Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП

9 years

50



двигатели ФФ2, двигатель 1.6, мотор, 1.6, 100лс, АКПП, автомат на ФФ2, выбор двигателя, автоматическая коробка

avatar
Aleks79
23 February 2005

Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
1,8M
views
1,4K
members
6,6K
posts

avatar
Den55
1 June 2012


Народ, тоже хочу спросить. Недавно стал слышать какой-то шорох/шелест при переключении первых двух передач на акпп. Звук сам почти неслишим и раздается откуда-то из двигателя. Может так и должно быть?
Instillation
3 June 2012


U
udav45:

Третья предача есть просто очень медлено разгоняется.
Двигатель не троит но попробую еще раз свечи поменять.


Свечи не причем. У меня тоже было, обороты растут до 4000-5000 тысяч, а на 3 передачу не переключает. Отпускаешь газ обороты падают и чувствуешь, что переключился на повышенную передачу. Но на самом деле переключался на 4 и продолжался разгон. Бывало, что впадала коробка в ступор и начинала тормозить двигателем. Например с 20 до 10 км/ч (прямо ровно так на отсечках спидометра) происходило резкое торможение двигателем при отпущенной педали газа и сразу прерывалось торможение ниже 10 км/ч. Бывало, что не стартовал с 1 передачи, как будто ручником держало, нужно было газ посильней нажимать. Когда загались красная и желтая ламопочки (ошибка двигателя и коробки), коробка переходила в какой-то другой режим и вроде машина начинала ехать, но начали появляться удары. При этом чек не загорался, универсальными компьютерам ошибки не находились. Закончилось заменой коробки на восстановленную.

Не тяни и езжай на диагностику. Я на всяких гаражных мастеров только лишние деньги потратил на ремонты типа "а давай масло заменим, может она и поедет". От таких мастеров держитесь подальше.
Выстрел
4 June 2012


zaqwer
а можно подробнее.. ? что за деталь, как дошел до нее.. тож мучает рокот не хуже дизельного, со слов предыдущего хозяина так было всегда, но блин, хочется что бы все по уму было, ведь я точно видел 1,6 который не стучит!!!
Argus045
4 June 2012


Заметил такую проблему, при включении D или R после стоянки слышен какойто скрип, похоже на то, как буд-то двигатель или АКПП изменяю своё положение относительно кузова и скрипят опоры. Как вообще проверить состояние опор и как устранить эти скрипы.
Выстрел
4 June 2012


а еще, заметил, АКПП отказывается тормозить двигателем, слишком долго на торможении держит 4ю, а потом резко сбрасывает на первую, с небольшим толчком.. После замены масла в АКПП все стало значительно мягче, но все равно, на подкате к светофору долго держит 4ю, и далеко не всегда щелкает 3ю и 2ю. Просто не могу понять алгоритма работы коробки.. (( Типтороником все нормально, все передачи отрабатывает.
avatar
Den55
4 June 2012


Выстрел у меня нет такого. скорость сбрасывается ровно и без толчков. Может коробка неправильно настроена
Выстрел
4 June 2012


а как она вообще настраивается.. ? что или кто ее настраивает.. ?
клемму с АКБ скидывал, типа комп обнулить.. не помогло...
мож какие прошивки есть на коробку.. ?
avatar
Doctor Evil
4 June 2012

1

Выстрел
диагностика всё покажет
павлик29фф2
10 June 2012


добрый вечер,как говориться пришла беда-открывай ворота.форд фокус 2 2007 94000 км 1.6 100с акпп,поменял масло,залили кастрол магнатек 5в40,что было залито до этого неизвестно,дня через 4 появился стук и скрежет в моторном отсеке.Загнал на осмотр в сервис(не Форд) посмотрели,послушали, вынесли вердикт:шум в районе маховика и под крышкой клапанов.конечный диагноз не ясен,в понедельник начнут поиск причины.Товарищи,помогите пожалуйста,подскажите кто знает что может быть и к чему быть готовым,к каким расходам
avatar
PROkaznik
11 June 2012


цитата:
добрый вечер,как говориться пришла беда-открывай ворота.форд фокус 2 2007 94000 км 1.6 100с акпп,поменял масло,залили кастрол магнатек 5в40,что было залито до этого неизвестно,дня через 4 появился стук и скрежет в моторном отсеке.Загнал на осмотр в сервис(не Форд) посмотрели,послушали, вынесли вердикт:шум в районе маховика и под крышкой клапанов.конечный диагноз не ясен,в понедельник начнут поиск причины.Товарищи,помогите пожалуйста,подскажите кто знает что может быть и к чему быть готовым,к каким расходам       

Готовься к самому страшному - зто не маховик и уж тем более не АКПП- этот стук идет от коленвала как раз в районе маховика. Я проделал бесполезную работу по замене приводного диска маховика на АКПП стук осталься прежним. два дня назад машина встала по причине загоревшегося давления масла- пришлось тащить на стоянку- ремонт мотора обеспечен
павлик29фф2
11 June 2012

-1

спасибо,обнадежил...
Hripus
11 June 2012


fl64
Argus045
и ALL

Позвольте и мне сказать свои 3 копейки и помочь если смогу...

у меня так тоже было когда машину тока купил (3 года назад)
движок 1.6, 100лс.
Также стоял в пробке, по 5-10 км в час дергался. И жара была хорошая.

Машина не тянет, и тормоза вялые. Еле успел остановится и не врубиться в соседнюю машину.

Гдето читал для форда (не факт что фокус так умеет, но все же...).
Но т.к. я владею первый раз фордом то и читал тока про FF2. Вполне возможно что также и FF2 может это делать:
При перегреве движка (па разным причинам перегрев), компьютер перестает впрыскивать топливо в пару цилиндров, для уменьшения нагрузки и соответствующего после этого охлаждения двигла.
Потом он выходит на нормальную температуру, и все работает нормально.

Я прочел что:
1.
Это первые симптомы перегрева. И это первая реакция на перегрев.
Отключение цилиндров работает всегда, елси не нажат газ и не повышеные обороты.
Это сделано для того чтобы Вы пойдя на обгон не остались в середине обгона на встречке без тяги. После обгона и сброса тяги и оборотов, запрет на отключение цилиндров работает еще секунд 10 вроде, и только потом произойдет отключение.
Если же тяги нет, и обороты малые - происходит отключение 2 цилиндров.

2. Если движок будет дальше перегреваться - то произойдет отключение подачи топлива вообще (или просто останутся холостые, не помню в общем. Вроде отключение полностью).
Не взирая на обороты и нажатие педали газа. Одновременно включается чек энджин.
И скинуть неисправность можно только компьютером (может быть и сбросом клеммы ???).
Но и в этом случае после охлаждения движок должен завестись и работать нормлально. Тока с горящим "чек энжин"

Я звонил в сервис и мне выкатили предварительный счет на 5 с чемто тыщь (цены лето 2009 года) с сьемом радиатора и сливом/заливом фреона, для прочистки радиатора от грязи между ячейками..
Я послал их и раздвинув радиаторы немного смог залить туда между ними воды, чтобы размякла грязь.
Предварительно надо снять вентилятор. Он снимается если смотреть и думать что делаешь.
Легко снимается снизу. Я сломал одно крепление нечаянно и он стал сниматься и сверху .
Там очень все плотно и трубки мешаються. Поэтому сломав какойто крепеж я увеличил ход туда-сюда и смог вынуть его оттуда...

Угрохал туда литров 25-30 воды. Лил и спереди и снутри, и между ними.
С тех пор ни разу не глючило.
У кого есть Кёрхер тот счастливчик и бог велел все сделать самому.
Тока напор минимальный делаете. А то загнете все ламели в радиаторе...

также есть косяк в конструкции хреновый.
Надо ставить сетку обязательно внизу радиатора. У меня не было сетки.
Машину покупал трёхлетку, и за 3 года ламели внизу радиатора загрулись камнями. Считайте что половина радиатора не работает...
Также взял обычную сетку пластиковую (на окна ставят от комаров, ячейка 1.5х1.5 мм)
И проложил ее перед радиатором, теперь там остаются мошки и комары которые забивают радиатор своими трупами.
Чтобы не плавилась сетка, натянул проволоку (крест накрест, квадратами и еще хрен знает какими фигурами ) между ней и радиатором на расстоянии 4-5 см от радиатора.
Проволоку взял куски от прокладки локальной сети на работе.

За 3 года ни одного провала в тяге. Система колхозная, но работает

Всем удачи.

дописка - при отключении 2 цилиндров падает давление перед цилиндрами, а там как раз тормозной вакуумный цилиндр стоит. Поэтому и тормозов нет. Вернее есть, но тока своим силами, без помощи вакуумника. Как на первых москвичах
avatar
FierS
12 June 2012


Всем привет!
Поехал я в деревню на выходные, отъехал от Москвы где то 70 км и вдруг загорелся индикатор неисправности двигателя желтым цветом. Остановился, заглушил, опять завел - не пропадает. Послушал двигатель - все нормально. Решил сбросить клемы, после чего индикатор погас - ну ладно думаю, глюк какой то. Еду дальше, проехал где то 100 км и снова загорелся этот индикатор причем машина едет нормально, каких то заметных проблем нету. Проехал так еще где то 300 км так ничего и не заметив в работе движка, но лампочка не гаснет. Может кто то знает в чем может быть проблема?
avatar
-Ал-
12 June 2012

-3

avatar
FierS:

...Может кто то знает в чем может быть проблема?
Чтобы это узнать, надо приехать на диагностику и считать номер ошибки.
avatar
FierS
12 June 2012


-Ал-
Оказалось забыли поставить обманку лямбды когда ставили "паука")
markus007
13 June 2012

1

Всем привет.Прошу помощи,уже замучался.Проблема следующая.Месяц назад начал подтраивать двигатель:выражалось это так-стоишь на светофоре,начинает троить,начинаешь двигаться,проблема исчезала.С течением времени проблема усугублялась.Двигатель начинал все больше и больше по времени троить.Вытаскивание выс.проводов показало что не работает 1 цилиндр.Начал с замены свечи.Не помогло.Поехал в сервис неофициальный,подсоединили комп-пропуски зажигания на 1 цилиндре.Мастер сказал что возможно умерла форсунка.Купил форсунку.При замене форсунки оказалось,что у меня стоят неоригинальные форсунки( стоят какие то от 10-ого семества Лады, они длиннее оригинальныхи поэтому рампа топливная крепилась через гайки-проставки) Ну думаю черт с ним,купил ладовскую форсунку которая стояла в данный момент на машине,не помогло.Приехал обратно в сервис,сказал что заменил форсунку по вашей рекомендации,а проблема не ушла.Загнали снова машину,подключили компьютер-показывает пропуски на 1 цилиндре.Во время диагностики двигатель как троил,так и работал в нормальном режиме.Каких то явных закономерностей по какой причине все это происходит не ВЫЯВИЛИ.Меряли давление в топливной рампе,давление нормально,пытались мерить компрессию в проблемном цилиндре-вроде норма.Меняли высоковольтный провод на свечу-результат нулевой.С катушкой ничего не делали,так как небыло другой.Даже доставали топливную рампу-брызгали бензином через форсунки :-).Спустя 2 часа так и не выявили причину неисправности.
Двигатель троил неделю,потом 1 день работал нормально,потом снова затроил.
Поехал к официалам,думал там то точно помогут и решат проблему.В первый раз они сбросили ошибку и сказали что контактная рейка на форсунках не закреплена и в этом может быть проблема.Я ответил,что проблема не в этом и проблема скоро опять выплывет.Так и получилось,через несколько часов двигатель снова затроил.На след день я позвонил и сказал,что опять тоже самое.Сказали приезжайте,только я поехал как двигатель заработал как ни вчем небывало :-). Я покатался пару дней до тех пор когда он войдет в свой нормальный режим троения( так как проблема была поначалу плавающая! ) В следующий визит к официалам они подошли более основательно.Поначалу все начинали со заменой свечи на проблемном цилиндре( но это я в самом начале делал) потом мастер сказал,что возможно нужно почистить форсунки,на что я ответил что там форсунка стоит новая,еще в первом сервисе меняли форсунку с 1 цилиндра на 3 цилиндр-пропуск оставался на 1 цилиндре.Еще там же в первом сервисе думали что гдето плохой контакт на проводке-шевелили,дергали,разматывали изоляцию-ничего не изменилось. Официалы тоже дергали,шевелили,пытались проверить проводку и сказали что по механике и электрике все окей.ИХ ВЫВОД следующий.Так как у меня стояли неоригинальные форсунки,то рекомендация их заменить на оригинальные,и если это не поможет,то менять блок PCM (как я понимаю это блок управления двигателем)

Но у меня закрадываются сомнения,машина 50 тыс прошла на неориг форсунках и как то работала(хотя и расход был повышенный немного) Меня эти рекомендация первого сервиса обошлась в 5тыс, а проблема не решилась.сейчас предлагают еще купить новые форсунки а потом еще и блок управления.И мне кажется проблему это может не решить.
Как мне рассказали. Идут пропуски зажигания на этом первом цилиндре,и после энного колличества пропусков блок упраления просто отключает форсунку,дабы не навредить катализатору.

Еще наблюдения.После сбоса ошибки и обнуления(удаления блокировки форсунки) двигатель работает в нормальном режиме.Но со временем начинают чувствоваться небольшие подергивания(идут пропуски) и потом загорается чек и двигатель начинает троить.

Прошу помощи у форумчан.Какие будут соображения по моей проблеме.Надоело уже ездить на 3 цилиндрах и с расходом 30 с лишним литров.Всем заранее спасибо.
avatar
-Ал-
13 June 2012


markus007
Есть подозрение на катушку зажигания или высоковольтный провод.
Попробуй сначала поменять один ВВ провод первого цилиндра на новый (или у кого-нибудь возьми на время),
если не поможет,
поменяй местами провода первого и четвертого цилиндра, если ошибка переместится в 4-й цилиндр, то однозначно замены катушки. Если нет, то хрен его знает
markus007
13 June 2012


А может быть такое,что провод ВВ может то нормально работать,то не давать искру?тот же вопрос по катушке? Или как говрится умерла так умерла? Менять местами провода ВВ не смогу,так как нет другого ВВ провода.и катушки тоже нет другой.
avatar
PROkaznik
13 June 2012


цитата:
может быть такое,что провод ВВ может то нормально работать,то не давать искру?тот же вопрос по катушке? Или как говрится умерла так умерла? Менять местами провода ВВ не смогу,так как нет другого ВВ провода.и катушки тоже нет другой.

Поддерживаю... у меня было похожее когда поменял провода все стало в норме...
avatar
zylon
13 June 2012


ФФ2 2008 г.в. - пробег 50000 км.

Заменил масло в АКПП - всё дело обошлось в 7100р.
Масло 4л по 925р
Фильтр 900р
Замена 2500р

На 45000 км пробега заменил ремень ГРМ.

Менял в Пилоте. По ощущениям - машина "стала ехать" - передачи стали переключаться плавнее, разгон стал более шустрый, и душа спокойна - лучше потратить немного денег и ездить без проблем нежели ждать когда сломается и встрять на большие деньги и долгое время ремонта.
avatar
-Ал-
13 June 2012

1

avatar
zylon:

... По ощущениям - машина "стала ехать" ...
Главное верить в то, что деньги не зря потрачены, тогда и будут "ощущения"
terechov68
13 June 2012

1

markus007
Имею перечисленные Вами симптомы. FF2, 1,6AT, испанец. Ответов по их решению на форуме не нашёл.
Однако путём проб и ошибок установил следующее - все неприятные симптомы устраняются, если периодически давать двигателю обороты 4000-5000.
Попробуйте, должно помочь.
avatar
Suharik
13 June 2012


T
terechov68:

markus007
Имею перечисленные Вами симптомы. FF2, 1,6AT, испанец. Ответов по их решению на форуме не нашёл.
Однако путём проб и ошибок установил следующее - все неприятные симптомы устраняются, если периодически давать двигателю обороты 4000-5000.
Попробуйте, должно помочь.

У меня конечно нет троений но затупы авто есть и вот тоже заметил что если раз в недельку потдать оборотов погонять, то машину не узнать едет как ласточка - ровно через неделю машина снова "окунается в мед"...
Argus045
13 June 2012


Hripus
Спасибо за совет, но я не могу понять, почему при перегреве двигателя пропадают тормоза. Даже если происходит отключение двух цилиндро, то туда просто прекращается подача топлива, однако воздух продолжает втягиваться в цилиндры при соотвествующем такте и разряжение во впускном коллекторе сохраняется такое же.
Hripus
13 June 2012


Argus045

При провале тормозов, у меня и газ пропал. Сколько не топчи газовку - машина еле еле ползет, обороты выше холостых не поднимались. И это логично. Машину задушили чтобы остудить.
Насчет тормозов и скока там разряжение не знаю.
Я просто гдето читал, а читать я мог только по FF2 я думаю. И по идее если отключить половину цилиндров, разряжение на впуске уже не такое сильное.

Может быть это просчёт конструкторский и прошивка на двигателе 1.6 100лс такая, а у остальных двигателей прошивка уже исправлена?

Я сам чуть не описался когда тормоза отказали...

Как промыл радиаторы - больше не было ни разу такого.
Даже в жару которая была в 2010 году.

В сервисе когда сетку ставили (первое что я сделал после перегрева), мне показали мою нижнюю часть радиатора и сказали что такие радиаторы у всех (ламели на сотах камнями побиты).
Камешки летят вдоль дороги и они не поднимаются выше 20-30 см когда подпрыгивают на дороге. И как раз попадают в нижнюю часть.
Плюсь мОшки, комары и мухи забивают оставшиеся рабочие соты.

Ухты. Нашел наверное то что когда то читал
Почти слово в слово
Перегрев двигателя. (Р) (сообщение #419475)
avatar
PROkaznik
15 June 2012


Кто знает есть ли поршня на 1,6 с проточкой чтоб клапана не гнуло и где можно их нарыть???
Argus045
15 June 2012


Hripus
Буквально вчера заметил двигаясь в пробке (температура по БК в тестовом режиме 103 градуса) пропали тормоза и действительно при попытке тронуться машина почти не ехала, трогалась с большим трудом (чтобы нормально тронуться необходимо было задействовать режим кикдауна). При отключении кондиционера всё налаживалось. Попробую помыть радиаторы.

Перегрев двигателя это всё понятно, только дело всё в том, что тормоза у меня отсутствую при трогании и когда машина постоит в тени длительное время и температура по БК 70 градусов. Нормально тормоза начинают работать только когда надавиш на педаль газа. Кроме того, иногда очень трудно тронуться в гору (особено задом), получается тронуться только задействовав режим кикдауна. Я прихожу к мысли, что это всё связано со снижением тяги двигателя, однако с чем связано периодическое снижение тяги я понять не могу. У кого какие есть мнения.
Hripus
15 June 2012


Argus045
Насчет промыть.
Там действительно надо только терпение.

Я вспомнил. Снимал все таки вентилятор я через низ.
- Откручиваешь плоскую горизонтальную пластиковую фигню у юбки бампера.
(эта фигня самая низкая часть бампера, крепиться к юбке бампера на защелках в которые вкручиваются саморезы)
- Через низ снимаешь вентилятор с кожухом обдува.
- Откручиваешь радиаторы (или открепляешь из защелки - не помню). Там 3 радиатора, но тебе надо первый по ходу движения и может быть второй.
- радиаторы можно развести на 10-15 миллиметров. Этого мало конечно, но если есть мойка с трубкой тонкой - то нормально. Если трубка в бок брызгает - то вообще лепота.
Я из бутылки лил (гвоздем дырок понатыкал и брызгал).
По уму (я не подготовился, но задним умом потом понял что так было бы лучше) надо между 1 и 2 радиатором проложить полиэтилен. И уже спереди смело (тока осторожно если кёрхером мыть будешь) херачишь радиатор. Грязь на второй радиатор не попадет и стечет вниз.

Насчет тормозов.
У меня только приходит на ум, что у тебя вода/воздух в тормозной системе.
Мож она успевает вскипеть и расширится при остановках ???
Прокачай тормоза - там одному можно не напрягаясь прокачать. Чуть открой стравливающую пробку, трубку резиновую или пластиковую на пробку и второй конец в стакан.
Если после этого полегчает немного. То логично что вода растворена в тормозухе.
Надо заменить всю жидкость.
Если полегчает очень хорошо - то воды нет, был только воздух.
... Хотя по твоему описанию у меня мысли только про воду в жидкости...
Опять же я не специалист, я только догадываюсь

Гадать на кофейной гуще мы все можем.
Но в действительности машина не такая сложная штука, если понимать ее принцип работы. Главное прислушиваться к ней
Тем более завтра суббота ))

Удачи.
Argus045
15 June 2012


Hripus
Спасибо за совет. Но жидкость или воздух в системе я срузу исключаю, так как тормоза "каменные", такое впечатление, что временно не работает вакуумный усилитель. Еслибы в системе был воздух или вскипевшая вода, то педаль тормоза праливалась бы, а торможения не происходило. Буду мыть радиатор охлаждения двигателя, так как радиатор кондиционера заменил 2 месяза назад, а помыть радиатор охлаждения двигателя не догатался, тем более, что проблема с динамикой и тормозами появилась при наступлении жары.
FocusoVoDD
15 June 2012


Hripus
+
b.10 Флуд.
Запрещено отправление бессмысленных или малосодеpжательная сообщений, которые не несут смысловой нагрузки. Подробнее..

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up