В моем понимании кроссовер это не просто статус и бабло в миллион с хвостиком. Кроссовер прежде всего это некая универсальность, за которую и просят соответствующее бабло. Если народ покупая кроссовер априори теряет в динамике и управляемости, относительно машин д-класса, значит это должно чем то компенсироваться. Это должно компенсироваться прежде всего большей универсальностью, то есть : проходимость, вместимость и удобство.
А теперь давайте расставим приоритеты. Понятно дело что у каждого они свои, т.к. не все грибники и дачники, но тем не менее.
Предлагаю оценивать по пятибальной системе следующие важнейшие на мой взгляд параметры:
1. клиренс. 17 см - 0, 18 см-1, 19 см - 2, 20 см-4, 21 и более-5
2. высота порогов (допустим передних). до 25 см - 2 балла, 25-27 см-3 балла, 27-29 см - 4 балла, 30 и более- 5 баллов
3. ровный пол - есть 5 баллов, нет - 0 баллов
4. рейлинги. до 110 см - 0 баллов, 110-115 см - 1 балл, 115-119 см - 3 балла, 120-125 см - 4 балла, свыше 126 см - 5 баллов
5. подсветка багажника: на потолке - 5 баллов, есть на обоих боковых стенках - 2 балла, на одной стенке - 1 балл, нет подсветки вообще - 0 баллов.
По двухбальной системе:
1. регулируемые вперед-назад сидения второго ряда и угол наклона спинки есть - 2 балла, нет 0 баллов
2. система помощи при спуске с горы есть - 2 балла, нет - 0 баллов
3. отключаемое
кнопкой ЕСП (антибукс) - есть 2 балла, нет 0 баллов.
4. вентилируемые задние тормоза. есть - 2 балла, нет - 0 баллов.
5. подогрев лобового стекла - есть 2 балла, подогрев зоны щеток - 1 балл, нет обогрева - 0 баллов
6. атмосферный движок -2 балла. Турбина - 0 баллов.
по однобальной системе:
1. раздвижной подлокотник
2. подсветка ног
3. охлаждаемый бардачок
4 - большой ( от 7 дюймов) экран мультимедиа
5... - прочие мелкие вкусняшки, типа кнопка на задней двери или открывание пинком.
А теперь если кто мучается в выборе автомобилей пусть по этому алгоритму сделает анализ.