FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Vladimir333
17 September 2012
igor71Да так и сделаю, читал тему ту, позже воткну, хотя сегодня заказал уже..
Vovan324
19 September 2012
Добрый вечер,может кто подсказать:загорелась лампочка есп авс и ручника!!! Диагностика не видит два задних колеса меняли ступицы.задние датчики авс и проверка напряжения на задних вишках и не кто так и не смог устранить проблему!!! Может кто знает в чём дело!!!
firesanek
19 September 2012
проводку от модуля до датчиков проверяли?
jenek83
24 September 2012
1
Сегодня купил себе "конструктор" за 5 тысяч... Цена, вроде, адекватная для готового б/у комплекта 11го года... Впереди у меня занятная доустановка IVD вместо стоковой ABS. Планирую сначала установить 2 датчика в салоне; после заменить блок abs на блок ivd, кое-как "прокачать"; после чего, уже дополнять проводку.
На самом деле, как вспомню, как года 1,5 назад читал здесь процесс установки - волосы дыбом вставали, неделю назад вновь проштудировал тему и ничего страшного не нашел - возможно, после установки Гидроника стал смотреть на подобное по-другому
PS: 2 пина в разъем ESP ни у кого с Питера не завалялось? Хочется хотя бы провода под кнопку сразу вывести в салон.
Vladimir333
24 September 2012
1
jenek83
На днях тоже получил комплект, завтра тоже начинаю установку...Вообще рекомендуют сначала поставить проводку, потом гидравлику, потом все остальное-датчики, тогда можно будет машину не ставить и ездить
firesanek
24 September 2012
1
jenek83:
|
Сегодня купил себе "конструктор" за 5 тысяч... Цена, вроде, адекватная для готового б/у комплекта 11го года... Впереди у меня занятная доустановка IVD вместо стоковой ABS. Планирую сначала установить 2 датчика в салоне; после заменить блок abs на блок ivd, кое-как "прокачать"; после чего, уже дополнять проводку. На самом деле, как вспомню, как года 1,5 назад читал здесь процесс установки - волосы дыбом вставали, неделю назад вновь проштудировал тему и ничего страшного не нашел - возможно, после установки Гидроника стал смотреть на подобное по-другому
PS: 2 пина в разъем ESP ни у кого с Питера не завалялось? Хочется хотя бы провода под кнопку сразу вывести в салон. |
советую совместить установку блока и прокидывание проводки по моторному отсеку в салон.
а потом уже в салоне ставить датчики, и проводку.
Brewster
26 September 2012
6
Пару недель назад
установил ESP. В процессе эксплуатации не ощутил былой жесткости педали тормоза. При установке прокачал 1.5 литра тормозухи подавая в бачок давление в 3 атмосферы на обесточенной машине. Ездить конечно можно, но меня это не устроило. Пришел к мнению, что без IDS весь воздух не выгнать. Сегодня в течении часа прокачали машину IDS'кой на сервисе за что с меня содрали почти 1500р (причем с моими расходниками). Былая жесткость вернулась.
Решил разобраться почему не выходит качнуть дедовским методом.
Вот схема работы модуля ESP:
В обратной ветке каждого контура (где помпа [8] и аккумулятор давления [7]) вполне может оказаться воздушная пробка, которую никак не выгнать не включив помпу. Думаю отсюда все сложности с прокачкой.
Если кому интересно:
как работает ABS и
как работает ESP.
Провел испытания на экстренное торможение. На безлюдной сырой дороге тормозил в пол со 100 км/ч. EBA работает. Машина тормозит очень эффективно и ровно. ABS трещит. Только почему-то аварийка сама не включается (в IVD опция включена). Может GEM мой не умеет.
Brewster
Чтобы аварийка сработала, нужно именно резко ударить по педали тормоза, только ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ПРИСТЁГНУТЫМ!!!
Brewster
26 September 2012
НикалафСпасибо. При случае протестим.
Vladimir333
26 September 2012
Начал устанавливать сегодня ESP, фф2 рестайл 2008 г., столкнулся сразу с проблемой, в руле проводка под датчик есть, а вот под датчик рыскания ее не оказалось, нужна помощь для распиновки и проводки к датчику рыскания, кто с этим сталкивался
Нус, установил я ivd-шку взамен abs!
Некоторые моменты:
- Очень тяжко откручивать правый верхний болт на вакумнике (4 болта со стороны педалей). Желательно запастись высокой торцевой головкой на 13, стандартная "башка" упирается в длинную шпильку и до гайки не достает. Ключем подлезать тоже очень неудобно. На новом вакумнике я сразу укоротил эту шпильку примерно на 1 см.
- Проверяйте штуцера на течь: я сначала закрутил их с примерно таким же моментом, как у меня откручивались родные, но через некоторое время начали проступать капли тормозухи, после чего, я их просто подтянул с почти максимальным усилием, подтеки прекратились. Метал со временем "усаживается".
- Проводку добавлял. Лучше еще дома все провода разобрать по схемам и подписать какой провод штекера ivd к какому проводу abs подпаивать. Начинать лучше с проводов Питания и колесных датчиков - с ними проще всего.
- Под капотом все соединения пропаял под термоусадку. В салоне - скрутка также под термоусадкой, так как никакие хитрые пины искать по разборкам не было никакого желания - просто вынимал пины из штекеров - и скручивал c проводом напрямую.
- Систему прокачивал под давлением, сделав из обычного дачного пульверизатора приблуду для прокачки тормозов. До этого делал при помощи компрессора, но его теперь под рукой нет. Не могу сказать, что педаль абсолютно такая же, как и была до замены блоков, но и не могу сказать, что слабая.
- Ввиду того, что блок у меня от рестайла, а пинов в штекер ivd у меня под рукой не оказалось - сразу проложил 2 провода под кнопку выключения esp в салон. Пока просто болтаются не подключенными.
ЗЫ: Осталось заменить передние abs-ные датчики на синие, и возможно, для успокоения, все-равно придется ехать к дилеру для прокачки системы на ids.
По ощущениям скажу, что действительно, тормоза стали на порядок лучше. Дикого "душения" двигателя пока не заметил, может из-за того, что еще не зима, а может, потому, что дизель - он на малых оборотах все-равно "прёт".
Russian_Mouse
3 October 2012
1
Brewster, Никалаф
Только вот, если память не изменяет, опция актуальна только для рестайлового гема, если что. А что до удара по педали - именно что должен сработать EBA, т.е. педаль должна "провалиться ещё дальше". Это находится немного дальше по ощущениям, чем "ровно и эффективно тормозит", нужно прожать педаль ЕЩЁ сильнее, до упора - или именно резко ударить, и давить до конца (что даёт эффект того самого прожимания до упора).
Brewster
Сам долго думал, по поводу прокачки - да согласен: перед помпой [8] при первичной прокачке может быть воздух... Но что мешает нам прокачать систему еще раз после неоднократного срабатывания системы (насоса в том числе)? На данный момент после установки esp система у меня прокачана 1 раз, и есть желание прокачать еще. Педаль вполне жесткая, но не на 100%, от того, что было. Допускаю, что в данный момент воздух выкачан насосом и находится в трубках к ГТЦ сразу над блоком IVD. По результатам отпишуся, но точно не знаю когда.
jenek83
Согласен. Была такая мысль у меня. К сожалению 100% уверенности в полном выходе воздуха не будет. К примеру, может сработать клапан только в одном контуре. Блок не должен содержать воздуха и система жизненно важная. Лучше не рисковать. В моем случае я еще хотел убедиться что помпа в моем IVD работает как надо.
Через IDS методика прокачки такая: передние колеса, задние колеса, передние колеса с педалью, задние колеса с педалью, потом вроде еще раз с педалью. На каждом этапе 150-200 мл тормозухи с колеса уходит. Больше часа времени ушло.
Russian_Mouse
Работа EBA четко заметна -- педаль как-бы сама уходит где-то в последней трети хода при резком нажатии.
вот поэтому идсом и не охота качать, мало того что две бутылки надо, так еще один фиг приблуду с давлением вешать, еще и прибор.
Иван-АНТЕЙ-
4 October 2012
2
Странное отношение к безопасности...
Кстати, "приблуда" с давлением для IDS прокачки не нужна, просто следить за уровнем в бачке и подливать вовремя.
firesanekЯ, как и писал выше, прокачивал систему при помощи обычного пульверизатора!
Метод абсолютно рабочий, можно использовать даже при банальной замене тормозухи.
http://totrn.ru/media/shop/item/4dcff25da27d4.jpg
firesanek
4 October 2012
цитата (ff_driver) |
Странное отношение к безопасности...
Кстати, "приблуда" с давлением для IDS прокачки не нужна, просто следить за уровнем в бачке и подливать вовремя. |
читайте что пишет идс и етис - по процедуре приблуда нужна
может заезды проведем - тормоза с и без прокачки идсом. будет разница или нет?
Иван-АНТЕЙ-
4 October 2012
А ссылку можно?
Мне у дилера IDS-кой качали, но давление в бачок не подавали, только поддерживали уровень тормозухи.
в етисе не написано. имхо это в процедуре в идсе написано. ща под рукой идса нет, позже принтскрин сделаю.
firesanek
давление подавать не надо, главное уровень держать, но т.к. эту процедуру делает один человек максимум два и на подьемнике то цепляют прибор об этом и предупреждает IDS
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
Вот интересно таким устройством можно ли прокачать систему? Оно гораздо интереснее, т.к. не нагнетает давление в бачок с риском продавить воздух в систему, а наоборот сосет со стороны рабочих цилиндров. Хватит у него мощи, интересно?
Какие мысли?
а смысл? нормальная приблуда, которая давит давлением в бачок давит не воздухом, а тормозухой. и риска продавить воздух нет.
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
Смысл в том, что если прозевать момент давящая "приблуда" продавит воздух в систему и придется начинать все с нуля, т.к. сделает она это "в особо циничной и жестокой форме",
а с сосущей "приблудой" я могу хоть сына шестилетнего поставить следить и подливать тормозуху в бачок по мере ее убыли.
Кстати, в первом случае сын помочь не сможет, т.к. даже предупредив вовремя о падении уровня, сбросить давление мгновенно будет затруднительно и воздуха в систему мы все-таки хватанем.
Но меня интересует немного другая сторона. Я себе в гараже прокачивал "вакуумом", но потом съездил еще и на IDS-прокачку, НО! тормоза были и есть ОДИНАКОВЫЕ после обеих процедур. Отсюда у меня и родились сомнения: либо прокачка вакуумом достаточно качественна, либо на сервисе мне прокачали IDS-сом "спустя рукава".
Честно говоря, я ожидал от IDS прокачки существенного улучшения результатов, а этого не произошло(к сожалению при прокачке у дилера у меня не было возможности увидеть выходящий воздух-я жал на педаль, был ли он вообще?).