Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
P1S
2 July 2013

2

Loco23
Скрытый текст
avatar
EvGenius-009
3 July 2013


P1S
т.е. я могу в ELMconfig открыть прошивку в формате BIN, добавить в нее свой VID и загрузить в блок?
Программе все равно .BIN файл или .PHF?
avatar
ittrium
3 July 2013

1

EvGenius-009
автоматически распознает по расширению файла
avatar
EvGenius-009
3 July 2013


Ох не успел поэксперементировать... ЕЛМка походу легла. Буду пробовать сегодня восстановить скорость((
avatar
mozgon
3 July 2013


avatar
kireev:

а нет тут ни у кого какой нибудь тюниньговой типа от Паулса или S-Line

и даже если есть, то прошивать можно только конкретной прошивкой под твой авто
Скрытый текст
avatar
SIMych
3 July 2013

3

mozgon
Мне утверждали обратное, что Паулюс и те кто с ним работает, шьют всем под одну гребёнку. Ничего утверждать не буду, у Павла не шился, и с теми кто шился лично не знаком.
avatar
civil-zz
3 July 2013

2

mozgon
чтобы сделать прошивку, заточенную под конкретную машину, надо, во-первых, чтобы машина сама была не стандартной, т.е. должны уже присутствовать изменения в железе (а иначе какой смысл в индивидуальном подходе), а во-вторых, нужно не один десяток часов провести с машиной, в т.ч. на стенде. в итоге это выльется в стоимость во много раз большую, чем берут сейчас за чип-тюниг машин со стандартным двигателем.
avatar
mozgon
3 July 2013


SIMych
civil-zz
Скрытый текст

Получается что можно взять готовую чип-прошивку и с помощью ELMconfig в PCM прошить?
avatar
civil-zz
3 July 2013mobile

5

mozgon
В любом случае надо сливать из машины vid-блок (там твой vin и конфигурация pcm, которые как раз-таки уникальны) и вставлять в новую заливаемую прошивку. А благоразумные люди сливают прошивку целиком, чтобы можно было вернуть все назад, если что-то пойдет не так
avatar
Makarich1979
3 July 2013


Похоже что у чип-тюнеров нет такой функциональности изменять VID блок, поэтому и пишут что все прошивки уникальные. Это как люди: паспортные данные у всех разные, а лечить можно одним типом таблеток. Вот тебе и индивидуальный подход: ФИО и остальные цифры в рецепте уникальные, а лекарство одно и тоже.
avatar
Sholoiko
3 July 2013


civil-zz
из любопытства: те кто занимаются чип. тюнингом стоковых машин, их прошивки базируются на оригинальных-заводских прошивках? если да, то как можно правильно прочесть скомпилированную прошивку чтоб вносить изменения?
avatar
Makarich1979
3 July 2013


Sholoiko
Скорее всего берут за основу стоковую - так проще, чем разбираться и с 0 писать всю программу.
avatar
Sholoiko
3 July 2013


avatar
Xav4ik:

7M51YG

если открыть 2.0 АКПП, то будет 7M51YH, это практически тоже самое что 7M51YG.
попробуйте прокатиться с каждой новой прошивкой для выбора наиболее оптимальной для себя
Скрытый текст
avatar
Sholoiko
3 July 2013


Makarich1979
я про другое: мы получаем скомпилированный файл в виде 0 и 1. чтоб открыть читаемый для человека код, разве не нужен декомпилятор?
или тут другой принцип???
avatar
Makarich1979
3 July 2013


Sholoiko
Еще как нужен, и программы эти все платные.
avatar
civil-zz
3 July 2013


avatar
Sholoiko:

те кто занимаются чип. тюнингом стоковых машин, их прошивки базируются на оригинальных-заводских прошивках? если да, то как можно правильно прочесть скомпилированную прошивку чтоб вносить изменения?

вероятно, да, на оригинальных (чисто мое предположение, к чип-тюнингу близко никогда вообще не походил)
прочесть можно специальными программами (из названий слышал только ChipTunerPro и CANape), стоят бешеных денег..
avatar
Digital-Cj
3 July 2013

9

Sholoiko
Программка стоит 7000 руб. плюс модуль для "декомпиляции" прошивки - 12000 руб. Причём модуль только для конкретного типа блока (например SIM29 или SIM28). Сломанных программ толком нет. Во всяком случае с "декомпилятором" - уж точно.

И давайте разговоры про пиратский подход сливания тюненых прошивок перенесём за пределы форума. Думаю ни админы, ни тем более "чип-тюннеры" этого не одобрят. И если первые, максимум, сделают атата, то вторые зайдут под видом добродетеля и с фразой "ребята, вот вам халявные прошивки от Паулюса на все двигатели" положат вам ЭБУ. И в какой-то степени будут правы.

Хотя лично я считаю, что общество должно развиваться. И на примере чип-тюнеров это значит, что нужно переходить от массовой чиповки к индивидуальному подходу. Появление таких прог как ELMConfig - это просто вопрос времени. Так же я думаю, что программирование/конфигурирование модулей авто в будущем станет общедоступным (если не потеряет по каким-то причинам смысла), а цены на спец-дивайсы упадут.

Ещё немного лирики


Короче, вывод такой, что однажды, сделав удачный проект (например тюненговую прошивку) не стоит надеяться, что он будет кормить автора всю жизнь. Всегда нужно двигаться дальше и быть готовым ко всему.

P.S. Я не оправдываю и не приветствую попытки сливания коммерческих прошивок. Есичо
avatar
Sholoiko
3 July 2013

1

Digital-Cj
это прогресс, естественный ход вещей.
когда то в век win 98, человек который полностью знал MS office смотрели как "на бога". а сейчас ...
ссори за лирическое отступление
avatar
Stepik35
3 July 2013


avatar
Sholoiko:

если открыть 2.0 АКПП, то будет 7M51YH, это практически тоже самое что 7M51YG.
попробуйте прокатиться с каждой новой прошивкой для выбора наиболее оптимальной для себя
Скрытый текст

С помощью программы HxD можно без проблем сравнить два бинарника, более детально с бинарниками можно поработать в WinOLS. Но без адресов по картам и флагам весь этот процесс будет бессмысленным или как максимум не эффективным.
Ilyxa82
5 July 2013

7

Может есть смысл создать опрос по прошивкам для модулей? Так хотя бы будет понятно для какого модуля какая прошивка лучше по мнению большенства
mparty
5 July 2013mobile


В Казани шил кто-нибудь?
avatar
sultan
5 July 2013


I
Ilyxa82:

Может есть смысл создать опрос по прошивкам для модулей? Так хотя бы будет понятно для какого модуля какая прошивка лучше по мнению большенства

идея неплохая, я поддерживаю, и разместить ее в шапке темы в раздел FAQ, например.
avatar
Digital-Cj
5 July 2013


Ilyxa82
sultan
Обычно опрос прикручивается в саму тему (а не в FAQ) на этапе её создания. Я счас посмотрел, и у меня нет возможности добавить его. Может админы могут - я не знаю. Либо искать Другие способы (например на стороннем ресурсе).
avatar
gizmo7777
5 July 2013

18

I
Ilyxa82:

Может есть смысл создать опрос по прошивкам для модулей? Так хотя бы будет понятно для какого модуля какая прошивка лучше по мнению большенства


Не большой отчет :
двигатель 1.4, русофокус 10 год, межрестайл, бензин 95 класс 5, резина 16, стиль езды не менял. все прошивки адаптировались примерно через 80 км.
тестировал прошивки (каждую минимум по 250 км) -
7M51BHВ - родная с завода 1.4
7M51BHC - последняя на 1.4
7M51AKE - Россия 1.6
AM51AB - Европа 1.6

Причина - попробовать сделать машину немного резвее.

1. 7M51BHВ - была с завода. Провалы и подергивания на 1 и 2 передаче. Слишком быстрое падение оборотов при переходе с 1 на 2. Пока переключишься - уже оборотов 1500, приходится опять крутить двигатель, отсюда малый приход и повышенный расход. 3,4,5 - нареканий практически нет. после 3000 об. уверенный разгон до 170 км. Расход 7.5 средний. Кондей - потеря мощности процентов 20 и "чувство прицепа у машины"
2. 7M51BHC - Немного лучше первой, но на уровне самовнушения. Меньше провалы с 1 на 2. Немного упал расход, до 7.1 - 7.2.средний. Кондей - потеря мощности процентов 20 и "чувство прицепа у машины"
3. AM51AB- Ставил на двигатель 1.4 но прошивка на 1.6. Главный и к сожалению единственный плюс - двигатель стал очень тихим. очень!!! В салоне практически не слышно, на улице приходилось ухо к капоту прикладывать. НО в остальном мало чем отличается от 7M51BHC. Двигатель вялый. точнее ощущения именно на 80 лошадок. Разгон слишком спокойный, можно сказать мягкий на всех передачах, но самое главное, что вырос расход до 7.7 средний. Кондей - немного лучше, чем на прошивках 1.4, но на 1, при трогании, необходимо немного придерживать сцепление (накачивать побольше бензина), иначе разгон очень вялый. На 1.4 лично я не советую, лучше тогда 7M51BHC
4.7M51AKE - Ставил на двигатель 1.4 но прошивка на 1.6. Самые позитивные ощущения!!! Прошивка прекрасно подходит двигателю 1.4. Неожиданно хороший приход на 1, а особенно на 2 передаче( уверенный и легкий разгон до 5000 об) Пропали рывки и тычки на 1 и 2. Небольшой нюанс 3 передачи - она практически "растворилась" во 2 и 4. Объясню - обороты падают очень плавно, т.е. 1- кручу до 3500, при переключении на 2 2300-2500, вторая -кручу до 4500 - 5000 об, при переключении на 3 -3500 об, а это уже и для 4 и для 5 самое оно. (Но помним правило - переключение передач вверх строго по порядку, это на пониженную можно передачи пропускать.) Кондей - практически не чувствуется, очень и очень мало заметно. Расход упал !!!- до 6.6 средний. Детонации практически нет, но необходимо "чувствовать " двигатель, и плавно работать педалями. На 1.4 очень рекомендую.

Прошу Вас учитывать, что мой отчет основывается на установке прошивок на двигатель 1.4(80)!!!
avatar
Digital-Cj
5 July 2013


Нужно составить полный список двигателей и прошивок к ним для опроса. Прошивки, конечно, не все существующие, но те, которые "обычно" ставят. Я тут прикинул, если по 2шт для каждого PCM то это не менее 33шт вариантов ответа. А ведь люди ставят допустим на 1,8 прошивки от 2,0. Таким образом комбинаций становится больше... Нам точно нужен такой опрос?
avatar
hunter2.7i
5 July 2013mobile


Digital-Cj
Да пусть деляться опытом,кто что ставил и какие впечатления,лишним точно не будет))) вот бы еще про 2.5 мотор инфу собрать)))
avatar
sultan
5 July 2013


avatar
Digital-Cj:

Нам точно нужен такой опрос?

конечно нужен, особенно я думаю всех интересуют его результаты только необходимо продумать все нюансы, как проанализировать результаты, как отсечь ненужные варианты.. и т.д.
Лично я предлагаю изначально рассматривать результаты использования "родных" прошивок, т.е. если двиг. 1,8 то результат прошивы надо изучать именно от 1,8.
Только как енто систематизировать пока ума не приложу
avatar
Serj63
5 July 2013


А я вот не совсем понимаю смысл этого опроса.
Все равно каждому свое понравится. Я лично перепробовал несколько прошивок и остановился на той, что мне больше всего по душе. Так почему бы не делать это всем, кто хочет "хорошую" прошивку? По-моему это самый идеальный вариант подбора прошивки. А смотреть на опросы из чужих мнений ИМХО не стоит.
avatar
sultan
5 July 2013

4

Serj63
стОит.. в том то вся и суть, чтобы каждый имел возможность читать, анализировать и делать выводы всех "за" и "против" именно под свой автомобиль индивидуально.
Вот вы, конкретно, имели возможность пробовать каждую прошивку методом перебора, или все таки читали чужие отзывы и основывались на собственной интуиции перед выбором?
Лично у меня нет возможности заливать, сливать, пробовать каждую прошивку в отдельности.
Я хочу основываться на субъективном мнении каждого, и в итоге принять, если не единственное правильное решение, то хотя бы для начала сузить круг поиска.
Вот как то так..может несколько сумбурно, но думаю суть поймете.
avatar
Neodjek
5 July 2013


Конечно стоит, я на 115 лс рестайл попробовал неудачно, теперь жду вдруг вариант удачный появится...Ранее писал о своем опыте.
И так каждый новичок думает, про съевишх не один пуд соли на этом, речь конечно не идет, наверное... Хотя на то и мозговой штурм, чтоб бы ломать стериотипы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up