передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Пришли опоры Лемфердер, крепежа в комплекте нет, какой использовать?
Lerick
какие были почему нельзя использовать?
seger
шаровые на заклепках) как их по второму разу использовать? )
taylor2k
27 May 2013
-3
Lerick, на строй двор с шаровой тебе дорога, там рублей за 50-60 купишь 6 болтов (M10x30), к ним - 6 гаек, 6 шайб и 6 граверов.
Lerick
что то меня переклинило
если, кто высверливает заклёпки из рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
seger
это я прочитал) то есть болты можно использовать любые, класс прочности 8.8 сойдет? шайбу перед гайкой нужно?
Сегодня менял сб на передних рычагах, порвал пыльник шаровой опоры, можно купить отдельно? иль может от чего другого подходит? подскажет кто-нибудь?
seger
28 May 2013
1
Lerick:
|
то есть болты можно использовать любые, класс прочности 8.8 сойдет? шайбу перед гайкой нужно? |
лежат шаровые, поглядел на болты, там написано: NORM 10.9
если эти цифры означают прочность то 8.8 будет маловато
гайка закручивается с усилием 70 Nm
подумалось: купить динамометрический ключ, минимум "балонник", а там чего если покрутить то вот он
seger
спасибо, буду искать 10.9, но на каждом углу такие не продаются (
seger
28 May 2013
Lerick:
|
но на каждом углу такие не продаются |
шаровые обычно тоже не на каждом углу продают
а по поводу 10.9 может уточнить?
я вот наверняка не знаю оно это или не оно
цитата: |
а по поводу 10.9 может уточнить? Я вот наверняка не знаю оно это или не оно |
Оно! По крайней мере на всех шаровых TRW класс прочности болтов именно 10 с чем-то, гаек - на несколько десятых долей меньше
Отвечу на свой же вопрос. Итак, вместо родного пыльника шаровой я установил пыльник рулевого наконечника от ВАЗ 08-10. Подходит еще пыльник стойки стабилизатора ГАЗ 3110, но от 08 резина более мягкая и эластичная (совсем хорошо силиконовый, не нашел), надеть ее не составило большого труда.
П.С. оригинальные шаровые были в достойном состоянии и менять их я не видел смысла, да и покупать шаровую (мин. 600 р.) из-за пыльника не серьезно. Если кому интересно выложу фотки как все это выглядит.
Ne_lgi_mne:
|
Оно! По крайней мере на всех шаровых TRW класс прочности болтов именно 10 с чем-то, гаек - на несколько десятых долей меньше |
Купил на днях шаровые TRW на ваз 2105. Класс прочности болтов 12.9, гаек - 10.8! В общем, болты на шаровые очень даже серьезные!
Приветствую форумчане. После замены шаровых (Delphi TC1971), сбился развал колёс. С внешней стороны вся резина сточена. Если развал не регулируется то что тогда мне в таком случае делать??? У кого то мож было такое. Помогите пожалуйста советом. Машина октябрь 2007 года.
chalex82:
|
После замены шаровых (Delphi TC1971), сбился развал колёс. С внешней стороны вся резина сточена. |
это сколько проехано если резина сточилась?
chalex82:
|
Помогите пожалуйста советом. |
найти в НН сервис который делает развал-схождение, заехать к ним, договориться, сделать развал-схождение
seger
проехал 200 км. Вы думаете они смогут отрегулировать на нерегулироемой подвеске развал???
chalex82, когда я прикручивал шаровую то она люфтила в посадочном месте. Закрепил ее визуально строго в центре, все ок.
Возможно "ушли" немного шаровые и сбился сход...
taylor2k
Я затягивал рычаг и шаровую на весу, может в этом причина. Нужно наверно было опустить на колёса и окончательно затянуть болты. Поправте если не так.
А может быть такое что сама шаровая короче чем оригинал??? К сожалению я не померил (сравнил) их перед установкой. Теперь сижу и голову ломаю.
dmabr
3 June 2013
1
chalex82:
|
Я затягивал рычаг и шаровую на весу, может в этом причина. Нужно наверно было опустить на колёса и окончательно затянуть болты. Поправте если не так. |
Да так, окончательно затягивать рычаг нужно на стоящей на колесах машине.
И сход- развал лучше все равно сделать.
[/QUOTE]
Не понял.Шаровые от ваз 2105 подходят на фокус???
цитата: |
Купил на днях шаровые TRW на ваз 2105. Класс прочности болтов 12.9, гаек - 10.8! В общем, болты на шаровые очень даже серьезные! |
Не понял..Шаровые от ваз 2105 подходят на фокус??
Ne_lgi_mne
4 June 2013
1
burunduk1984burunduk1984:
|
Не понял..Шаровые от ваз 2105 подходят на фокус?? |
Там ни слова нет о взаимозаменяемости опор! Речь шла о качестве болтов, которые идут к шаровым (в том числе и на жигули) и о том, что нельзя их заменять строительными болтами по 2 рубля, потому что плохо может закончиться.
chalex82:
|
проехал 200 км. Вы думаете они смогут отрегулировать на нерегулироемой подвеске развал??? |
с чего это она вдруг стала нерегулируемой?
seger
потому что на ФФ2, на передней подвеске только схождение регулируется..
OlegArh70
Совершенно верно.
цитата: |
После замены шаровых (Delphi TC1971), сбился развал колёс. |
Выяснил в чём была "засада". Дело в том что эти шаровые корче гдето на 5 мм.
Так что Фокусоводы не берите шаровые Delphi TC1971.
OlegArh70:
|
потому что на ФФ2, на передней подвеске только схождение регулируется.. |
так, всё таки, регулируется?
seger
4 June 2013
chalex82:
|
Так что Фокусоводы не берите шаровые Delphi TC1971. |
удалил Delphi из шапки
приношу извинения если шапка стала причиной печального опыта