Soldat104
12 October 2012
Прочитал всю тему, вопросы возникли:
Подскажите пожалуйста в личку где приобрести нагревательный элемент (углеволокно)?
Какие термодатчики использовать в схеме?
Где взять последнюю схему и схему с термостатом?
У кого нибудь есть лишний конектор для кнопки подогрева стекла и кнопка подогрева лобового стекла чёрная с оранжевой подсветкой (в продажах нет для лобового) ?
И вопрос про НЭ, я всётаки не понял из темы какой НЭ греется быстрее: углеволокно или нихром?
Где продают нихромовые НЭ- пружины?
Самый быстрогреющийся я так понял из углеволокна с 5 дорожками?
Сколько ампер можно повешать на часовую прожину?
Фокус 2006 , руль 3 спицы кожа, с музыкой, но без круизконтроля.
Vladimir333
12 October 2012
Soldat104Тут заказывал
http://www.avterm.ru/wheel.htm самый лучший, 32 ват как раз для часовой пружины, нагревается быстро, запитай на кнопку обогрева заднего стекла
установил на руль мондео подогрев, нагревается нормально,доволен
Vladimir333
3 November 2012
Vampir1А с нагревательного элемента с руля куда запитывал? Есть схемка или фото?
mazda_user
13 November 2012
aaant354
А как лучше мотать лентой - прямо по ободу или в обхват руки?
какую мощность оптимально брать и количество лент?
aaant354
13 November 2012
mazda_user
Я делал в обхват руки, витками, но думаю лучше будет прямо по ободу. Мощности чем больше тем лучше(главное чтобы отключался при достижении определенной температуры) - у меня около 60 вт: нагревается довольно быстро, но слабее делать не стоит, ведь в первую очередь подогрев нужен пока салон не разогрел климат(те руль должен нагреваться быстро), хотя и в тепле иногда руки грею. У брата кадилак - там штатный обогрев руля нагревает чуть быстрее.
mazda_user
14 November 2012
aaant354Понятно, просто если мотать в обхват руки возможно создастся магнитное поле которое будет негативно влиять на здоровье (или это только актуально, если мотать нихромовую проволку).
У тебя получилось 60 Вт. при намотке двух лент как здесь на фото:
Какова их приблизительная длина (каждой)?. Я правильно понимаю, они подключены параллельно?
Подключение:
два проводка для питания нагревательного элемента
два проводка для датчика температуры.
Все идет через улитку.
Схема для автоматического поддержания температуры нагрева задействована следующая (есть изменения?)?:
Если заказывать нагревательный элемент на сайте производителя который выше упоминался, который порекомендуете покупать?
А как вообще устроен штатный нагревательный элемент в автомобилях идущие с завода с подогревом руля (есть фото возможно)?
Спасибо за ответ.
mazda_userвлиять на здоровье не будет))) т.к. поле создаваемое лентой не сможет притянуть даже малейший кусочек металла. с нихромом поле будет больше т.к. там витков будет больше - индуктивность больше - поле больше, но все равно это никак не повлияет на человека. минус у нихрома - некрасиво и греть он будет неравномерно - нагревается только тоненькая нить нихрома(если сделать мощно то и кожу может прожечь).
60 Вт это как бы 4 ленты параллельно, но резать на 4 не было смысла - порезал на две. Физически есть левая лента и правая(уже которая на руле
http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2147.jpg) на каждой из них сделан отвод от середины
http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2152.jpg если первый зеленый провод и третий желтый провод соединить то получится две параллельные ленты.
Длину не помню, но чтобы на каждом из нагревательных элементов выделялось по 15 Вт те от ленты 30 Вт при напряжении 12-14 В сопротивление ленты должно быть около 4.8 ома не больше. Соответственно можно тестером (мультиметром, омметром) подобрать длину точно (тем более ленты бывают с разным удельным сопротивлением). через улитку идет только два провода это плюс и минус(земля). при включении кнопкой на панели приборов на схему через улитку подается 12 В. те схема в руле находится: датчик, регулятор(переменный резистор) и индикатор(светодиод
http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2206.jpg).
Про штатный не знаю, но думаю так же как и у меня. Возможно в штатных не лента, а вся поверхность руля из этой ткани. Кстати такие ленты используются в подогреве сидений.
Удачи!
mazda_user
14 November 2012
aaant354
Так я понимаю подключено?
_http://onlinepic.org/show-image.php?id=02175208006993e6177b20a898738094
Сейчас эта фирма торгующая не, предлагает нэ с мощностью 36Вт и шириной нэ 30мм.
Не будет ли она создавать складки при намотке на обод руля?
да так!
Мощность=напряжение(приложенное к ленте-оно постоянно 12в)*ток; ток=напряжение(12в)/сопротивление; сопротивление= удельное_сопротивление*длину/площадь_сечения_проводника. соответственно мощность зависит от напряжения и длины проводника!все остальные параметры для конкретного НЭ постоянны. возможно производитель указал мощность при подаче напряжения в 12 В на 1метр длины(ведь если подать напряжение 12 В на 2 метра этого НЭ то на нем выделится в 2 раза меньше мощности) - но эти моменты нужно уточнять.
Будет она создавать складки или нет не знаю, но думаю вряд ли тк на ощупь мягкая ткань толщиной около 1мм.
mazda_user
25 November 2012
aaant354Можно уточнить о контактах на схеме
все ли верно там и есть ли возможность то прорисовать дорожки цветом дабы не напутать с ними.
Перечень всех компонентов.
Спс.
И еще, вы брали плюс питания по улитке а минус с массы руля, верно?
У авто mazda усть две свободные дорожки на шлейфе аербега, (две дорожки аейрбег, две пустых). Так вот приблизительно сколько можно дать на одну дорожку тока - и будет все ок?. Или лучше взять и две дорожки запаралелить?
Понимаю что нужно тестировать дорожку на мощность, пока нет возможности ето сделать, так на вскидку сколько теоретически одна дорожка выдержит? (между мазда и фордом много обшего...).
Фото улитки и дорожек.
Да и как будет работать автоматика (терморегулятор) если все ето подключить к нефиксированой кнопке?
О самом НЄ, какие все таки недостатки в нихрома в сравнении с лентой и тд???.
К примеру если взять нихром толщиной 0,7мм и мотать в виде зиг-зага. (ту область которая нам нужна - 30см в длину и в направлении обхвата 8-10см..).
Острим ножом резать углубление на 3-5мм у туда втапливать нить нихромовую.
В результате теоретически вообще не должно что то выступать из под кожи руля.
Фото:
Что скажете?
mazda_user
там все верно. единственный момент это 2 и 3 выводы микросхемы могут быть напутаны (это входы и их нужно будет просто поменять местами если сразу не заработает). цветом рисовать смысла нет тк соединения обозначены(жирными точками). вообще желательно иметь хоть какой то опыт чтения и сборки схем. компоненты все подписаны. да у меня по 4ем свободным дорожкам идет плюс и земля на руле. не знаю сколько можно, но я специально проверял минут 10 на две дорожки они ни сколько не нагрелись(60 вт = 5 ампер на 2 дорожки те 2.5 ампера на дорожку это нормально). конечно запаралелить по другому не получится. конечно производитель улитки скорее всего один. никак не будет работать)) не фиксированная кнопка замыкает контакты на доли секунда те схема будет работать эти доли секунд поэтому, чтобы подключить к штатной кнопке я воспользовался реле 23.3777.
У нихрома минус главный один - нагреваться будет 0.7 мм, а не сантиметр. зачем мотать зиг-загом не понятно(самое простое витки). нужно ли под нихром 0.7мм резать дорожки?тем более на 3-5 мм и что такой нихром будет греть? внутренности руля? поверхность от этого не нагреется и разогрев должен быть быстрым.
Soldat104:
|
Сколько ампер можно повешать на часовую прожину? |
попалась как-то под руки ненужная рулетка от Фокуса, тоже задался таким вопросом, в общем разрушительным током когда тонкие дорожки начинают плыть в пластике является ток примерно 4А,
Итого в результате экспериментов было принято за безобидный ток тонких дорожек - 2А
Толстые дорожки в шлейфе ещё надёжнее будут но не в двое это точно, основная проблема в том что шлейф тоже как и руль нагревается а плотно смотанный плохо охлаждается
mazda_user
27 November 2012
Victor_AlarmSPb
Большое спасибо за обзор..
А как подключены дорожки улитки, параллельно?
2А тока проверялось на других живых дорожках, или теоретически 2а должно выдержать?. Да и за сколько времени они так сплавились при нагрузке?
У меня в авто свободные как раз две толстые дорожки...
Чем грозит разборка и тестирование улитки в авто? Имею введу, трудно разобрать-собрать потом? (улитка внутри имеет два шлейфа)?
VitSky
27 November 2012
mazda_userЦель эксперимента была определить заведомо безопасный ток, по этому жёг тонкие дорожки нагружая тем что было под рукой (галогенками). Тонкие по тому что в других машинах примерно такие а то и тоньше имеются свободные. Это как раз рулетка от FF2. Если есть возможность то конечно надо использовать толстые, они греются меньше, но не намного. Опять же контакты на тонких дорожка со временем могут обгореть, они не расчитаны на такие большие токи. На 2-х Амперах смотаннаяя рулетка немного тёплая, на 4-х не удержать руками и через 15 сек. через минуту пошёл дымок и деформация.
цитата: |
А как подключены дорожки улитки, параллельно? |
на фото подключены две дорожки и они же замкнуты на другом конце для эксперимента.
цитата: |
Чем грозит разборка и тестирование улитки в авто? Имею введу, трудно разобрать-собрать потом? (улитка внутри имеет два шлейфа)? |
скажем так - она разборна, а сломать можно всё.
шлейфа два.
Эти рулетки рулевые отдельно продаются?
а где ты покупал ЭН? и кнопку?
Всем привет! У меня у самого руки слава богу не мерзнут, но вот супруга всю жизнь мучается с ледяными конечностями. Как в поговорке: "Крови нет, моча не грет!"
Поэтому давно задумался над установкой подогрева на руле нашего Фордика, так как ездим оба. Прочитал внимательно наш форум, хорошо, что здесь есть довольно толковые инструкции. Хотя мне лично понравилась инструкция с сайта кар-про.ру. Правда там пример про Солярис
http://car-pro.ru/reports/Hyundai/Solaris/podog...ystep=1 , но мне понравилось. Может кому тоже пригодится.
Надеюсь скоро выложу свои фотки и впечатления!
avi64
А указанный сайтик-то тогось...не работает уже...
avi64Эх..где же Вы раньше были с такой инфой
кнопка от i40 мегазачет
Bulava
28 March 2013
4
может кому пригодиться мой отчет по перетяжке руля
Тюнинг интерьера ч.2 (сообщение #13788045)
burunduk1984
У нас хватает в стране народа, который в начале покупает, а потом уже думает...
Подскажите знающие, а при подключении обогрева руля по схеме со штатной кнопкой обогрева стекла дополнительное реле ставить нужно?
Сегодня наконец-то доделал обогрев руля (нихромовая проволока диам. 0.4 мм, 3 жилы по 1.2 м с шагом намотки между жилами 30 мм). Только подключение гораздо проще без всякого "колхоза" - к клемме реле обогрева заднего стекла (она одна поперек остальных).
Плюсы:
1. Не нужны никакие дополнительные кнопки/реле/предохранители/индикаторы.
2. Не оставишь обогрев включенным при выключенном зажигании.
3. При утреннем запуске одной кнопкой на климате включаются все обогревы: лобового, заднего, зеркал ну и руля.
парни подскажите как снимаются четаре хром накладки руля