Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Subota-RСкорее, профилактика... Чистить лучше контактно!
Kirill3m
17 August 2012
1
artemartemovЛучше всего у меня получилось в мае этого года - чистил вечером, всё "прожарил", а фильтр уже утром поставил.
Чистил "морским" Плак'ом. Вообще потом запаха никакого не было.
Прошлой осенью чистил Жопель Астра жены тем же морским плаком - почистили, "прожарили", поехали...(фильтр менял)
Три дня нюхали "морское мыло"!
Выветрится у тебя всё, не переживай!
Kirill3m
контактно это каким способом? ) мой друг когда сел в машину заметил что пасёт тухлыми яйцами...лично я не замечал ..может принюхался
Kirill3m
17 August 2012
Subota-R
2.3. Читайте мои сообщения выше! Всё детально описано!
artemartemov
Как успехи с проветриванием? Удалось вывести запах?
artemartemov
21 August 2012
Kirill3mAVP8В выходные был дождь, разобрать систему не получилось для пролива водой. Запах ещё есть, но я уже почти привык.
Пошёл на хитрость
, включил направление воздуха вниз и в ноги, пахнуть стало существенно меньше (практически перестало). Сейчас пробег 53.500, на 60.000 буду проходить ТО, тогда и фильтр поменяю. Всем спасибо. На 60.000 вернусь-отпишусь по изменениям.
-PaNik_TS-
14 September 2012
9
Тут короче заморочился...
Не то, чтобы достал неприятный запах, просто иногда стал появляться при включении кондея.
По случаю решил подготовить фотоотчёт по очистки кондиционера с помощью Aircomatic III
И так...
Фотоотчёт по антибактериальной обработке кондиционера1. Вытаскиваем все коврики и прочее из салона.
2. Снимаем модуль (GEM) и упаковываем его в полиэтиленовый пакет (на всякий случай).
Это необходимо для того, чтобы получить свободный доступ к заборнику воздуха в режиме рециркуляции
3. Заливаем прилагаемый состав Wynn´s Airco-Clean в установку и устанавливаем её в ногах у переднего пассажира.
Раструб направляем в зону "забора" воздуха
4. Запускаем двигатель.
5. Устанавливаем требуемые параметры согласно инструкции, а именно...
а) Температура - 22 градуса.
б) Включаем режим "Рециркуляции".
в) Направляем воздух в центральные сопла.
г) Устанавливаем минимальные обороты вентилятора печки.
6) Запускаем установку и "сваливаем" из салона
Аппарат отключается автоматически при достижении минимального уровня жидкости.
7) Проветриваем салон авто не менее 5 минут.
x
Для чего это нужно...
Скрытый текстAirco-Clean - Очистка всей системы вентилирования автомобиля:
Предотвращает рост микроорганизмов в системе кондиционирования воздуха.
Устраняет неприятные запахи в системе кондиционирования.
Предотвращает аллергические реакции.
Комплексная система очистки для всех систем кондиционирования состоит из средства Wynn´s Airco-Clean Ultrasonic for cars и оборудования Wynn’s Aircomatic III . Ультразвуковые ячейки оборудования Aircomatic® III распыляют средство Wynn´s Airco-Clean маленькими капельками <5 микрон. Это обеспечивает эффективную очистку испарителя. Обработка не маскирует запахи, а нейтрализует их и устраняет. Комплексная обработка происходит автономно, поэтому постоянное присутствие не обязательно. Кроме того, нет необходимости в демонтаже каких-либо компонентов.
x
Ну вот на этом в принципе можно было бы и закончить, но решил сделать "контрольный"
, то есть произвести обработку салона озоном и жидкостью Wynn`s Air Purifier Ultrasonic for cars.
Для этого заливаем жидкость Wynn`s Air Purifier Ultrasonic for cars, устанавливаем аппарат в центре салона и запускаем.
С начала аппарат вырабатывает озон.
Для чего нужно это...
Скрытый текстOzonizer/Air Purifier обработка
Нейтрализует неприятные запахи в салоне автомобиля.
Вырабатывает озон.
Комплексная очистка салона автомобиля от неприятных запахов состоит из средства Wynn`s Air Purifier Ultrasonic for cars и оборудования Wynn`s Aircomatic III Ozoner.
Обработка происходит в 2 этапа
Этап 1: Aircomatic III OzonizerОборудование Aircomatic III будет генерировать постоянный приток озона в салон автомобиля. Генератор озона внутри оборудования вырабатывает 20 мг озона в час. Выработанный озон вступает в реакцию с веществами, которые являются источниками неприятных запахов, что приводит к исчезновению запахов. Обработка является полностью безопасной как в использовании, так и для водителя, пассажиров и всех материалов интерьера. Обработка озоном может быть применена только с использованием средства Wynn’s Air Purifier в автомобиле!
Этап 2: Air Purifier очистка воздуха Ультразвуковые ячейки оборудования Aircomatic III распыляют средство Wynn´s Air Purifier маленькими капельками <5 микрон. Это обеспечивает дальнейшую нейтрализацию неприятных запахов. Wynn’s Air Purifier также нейтрализует оставшийся озон, что обеспечит безопасный запуск двигателя сразу после обработки. Комплексная обработка происходит автономно, поэтому постоянное присутствие не обязательно. Кроме того, нет необходимости в демонтаже каких-либо компонентов.
x
Далее включаем пылесос и собираем дохлых микробов по всему салону
На этом обработка окончена.
Ну и теперь итог...
1. Для тех кто думает, что авто после обработки будет пахнуть как розы, то глубоко ошибается.
Присутствует химический запах.
Если хотите, чтобы приятно пахло в салоне купите "вонючку" - это дешевле.
2. При обработке салона озоном пахнет как в больничной палате после ультрафиолетовой обработки (или как после грозы), но потом после распыления средства Wynn`s Air Purifier Ultrasonic for cars опять появляется химический запах.
Ну вот и всё, что хотел написать.
Всем удачи в борьбе за чистоту чистого воздуха.
AVP8
24 August 2012
2
-PaNik_TS-
Спасибо за отчет! Добавил ссылку в шапку.
-PaNik_TS-
Павел! Ты молоток! Выложил такой отчёт!
Ну, собственно, мой метод самый простой, и не затратный - вытащил фильтр/прочистил пеной(аэрозолем)/
прожёг/поставил фильтр - поехал со свежим воздухом. Но... не все такие любители самостоятельно
заниматься подобными акробатическими трюками, и женщины, конечно сами делать это не будут.
Поэтому, каждый определяется, как чистить!
P.S. Если вы производите чистку всеми перечисленными способами, не снимая салонный фильтр,
будьте готовы к тому, что вы будете довольно долго нюхать больнично-ароматический запах! Фильтр впитывает
в себя всю эту вонь очень быстро, благодаря микропористой структуре, а выветривается долго!
Резюме : Старайтесь совместить очистку кондиционера с заменой салонного фильтра!
цитата: |
Резюме : Старайтесь совместить очистку кондиционера с заменой салонного фильтра! |
Это наиболее правильно, совместить очистку с последующей заменой фильтра.
Вообще считаю, что фильтр можно удалить на время очистки и запустить аппарат.
Делал себе...лень было возиться с фильтром.
Ещё немного добавлю к выше написанному.
Сегодня утром никакого химозного запаха в салоне нет. Хотя окна были закрыты и машина ночевала в гараже. Все запахи улетучились.
Запустил мотор и при работающему климате запаха так же нет. Это не может не радовать.
Теперь можно повесить "вонючку".
Полазив вчера по просторам интернета вычитал кучу полезных советов. А именно...
1.Обработку лучше производить при температуре окружающего воздуха не ниже 22..24 градусов.
2.Обороты вентилятора ставить не на минимальные, а при тех на которых начинается полное всасывание исходящего пара.
3.Задать температуру на 1...4 градуса ниже чем темперарура окружающего воздуха для наибольшего потока через радиатор кондиционера.
-PaNik_TS-Насчёт вонючки. Вешать ничего не люблю. Купил коробочку металлическую от Saphire , в ней кусок войлока,
пропитанный "вонью", бросил его под сидушку. Не воняет, но попахивает!
А ещё раз в год обрабатываю салон нейтрализатором запахов от Sonax. Все запахи курева, макдональдса и прочей
хрени убивает нафиг!
Ну, это так, не в тему...
victorrr
19 September 2012
Почистил свой кондей 2 недели назад для профилактики (до этого особо не пахло) пеной Step Up через дырку в бардачке, так как не смог разъединить дренажную трубку, побоялся сломать. В итоге сначала не пахло, а вот уже дня 3-4 стал появляться запах мокрой тряпки, причем он появляется как при включении кондицинера, так и при его отключении (когда просто печка). Пахнет минуты 2-3, потом нормально. При поездке после стоянки не пахнет. Как лучше поступить?
victorrr
Думаю, это запах не мокрой тряпки, а как раз остатки StepUp. При распылении на радиатор он постепенно смывается конденсатом, а здесь он осел в партрубках. Сам StepUp пахнет нашатырём, чем-то описанными Вами.
У меня тоже появлется небольшой остаточный аромат при включении обдува с кондеем или без. Были мысли распылить туда воду с каким-нибудь очистителем (спиртовой раствор, моющее ср-во для посуды...), но это особо не беспокоит. Пассажиры не жалуются, говорят что появляется неагрессивный и непротивный технический запах, но быстро проходит.
В Вашем случае запах немного улетучится, но небольшая отдушка останется. Стенки патрубка охлаждения перчаточного ящика не омываются конденсатом, поэтому только остественное улетучивание.
victorrr
22 September 2012
AVP8
Пожалуй, вы правы. А долго будет улетучиваться? Может имеет смысл купить освежитель от StepUp или просто на максимум вентилятор включить и так провентилировать?
victorrr
Освежителем ещё не пользовался, не знаю что будет после него, хотя для этого его наверное и придумали)). Спредство осело и высохло на стенках патрубка и, возможно, радиаторах и самой камере. Такое лучше обработать мелкодисперсным раствором моющего средства или просто водой. Можете попробовать выветрить его естественным образом. Чуть выше у участника artemartemov была аналогичная проблема. Если он сюда заходит, то просим рассказать об ощущениях через месяц после чистки.
artemartemov
24 September 2012
1
victorrrЗапаха мокрой тряпки не было, а вот запах хозяйственного мыла был! Оно и правильно, ведь это чистящие средства. Запах держался примерно 2-3 недели, освежителей не использовал. Запах сам выветрился. Несколько дней (когда было тепло) открывал окна и включал вентилятор на максимум (НЕ НАПРАВЛЯТЬ НА СЕБЯ, как то дурно становится). Режимы разные были как холодный воздух так и горячий (так лучше запах ощущался и лучше проветривалось).
Но сама проблема по которой я использовал очиститель, так и не прошла (запах пыли и влажности). В выходные заменю фильтр, посмотрю что измениться (старый фильтр эксплуатирую всего 6 тыс.км.).
sash74
17 October 2012
2
Я делал комплексную очистку:
1. Профессиональным озонатором обработал весь салон при включенном кондиционере (вентилятор на max). Это на 100% дезинфицирует все в салоне в каждой трещинке.
2. При снятом салонном фильтре обработал систему кондиционирования антибактериальным составом с помощью установки TerraClean.
3. В завершение обработал салон нейтрализатором запахов (по совместительству ароматизатором) OdorX55. Но это из другой оперы...
Alex660616
28 October 2012
1
Когда ставлю машину в гараж, просущиваю испаритель кондиционера, а именно отключаю кондиционер, и на 2-3 мин. увеличиваю скорость вентилятора почти до макс. (без разницы теплый или холодный воздух, взависимости какая погода). После чего испаритель сухой и никакая зараза в нем образовываться не должна.
Alex660616
Это правильно, но не всегда есть время и возможность просушить испаритель.
Особенно в жару в городе нет желания отключать кондей даже перед окончанием поездки.
DEXRON
7 April 2013
У нас тут жара пришла на этой неделе и я включил кондиционер, после зимы был небольшой неприятный запах. Почитал тему, заехал вчера в магазин и купил очиститель кондиционера Runway в комплекте с трубкой за 200 руб. Сегодня провел профилактику /чисткой это назвать нельзя/.
Вот как было:
1. Открутил пластмасску справу у пассажира
2. Рассоединил трубку и г-образный разъем
3. Запустил двигатель и кондиционер на 5 минут
4. Заглушил, надел трубку на баллончик, вставил на 3 см в г-образный патрубок, запенил
5. Заполнил все воздуховоды пеной
6. Запустил двигатель и заполнил пеной входную решетку около стеклоочистетелей
7. Пока двитель работал покрутил ручку регилировки потоков и ручку скоростей
8. Все делал при открытых окнах, далее включил обогрев на 3 мин и заглушил, оставил все на ночь
Минусы:
1. Практически ничего не попало на испаритель, пена пошла наружу
2. Трубка в комплекте в баллончиком очень жесткая и в г-образный штуцер не лезет при изгибе, хотя я ломал и придавал гибкость как мог
3. Баллончик всего на 200 мл, быстро закончился, мало попало в приемный канал воздухозаборника кондиционера
Что еще надо сделать исходия из опыта:
1. Купить медицинскую систему - она боле гибкая
2. Купить еще один баллончик этого очистителя
3. Хорошенько заполнить пеной испаритель
4. Остатками заполнить впукскной канал воздуха
Все приходит с опытом, я некоторые ошибки допустил
Очиститель СтепАп стоит у нас 400 руб.
Трубка к нему отдельно 150 руб.
Подобную профилактику надо делать весной и осенью, я только радиатор кондиционера и радиатор системы охлаждения промывал весной прошлого года /авто 2009 года/
DEXRON
7 April 2013
Когда включена четвертая скорость и поток направлен на лобовое стекло, пена вылетает и оседает, посте чего на стекле видны жирные пятна, если протереть тряпкой то видны блестящие разводы...
Поэтому после чистки кондиционера надо стекло почистить незамерзайкой или любым оконным очистителем, протерев все потом чистой ветошью
DEXRONИсходя из опыта, лучше будет почистить через отверстие фильтра. С последующей заменой оного.
Все запахи исходят от гадости, скопившейся и "перегнившей" в радиаторе испарителя. И в старом
фильтре, естественно. Производя чистку испарителя, мы устраняем причину, а не следствие.
Наиболее удобным в плане доступа к радиатору испарителя является посадочное место фильтра.
Достаньте старый фильтр, просуньте туда руку, и со стороны "в салон" вы нащупаете радиатор.
Вот его-то и надо хорошенько пролить пеной или аэрозолем!
После этого - по инструкциям выше.
Воздуховоды вообще не надо было заливать пеной - в них нет ничего, способного аккумулировать
запахи. Я делаю так каждый год весной. В принципе, можно делать и осенью, по окончании сезона
кондиционирования.
DEXRON
10 April 2013
1
Наврал я тут немного про СтэпАп, он в комплекте с трубкой (отдельно баллон или трубку не продают) у нас в Самаре стоит от 450 до 490 руб... Взял один баллончик, проведу дополнительную чистку испарителя
DEXRONНе важно, с трубкой, или без... Если будете практиковать мой способ, спрей подойдёт.
Пена нужна только для удалённого доступа. В контактном спрей годится!
Да в том то и весь минус что без трубки не продают, знают что трубка многоразовая
У нас опять пришли холода и осадки, отложил чистку до потепления