Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
Kodicc
18 May 2012


K
Kuzbass:

Читал читал целый день убил,так ни чего и не понял,мнений много и к какому прислушаться,Подскажите есть смысл подтягивать рейку или все таки начинать копить денюшки!??? На СТО говорят новую брать а она 40 стоит,а на разборе кот в мешке вот и думаю... Подскажите будьте любезны


Подтяните немножко, хуже точно не будет.
лично я на автомобиле, на котором подтянул рейку уже проездил около 87тыс км. Стук с момента подтяжки руля не увеличился и посторонних стуков также не появилось.
Borjomy
18 May 2012


Kuzbass
Не советую подтягивать, то что я видел в этом узле в разобранном виде, говорит о том, что сильно прижим увеличить не удастся, пружина не даст, а вот свернуть пластиковую гайку-запросто. Если сильно беспокоит - найдите контору, которая перебирает рейки. Это будет дешевле.
Borjomy
18 May 2012


Kuzbass
Люфт в рулевом колесе есть? Сколько?
avatar
vsmk38
19 May 2012


Я еще одного понять не могу - рейка стучит на фокусах только российской сборки или на всех ? Просто до этого были дорестайл оба испанца пробег был под сотню у каждого , так ничего подобного не было
12321123
19 May 2012


Поизучал и прикинул устройство и работу рейки. И понял что стучать там могут или боковые втулки у самой рейки или шарниры рулевых тяг те что под пыльником. Стука от люфтов вала и в зацеплении вала с рейкой в принципе не должно быть, только на заглушенном моторе. Как только начинает работать насос гура или эгура сама рейка мертво удерживаеться давлением масла. Как только вы поварачиваете рульвлево или вправо золотник открывает доступ масла в правую или в левую полость рейки где находиться поршень. Так что вал который идет от руля получаеться всего навсего управляющим. Правильно тут кто то писал что регулировочног болта нет, рейка не регулируеться. А сухарь с пружиной как бы компенсатор переменных линий рейки . У меня 1.8 эгур, на заглушенной стучит с нова , заводиш стуки пропадают. Так уж устроена рейка. И вал у меня сильно люфтит который в пол уходит, но он не стучит. Когда мотор заведен на него нагрузка минимальная.
12321123
19 May 2012


vsmk38
какая разница испания, россия, у меня правда испания-не стучит,читайте выше.Достали эти сервисмены лижбы на бабки развести, как что сразу рейка. У меня стук с двух сторон с новья был.И чего? Все облазили ничего не нашли Ну естественно сразу - меняй мол рейку. БЛ-... Сам облазил инашел- этот стук из-за продольных люфтов приводных валов , тоесть валы люфтят в наружних шрусах. Тоже кстати проблема вылечить. Между дрочим почти на всех машинах укого гидрач на незаведенных идет стук в рейке, такое уж у стройство
avatar
Kodicc
19 May 2012

1

1
12321123:

А сухарь с пружиной как бы компенсатор переменных линий рейки . У меня 1.8 эгур, на заглушенной стучит с нова , заводиш стуки пропадают. Так уж устроена рейка. И вал у меня сильно люфтит который в пол уходит, но он не стучит. Когда мотор заведен на него нагрузка минимальная.


Я с вами согласен, Но! Если рулевое колесо выкрутить до упора влево. т.е. тогда вал рейки уходит вправо и у него образуется две полноценные опоры в корпусе рейки - втулка края рейки с правой стороны и с левой, в смысле, это где образуется граница зубчатой части рейки от самого вала рейки. плечо излома и нагрузки на опорные втулки минимально.
это я рассматриваю крайние положения рейки минимум нагрузки и максимум.
А вот если рулевое колесо выкрутить до упора вправо, т.е. вал рейки выйдет в крайнее левое положение, то тогда нагрузка переходит уже и на зубчатое зацепление(увеличивается плечо излома вала при проезде неровностей дороги), а если там существенный зазор, то тут и происходит стук со всеми вытекающими. т.е. вал рейки болтается, что сказывается негативно, разбивает существующие втулки, а потом как следствия из-за большого радиального люфта вала начинает сочиться масло через уплотнения.

А уменьшая зазор в зубчатом зацеплении рейки, мы тем самым уменьшаем радиальные
паразитные перемещения вала в рейке.
posted image
Borjomy
20 May 2012


Kodicc
Ну не уменьшится зазор в соединении, которое подпирает пружина. От того, что она будет подпирать на 20% сильнее, стуки не уйдут. Если дотянете гайку до контакта с сухарем, то пусть даже не повредив ее при затяжке, при езде сухарь ее выдавит - она пластиковая. Достаточно выдавить ее на 1мм и всё - ее надо будет менять, резьба уже держать не будет.
P.S. мою историю читайте выше. Механик под моим руководством закручивал до упора, потом отпустил на один оборот. Это означает, что зазор между сухарем и гайкой составляет полтора мм. Длина пружины порядка 20мм. Разница по усилию сжатия составляет 10-20%/мм. Так вот, люфт в рулевом колесе выбрался полностью, стуки никуда не ушли (стуки, которые появляются при прохождении неровностей в повороте направо).
avatar
DenRassk
20 May 2012


Авто универсал, 2л, ноябрь 2005 года, пробег 85ткм.
История такая - поменял левый сальник привода, после чего на мелких ямах или медленной скорости с левой сороны появился звук похожий на возвратно-оступательное движение. Такое впечатление, что где-то что-то открутилось и теперь люфтит. На скорости хорошо проявляется на стыках. На поворотах (что в право, что в лево) ни каких стуков вроде бы нет.
Разбирал три раза и проверил всё что откручивал. Обнаружено и уже поменяно обе тяги стабилизатора и левый ступичный подшипник. Вчера ездил в сервис покатались, подняли потрясли, подергали, как-то не уверенно сказали что возможно рейка. К тому же на штуцерах видны следы масла (вроде как давит понемногу, хотя может в морозы немного выдавило) - уровень на максимуме...
Типа шаровая, салентблоки, ступичный подшипник, тяги стаилизатора и наконечники рейки - целые, а больше там ломаться не чему. Если хочешь ездий так - проблем не будет вся механика целая, а рейка если и полетит совсем у тебя цепь - проблем не будет, разъве что руль крутить тяжелее.

Подскажите могут быть такие звуки при езде из-за рейки и какие проблемы могут возникнуть если ездить дальше не трогая рейку, а только контролируя уровень масла?
12321123
20 May 2012


DenRassk
как обычно! Если не могут найти причину стука-сразу рейка А Вы попробуйте подергать приводные валы вдоль оси и услышите знакомый стукю А еще лучше сидеть в машине ,а кто то пошатает!
avatar
DenRassk
20 May 2012


12321123
Пробовал - люфт приводного вала есть, причем и правого и левого, но стучит то левый... что-то не верно собрано или менять приводной вал?
avatar
Kodicc
20 May 2012


B
Borjomy:

Kodicc
Ну не уменьшится зазор в соединении, которое подпирает пружина. От того, что она будет подпирать на 20% сильнее, стуки не уйдут. Если дотянете гайку до контакта с сухарем, то пусть даже не повредив ее при затяжке, при езде сухарь ее выдавит - она пластиковая. Достаточно выдавить ее на 1мм и всё - ее надо будет менять, резьба уже держать не будет.
P.S. мою историю читайте выше. Механик под моим руководством закручивал до упора, потом отпустил на один оборот. Это означает, что зазор между сухарем и гайкой составляет полтора мм. Длина пружины порядка 20мм. Разница по усилию сжатия составляет 10-20%/мм. Так вот, люфт в рулевом колесе выбрался полностью, стуки никуда не ушли (стуки, которые появляются при прохождении неровностей в повороте направо).


Ну как же не уменьшится, если при подтяжке выбираем зазор? У меня стук/дребезг пропал(которые при прохождении неровностей направо). А то, что гайка пластиковая и ее может выдавить под нагрузкой, это уже второй вопрос. Лично я подтягивал до упора, но без усилия, проблем и шумов с момента подтяжки в рейке нет, гайку пока не выдавило - видимо полнота пластиковой резьбы полноценная.
Чтобы подстраховаться для потенциальных владельцев, которые надумают подтягивать рейку, целесообразно предварительно выточить и сразу установить эту самую несчастную гайку из железа или алюминия, дабы в дальнейшем при эксплуатации ее не выдавило.
12321123
20 May 2012


Kodicc
Ща камни посыпяться. Эта гайка на самом деле не регулировочная,она и контриться поэтому навека. Да согласен - придушив ей люфт проблема-то не решаеться. Более того если сильно разбиты боковые втулки в корпусе рейки, то при подтяжке этой гайки боковые салльники могут потечь
avatar
Kodicc
20 May 2012


вот именно, что она регулировочная с контргайкой. Если рейка комплектуется ремкомплетами, эта гайка и регулируется по необходимости. Так как на форде рейка идет в сборе, поэтому никаких данных по ее регулировке и замены чего-либо нет, а сразу замена в сборе.
Ошибаетесь, вот если НЕ подтянуть, то тогда вал рейки начинает и дальше болтаться во втулках, увеличивая зазор, разбивая не только опорные втулки но и еще уплотнения, поэтому течь масла будет уже неизбежна.
Borjomy
20 May 2012


Kodicc
При подтягивании этой гайки не зазор выбирается, а меняется усилие, с какой пружина давит на сухарь. Вы разницу между пружинным подпором и стопорением понимаете?
Borjomy
20 May 2012


Kodicc
Повторю вопрос: в рулевом колесе люфт есть? Эта гайка предназначена ТОЛЬКО для поджима рейки к шестеренке рулевого вала.
avatar
Kodicc
20 May 2012


Выбирается зазор! я говорю про конечный результат, а не про подтяжку. А точнее, когда пружина уже сжата и гайка, именно регулировочная гайка(а не пружина) давит на сухарь, тобишь выбирается зазор. Реально же получается ~0,5~1,0мм. При большем зазоре уже начинает ощущаться стук и ему подобное, мое имхо.

Да, на асфальте, когда колеса нагружены и при вращении руля ощущался люфт/зазор именно в зубчатом зацеплении. т.е. под нагрузкой и при слабо поджатом вала рейки к шестерни, происходил сдвиг вала относительно шестерни рейки(увеличивалось расстояние между осями вала и шестерни рейки) и как результат - стук/дребезг.
Лично сам себе подтягивал до упора и проехал почти 90тыс км, основной пробег - безорожье по регионам. Никаких проблем, стука нет. Доволен)
12321123
20 May 2012


Kodicc
стука от зазора вал-рейка на заведенном двигателе не будет, т.к. рейка зфиксированна давлением масла с двух сторон поршня по прямой или воднойиз полостей при повороте. А вот увеличенный свободный ход руля возможен. И вообще ведущий вал рейки нагрузки не несет, он какбы сказать управляющий на нем золотник для распределения жидкости по полостям. Поворачивая руль Вы всего лишь задаете направление движения рейки, остальное делает давление жидкости направляемое тем самым золотником. Как бы сказать-рейка всегда в натяге. Поэтому стуки возможны только в силовой части рейки, например в рулевых шарнирах или в наконечниках рулевых тяг. Поджимая сухарем рейку сверх того как установленно на заводе ее прижимает к одной стороне боковых втулок, со временем они становяться овальными, ну и затем -течь сальников. Ну а чтом стук был из-за износа этих втулок, их надо так угандошить !
shatl30
20 May 2012


khusainov
код набора SS9104. по экзисту пробивается как ремеомплект JP group. Меняется за пол дня при наличии инструмента. Необходим ключ чтобы открутить гайку с права. Чертеж ключа есть в этой ветке. Еще гемор в левым сальником рейки-трудно выковыривается (потратил час). В остальном все просто.удачи!
Borjomy
20 May 2012


Kodicc
Зачем тогда, по вашему, нужна пружина вообще, если гайка будет упираться в сухарь? Пораскиньте мозгами, зачем в таком узле установлена ПЛАСТИКОВАЯ гайка? Когда в упертом состоянии не нее будут передаваться все удары по рулевой рейке. Да и сальники будут иметь неравномерный износ, поскольку у рейки пропадает возможность отцентрироваться по усилию.
avatar
andrew1991
21 May 2012


1
12321123:

... Ну а чтом стук был из-за износа этих втулок, их надо так угандошить !

Как угандошить? У меня за 4,5 года очень бережной эксплуатации (70 000 км) правая втулка скольжения раздраконилась так, что стучало на неровностях постоянно, пока не заменил ее.
avatar
Kodicc
21 May 2012


1
12321123:

Поэтому стуки возможны только в силовой части рейки, например в рулевых шарнирах или в наконечниках рулевых тяг. Поджимая сухарем рейку сверх того как установленно на заводе ее прижимает к одной стороне боковых втулок, со временем они становяться овальными, ну и затем -течь сальников. Ну а чтом стук был из-за износа этих втулок, их надо так угандошить !


стуки возможны от чего угодно. Но вот когда в идеале наконечники, тяги, стойки, шаровые, рейка новая, а все равно "гремит" , это что по вашему? конструктивная особенность, расхождение/погрешность технологии сборки на производстве? здесь соглашусь, но частично. Но подтянув рейку в зубчатом зацеплении, звук уменьшается в разы, это и говорит о том, что стук исходит из-за значительного люфта в зубчатом зацеплении рейки, это факт. Лично у меня стучала рейка уже с новья и с пробегом только увеличивался стук.

B
Borjomy:

Kodicc
Зачем тогда, по вашему, нужна пружина вообще, если гайка будет упираться в сухарь? Пораскиньте мозгами, зачем в таком узле установлена ПЛАСТИКОВАЯ гайка? Когда в упертом состоянии не нее будут передаваться все удары по рулевой рейке. Да и сальники будут иметь неравномерный износ, поскольку у рейки пропадает возможность отцентрироваться по усилию.


Пружина, это как раз и выполняет роль демпфера в зубчатом зазоре ~0,5 мм. А почему пластиковая и почему сразу такая куча проблем, это надо вопрос 'форду' задать. хотя в производстве и целесообразности для форда, такой конструкции я догадываюсь.
но слава богу мне повезло и у меня эта самая пластиковая гайка выдерживает пока все удары по рулевой рейки. да, тут она подперта в одном положении, а когда вы даете валу разгуляться для отцентровки, тогда то и разбиваются и втулки и уплотнения по всей окружности.
Borjomy
21 May 2012


Kodicc
В разы - это конечно сильное утверждение. Но даже если он слабее, то всё равно поперечное перемещение рейки происходит.
Какое разгуляться? пружина прижимает. Откуда вы взяли цифру в 0.5мм?

Оставляю вам один шанс оправдаться - скажите, что пружина просела.
avatar
Kodicc
22 May 2012


B
Borjomy:

Kodicc
В разы - это конечно сильное утверждение. Но даже если он слабее, то всё равно поперечное перемещение рейки происходит.
Какое разгуляться? пружина прижимает. Откуда вы взяли цифру в 0.5мм?

Оставляю вам один шанс оправдаться - скажите, что пружина просела.


Это не оправдание, а реальность!))

Я говорю про усредненный зазор(~0,5мм) между валом рейки и регулировочной гайкой. Т.е. это то расстояние, которое между валом и регулировочной гайкой/сухарем. А пружина, это роль демпфера, как бы она там не поджимала, но учитывая усилия и нагрузки на валу рейки - это поджатие, как капля в море. тобишь вал будет перемещаться от воздействия на него внешней нагрузки в этом самом зазоре, при этом будет стучать, а пружина будет демпфировать.
avatar
versta
22 May 2012


цитата:
Мои пять копеек 

Подтягивается нужный болт без снятия защиты и заездов на яму или эстакаду вот таким вот ключем:

Из-за своей длинны спокойно дотягивается до регулировочного болта сбоку (из под арки)

Продаётся в любом авто магазине. Я купил в ТАЗовском за 330 рублей.

Пробег 37 тыщ. Из-за простоты прцедуры подтягивал аккуратно за два раза. Первый раз выбрал только "слабину" болта уж слишком легко крутился, а второй раз подтянул при замене резины уже с чуть большим усилием. Всё получилось!

Вся процедура проводится на любой площадке и занимает 15 минут со всеми подговкамэ   


Подтяжка рейки проблемы не решает. Стучать стало ещё сильнее. И ещё как мне показалось зимой стучало меньше с наступлением тепла стук усилился.
petrychho
22 May 2012


всем привет!
Люди добрые, кто-нибудь занимался ремонтом рулевой рейки фф1? Где можно найти ремкомплект, если таковой существует. Нужно 2 сальника 25х37х7 - нигде не могу найти такие. Кто-нибудь искал? Находил?
petrychho
26 May 2012


По поводу ремкомплектов рулевой рейки фф1 - они существуют. Нашел - должен приехать на днях - попробую восстановить рейку после смерти сальников самостоятельно. О результатах попробую выложить фотоотчет.
avatar
TallPaul
26 May 2012


petrychho
Вы разделом ошиблись. Вам сначала сюда: Ford Focus, а затем сюда: Рулевая рейка. (Р) (сообщение #7896876). Там же можете и отчет выложить.
Березниковец
27 May 2012


Всем добрый день! поддомкратил переднее правое колесо, что бы проверить ступичный, он в норме, но когда дёргал колесо в направлении поворота колёс заметил стучёк. Рулевая тяга ходит вместе с колесом ( не наконечник) где может быть стук? в рейке? или ещё где?
Sailens
27 May 2012


Сегодня подтянул рейку, сначала попробовал из ямы, но не смог снять заглушку. Поддомкратил, снял левое колесо и только тогда смог снять стопорное кольцо и уже потом слез в яму и подтянул. Заглушку воткнул на место, ничем не мазал и так вроде встала нормально, рукой ковырял - снять не смог, поидее на ходу значит не слетит. Стук прошел, по кочкам едет тихо, при правом повороте не стучит. Посмотрим на сколько хватит подтяжки. Руль тяжелее не стал))) Спасибо сайту. Пробег на авто 46 000.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up