Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Borjomy
29 January 2012


Мишуха
Да какая тут интеллектуальность? Достаточно по датчику температуры корректировать выдаваемое напряжение генератора. Ниже температуры - больше напряжение. Сейчас, при -10 напряжение 14.5В. Поделитесь, кто -знает, сколько бывает летом?
Интересно... можно-ли в прошивке поменять настройки управления генератором, его выдаваемое напряжение? Для разных типов аккумуляторов нужны разные напряжения зарядки
Мишуха
29 January 2012


B
Borjomy:

Поделитесь, кто -знает, сколько бывает летом?
13.7 В, а потом когда похолодает и нужен здоровый аккумулятор, он и недозаряжен.
Дешифратор
29 January 2012


Мишуха
Borjomy
А про такую штуку как система управленния разрядом аккумуляторной батареи никто не слышал? Может стоит предохранитель посмотреть?
vad1964
29 January 2012


Дешифратор
У меня стоит сейчас новая VARTA (родной переведён в разряд "летний", не отработал и года, сразу 5-ю банками укомплектовали, ...нехорошее слово). При -15 стоит на сигналке неделю спокойно. Если за двое суток АКБ зимой уже не крутит - надо заряжать, однозначно. Причём это желательно делать сразу после покупки. Моя практика показывает, что в лучшем случае продадут заряженный на 80%. Зимой же, как известно, 75% от полной зарядки - это минимум. На один пуск только и хватит. // Каждые -15 град.Ц от +25 град. Ц "замораживают" около 6% ёмкости АКБ.
Дешифратор
29 January 2012

1

vad1964
Ну у меня собственно тоже варта-новая. Один месяц всего. После покупки в декабре поставил на авто,поездил до первого мороза-постоял выходные,в понедельник на работу и нате... Пришлось домой волочь-заряжать. Теперь в выхи,даже пьяненький бегу заводить машину,чтоб помолотила минут 15-20.
Мишуха
29 January 2012


Дешифратор
Это питание реле генератора. На ФФ есть другая штука для этого, она через 40 мин вырубает магнитолу и прочие вещи, если забыть.
Мишуха
29 January 2012


Дешифратор
У тебя что то не то с потреблением тока, не должна так батарея садиться.
Дешифратор
29 January 2012


цитата:
На ФФ есть другая штука для этого
Какая,если не секрет?
Мишуха
29 January 2012


Дешифратор
БК за этим следит, в ГЕМе есть реле сохранения батареи, которым отключается все.
DmitryST
29 January 2012


Добрый вечер!
Господа, у меня на авто до декабря 2011 стоял родной (5 лет 8мес), на морозе емкость у него действ падала, при заводке после ночи щелкали релюшки, глючило электронику, ЭГУР не включался, ошибки шины CAN, вылезали, а если на это забить мож даже и до осени 2012 года дотянул, тока лень его туда сюда носить.
Поменял, поставил "Бергу" после магазина правда 14 часов заряжал, для порядка.
Щас ночью до -25 утром-18С -20С заводит нормально, релюшки не щелкают, поездки по городу примерно 1,5 часа в сутки на работу и с работы. Да, на авто не стоит доп. оборудование как-то сигналки, музыка (не штатная) ППП ДВС, автозапуск, автовключение обогревов стекол, зеркал и жопы пр запуске ДВС.
vad1964
29 January 2012

1

Дешифратор
Холодному АКБ 20 мин работы ДВС на ХХ - ни о чём. Чтобы согрелся электролит в АКБ ему необходимо около часа езды по трассе со скоростью 70 км/ч. После того как согреется электролит, АКБ начнёт по настоящему подзаряжаться.
Работа ДВС на ХХ подогреет только масло в коробке и картере. А холодный запуск без езды съест ещё (безвоздмездно) несколько % ёмкости.
Дешифратор
29 January 2012


vad1964
Ну ничего,завтра утром погляжу. Если не заведётся,поеду опять на работу на автобусе-мне не привыкать! Я при каждом запуске приноровился включать на 5 сек дальний свет,при этом выключив все потребители,дабы разогреть акб. Пока неделю помогало!
avatar
-Ал-
29 January 2012


Запуск исправного мотора не более 3 сек. За это время, при токе 100А, расходуется 0,08 А*час, то есть 0,1% емкости полностью заряженной АКБ.
DmitryST
29 January 2012


А по хорошему зимой раз в месяц можно снять аккум и зарядить его, если авто в основном используется для коротких ежедневных поездок с работы и на работу, хуже не будет, тем более если стоят морозы Днем-10С -15С а ночью -20С -25С как щас в Самаре
vad1964
29 January 2012


-Ал-
Сила тока, потребляемая стартёром, очень сильно зависит от условий запуска. При низких температурах может достигать нескольких сотен А. Если АКБ их из себя даст "вытянуть".
avatar
-Ал-
29 January 2012


V
vad1964:

... очень сильно зависит от условий запуска. При низких температурах может достигать нескольких сотен А...

Она, конечно, зависит , но в цепи стартера стоит предохранитель 100А, поскольку никогда ни у кого он не сгорал, то до этой величины ток не доходит
vad1964
29 January 2012

1

Дешифратор
Если вы купив АКБ сразу, без подзарядки его установили на авто, то 10 против 1, что он у вас недозаряженный "ушёл в зиму". Зарядить нужно аккуратно и на 100% сразу. DmitryST верно советует (и не он первый ) - зимой при любой езде рекомендуют даже на каждую ночь ставить АКБ на подзарядку малым током ("старые истины о главном"). Ну а раз в месяц - желательно, тогда ресурс АКБ увеличится минимум на 2 года.
vad1964
29 January 2012


-Ал-
Практика и мой опыт (наладчика КИПиА) показывают, что Закон Мерфи работает: "Пр сгорает последним!"
avatar
Kurtz2
31 January 2012


vad1964
Соглашусь, покупал Exide, не до зарядка порядка 20%. Проверял нагрузочной вилкой. Заряжал около 6 часов. Сегодня при -16 завелся без проблем. После недельной стоянки.
Дешифратор
31 January 2012


Kurtz2
Каков был аккум? У меня тоже
цитата:
Exide
был 64А 640Ан! Хватило на год! Правда после того как купил,не заряжал,а принёс через пару дней севший,он весь заледенел! Вот и думаю,толи кетай подсунули,толи я его не дозарядил после покупки!?
Мишуха
31 January 2012


Дешифратор
Это шляпа его эксплуатации на феде.
avatar
-Ал-
31 January 2012


V
vad1964:

... зимой при любой езде рекомендуют даже на каждую ночь ставить АКБ на подзарядку малым током ("старые истины о главном"). Ну а раз в месяц - желательно, тогда ресурс АКБ увеличится минимум на 2 года.

Можно еще с бубном плясать
Предрассудки всё это, при исправном генераторе и моторе ничего не требуется ...
У меня Бош, на мерсе, 8 лет проработал и НИ РАЗУ ничего к нему не подключал, не подзаряжал, не подливал ... при этом ездил, хоть и регулярно, но не ежедневно. И заменил то не по неисправности, а потому, что случайно новый на халяву достался.
Дешифратор
31 January 2012


Мишуха
Да ладно шляпа! Это exide -кетайское г...! У меня на двенахе российский аккум(как ты выразился с моей эксплуатацией) прослужил верой и правдой 4 года,может и ещё комуто служит! Так что порой и не от эксплуатации это зависит,а от качества производителя и где куплен акб! Я с дуру в подвале у себя на южке взял!
avatar
-Ал-
31 January 2012


Д
Дешифратор:

... Так что порой и не от эксплуатации это зависит,а от качества производителя и где куплен акб!...

К сожалению и у одного и того же, вроде как брендового, производителя, качество плавает ... то есть как повезет
Мишуха
31 January 2012


Д
Дешифратор:

У меня на двенахе
Это ключевая фраза.
avatar
Kurtz2
31 January 2012


Дешифратор
Аккумулятор Exide Premium 60Ah 600A, по штих коду производство Франция.
Дешифратор
31 January 2012


цитата:
Это ключевая фраза
Ключевая фраза российский акб! Кстати порой аккумы старого образца,типа ещё в текстолитовом корпусе,лучше новых импортных! Раньше делали на совесть и через ОТК!
sergei_af
1 February 2012


Осенью поменял родной Motorcraft. Ослужил 4 года верой и правдой, на минус 20 стал заводить тяжеловато, а впереди зима. Купил varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A. На место встал как родной. Третий день на улице минус 31-33, заводит с первой попытки, стартер крутит при этой температуре 3-4 секунды.
Насчет того, что на холоде заряд не берет... Сомнение берёт, должен брать, хоть и хуже, чем летом. Почему? Потому что отдаёт, т.е. стартер крутит, а значит хим. реакция при этой температуре идет, просто медленнее. А заряд - тоже реакция, обратимая. Так что заряд брать должен. Вопрос похоже только в том, что для восстановления нужно дольше заряжаться, т.е. бОльший пробег, чем летом.
vik_
1 February 2012


Вот и я поменял свой аккумлятор.Беспокоился по поводу влезет-не влезет но ,как оказалось,старый аккум имееет такие-же размеры,как и купленный bosch s5 007 (0 092 S50 070).
avatar
Vik363
1 February 2012


Теперь и я в этой теме Всем привет!
У меня два ФФ2 07.2007 года, АКБ стоят родные.
Один фф2 постоянно по будням ездит почти через всю Москву, а второй фф2 ездит от дома до ближайшей станции метро (1,5 км.) почти месяц. Не трудно догадаться, что второму фф2, точнее АКБ, не хватает зарядки. Теперь вопрос Чернышевского - "что делать?"
1 - ездить от дома до работы на авто, что бы АКБ успевал зарядиться?
2 - купить новый АКБ?
Прочитав тему я понял, что новый АКБ прослужит не долго, если эксплуатировать автомобиль в таком же режиме (от дома до ближайшей станции метро) и при таких низких температур окружающей среды.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up