Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

FF212312
5 January 2012


shefati
У меня точно такая же проблема с гулом. Слышно на 3,4 передачах в диапазоне 2500-3000об под легкой нагрузкой (когда еле-еле нажимаешь на газ) дальше уже не слышно.

Вы как устранили эту проблему

PS - пробег 7000км
avatar
pilot636@rambler.ru
5 January 2012


andrew1991
Интересно, а втулки подрамника смотрели? Как раз болезнь. Люди новые вытачивают.
posted image
shefati
6 January 2012


BIOS.VRN.FF2
у меня на всех передачах гул!под нагрузкой!ещё никак не устранял!
avatar
andrew1991
6 January 2012


avatar
pilot636@rambler.ru:

Интересно, а втулки подрамника смотрели?

Тоже исключено: у меня в них выточенные распорные шайбы.
FF212312
6 January 2012


shefati
МММ, Я сегодня специально ещё раз побывал, на 1-2 нет (ну вроде не слышно) отчетливо слышно на 3 и 4 причем иногда в пределах 2500-3000 а иногда в 3000-3500, если разгоняться в пол то уже не слышно воя этого.

До этого на фокусе (щас эта фигня на моне) подобный вой был на 5ой примерно на 100км/ч., но гораздо тише
FF212312
6 January 2012


Глеб Егорович
У меня моня 2.0 коробас мтх75.

Как и у многих тут заметил "тролейбусный вой" при нагрузке от МКПП. Вой проявляется в диапазоне 2500-3500об (когда как) на 3-4 передачах на 1-2 точно нет, на 5 не знаю.
Если с газа ногу убрать то гул пропадает, стоит чуть-чуть нажать появляется, если надавить в пол то уже не слышно из-за звука двигателя
Как я понял это подшипник вторичного вала. ?

Самое прикольное что на моне сейчас почти 7000км пробега, вой заметил на 4000км +/-

Сегодня заехал в сервис и сказал дословно " воет что-то в коробке на 3-4 передачах в районе 3000об+/-". В ответ - Ну нужно вскрывать.

Далее говорю в интернете 3 случая прочитал 1 в 1 сказали что подшипник вторичного вала, типа там " выроботка в обойме кпп где сидит подшипник вторичного вала" на что в ответ " а на 5ой тогда бы выло ещё сильней" НА 5ой не воет вообще как на 1 и 2ой.

Ну спросил если его все же менять - ну за снятие кпп и скрытие 30000 рублей +/- (кыы )

Мастер скал сначало лучше залей масло в КПП МОБИЛ-1 - родное фордовское кастрол - самое говно из говен и попробуй присадку ХАДО может поможет а дальше уже вскрытие
Мишуха
6 January 2012


BIOS.VRN.FF2
На подшипник не похоже. Да и вряд ли ты за 7.000 км МТХ-75 укатаешь.
Диагностируй лучше источник звука, и про масло тоже не стоит так уж верить.
shefati
7 January 2012


BIOS.VRN.FF2
у меня гул на всех передачах!!!под нагрузкой.поменял масло и залил XADO изменений никаких!!!надо снимать и разбирать коробульку!!
avatar
NRD
7 January 2012


Пол темы просто про масло в коробке из которой так и не ясно какое масло заливать в МКПП на моторе 1,8 и надо ли его менять вообще.. Читал тему надеясь найти ответ на мучительный для меня вопрос : что с моим "коробасом"? . Писал вопрос в других темах но бесполезно, напишу здесь:
На днях стал обладателем ФФ2 х/б 1.8 МТ 2006гв. Ещё когда гнал машину по трассе заметил странный звук - похожий на "подвывание коробки" - на прямую связанное с нажатием на педаль акселератора. Подвывание присутствует на всех передачах 1-5, - на скорости если отпустить педаль (не выключая передачу) - ЗВУК пропадает! Стоит нажать на педаль - появляется. Уже раздражает (( громче мотора по моему ((. пробег авто 120.000км. Читал в инете, пишут что если звук сопровождает на всех передачах то эвозможет износ главной передачи или подшипников валов. - В ЧТО верить не хочется ((
ЗЫ: здесь на форуме встречал пару человек с такой же бедой, но вопрос так и остался открытым. Может это коробки "воющие" такие ?)

ЗЫ: до этого 3 года катался на ТОЙОТЕ 98гв - низкий поклон Японцам. Умеют делать машины.
avatar
NRD
7 January 2012


DeniSKA ®
тоже воет коробас под нагрузкой на всех передачах (фф2, 2006, 1,8) пробег 120.000. бросаешь педаль - тишина. Подшипник вторичного вала вероятно говорите ? На сколько дорого может встать работа по его замене ? (примерно)
avatar
-Академик-
8 January 2012


NRD
надо диагностировать...ищите у себя сервис который может это сделать или человека с золотыми руками ...сам подшипник стоит примерно килорубль...мне знакомый перебирал за 100$...снимал коробку я сам и ставил тоже...
FF212312
8 January 2012


shefati
Мне тоже советовали хадо - пока присадку не стал добавлять.

Поменял сам масло в КПП - ну черное вообще офигеть (может так и должно быть 7000 пробега) но цвет так сказать как у масла из ДВС после 13-15 тыщ пробега. Залил кастрол - изменения особо нет. С перекурами ушло 2 часа

Позвонил в общем офф диллеру (там есть знакомый) - сказал врятли коробас (хотя думаю он не прав) - сказал что возможно "ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА" или как-то "подшипник промежуточной опоры" - 6000р вместе с работой - 10 числа поеду на диагностику к ним (сам его помню он вроде там на 3х болтах помоему куда-то крепится и поддерживает "промежуточный вал привода правого колеса" - как-то так) PS у меня моня 4

У меня это подвывание четко в определенном диапазоне слышно в районе 3000+/-150-200об (т.е. ни на 2500 ни на 3500 его уже нету или он сливается со звуком двигателя) - но оно такое что мой отец прокатившись со мной его не услышал, друг который ездит редко со мной тоже не услышал, а другой друг который ездит со мной каждый день после моего указания на этот звук раза с 3 начал слышать.

Просто помня шумку на фф2 (до этого на нем ездил пол года назад) если там был такой же гул как щас на моне то его вообще не было слышно от гула резины.

PS если хотя бы на 2-3 мм приоткрыть окно то его уже не слушно
цыфра 7 на фото

posted image

шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода б правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 7 которой напрессован на промежуточный вал 8, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.
avatar
sapfear
8 January 2012


F
FF212312:

6000р вместе с работой

можно неплохо сэкономить, ремонтируясь не у дилера
мне дилер предложил за 4600 поменять сальник правого привода, в обычном СТО, специализирующемся на фордах, взяли 900 за работу, а сальник я купил в экзисте за 450.
avatar
Vortex
9 January 2012


BIOS.VRN.FF2
Звук такой (с 11-15 сек)?

У меня этот звук присутствует, как при наборе, так и при сбросе при быстром проходе диапазона ~1200-2000 т.е. прослушивается преимущественно на 1 и 2 в разгоне и на любой передаче при интенсивном сбросе. Также, данный звук присутствует, правда в меньшей степени, на х.х. и пропадает при выжиме сцепления. Причем, прослушивается затухание, как будто что-то вращающееся по инерции остановилось. Естественно пики воя приходятся, когда едешь потихоньку без музыки, вентилятор отопителя на малой скорости и по заснеженным дорогам (отсутствует гул шин).
Предполагаю, что "поют" подшипники первичного вала. Видео снимал почти два года назад, сейчас пробег 37000. Делал ТО3, дилер спустил вопрос на тормозах - все в порядке, мол.
Да, забыл отметить, что когда слышен звук, практически не слышно двигателя. А двигатель, реально стал тише работать. Может бенз, а может прикатался...
FF212312
10 January 2012


Vortex
Ну в общем конечно трудно сказать но что-то типа такого. У меня он на 3-4 передаче грубо говоря на 2800 (+/-) появляется и на 3200 (+/-) пропадает как-бы.

Сегодня посадил за руль отца и сам слушал с переднего пассажирского сиденья - я его не услышал, . Приходилось голову наклонять влево чтобы услышать .

Но появление и пропадание звука вообще не зависит от положения педали сцепления только если давить на газ в этом диапазоне оборотов, если убрать ногу с газа то он тут же пропадает. Это на моне.

А на фокусе:
Есть дизельноподобное тарахтения маховика на ХХ, там как раз зависит от педали сцепления. Причем если педаль задержать в 3-5см от верхнего положения то вообще тарахтит как старый дизель )). (2.0)

А до этого тоже был ещё один фокус то же два литра, там присутствовал легкий вой наверно выжимного, причем если выжимать педель сцепы то он пропадал с "постепенным затуханием в долю секунды. Вот там такой вой как щас на моне был на 5ой в районе 90-100км/ч правда слабее.
avatar
stervyatnik
13 January 2012


NRD
Приветствую.У меня 1.8 испанец 2007 года пробег 220000тыс.Мсло как залили на заводе так я туда и не лазил.За весь срок эксплуатации никаких шумов не наблюдалось но вот что произошло под новый год:
posted image
avatar
stervyatnik
13 January 2012

1

avatar
stervyatnik
13 January 2012


На мой взгляд лучше не ждать неизбежного если уже есть все предпосылы!Самое обидное когда ломает корпус его найти оч не просто.
avatar
sapfear
13 January 2012


stervyatnik
что будешь ставить? снова иб5 или сразу мтх?
avatar
-Академик-
13 January 2012


stervyatnik
сочувствую...дотянул...гудел?
avatar
stervyatnik
13 January 2012


sapfear
Уже собраи ib5 для mtx много затрат замена сцепления+маховик +троса и само собой коробка!
avatar
sapfear
13 January 2012


stervyatnik
собрал из своей, поменял корпус и дифф? а маховик менять не будешь? ему вроде тоже досталось
avatar
stervyatnik
13 January 2012


DeniSKA ®
Гула не было развалилась ось сателитов в деференциале(беда этих коробок).Для этой коробки максимально-предельная нагрузка 185 H/м а он выдаёт 165 Н/м.
avatar
stervyatnik
13 January 2012


sapfear
Там нет сколов только по краю фазку сняло дисбаланса быть не должно.
avatar
Mihanaft
13 January 2012


stervyatnik
А что такое Н/м ?
avatar
Rustam86
13 January 2012


Mihanaft
Ньютонов на метр
avatar
Mihanaft
13 January 2012

1

Rustam86
Тока умножить !!! А многие пишут делить, типа погонная нагрузка Соррии за офф...
Clare
13 January 2012


Доброго времени суток!
SOS!!! У меня Ford Focus II, 2008г, МКПП, 45 тыс. км пробег.
Не включаются 4 и задние скорости! Спокойно ехала домой.., начала переключаться на 4-ю - не получилось(((, потихоньку доехала, припарковалось, начала пробовать переключать скорости, и задняя отказалась включаться!
Помогите! Что случилось, куда обращаться и сколько примерно будет стоить ремонт?
avatar
-Колек-
14 January 2012


NRD
Блин аналогичная проблема! Вой слышно отчетливо когда машина едет в натяг!
Причину воя пока не нашел?
avatar
-GRom-
14 January 2012

3

Clare
Возможно "соскочил" тросик выбора переключения передач. ИМХО. (для осмотра нужен подъёмник)

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up