Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
tonio909
19 October 2012


5w-20 хочется...
avatar
avtoroman
19 October 2012


цитата (-tonio-)
Что сейчас заливать-то? 7500км на носу

У меня тоже надо менять 2200, в три хочу поменять уже неделю голову ломаю чтолить
avatar
djm101
19 October 2012


цитата (-tonio-)

  Что сейчас заливать-то? 7500км на носу

Вфы решили до ТО-1 не ездить?
avatar
serg-sarov
19 October 2012


тоже собираюсь поменять маслице после обкатки 2-3 тыс.км. на следующей неделе поеду к Оф. дилеру. Что-нибудь выберу из предложенного маслица. Если будет возможность, то Шелл залью.
avatar
avtoroman
20 October 2012


serg-sarov
цитата:
то Шелл залью.

А можно узнать почему в эту сторону?
avatar
dimcher
20 October 2012


нет шелла у дилеров. не фв же
avatar
Mustanger
20 October 2012

2

Здесь много чего спрашивают и отвечают по маслу. Не могу удержаться и не поделиться тем, что знаю по своему долгому опыту:
1) Масло темнеет в первую очередь от того, что оно смывает загрязнения со стенок ДВС. Это вовсе не говорит о том, что его пора менять, просто у него хорошая моющая способность. Если в книжке написано, что менять масло надо через 15 тысяч и куплено оно не на развалах у обочины - можно смело ездить дальше. Нигде ведь не написано: 15 тысяч или пока не потемнеет. Исключение те, кто всегда держит стрелку тахометра сильно выше средних оборотов. Но у гонщиков всегда были свои правила...
2) Здесь можно часто встретить фразу типа "если конечно масло не бодяжное", но нигде я не смог найти факты, что у кого-то мотор стуканул из-за бодяжной Формулы-Ф. А кто сказал, что ее вообще бодяжат? Напоминает сказку про Бабая, которым детей пугают, но никто не видел.
3) Масло на завод приходит от поставщика в невзрачных здоровенных бочках, на которых наклейка со спецификацией, данными о партии, заказе и еще чем-то. Особо и не поймешь даже, кто произвел и как называется. Да скорее всего оно и не называется никак. До тех пор, пока товар не обрел брендованную упаковку, у него есть только некие физико-химические свойства, а заводу большего и не нужно. Но самое главное, что масло для первой заливки немного отличается от того, что продается для обслуживания. Оно проходит дополнительную фильтрацию, поскольку на заводе масло передают по системе трубопроводов, а самое главное - оно имеет специальные присадки, нужные исключительно для приработки деталей в новом моторе. Поэтому менять масло на 2-3 тысячах, как было принято в СССР, я бы не стал. Также как и говорить, что на заводе налили какую-то бодяжную Формулу-Ф. Ведь новая машина однозначно на гарантии и Форд, случись что, будет мотор по гарантии менять. А они ведь не идиоты.
4) А насчет новостей про новое масло Форд Кастрол, так я могу сказать, что они вообще красавцы. Обычно все автопроизводители скрывают, кто является производителем их оригинального масла, а тут пожалуйста, никаких секретов! Доверяешь Кастролу? На тебе банку Форд-Кастрол. Предпочитаешь оригинальное? На тебе банку Форд-Кастрол. По непроверенной пока информации стоить оно будет около 2000 руб за пятилитровку 5w20. Дизельное 5w30 немного дороже. По-моему нормальная цена для супернового масла.
Мишуха
20 October 2012

1

avatar
Mustanger:

Масло темнеет в первую очередь от того, что оно смывает загрязнения со стенок ДВС.

Опять Тетя Ася приехала.
На стенках ДВС, откуда загрязнения берутся??
avatar
Mustanger
20 October 2012


Так там внутри температура такая, что хоть картошку фри жарить можно. Угорает и масло и от топливная смесь при сгорании прорывается через кольца, резиновые детали свой вклад вносят.
Одним словом - "Жарко, как в Турции!"
Izb
20 October 2012


Mustanger
По пунктам :
1. Дешёвые масла окисляются(и темнеют) ещё и сами по себе, причём весьма интенсивно.
2. Про ФМК не скажу, зато широко известна история с похабной партией Dexos2, массово отозванном (и инфориационные письма встречались даже в Интернете) от дилеров другого автоизготовителя.
3. Нет у ФМК сейчас никакого обкаточного масла. Линия Professional (как бюджетной линейки Magnatec, так и топовой Edge) отличается от не Professional прежде всего (но не только) добавкой ультрафиолетового индикатора, актуального для послеобкаточного контроля. Читайте официальную информацию(неленивые её находят сами, ленивые клянчат ссылки).
4. Хотите заливать бюджетную линейку Magnatec - флаг в руки. Есть ещё и топовая линейка Edge для знатоков.
Мишуха
20 October 2012


Mustanger
Это понятно, но на стенках ДВС масло всегда присутствует, там отложения от него и могут образоваться, они же не образуются из стенок как таковых.
avatar
avtoroman
20 October 2012


М
Мишуха:

Mustanger
Это понятно, но на стенках ДВС масло всегда присутствует, там отложения от него и могут образоваться, они же не образуются из стенок как таковых.

сраните цены "бюджетной линейки " и Линейки "EDGE",а именно про кастрол,цены отличаются в три раза!!!
Всем понятно что в "буджетное " масло оставит отложения,а вот EDGE проявит себя за свои деньги!!!
Мишуха
20 October 2012

1

avtoroman
Я качество по ценам не меряю. Требуемое Качество масла отражается в рекомендациях производителя двигателей.
avatar
avtoroman
20 October 2012

-3

Мишуха
очень зря.все зависит от цены,а если цена выше в три раза я думаю то оно не почернеет даже на 15 тыс)ИМХО
Мишуха
20 October 2012


avtoroman
Если оно у меня не почернеет, то масло плохое.
У меня нет фобий и филий к маслу, в семье три автомобиля, и все три эксплуатируются на разном, в зависимости от рекомендаций.
Езжу на Мобиле, Тебойле И Кастроле.
Просто требования к почернению разные.
avatar
avtoroman
20 October 2012


М
Мишуха:

avtoroman
Если оно у меня не почернеет, то масло плохое.
У меня нет фобий и филий к маслу, в семье три автомобиля, и все три эксплуатируются на разном, в зависимости от рекомендаций.
Езжу на Мобиле, Тебойле И Кастроле.
Просто требования к почернению разные.

на вкус и цвет товарищей нет! кто какое хочет тот такое и заливает!
Мишуха
20 October 2012


avtoroman
Но при чем тут его цвет тогда.
avatar
avtoroman
20 October 2012


М
Мишуха:

avtoroman
Но при чем тут его цвет тогда.

при том что у каждого свое мнение,и каждый сам для себя решает,что с маслом у него,просто об этом можно спорить вечность!!!
Мишуха
20 October 2012


avtoroman
Можно и вечность спорить, если про цвет масла нет ответа.
avatar
skyrat
21 October 2012


Темнеет значит чистит - это понятно. А если масло уже черное, а до регламента еще 5т.км. продолжать ездить или поменять на свежее?
Черное масло может очищать? Или все уже впитало и дальше только смазывает как может, а на чистку уже ресурса не достаточно.
avatar
Mustanger
20 October 2012


Конечно можно купить самое дорогое масло, которое есть на прилавке, но это не гарантирует, что мотору ваш выбор понравится. Гораздо важней, чтобы на банке значилось, что оно соответствует (или превосходит) тем спецификациям, которые предписаны вашему автомобилю. А то может получиться, что вы купили чудесный американский холодильник на 110 В, воткнули его в нашу розетку на 220 и "Гуд бай, Америка, о-о-о", как пел Бутусов.
А цвет масла все-таки не критерий. По немецким нормам при производстве масла допускается добавлять значительную долю вторичного сырья. Поэтому масла, предназначенные сугубо для немецкого рынка, имеют достаточно темный цвет. На заре двухтысячных такое масло (еще Формулу-Е) массово возили все официалы. Так у продавцов язык отсыхал объяснять всем, что это не палево. А уже потом для нашего рынка сделали другой артикул, который готовили по нашим нормативам.
Мишуха
20 October 2012


skyrat
Человеческий глаз не в силах оценить все физические параметры.
Черное или белое, это только критерии оценки оптических характеристик, которое может, или не может уловить твой глаз..
Посему все только в твоих психологических восприятиях качества, физические свойства от этого не меняются.
avatar
Anikiy
21 October 2012

-2

avatar
skyrat:

Темнеет значит чистит - это понятно. А если масло у же черное, а до регламента еще 5т.км. продолжать ездить или поменять на свежее?

Другой вопрос от чего оно чистит. Грязь от предыдущей заливки масла? Продукты собственного окисления и распада? Продукты проникающие из камеры сгорания? Лишь третий вариант говорит о том, что масло работает. Первые два говорят о том, что масло г-но ибо моет само от себя
Мишуха
21 October 2012


avatar
Anikiy:

Первые два говорят о том, что масло г-но ибо моет само от себя 

Т.е. в природе есть неокисляющиеся и не распадающиеся масла, и мыть им себя самих не надо??
avatar
REM78
21 October 2012

-1

ну а что -по логике некоторых,потемнело масло -сразу новое заливать )))через тыщу потемнело --через тыщу значит менять))) оно же темное стало -значит плохое)))
avatar
Anikiy
21 October 2012

-1

М
Мишуха:

avatar
Anikiy:

Первые два говорят о том, что масло г-но ибо моет само от себя 

Т.е. в природе есть неокисляющиеся и не распадающиеся масла, и мыть им себя самих не надо??

Нет, таких конечно нет. Но если оно моет от самого себя на пробеге в 5 тыс, и при этом оно естесственно черное - то масло дерьмовое. А если оно на пробеге в 10 тыс светло-коричневое, то, на мой взгляд, масло хорошее. При условии что это один и тот-же двигатель с одним и тем-же режимом эксплуатации естесственно.
avatar
djm101
21 October 2012


Стоит ли менять масло после первых 7000 км? Как считаете?
avatar
Warchild
21 October 2012


avatar
djm101:

Стоит ли менять масло после первых 7000 км? Как считаете?

после 7 000 км сменить можно, обкатку авто уже прошло
Мишуха
21 October 2012

1

avatar
Anikiy:

Нет, таких конечно нет. Но если оно моет от самого себя на пробеге в 5 тыс, и при этом оно естесственно черное - то масло дерьмовое. А если оно на пробеге в 10 тыс светло-коричневое, то, на мой взгляд, масло хорошее. При условии что это один и тот-же двигатель с одним и тем-же режимом эксплуатации естесственно.

Да наоборот все.
Цвет масла, как физическая величина, характеризуется оптической плотностью, а она в свою очередь зависит не столько от количества, сколько от качества загрязнений. Чем мельче фракция загрязнений, тем масло грязнее кажется.
Простейший пример, если воду загрязнить крупным песком или глиной, то вода загрязненная глиной будет казаться грязнее, хотя колличество грязи будет одинаковым.
От фракционного же состава загрязнений, заисит не только чистота двигателя, от него в первую очередь зависит изменеие вязкости.
И если Форд требует определенных дисперсных свойств масла, и стабильность вязкостных свойств, как определяющую характеристику масла, как смазки, то это не значит, что потемневшее визуально масло, теряет свойства в прямой зависимости от этого.
Izb
2 November 2012

1

А я вот собираюсь этой зимой попробовать масло полную синтетику 5W-20 - на днях возьму его в Москве по 260р/л. (Если кому интересно, присоединяйтесь - в личку). Определился после того, как сравнил шумность двигателей рядом на W20 и W30 - на 5W-20 на холостых работает ощутимо тише. А шёпот двигателя на холостых - это чертовски приятно. Меньшая вязкость 5W-20 зимой даже лучше, так как двигатель выше 90 градусов зимой не нагревается и много коротких поездок (когда масло в 3-4 раза и больше вязче прогретого) . И меньшая зольность (и TBN) зимой даже лучше, весной же по результатам буду или менять на такое же, или менять.

Наконец, не забывайте, что фордовские двигатели делаются на заводе в Южной Африке, после чего ставятся как в Европе, так и в США, где рекомендация 5W-20 идёт уже 12 лет почти на все автомобили (кроме двух двигателей, на один от Explorer идёт 5W30 и на один от Mustang идёт 5W-50). Когда в Европе в 2011г появилось W20, тоже стало рекомендоваться W20.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up