Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Shilovdmitriy
6 January 2007
4
Фото 3 или что должно получиться.
Shilovdmitriy
6 January 2007
3
Собирается все в обратном порядке. Одно "но". Внимательно отнеситесь к вопросу установки крышки АКБ на место. Там чисто интуитивно придется попасть штучками крышки в пазики на коробе. Фото ниже...
Shilovdmitriy
6 January 2007
11
А это те самые пазики. Иначе крышка будет громыхать на ходу, а Вы будете искать причину посторонних звуков из под капота. Удачи всем...
NEXEN
12 February 2007
4
ShilovdmitriyВ 2005 году лично вылаживал подробную инфу о снятие АКБ.. видимо где-то затерялась..
.. Но всеровно спасибо..
И ещё.. что бы снять АКБ не обязательно отсоединять воздушный фильтр.. аккумулятор и так прекрасно выходит..
.. будЬ!
Shilovdmitriy
12 February 2007
цитата: |
Shilovdmitriy И ещё.. что бы снять АКБ не обязательно отсоединять воздушный фильтр.. аккумулятор и так прекрасно выходит.... будЬ! |
А никто его и не отсоединял... Я просто его с креплений сдернул и вверх поднял. Все шланги на своих местах... На фото это видно... вроде...
Shilovdmitriy
6 January 2007
ПИВ&Коцитата: |
Shilovdmitriy Хотя последние года три обленился и все делаю на сервисе... |
А смысл???
Цена вопроса будет равняться, я думаю, около половины цены нового аккумулятора... И потом кто даст Вам гарантию, что все сделано аккуратно? А тут Вы сами себе мастер, есть на кого пенять. И сразу понятно: помогло или нет. А если нет то понятна причина... Истина дороже понимаете ли...
цитата: |
Shilovdmitriy так что теперь вообще не заморачиваюсь. |
Вот и я тоже...
NEXEN
12 February 2007
цитата: |
А никто его и не отсоединял... Я просто его с креплений сдернул и вверх поднял. Все шланги на своих местах... На фото это видно... вроде... |
Его вообще можно не трогать!.. и так все прекрасно выходит!
Shilovdmitriy
7 January 2007
NEXENцитата: |
цитата: | А никто его и не отсоединял... Я просто его с креплений сдернул и вверх поднял. Все шланги на своих местах... На фото это видно... вроде... |
Его вообще можно не трогать!.. и так все прекрасно выходит! |
Ну наверное если батарею перевернуть на бок и в таком положении вытянуть...
Переворачивать лишний раз не очень хорошо. Осадок понимаете ли...
А так же как и стоит она не вылезет же...
Shilovdmitriy
Ну наверное если батарею перевернуть на бок и в таком положении вытянуть...
Переворачивать лишний раз не очень хорошо. Осадок понимаете ли...
А так же как и стоит она не вылезет же...
---
По поводу переворачивания - сейчас большинство аккумуляторов имеет пластины в конвертах(тщу себя надеждой что и у ФФ-2 они так же имеются) в этом случае переворачивание не столь опасно...
Shilovdmitriy
7 January 2007
Welder
Но все же зачем испытывать судьбу? Проще отстегнуть воздушный фильтр. Не так ли?
Shilovdmitriy
Большое спасибо, Дмитрий.
У меня после 2-х месячного простоя в разряженном состоянии плотность была 1,1 и напряжение 12В.
Заряжаться просто так аккумулятор отказывался. Поменял электролит (5л - 50р) и оставил на 6 часов на 2 ампера.
Теперь все ок!
Еще раз спасибо за подробную инструкцию.
Shilovdmitriy
13 January 2007
Кстати на счет совместимости этих (кальциевых) АКБ с нашими фокусами:
если верить ссылкам на статьи приведеным выше, то кальциевые АКБ не подходят для Фокусов.
Вчера посмотрел ток зарядки на соей машине и оказалось что реле зарядки поддерживает его в районе 13.8В.
Это неприемлемо для кальциевых батарей. Но дилеру ничего доказать похоже не удасться...
так что проблема периодической подзарядки наших с Вами АКБ теперь ежемесячно на повестке дня...
Shilovdmitriy
Но все же зачем испытывать судьбу? Проще отстегнуть воздушный фильтр. Не так ли?
---
Абсолютно согласен, кстати никогда не заморачиваюсь с откручиванием клемм при зарядке, процедура совершенно необязательная, если только не используется форсированный режим зарядки, а я им никогда не поьзуюсь, прициклической зарядке током 1,5-2А проблем не возникает.
DM-Focus-2
13 January 2007
Shilovdmitriy
Почему не можешь доказать дилеру, что генератор не вырабатывает определенное напряжение? Взял тестер и поехал бы к дилеру и перед мастером-электриком показал напряжение генератора на тестере. Обычно должно быть не меньше 14,4 Вольт при включенных фарах и 2000 оборотов в мин двигателя. Если меньше вольт - значит, с генератором что-то не в порядке... (регулятор напряжения и т.д.)
Самое интересное, что когда нажимаю на тормоз напряжение у меня падает до 13,8 В. Странно...
DM-Focus-2
Двигатель работает на ХХ,при нажатии на тормоз включаются три лампочки,по этому падают "вольты".
Shilovdmitriy
13 January 2007
DM-Focus-2Где прописано, что на ФФ2 должно быть 14.4В. (Именно дословно)?
То что должно быть это я и так знаю, а вот документально...
Кстати это я по бортовому компьютеру смотрел. И 13.8 практически не менялось. (Хотя тестером мерил на холодном, только что заведенном двигателе , выдал 14.4 В) Я поочередно, а потом все вместе включал потребители. На пару секунд показания менялись вниз, но потом электроника возвращала все снова на 13.8В.
Кстати утверждение про то, что нужно замерять при 2000 об/мин больше не актуально. Я и обороты менял. Один х...н 13.8В. Электронима понимаешь...
("Мастера" дилерские сказали что электроника может отслеживать состояние заряда АКБ и давать команду блоку зарядки на величину напряжения, чтобы он не перезарядился. Верить или нет, кто знает
)
Следовательно лето или зима на дворе машине по барабану. Количество включенных потребителей на напряжении никак не сказывается (ну может на 0.1 - 0.2В упадет)
Лично у меня:
1. Ближний свет
2. Противотуманки
3. Климат
4. Музыка
5. Обогрев заднего стекла
Все это включил и увидел 13.7В.
Электроника понимаешь...
Так что остался один вопрос: Можно ли перепрограмировать у дилера блок управления зарядкой на выдачу 14.8 В, требуемых для кальциевых батарей???
Если нет, то я на эту тему забью. И когда АКБ крякнет окончательно, просто куплю себе тюменскую (обычную).
А еще комп. показывает температуру двигателя 133 градуса цельсия. Какого датчика он слушается?
(Это я так к слову)
И вообще мы отошли от темы топика и обсуждаем уже несколько общую тему. Предлагаю перейти
СЮДА.
о изврат =)
Вообще то продается корректирующий электролит с высокой плотностью. отсасал из каждой банки грамм 30 и долил корректирующего вот и всего делов. Ненадо ничего сливать, переворачивать и копать ямы.
Shilovdmitriy
16 January 2007
Garik_spbНе так все просто. У вас что по математике было?
А корректирующий электролит знаете какой плотности продается (если найдете)? - Ответ: 1.40
Объем АКБ 2 литра. Посчитайте... и всего делов...
ShilovdmitriyОгромное пасибо за фотки - очень актуально с наступлением реальных морозов!
Вчера вечером - не завелся - сел аккум
! С удовольствием воспользуюсь Вашей инструкцией и завтра куплю ареометр!
извините за офф, но как же угрозы сбоя электрики. говорят если снять клемы с батьарейки то некоторым эллектронным блокам может стать плохо
Аккумулятор, кстати, какой бы новый он не был, после того как только в него залили электролит лучше не переворачивать! берете, ареометр и выкачиваете электролит до пластин, потом заливаете новый, и так до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат - 1,27
Shilovdmitriy
1 February 2007
DENIS_427
Мы уже рассматривали ТАКОЙ способ откачки электролита. Попробуйте посчитать сколько времени и электролита вы переведете, до того как получите приемлемый результат?
(Условия задачи почитайте выше, в моем ответе Garik_spbу.)
Я взял тонкую пластиковую трубку и поочерёдно слил электролит из всех банок
Для создания начального разряжения использовал ареометр.
у меня вчера такая же проблема с АКБ появилась
Судя по первому посту мне придёться выкидывать свой АКБ
кстати прошло действительно полгода эксплуатации
Shilovdmitriy
12 February 2007
_lipaРеанимировать пробовали? Можно и не выкидывать...
затра диллер раскажет что делать и выкидовать ли аккумулятор или заменят его сами
цитата: |
извините за офф, но как же угрозы сбоя электрики. говорят если снять клемы с батьарейки то некоторым эллектронным блокам может стать плохо Аккумулятор, кстати, какой бы новый он не был, после того как только в него залили электролит лучше не переворачивать! берете, ареометр и выкачиваете электролит до пластин, потом заливаете новый, и так до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат - 1,27 |
На сколько я понял, то при снятии АКБ слетают настройки бортового компа, он потом будет накоторое время настраиваться сам, калиброваться, так сказать. а вообще лучше не допускать разрядки АКБ...
Кстатии меня поражает тот факт, что набив электроникой автомобиль автопроизводители не могут поставить элементарное реле, которое бы отключало освещение через час после постановки на охрану. В большинстве случаев так и происходит, водитель просто забывает выключить габариты и все, АКБ конец.