать именно как в инструкции повторяюсь)
Загнал авто на яму, стал искать, но так как ранее снял накладку тоннеля чтобы примерно представить где должна идти трубка понял то, что в нашем случае по инструкции не прокатит, ибо что она не прямая ни капельки.
Прикинул где выход слива, он оказался за теплозащитой, тут я подумал что не фиг делать её снять, всего 4 гайки, но не тут то было, она ещё ближе к коллектору прикручена и хрен знает как там её крутить.
В общем после этого совсем стало ясно что так запениться никак.


А вот что может быть если изменить регулятор температуры с холод на тепло во время работы кондея с рециркуляцией


1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up