Для поддержания стабильной температуры двигателя, особенно в зимний период, задался целью установить жалюзи перед радиатором. Тем более, что на ФФ2, сей девайс "колхозил и результатом остался доволен. Там применял жалюзи от Волги ГАЗ 3102 с приводом Екатеринбургской фирмы "Силичъ". Спасибо ФМК, что хоть и не устанавливает их на наши авто, (идут только с экобустом), но приобрести их можно. Вот и заказал детали 22 сентября (машину дождался только 26 ноября), получил их только в декабре, в новогодние каникулы установил. Процесс, не слишком сложный, но и не простой. 1. Снимать облицовку бампера только вдвоем.
Итак, заказал детали ( финис коды и название детали по каталогу)
1. Исполнительное устройство -1718078
2. Держатель -1718079
3. Лопасть -1747350 (комплект)
4. Корпус - 1747351
Сразу скажу, поторопился, не заказа еще 2 важные детали
5. Вентиляционный дефллектор -1719438
6. Вентиляционный дефлектор -1714867
Заказал после установки, сегодня пришли.
К сожалению фото процесса выложить не смогу, последние детали буду устанавливать, тогда и фото выложу. 1. Снимаем фары и облицовку бампера. 2. Собираем жалюзи (не сложнее ЛЕГО).
3. Изготавливаем проводку из 3х проводов. Штеккер в исполнительный механизм не нашел, сколхозил из Вазовских "мам" (маленьких) с термоусадкой. Вставил в разъем и залил термопистолетом.
4. Для правильной установки жалюзи, отворачиваем 4 болта поперечины под радиаторами, немного опускаем их, снимаем все дефлекторы и заводим в штатные крепления собранные жалюзи.
5. Прикручиваем на место поперечину, устанавливаем бампер, правую фару
Далее, подключаем проводку. Разьем исполнительного механизма имеет 4 "ноги.
1-МАССА, 2- ЛИНИЯ LIN (14 провод разъема №90 в блоке предохранителей моторного отсека)
3 - + при включеном зажигании, через предохранитеь 5А. №4 не используется.
Все начинает работать (у меня 2,0 ПШ) На 1,6 не проверял наличие сигнала на 14 ноге
Под разъемом 90, ответного провода НЕТ, как и нет второго выхода предохранителя №35. Как и куда подцеплять проводку, можно придумать, я сделал, как штатно, провозился изрядно, что бы добраться до внутренностей блока предохранителей., Да и пины долго искал.
Все работает. При пуске, жалюзи открываются и закрываются, далее, при нашей погоде, остаются закрытыми. Специально загонял в тепло, жалюзи открылись. Сейчас имею рабочую температуру двигателя +95, при -30. Дольше остывает двигатель, но быстрее нагревается. Раньше эту ЛЯМЕНЕВУЮ чушку весом 150кг, долго и трудно прогревал Вот, как то так.
-Романыч-
1 February 2012
Установка жалюзи радиатора
-Романыч-
1 February 2012
2
BuTaJI9IHНаписал не ради зачета, фото будут когда спадут морозы и буду устанавливать дефлекторы.
Фото разъема и проводки здесь
Утепляем двигатель на зиму
-Романыч-
А как вы решили вопрос с установкой сетки на радиатор? Вроде проскакивала информация, о невозможности поставить сетку с жалюзями.
-Романыч-
1 February 2012
ENDURAN
Сетка стоит , буду устанавливать дефлекторы, посмотрим.
Сетка жалюзи не мешает, а дефлекторы со стороны бампера резиновые. Сетка у меня выгтнута по профилю бампера, что придало ей необходимую жесткость
Гоншчик
Финисы все таки отличаются. Переписывал свои с накладных. К сожалению, доступа к оригинальному каталогу нет. И чем отличаются детали, не понятно. Проводку 13А576 нет смысла покупать, в ответном разъеме пустые гнезда.
По срокам поставки. У дилера дольше, exist выдает срок короче.
Гломурный ПадонакЪ
4ebypa6ka
Ценник на детали не бюджетный. Но стоит потратиться, если 1. Интересно и любишь позаниматься с машиной и есть для этого условия (теплый гараж с ямой).
2. Долгая зима, а машина нужна каждый день.
-Романыч-
На рисунке сверху напишите свои Finisы.
Почему необходимо устанавливать дефлекторы? Без них хуже?
Гоншчик
Маска корпуса жалюзи перекрывает большую часть площади радиатора. Встречный поток воздуха будет частично проходить мимо радиатора. зимой ладно, а летом можно нарваться на перегрев. А дефлекторы весь поток воздуха соберут в отверстиях бампера и прогонят через радиатор.Жду увеличенный бачек омывателя для подключения омывателя фар. Придет, буду устанавливать дефлекторы, сделаю фото. Тогда будет видно, что процентов 60 площади радиатора перекрыты.
Даже в стоке дефлекторы стояли, но их пришлось положить на полку.
Кто знает, на 1,6 105 будет работать?
-Романыч-:
|
BuTaJI9IH Написал не ради зачета, фото будут когда спадут морозы и буду устанавливать дефлекторы. Фото разъема и проводки здесь Утепляем двигатель на зиму
На фото №1 - предохранитель 5А на жалюзи одной "мамы" не было. №2 - провод голубой-черный на 14 ногу разъема 90. Под колодкой отсутствовал "папа". №3 на фото черный провод переходящий в красный с специальной сборке предохранителей, на Дневные ходовые огни (так называемые оригинальные, но сделаны тайванцами |
Я так и не понял что значит нет пап и мам, это значит провода самого нет или просто ножки и гнезда нет а сам провод рядом болтался, поясните пожалуйста.
kosVL
Под разъемом 90 нет ножки, 35 предохранитель без одного гнезда, соответственно нет и проводов после них.
kosVL
9 February 2012
-Романыч-:
|
kosVL Под разъемом 90 нет ножки, 35 предохранитель без одного гнезда, соответственно нет и проводов после них. |
Значит ты проводку свою проводил до жалюзей?
Да, в ней всего три провода. Один на массу, до блока предохранителе можно не прокладывать. второй на предохранитель 5А (№35) до пустого гнезда и третий на ножку под разъемом №90 14 нога. Для того, что бы разобрать блок предохранителей моторного отсека необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра.
константин50
12 February 2012
Если цена 11 000 рубчиков - то это как то негуманно ...Может картонкой отбиться ?
-Романыч-
12 February 2012
3
константин50
Вариантов много. В теме "Утепляем двигатель", все есть. Но там нужен постоянный контроль температуры, здесь все карты автоматике. Поставил и забыл (не забывая иногда проверять процесс открытия и закрытия заслонок)
Согласен, ценник не бюджетный и это только детали без работы.Но у каждого свой БЗИК, кому то только СОНИ подавай, в придачу с ксеноном, или Помощь при парковке. Я не агитирую всех ставить жалюзи, мне было интересно, есть ли функция их управления от ЭБУ двигателя. Да и опыт эксплуатации ФФ2 с колхозными жалюзи подтолкнул.
-Романыч-
25 February 2012
4
Нанес последние штрихи к жалюзи.
Установлены дефлекторы
Сетку пришлось выгнуть по форме бампера, что дало дополнительную жесткость и дефлекторы плотнее легли к бамперу
firesanek
25 February 2012
ну.. учитывая что на екобусте и дждиай система управления одна - бош, то наверно по лину идут нужные сигналы.
на 1.6 думаю ловить нечего, ибо там сименс.
Кто теперь проверит данную систему на 1.6
-Романыч-
27 February 2012
kosVL
firesanek
Сигнал на 14 ноге есть и у двигателя 1,6 точно.
firesanek
27 February 2012
-Романыч-:
|
kosVL
firesanek Сигнал на 14 ноге есть и у двигателя 1,6 точно. |
сигнал ессно есть, т.к. если это лин, то он еще на генератор идет, а вот есть ли в этом сигнале нужные управляющие команды на 1.6 - это большой вопрос.
и скорее всего их там нет, т.к. сименс непредусматривает жалюзи в своей стратегии управления двигателем.
константин50
18 March 2012
красиво ...интересно , с какого датчика берут обратную связь для управления жалюзями ?...с датчика температуры на обратке радиатора ? есть такой ?
константин50:
|
красиво ...интересно , с какого датчика берут обратную связь для управления жалюзями ?...с датчика температуры на обратке радиатора ? есть такой ? |
нет там обратной связи, там управление с псм-а... а псм там сам думает что и куда двигать.
Вот блок схема управления жалюзи
Активные жалюзи радиатора
Функционирование системы
PCM посылает запрос на требуемое положение жалюзей
•
Положение жалюзей зависит от:
•
ECT
•
Давление в системе A/C
•
Температура окружающего воздуха
•
IAT
•
Скорость автомобиля
•
Жалюзи закрыты/близки к полностью закрытому состоянию, в основном
в диапазоне частичных нагрузок. Открываются, если:
•
Растет давление в системе A/C
•
Высокая нагрузка и быстрое увеличение температуры двигателя ECT
•
Резкое ускорение
•
Температура турбонаддува превышает установленный предел
Активные жалюзи радиатора
модуль жалюзей с интегрированным серводвигателем
Модуль
•
Связь через LIN с PCM:
•
PCM передает сигнал о требуемом положении жалюзей
•
Модуль жалюзей передает РСМ сигнал о положении и информацию о
возможных неисправностях
Серводвигатель
•
Шаговый электродвигатель
•
Шаг 6 градусов
•15 шагов = 90 градусов от полностью закрытого до полностью открытого
состояния
•
При выключении двигателя в полностью открытое положение
•
Инициализация:
•
От полностью открытого в полностью закрытое положение и обратно.
Затем поворот в требуемое положение
ff3wagon2012
24 March 2012
Очень интересует, есть ли все таки управляющий сигнал на 14 ноге у двигателя 1,6? Очень хочу поставить активные жалюзи на 1.6 ...
-Романыч-
25 March 2012
1
ff3wagon2012
Я проверял сигнал осцилографом. Ни форма сигнала, ни его расшифровка не интересовала. Рискнул и все получилось. Если штатный шаговый двигатель закапризничал, поствил бы двигатель заслоноки отопителя ВАЗ2110.Он отлично работал с колхозными жалюзи на втором фокусе.
Мне кажется, если провод на 14 ноге есть, то и сигнал должен быть. Работа по установке не простая, нужен как минимум гараж с ямой и рукастый помощник. Одному снимать облицовку бампера не удобно из за риска его поцарапать.
Хммм и всетаки почему финсы отличаются и на какие ориентироваться !? Кто нибудь еще устанавливал себе эти жалюзи ?
Посмотрел по Микрокату, вроде показывает доступность для двигателя 1.6 125
Можно попробовать заказать только привод и попробовать его подключить?
Конечно если не получится жалко терять 4300 рублей.
как сделать что бы жалюзи при глушении мотора зимой оставались закрытыми?