Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
988,9K
views
834
members
2,6K
posts

avatar
Глеб Егорович
17 February 2012


Паша3
НА фото 1.8 , но она копия внутри 1.6 , колокол где сцепление другой . нужен синхрон. для 5 передачи finis 1213877, он же для 3 и 4 передачи такой же и в немецком каталоге стоит 24.28 евро , в экзисте
Запрошенный артикул
Ford 1 * * * 7 Синхронизатор кпп 2 1 092,49р.

, а эта штуки называется Synchronnabe и переводится с немецкого как синхронная втулка , стоит 10 т.р и куда ставится непонятно
avatar
Chotkiy
7 March 2012


Посидел-почитал сообщения форума про тугое переключение рычага скоростей...думал, что попал на неплохой бабос...опишу как всё решилось.
Машинка 1.8 пробег 88 тыщ...еще летом случалось при длительных поездках ваще не воткнуть, как и описывалось - будто пластилин в коробке...потом опять в норме. А этой весной всё - либо качаю правую руку рычагом, либо с этим надо что-то делать...в пробках вообще невозможно..Поехал сперва к своим в сервис, там пацаны влезать не стали, говорят может быть что угодно...нужно денёк полазить - посмареть...Денёк не вариант - еду к дилеру,тупо говорю -прокачать сцепление...
Мастер вышел - зачем качать сцепление, спрашивает...с рычагом проблема?Посидел за рулем, покачал педаль, понажимал рычаг переключения...два часа и 1500 руб., а там расскажу в чём проблема была.
Через пару часов забираю и радуюсь...как на новой машине...Оказалось окисление рабочих частей рычага - чистка и смазка со снятием защиты и мойкой кузова, с 20% скидкой по годам...Теперь даже задняя скорость безо всяких доп выжимов ,задержек и хрустов включается на раз...легким нажатием двумя пальцами.
avatar
einstein
15 March 2012


Chotkiy
а поподробнее? просто смазали чтоли штоки?
avatar
Глеб Егорович
15 March 2012

1

einstein
Снимаем противовес , предварительно отстегнув с него троса управления КПП
posted image
чуть левее руки виден шток с запорной шайбой, снимаем шайбу , снимаем противовес
posted image
наносим на ось смазку , сначала почистив её мелкой нождачной бумагой , собираем обратно .
avatar
Chotkiy
17 March 2012


einstein

Да ХЗ - я не особо вникал. Мастер сказал, что такая беда постоянно встречается на Фьюженах, у фокусов редко но бывает...наверно штоки, а чему там еще окислятся...
3login
18 March 2012


Здравствуйте. у меня плохо втыкается первая и задняя передачи. задняя втыкается в два приема, сначала не до конца, передняя также.
Двигатель дюратек 1.6
Что именно нужно менять? и можно с кодами. намучался уже, боюсь коробка полетит.
еще слышен посторонний звук при отпущенном сцеплении, как будто что-то вибрирует внутри, при выжатии сцепления звук пропадает.
Володя38
20 March 2012


Всем доброго времени суток.
Просидел на форуме два дня в поисках решения проблемы, много похожих, но все не то...
Для начала: недавно стал владельцем Ford Mondeo 2004г. 2.0л с коробкой МТХ75 о которой и пойдет речь.
Суть проблемы заключается в том, что на заведенной стоячей машине не влючаются все скорости, вернее включаются, но через огромное усилие двумя руками. После того, как все же влючишь какую-нибудь из передач другие начинают влючаться легко(не отпуская сцепление), но так происходит не всегда. Стоит отпустить сцепление и передачи опять не включить. Очень редко происходит чюдо и скорости влючаются легко, но это бывает крайне редко. Стоит тронуться как все проблемы исчезают. При езде никаких нареканий, все скорости включаются легко одним пальцем. На не заведенную опять же все передачи влючаются легко. Прокачка сцепления и замена масла не помогли. Даже не знаю что и думать Помогите пзл! Заранее всем благодарен.
beefot
22 March 2012


Здравствуйте.
Прошу ответить форумчан на вопрос, который уже задавался в теме, но остался без ответа.
После движения накатом на нейтральной передаче невозможно включить прежнюю передачу, да и другие тоже, пока скорость не снизится примерно до соответствующей выбранной передаче скорости на оборотах холостого хода. В движении все передачи переключаются легко и с низшей на высшую и с высшей на низшую без всяких перегазовок и двойного выжима. Если не выключать передачу для движения накатом, а катиться на передаче, то проблема при переключении не возникает. То есть синхронизатор не хочет уравнивать скорости валов именно после движения на нейтральной передаче, причём это характерно и для пятой, и для четвёртой, и для третьей передачи, хотя пятая, естественно, включится раньше. Хочу понять, это неисправность или характерная особенность данной коробки передач.
Автомобиль Ford Focus 3, 1,6 л, 105 л.с., механика, пробег 12 тыс.км.
Прежде ни на одном автомобиле с такой проблемой не сталкивался.
Всем буду благодарен за помощь.
avatar
einstein
23 March 2012


beefot
вопрос наверное не совсем в тему - тут фф2 а у вас фф3. некоторое усилие может быть если не делать перегазовки, но чтобы включить не получилось - это слишком. пока на гарантии - пусть чинят. будут отказывать - пишите письма.
avatar
bor30
23 March 2012


beefot
У меня те же претензии к коробке.
ФФ 2, 2010г., 1.6, 100 л.с., мех., 25 тыс.км.
Думаю, что это особенность коробки. Но на ТО-2 попрошу по гарантии отрегулировать тросовый привод - надеюсь поможет.
До ФФ владел 2-мя машинами - таких проблем не было. Очень напрягает при торможении двигателем.
Алкохимик
26 March 2012


Всем доброго времени суток.хотелось бы узнать вашего совета,проблема такая:при включение заднего хода слышен хруст.Машина первая,что делать при такой проблеме не знаю.ФФ 2 2008г.,1,8 90000 км
avatar
einstein
26 March 2012


Алкохимик
каждый раз? там вроде нет синхронизатора, так что выжимаем сцепление, ждем секунду-две и включаем передачу)
Алкохимик
26 March 2012


einstein
Не каждый,со второй попытки втыкается без хруста)
avatar
einstein
26 March 2012


Алкохимик
ну тогда да, это просто без синхронизатора коробка...
у меня на фф1 1.6 тоже такая была - достает порой, быстро не включишь заднюю...

тут просто надо паузу маленькую выжав сцепление сделать.
Алкохимик
26 March 2012


Спасибо)))
А то я уже переживать начал)))
avatar
evgzhuk
26 March 2012

1

цитата:
Всем привет.
Бывалые подскажите где копать ?

Симптомы.
Плохо включается 1 и задняя. Причем на ходу все нормально включается. Плохо только на месте. Если подержать педаль сцепления подольше (сек 5-10) то включается лучше, иногда как по маслу. Еще заметил что на холодную (очень холодную) включается тоже лучше чем на горячую. Хрустов нет. Просто палка втыкается в какой то барьер. Через сильное усилие его проскакивает.

Сцепу менял недавно, прокачивали тоже недавно, масло новое.

МКПП, 2 литра, пробег 70 тык, взял с рук.


Отвечаю сам себе

Менял маховик, за одно смазали первичный вал (сказали проблема плохого включения первой и задней из-за того что при замене сцепы он не был смазан). Результат тишина в салоне и идеальное включение одним пальцем всех передач ! тьфу тьфу тьфу
fen9
28 March 2012


evgzhuk
Похожие симптомы... Я так понял без снятия коробки его не смазать ???
avatar
evgzhuk
28 March 2012


fen9
Нет
fen9
28 March 2012


evgzhuk
Эх...жаль! Буду тогда начинать со смазки противовеса, может в нем дело.
Кстати сегодня на улице +6 и 1 передача начала включаться почти без запинок...не представляю что может это быть!?
avatar
6aIIIKa
28 March 2012


Привет всем, плиз подскажите как узнать какая у меня модель коробки. Заранее спасибо.
avatar
sapfear
28 March 2012


Глеб Егорович
уважаемый гуру, подскажите по такой проблеме:
поменялся коробками с одноклубником (обе ib5 1.8), у него стоял самоблок.
так вот поездив пару дней заметил, что иногда вторая включается с небольшим хрустом.
сегодня проблему локализовал - хруст, если первую раскрутить выше 4500 оборотов и потом сразу вторую, даже выдержав паузу - все равно хруст.
если дать упасть оборотам до 3 тыщ, то хруст либо едва заметный, либо нет. ниже 3 тыщ хруста нет, если поболтать на нейтрале - тоже пропадает.

во время замены мастер так прокачал сцепление - открыл штуцер и дал покапать жидкости, вроде педаль не нажимал.

недопрокачал?

ощущение такое, будто я недожимаю сцепление - сначала так и подумал. но даже утопив педаль "в пол" - все равно похрустывает.
само сцепление и выжимной живые.
avatar
Глеб Егорович
28 March 2012


sapfear
Вполне возможно что в системе воздух, на практике после замены сцепления или снятия коробки с нормально прокачанным сцеплением на следующий день там всё равно появлялся маленький пузырёк воздуха , прокачка как с тормозами , один в салоне накачивает и держит нажатой , второй открывает и после выхода торм. жидкости закрывает штуцер , но наиболее явно вся непрокачка сказывается на 1 и задней передачах . . Обычная причина таких звуков это изношенный синхронизатор второй передачи у которого стёрлись рисочки и остатков их не хватает остановить раскрученный до 4500 мотор , а с 3000 уже хватает , но это прогрессирует в минус , у КПП ИБ 5 передачи 1 и 2 оснащены двойным синхронизатором т.е одно кольцо -тормоз вставлено в шестерню на 3 ножках , а 2 синхронизатора зажимают его навстречу друг другу , если интересно могу выложить фото , Тот у которого вы купили - поменяли КПП потёр его до Вас , конечно ездить можно , но любой хруст это удар шестерни об заходные домики муфты с печальными для них обоих последствиями .
serko2370
29 March 2012


Добрый день. Полтора месяца назад стал обладателем фокуса 2009 1.8 пробег 33 тыс.км. Спустя трехнедельной беспроблемной эксплуатации третья передача иногда стала включаться с небольшим заеданием (как по костяшкам). На данный момент времени переодически любая передача может включаться с небольшим заеданием, иногда даже ощущается небольшая отдача при переключении. Питаюсь информацией с этого форума и поэтому мною проделано следующее:поменяно масло на Castrol, отрегулирован трос выбора передач,прокачал гидропривод сцепления, снимая противовес на приводе КПП для очистки и смазки был удивлен, что он слишком легко слез со своего посадочного места. Почистил, смазал поставил на место,когда дергаешь противовес на себя ощущается люфт (зазор между валом на который насаживается противовес и посадочным местом самого противовеса не меньше полмилиметра) Это нормально или так сильно износились вкладыши противовеса всего за 33 тыс.км.? Это может быть причиной заеданий при переключении?
avatar
sapfear
29 March 2012


Глеб Егорович
в том то и дело, перед заменой я проехал на его машине и такого не наблюдалось.
коробке около 20 тысяч, там все ок, перебиралась 10 тыщ назад при установке самоблока.
как вы описали прокачку, так получается, мастер ее вобще не делал.
буду прокачивать.
fen9
29 March 2012


Подскажите пожалуйста , что может влиять на переключения передач , если жесткость включения на прямую зависит от метеоусловий???
Особенно в дождь и минусовую температуру начинает туго включаться как будто через препятствие (Особенно туго 1 передача)!!!
avatar
KRAKEN
31 March 2012


Мужики, беда! По неопытности, как бы стыдно мне не было признаться, сломал своего форда.
Вобщем, закричал вчера б/к, мол, "мало тормозной жидкости". Вспомнил, что есть дома целый флакон. Короче, взял и долил((. И...
Отказало сцепление. Передачи не втыкаются. Заехал с друзбями в сервис, там пытались объяснить "беду", но толком ничего не объяснили.
Вот и вся проблема. Прошу помощи!
avatar
MexanikFord
31 March 2012


G
gollia:

Добрый день!

Наверное все владельцы фокусов с ручным механизмом заметили, что при включении задней скорости отчетливо слышен наприятный хруст шестеренок    Для избежания этого неприятного звука необходимо подождать 3 секунды с выжатым сцеплением, затем включать R. Хотелось бы знать
1) природу хруста?
2) это особенность фордовских MT?
3) насколько критично для коробки нормальное (без ожидания) включение?

Всем удачи!


Какой двигатель? какая коробка?
В общем на стандартных, массовых фокусах МКПП примитивны по конструкции.
Пример: ФФ3 1,6 л. 99% оснащаются МКПП IB5, так вот коробка разработана в 1982! году. Естественно с усовершенствованиями за эти году.

По сути: ведущая шестерня передачи заднего хода не имеет синхронизатора! хруст при включении возникает из-за разности врашения ведущей шестерни, расположенной на первичном валу и ведомой, на вторичном валу. За те 2-3 секунды, что Вы держите педаль сцепления первичный вал успевает потерять свою скорость вращения из-за потерь на трение и включение происходит плавно и без хруста.
avatar
MexanikFord
31 March 2012


avatar
KRAKEN:

Мужики, беда! По неопытности, как бы стыдно мне не было признаться, сломал своего форда.
Вобщем, закричал вчера б/к, мол, "мало тормозной жидкости". Вспомнил, что есть дома целый флакон. Короче, взял и долил((. И...
Отказало сцепление. Передачи не втыкаются. Заехал с друзбями в сервис, там пытались объяснить "беду", но толком ничего не объяснили.
Вот и вся проблема. Прошу помощи!


От того что вы долили жидкость сцепление не откажет мгновенно.
Нужно обратить внимание на рабочий цилиндр сцепления. прокачайте сцепление и проверьте работу раб.цилиндра.
Если Ваша жидкость стояла долго и была открыта бутыль значит она впитала воду. Тормозуха гидроскопична.
avatar
KRAKEN
31 March 2012


MexanikFord
Тормозуху нормальную наливал. СуперДОТ4. Бутыль закрытый был. По консистенции ничем вроде не отличалась от родной.
Еще немного опишу ситуацию:
Педаль сцепления болтается как на тонкой нитке. Чувствуется ногой, что она ни с чем не взаимодействует. На заведенной машине передачи не втыкаются вообще, т.к. сцепление не работает. На заглушенной передачи само собой нормально переключаются.

Машину отогнал сегодня в сервис. Мастер приемщик сказал, что 100% выжимной. Спустя 3 часа позвонили и сказали, что коробка на замену и выжимной тоже. Толком ничего не объяснили. Завтра поеду туда за подробностями. (14000 р. за все просят. Если оригинал ставить).
avatar
Глеб Егорович
1 April 2012

1

KRAKEN
Гидропривод будет работать хоть на воде , если только она не замёрзнет или не закипит в торм супорте , у фокуса вообще нет датчика в бачке ( на 1.8 и 2.0 тчно нет ), 14000 р. стоит комплект ; выжимной ,диск сцепления и корзина ., причём здесь КПП ? У фокуса выжимной это гидроцилиндр + подшипник
posted imageposted image
при разрушении сальника ( он внутри под пружиной между чёрной и светлой трубками ) образуется течь , давления нет , сцепление не работает , а всё остальное по износу или на всякий случай , что и не удивляет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up