Приветствую коллег "по несчастью"
У меня хоть и не ФФ3, но одноплеменник C-MAX 2011
Т.ч. тормозная система у нас одинаковая, и проблемы, как выяснило тоже.
Я свои отписал ранее в нашей ветке, но решил поделиться с общественностью здесь, думаю, будет полезно.
C-MAX 2: Тормоза : колодки, диски и т.д. (сообщение #13378593)Итак случай первый:Ехал 29-30.12 из Москвы в Австрию.
Первый перегон был 1700 км от Москвы через Беларусь, Латвию, Литву в Польшу.
Так уж "повезло", что у нас как раз потеплело, шел снег с дождем и первые 1000 км были обильно сдобрены грязью, крупным песком и реагентами.
Вообщем вся машина как чушка, в песке и соли... Даже подкапотное не спасло доп. уплотнение. При подъезде к Польше распогодилось, движение стало более прерывистым и я неожиданно отметил сильный шум от передних колодок. Примерно такой, как если бы колодки стерлись и терся метал о метал или был неравномерный контакт.
Разбираться в пути было не с руки, поэтому так и доехали до Австрии.
Визуально в Польше осмотрел колодки - напыление еще оставалось около 5 мм, хотя внешний вид дисков мне уже не понравился. На колодках было много грязи и жесткой соли и несколько стружек металла.
Сегодня съездил к местному дилеру в Австрии на осмотр и ... подтвердились худшие опасения, колодки были сильно разрушены с кратерами в напылении, поверхность местами имела ярко выраженный металлически блеск. Соответственно тормозные диски тоже были повреждены ввиду неравномерного износа.
В сервисе ничего внятного сказать не смогли. Сказали, что первый раз такое видят.
Могу лишь предположить, что все это стало комбинацией факторов обработки дорог у нас. Вероятно песок с солью и реагентами попадал на колодки и при торможении происходило разрушение верхнего слоя и как следствие, кратеры, неравномерность износа дисков.
Возможно что-то еще.
Однако я с таким сталкиваюсь впервые...
Я понимаю, если бы колодки вовремя не заменил, но я делал ТО незадолго перед поездкой и ничего не предвещало беды. Износ был в пределах допусков и до следующего ТО все должно было доходить.
ИТОГ: или это конструктивный просчет и неприспособленность к нашим абразивам на дорогах, или это заводской дефект, но то что это проявилось и слева и справа, говорит скорее в пользу первого варианта .
Сзади вроде все цело, по крайней мере износ дисков ровный. Но сзади конструкция дисков немного другая и там стоят защитные щитки с внутренней стороны... Может это и спасло...
Однако повреждения спереди были и на внешней стороне и на внутренней стороне, даже не знаю, изменила бы ситуацию установка защитных щитков на передние диски...
Итого пришлось заплатить 500 евро за работу и материалы.
Сделали фото, попросил написать пояснительную записку, что при осмотре остаточный износ колодок был в пределах допуска, однако произошло их частичное разрушение и повреждение дисков по неустановленной причине
колодки не менялись с завода.
Т.к. пробеги у меня большей частью европейские, летние и без пробок, то и износ не очень быстрый, сейчас пробег около 36000
Делал ТО на 32000 в октябре, все было нормально.
Около 6 мм перед и 8 мм зад. Присутствовал при ТО и лично осматривал. Даже предложил передние превентивно заменить, сказали, что не нужно.
Соответственно общий возраст колодок 1,8 года (с апреля 2011го), эксплуатация 1,5 года (с июня 2011го)
Собственно все произошло именно в последние два дня перед НГ, когда мы проехали по жуткой грязи, соли и песку около 1000 км (РФ, РБ, Латвия и Литва - всю дорогу шел то дождь, то снег, постоянно обгоняли спец. машины - посыпалки и поливалки)
ФОТО ПОД СПОЙЛЕРОМРецидив, спустя 12 дней после заменыЕхал обратно и ... все повторилось...
1500 км и... передние диски с внутренней стороны все в глубоких бороздах и задирах...
На колодки посмотреть не могу.
Внешняя сторона получше, но тоже не идеально.
С одной стороны - проблема налицо. С другой... Как это теперь все по гарантии отбивать?
Дилер, который менял диски и колодки (и ничего не нашел), в Австрии. Я в Москве. Как и кому предъявлять претензии пока не знаю...
Не уверен, что гарантию на работу одного дилера могут покрывать другие дилеры...
т.е. теперь нужно:
1. установить первопричину и устранить (по гарантии)
2. Получить компенсацию за ранее выполненные и оплаченные работы, которые не привели к должному результату.
Я в печали. Такого от Форда (от машины) я ну никак не ожидал.
Разбирательства в МосквеСдал машину на диагностику дилеру (Дженсер), параллельно описал заявление в ФСХ на предмет признания данного случая гарантийным т.к. износ колодок и дисков за 12(!!!) дней нормальным эксплуатационным износом язык не поворачивается.
Также отписал им про щитки и попросил прокомментировать их отсутствие.
Дилер диагностику сделал и никаких сюрпризов не выявил. Износ вызван попадание грязи и песка. Суппорта работают в штатном режиме и т.д. и т.п. В рекомендациях - замена колодок и дисков (и это спустя 12 дней!!!)
Также обнаружили вытянутую шпильку спереди, типа гайки были сильно перетянуты, советуют еще и ступицу менять.
В признании гарантийным случаем дилер отказал, ссылаясь на эксплуатационный износ. Про щитки сказал, что Форд их вообще не изготавливает. Автомобиль я не стал забирать, продолжил общение напрямую с ФСХ.
По итогу от ФСХ пока был получен комментарий, что щитки являются аксессуаром и устанавливаются по желанию клиента. Хороший аксессуар! В моем понимании аксессуар - это все то, что никакого влияния на эксплуатационные хар-ки не несет. Например элементы внешней и внутренней декоративной отделки! Здесь же налицо проблема с конструктивными недостатками и неустановкой щитков!
Я заявил, что признать установленный износ за 12 дней нормальными эксплуатационным НЕ готов. ФСХ сказал, что дилер обязан провести экспертизу и они ему направили соотв. распоряжение.
Отмечу, что по каталогу - не случайно щитки заявлены в северных и горных странах Европы. Т.е. там где есть снег, и как следствие песок, реагенты и каменная крошка.
При этом сам факт того, что данные щитки в больших кол-вах ОФИЦИАЛЬНО завозятся через ЦС Форд и есть у многих дилеров, сам по себе говорит о многом.
Пока ждем развития событий.
Кому-нибудь удалось решить данные проблемы в рамках гарантии???В сервисной книжке про преждевременный износ ни слова, есть только оговорка:
цитата: |
На детали, изнашивающиеся в результате трения (такие как тормозные колодки, тормозные накладки, тормозные диски, диски сцепления и пр.) не распространяется основная гарантия компании Ford, если эти детали выходят из строя в результате нормального износа в ходе эксплуатации автомобиля. Однако если в течение гарантийного срока эти детали выходят из строя по причине исходного дефекта материала или изготовления, то они будут отремонтированы или заменены согласно основной гарантии Ford. |
Т.е. установленный экспертизой брак материала - гарантия, а вот про конструктивные недостатки, приводящие к преждевременному износу - ни слова.
P.S. И кстати добавлю, что свист в дороге постоянно проявлялся, то усиливаясь, то затихая, как раз по мере естественной очистки поверхности колодок и дисков...
Могу только настоятельно посоветовать поставить щитки, съэкономите себе кучу времени, нервов, сил и по итогу денег. Если конечно вы зимой авто вообще эксплуатируете...