Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

avatar
Scrudg
12 December 2011


avatar
iguana:

avatar
Scrudg:

1 536 254

а что у тебя за техника

Разговор был про цену датчика с этим номером...
У меня 1.6, 115лс, датчики стоят калиновские...
avatar
iguana
12 December 2011


Scrudg
примерно 1 217,12р. на экзисте только провод 55см ну и 2 дня ожидания есть дешевле на100 но ждить 4 дня
avatar
iguana
12 December 2011


Igor_red
http://auto.bosch.ru/language1/production/.../lambda-tester/ да здравствует русский язык
avatar
iguana
12 December 2011


http://bosch.bz/ адресок с универсальными зондами да и номерочки с ценами тоже есть
avatar
iguana
13 December 2011


Можно смело смотреть ЛЗ со 100 сильного мотора, ведь они одинаковые. А цена дешевле чем на 115. Правда там провода 55см, а на 115 сильный 74,8(б2д2) , 62,8(б1д2) это задние, а передние 47,8(б2д1) 62,8(б1д1)
avatar
iguana
21 December 2011


Podvodnik1
P0156 Неисправность цепи датчика кислорода что попробовать пож. подскажите
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


iguana
цитата:
P0156 Неисправность цепи датчика кислорода что попробовать пож. подскажите

Не понятно, по вашим предыдущим рассуждениям о разных зондах, поставили ли новый или продолжаете эксплуатировать старый. Я так понимаю, зонд куплен новый, а ошибка осталась старая? Или не так? Не скупитесь на информацию, если хотите получить реальную помощь. А вообще ошибка может быть из-за нерабочего зонда или сигнальных проводов до него, черный сигнал, серый масса. Пробуйте прозвонить. Сам зонд можно проверить отключив разъем и померить тестером на прогретом заведенном авто, напряжение между серым и черным проводом. Тестер должен показывать скачки напряжения до 1 вольта.
avatar
iguana
22 December 2011


Podvodnik1
Зонд поменял, поставил от 100 сильного, только провода нарастил, четыри дня ездил чек горел и тухнуть не хотел. Поехал считали ошибку, оказалась старая беда. В динамике и расходе ничего не поменялось. Перед заменой старого датчика чек потух на сутки, затем опять загорелся.
avatar
iguana
22 December 2011


Podvodnik1
Была мысль прозвонить, но понадеялся на замену, напряжение между серым и черным я так понимаю не должно превышать1 вольта.
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


iguana
цитата:
Была мысль прозвонить, но понадеялся на замену, напряжение между серым и черным я так понимаю не должно превышать1 вольта.

Не прозвонить, а именно померить напряжение на рабочем, прогретом авто. Но хотя и так понятно, если замена зонда результата не дала, надо искать проблему до зонда. Разъемы, провода.
avatar
iguana
22 December 2011


Podvodnik1
Попробую посмотреть всю цепь.
avatar
iguana
22 December 2011


Podvodnik1
напряжение на рабочем, прогретом авто от 0.13 до 0.15 это мало
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


iguana
Зонд отключал или подключенный мерил? Если подключенный, значит скорее всего проблема в дальнейшей проводке. Поставь старый зонд и померь что он показывает.
avatar
iguana
22 December 2011


Podvodnik1
мерил подключенный, от старого отрезали провод. его уже слили в утиль.
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


iguana
Отключи и померь еще раз, по результату будет все понятно. А старый похоже зря менял.
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


iguana
Кстати, а обманки нет на этом зонде?
avatar
iguana
22 December 2011


Podvodnik1
Нет, вот и думаю надо ставить, просто не хочется кат выбивать, у меня1.6 115, сам понимаешь гем-но. А на счет датчика сам понимаешь лопухнулся. Зато для сомневающихся людей на счет л-з нарыл много инфы. Завтра хочу попробовать спаять эл. обманку, но не знаю какой номинал шурешек взять, просто схема одна и таже у всех, а номиналы разные. Может что посоветуешь?
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


Прежде чем ставить обманку разберись с проблемой. Схем обманок всего две. Моя реально работает у всех без сбоев.
avatar
iguana
22 December 2011


цитата:
Отключи и померь еще раз, по результату будет все понятно
При этом что должно произойти?
avatar
Podvodnik1
22 December 2011


iguana
Если зонд рабочий, скачки напряжения от нуля до 1 вольта. Если при подключении разъема амплитуда сигнала падает, то ищи короткое замыкание
avatar
iguana
23 December 2011


А если изменений не будет? И еще вопрос,можно ли поставить обманку не выбивая кат? Зонд стоит новый, есть мысли что он не пашет.Авто я так понимаю должно быть заведено.
Delta_atleD
26 December 2011


Доброго времени суток!
Помогите, что делать?
У меня ФФ2 1,4 2006г., был заменен кислородный датчик.
Сбросили ошибку, через 100-150 км опять загорается СЕ.
После сброса ошибки, проверяют работоспособность датчика, все норм.
Но после 150 км опять повторяется заново, и так раза 3 уже повторялось.
Что делать?
avatar
Podvodnik1
26 December 2011


Delta_atleD
цитата:
Что делать?

В первую очередь указать номер ошибки.
Delta_atleD
26 December 2011


Podvodnik1
РО134
avatar
Podvodnik1
26 December 2011


Delta_atleD
P0134 - Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
Почему менялся зонд, ошибка была та же или нет?
Delta_atleD
26 December 2011


Podvodnik1
Ошибка была та же. Был увеличенный расход топлива 12л на 100 км по трассе
В сервисе сказали под замену.
avatar
Podvodnik1
26 December 2011

1

Delta_atleD
Это очень не здоровая ситуация. Как состояние свечей, воздушного фильтра и дроссельной заслонки? и как внешне выглядит лямбда зонд, сдается мне, что он весь в саже. Какой двигатель и пробег?
Delta_atleD
26 December 2011


Podvodnik1
свечи, воздушный фильтр новые, дроссельная заслонка была прочищена.
лямбда зонд в саже
1,4 пробег 98 тыс.
mike554
15 January 2012

4

Приветствую всех форумчан!
Напишу, пожалуй, и я про свои мытарства с катализатором. Сразу оговорюсь - у меня двиг. 1,6 л., 115 л.с. с двумя катализаторами. См. фото:
posted image
Началось всё на трассе - выскочило предупреждение "проверь двигатель!" Проверил ошибку - р0430 - "низкая эффективность катализатора bank 2", т.е. низкая эффективность левого катализатора, если смотреть на них (катализаторы) по ходу движения машины. Конечно, сразу же полез на форум, прочёл все "ветки", касающиеся проблем с катализатором. Решил начать с самого наименее затратного - замены заднего и переднего лямбда-зонда, типа "ну, а вдруг пойдёт!", потому как диагностика показала вот такую осциллограмму:
posted image
Заменил, сразу же на проверку осциллографом - не помогло! Картина та же!
Тогда уже решился катализаторы снимать:
Правый кат-ор был, как новенький, а левому, действительно, была "хана". Но решили выбить оба, чтобы потом "не наступать на те же грабли", как и с правым.
После всего этого смастерили с отцом "обманки" на задние лямбды. Сначала сделали обе "обманки" с одними и теми же номиналами сопротивлений и конденсаторов - 1 МОм и 1 мкФ, соответственно.

posted imageposted image
Но потом не захотела работать задняя лямбда на правом катализаторе - выдавала ошибки: "замыкание на массу", "эффективность нагревателя вне допустимых пределов". "Прозвонили" всю цепь до лямбды - всё нормально, значит дело в ней - заменили на новую, "калиновскую". Кстати, все остальные лямбды тоже "калиновские". Вот тут и решили мы попробовать поставить другие номиналы сопротивления и конденсатора на заднюю правую лямбду - 200 кОм и 4,7 мкФ, соответственно, и проверить, как они себя поведут. Результаты на фото:

"Напрягают" эти "пики" на осциллограммах задних лямд. Если в студии есть знающие и сталкивавшиеся с этим люди - просьба "просветить"! Заранее благодарен!
С уважением!
avatar
dimonff2
24 January 2012

-4

всем привет)
такой вопрос: нужна обманка лямбда зонда фокус 2006 год 2 литра седан. где можно купить ее дешевле. пробовал делать сам схему обманки не получилось . говорят можно обманку(болт ) вкрутить и норм будет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up