В последние время у меня стало складываться впечатление, что авто потеряло отзывчивость на педаль газа. И машина как то ватно разгоняется а после 100км/ч, иногда вобще караул.
Если раньше держишь педаль в одном положении, она разгоняется, конечно разгон падает с увеличением скорости, но он хоть ощущается. Сейчас местами случаются провалы, а с кондером по городу так вобще какая то рвано-трясущаяся езда получается
.
Почитав в ветке фф2 решил и себе промыть.
Исходные данные:
ФФ3 хб, 1,6, 105 сил, ручка, тренд
Пробег 12753км
Средний расход 7л/100км
Всегда лью 95-ый, на Роснефти... в Роснефти шарю
...
Машину шили по гарантии 2 раза, любила пострелять как запорожец на холодную.
Сейчас нашито вот чего:Сокращение Описание Номер сборочного элемента Номер программного обеспечения по каталогу
BCM Блок управления системами кузова (BCM) BV6N-14A073-BP BV6N-14C094-AN
PCM Модуль управления силовым агрегатом (РСМ) BV61-12A650-BNA BV61-14C204-BNB
ABS Модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) BV61-2M110-AC BV61-2D053-AC
IPC Щиток приборов (IPC) BM5T-10849-AR BM5T-14C026-AM 10-04-12 04:39
FDIM Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея (FCDIM) AM5T-18B955-AG AM5T-14D358-AH
ACM Передний модуль управления аудиосистемой (ACM) BM5T-18C815-DG AM5T-14C044-DG
SASM Датчик вращения рулевого колеса BV6T-3F818-AD BV6T-14C309-AD
RCM Mодуль управления удерживающей системой подушек и ремней безопасности (RCM) BM5T-14B321-BE AM5T-14C028-BE
PSCM Модуль управления усилителем рулевого управления (PSCM) BV6C-3C579-AF BV6T-14C217-AE
x
Инструмент и расходные материалы, который мне потребовались:
1 Утконосы
2 Тонкие плосгубцы
3 Тонкая китайская отвертка
4 Маркер для дисков, что б метки делать
5 Набор бит
6 Два удлинителя для бит (проставки)
7 Отвертка с трещеткой.
8 Очиститель двигателя в баллончике, или очист карбюратора или ДЗ... кому что нравится, пахнут они все одинаково.
9 Ватные палочки штук 10
10 Тряпочные полотенца, продаются в рулонах, на фото белая фигня.
Звездочка для откручивания 4 шурупов ДЗ
x
Мануал с картинками:
1 Открываем капот, закрываем авто на цз, и идем гулять где нить на 30 мин, я гулял 40 мин. Для того чтобы все цепи обесточились, а то авто любит жить своей жизнью.
2 Тут находиться дроссельная заслонка.
3 Отсоединяем фишку
Нажать и тащить влево
4 Откручиваем хомут, чтобы его язык выступал на 1мм выше винта. Лучше использовать отвертку с карданном или гибкой насадкой, место там проклятое.
Я откручивал вот такой конструкцией, проставки от шуруповерта. Или можно взять ключик на 7.
5 Снимаем хомут с короба фильтра, сжимаем плоскогубцами и одновременно поддеваем тонкой отверткой вверх между губ плоскогубцев.
6 Снимаем трубу, со стороны фильтра она снялась легко, а вот со стороны ДЗ пришлось приложить силу, потом понял что надо хомут полностью раскрутить и она легко снялась.
7 Ставим метки на шурупы маркером, чтобы не перетянуть.
8 Откручиваем 4 шурупа звездочкой на 30 (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ). Смотрите вниз не уроните, долго доставать будите
Крутить шурупы не удобно, либо нужна короткая отвертка с трещеткой, либо длинная как у меня но с проставками.
Шурупы просто закручены в пластик, не каких запрессованных гаек нет, прогресс ё моё.
9 Снимаем вверх ДЗ, хитростей не каких нет. Перед нами открывается вот такая картина, обратка картерных газов близко к ДЗ находится.
10 Так выглядит ДЗ.
Грязь присутствует.
В ДЗ нет не каких каналов для ХХ, и обогрева антифризом как на тазах, тупо одна дырка с заслонкой и всё.
Удивился, заслонка была приоткрыта на 10-15 градусов, на фото щель видна.
Дальше я нечего не разбирал, пластикую фиговину где моторчики и датчик не трогал.
11 Мыл очистителем двигателя, очистителя карбюратора под рукой не было, по запаху одно и тоже.
12 В процессе мытья прокручивал заслонку, достаточно сильное усилие надо приложить, чтобы её провернуть. Как её не крути она всегда сама возвращается в обратное положение, даже если пробовать её закрыть.
13 Грязюка
14 После мойки
Собитается всё в обратном порядке.
Резиновый патрубок сначала ставиться на короб фильтра, там есть такой язычок, потом уже на ДЗ.
После всех Этих манипуляций ошибок у меня не появилось, всё работает штатно!!!
Пока мыл ДЗ и делал с ней всякие манипуляции, МАШИНА БЫЛА ЗАКРЫТА И Я В НЕЁ НЕ ЛАЗИЛ!!!
По времени от начала до конца 1,5 часа, но я делал кучу фоток, в следующий раз думаю минут за 20-30 управлюсь.
x
Результат: Стало получше чуть чуть, совсем капельку. К сожалению лишних 100 лошадей не прибавилось .
SMART123
18 May 2012
Промывка дроссельной заслонки своими силами
SMART123
Я вообще дросель не снимал, просто протер на месте и все))) Мож конечно не до конца почистил но глохнуть перестала и стрелка оборотов как вкопанная стоит не дергается))) Вот и все что нужно проделать официалам а они че творят КОЗЛЫ!!!
Viktor538
13 June 2012
1
а что можно сделать чтобы предотвратить загрязнение ДЗ??? так теперь каждые 5000 км мыть??? В чем причина загрязнения, чтоб продлить чистое состояние ДЗ до сл мойки хотябы через каждые 10000 км.
Вот нарыл с интернета
цитата: |
Налет масла не дает "правильного" угла закрытия заслонки (ну не доходит она до "0" ого значения), а мозги опираются на этот угол для смесиобразования. |
почистил дроссель сам, сажи было море (наверно все таки плохой бензин залил), время ушло минут 20. При запуске на холодную никаких проблем не обнаружил. На первой и второй передачах машину не узнать, появилась зимняя динамика. В прошивке дилер отказал ( не подходит под TSB версия прошивки) и слава богу. Машина август 2011. Посмотрим что будет дальше.
А я вот вчера звонил дилеру, мне сказали что они чистку этой заслонки до второго ТО делают бесплатно!
Вот я думаю ехать или нет к ним, знаем мы все это бесплатно
Парни подскажите это будет действительно бесплатно или всё равно деньги сдерут за что-то???
У меня просто лишних денег нет, даже тысчи
Или всё же самому попробовать?
lexa264
Сделай все сам , там ничего сложного , только аккуратненько - не торопясь и все получится. Эффект есть.
цитата: |
Там на краях этой заслонки, скапливается мусор и она не закрывается до конца... |
Во во, поначалу посмотришь - вроде чисто все а как очистителем пшыкнешь то такая чернота с нее льется
снял сегодня заслоку, было много черной сажи. после промывки показалось что приеместей стала, хотя и до этого проблем не было, снимал больше из любопытсва ))
вчера на ТО 1 промыли дроссель за 500р --разницы особо не заметил ) до этого ехала так же)
Промывка со снятием дроссельной заслонки занимает 15 минут...
Снимать можно, если там отложения в мм...
Копоть есть на всех марках авто... в пыжике у меня патрубок картерных газов вообще перед заслонкой входит...
Просто на многих авто есть клапан холостого хода, на форде его нет, заслонка не закрывается до конца и постоянноавтоматически калибруется после каждого выключения зажигания.
В идеале, ей должно быть все равно, сколько там грязи, откалибруется на больший угол... но на практике... если нагар влажный/рыхлый она его сдвигает (пружина сильная) и получается бортик.
Проще всего просто протирать заслонку ничего не снимая и не отсоединяя (в частности грани заслонки) и вокруг неё по радиусу (не глубоко) . Скажем при каждой замене воздушного фильтра, сняв только патрубок.
Еще проще вообще на нее не давить, а включить зажигание и попросить товарища нажать на газ - заслонка откроется...
Эффект от протирки без разборки и от промывки с разборкой одинаков... он есть или его нет... у меня, например, одинаково хорошо и с чистой и с подкопченой.
Степень загрязнения зависит от стиля езды, высокие обороты, хорошая скорость - легкая сухая копоть, тошнение в прбках, длительная работа на холостом - много масляной липкой копоти.
Костя606
21 September 2012
Всем привет! Я проехал 51 000 т и не разу не чистил ДЗ , я даже и не думал про неё, завтра залезу посмотрю будет разница или нет . Я вот что хотел спросить где стоит топливный фильтр ?? может в баке?
Костя606
21 September 2012
А кто нибудь менял топливный фильтр в баке на ФФ-3 cам ? сложно или нет ?
Костя606:
|
А кто нибудь менял топливный фильтр в баке на ФФ-3 cам ? сложно или нет ? |
мало того, что он в баке, так еще в сборе с топливным насосом. Менять дорого
Костя606
22 September 2012
Вчера промыл ДЗ время потратил около часа , сложности нет , проверил разница почувствовал есть , с топливным фильтром буду что-то думать .
general1011
22 September 2012
-1
совместно с промывкой БДЗ желательно ещё провести сброс кан-таблицы - вот тогда эффект должен быть (это как вариант помощи тем кто мыл дроссель, а эффекта нет)
Костя606
23 September 2012
general1011
Это что кан-таблица ? и как её спросить ?
general1011
23 September 2012
это такая таблица, в которой хранятся все данные о положении заслонки. как её самостоятельно сбросить я, к сожалению, не знаю.
tiger_sc
24 September 2012
А эта таблица не перезаполнится разве новыми данными в процессе езды с чистой заслонкой?
Сбросить можно, отключив АКБ на часок, но можно просто проехать км. 300, она постоянно обновляется под новые условия и стиль езды
5 лет откатался на ФФ-2 дв. 1.8, заслонку мыл 2 раза в год (весна-осень) всегда снимал т.к не возможно удалить налёт в местах крепления заслонки к корпусу. Использовал очиститель карба и небольшую кисточку, считаю намного удобней чем
... с ватными палочками, пролил- кисточкой размазал-пролил и так до полной очистки всех загрязнений
Считаю мыть дроссельный узел нужно максимум 1 раз в год или 20000 км,ИМХО
dimcher
13 October 2012
Может от двигателя таки зависит, как часто мыть?
general1011
13 October 2012
зависит от качества топлива, которым заправляетесь.
Silverjonn
14 October 2012
а подскажите какие могут быть варианты если ДЗ почистил, со снятием, а вот расход топлива вырос %на 30, куда хоть копать в какую сторону
P.S. чистил снятую , датчик отключал, но акк не отключал
P.S.S. глохнуть перестала, мотор 1,6 105л.с.
dimcher
14 October 2012
13
Как на фотки смотришь, прямо грязища жуть!! микроны отложений. вы думаете это влияет на работу мотора? мне кажется там надо столько сажи, что перекрыть доступ воздуха на ХХ, что нам трудно представить
скорее улучшение от того, что после снятия заслонки с отключением датчика происходит адаптация, может заслонка больше открывается первое время, пока алаптриуется. Ну и самовнушение. Стоить чуть газу дать, там такое сечение открывается, что даже приличный налет не будет влиять на расход воздуха. Да и поток воздуха не даст там накопиться чему-то серьезному. Имхо процедуру чаще раза в 30-50 ткм делать смысла никакого нет. Только крепления расшатаете.
Я еще пойму такое состояние
но это двигатель другой, 2 литра! Там свои фишки с рециркуляцией, которая зарисает заслонку. Но на 1.6 имхо все не так критично
Silverjonn
16 October 2012
dimcher
чистка ДЗ на 1,6 реально помогает от того что мотор на холостых перестает глохнуть. скорее всего нагар мешает воздуху проходить когда заслонка закрыта , а на полном газу ни каких траблов нет