Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Нужная тема! Особенно реализация "Умного реле" от Митяй74.
Хотел сделать, но трудно найти в первую очередь ключ BTS555, да и цена...
Возможно ли заменить его на эти: BTS550, BTS560... У них номинальная сила тока ниже (90А...70А)?
Либо как в некоторых схемах ШИМ на параллельные полевики?
systemroot
20 October 2011
Rotkiv
судя по схемам там стоит тот же гем, поидее все что написанно в этой теме подойдет и для него
fluxn
Если честно, то да, вы правы, что проблема сейчас с BTS555 (и цена резко вверх полезла), по поводу его замены на другой BTS, смотрите его сопротивление в открытом состоянии, ибо по нему можно определить на сколько будит греться ключ.
Пытаюсь попробовать заменить его на параллельные полевики, самому интересно что получится, НО одно НО остается даже если получится, снизится надежность устройства, так как в BTS есть защиты которые предотвращают выход устройства из строя по каким либо причинам, а на полевикакх увы такого не будит.
Митяй74
Для сравнения:
BTS555 (R=2.5mOm, I=165A, I замыкания=520A)
BTS550P (R=3.6mOm, I=115A, I замыкания=220A)
BTS560 (R=4.0mOm, I= 96A, I замыкания=320A)
BTS650P (R=6.0mOm, I= 70A, I замыкания=130A)
И по поводу размыкания с103-5 от переключателя света ручником на автосвете не будут светить и габариты, что не очень хорошо в темное время... Было бы лучше отключать только ближний свет
fluxnцитата: |
И по поводу размыкания с103-5 от переключателя света ручником на автосвете не будут светить и габариты, что не очень хорошо в темное время... Было бы лучше отключать только ближний свет |
И как вы себе это представляете?
По поводу замены BTS555 смотрите сами, в принцмпе попробовать можно заменить.
Митяй74
На счет размыкания света - Это пока предпалагаемая цель, или ошибаюсь: габариты остаются?
А то что у них на столько меньше номинальный и замыкания токи ничего?
fluxnцитата: |
На счет размыкания света - Это пока предпалагаемая цель, или ошибаюсь: габариты остаются? |
Смотря какую версию прошить, есть версия у которой ручник активен только при запуске, на работающем моторе на свет не реагирует.
цитата: |
А то что у них на столько меньше номинальный и замыкания токи ничего? |
Да ни чего, гавно что токи больше как минимум в 2 раза от номинального.
systemrootСпасибо, при встрече посмотрю гем.
Если получится переделать, отпишусь.
Добрый день! Честно прочитал все 93 страницы... Про скандинав на ПТФ сообщения отрывочны поэтому вопрос к тем кто установил скандинав на штатные ПТФ на Форд рестайл без ДС и переключателем без AUTO. Проверьте правильно ли я понимаю режим работы.
переключатель режимов света в "0" . При включении зажигания загораются только ПТФ.
переключатель режимов света в "габариты" перестают гореть ПТФ - включается все что положено в штатном режиме "габариты"
переключатель режимов света в "БС"- горят габариты и БС
переключатель режимов "габариты+ ПТФ"- они же и горят
переключатель режимов "БС+ ПТФ"- горит БС, габариты, ПТФ
И для реализации этого необходимо по минимуму ( без "засад" со стороны проводов и блока предов) установить реле и два преда, а также с С96-26 на 19 контакт разъема С111( зелено-желтый провод) протянуть и запаралелить провод сечением 0,75 Спасибо
Russian_Mouse
21 October 2011
галс
Режимы - правильно понимаете. "2 преда" не являются необходимыми.
Провод параллелить - WTF? К C111-19 параллелить. От C96-1 отрезать!
галс
21 October 2011
К С111-19 (зелено-желтый провод) на правой стойке подвести от контакта 96-26 и припаять провод сечением 0,75 к существующему зелено-желтому проводу, если перемычка с 26 на 01 в с96 стоит, то соответственно с 01 снять, а с 26 поставить новую к с111-19.
цитата: |
"2 преда" не являются необходимыми |
если их не ставить в классический блок предохранителей, то что будет??? Поясните пожалуйста.Кстати в шапке написано:Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)...
Russian_Mouse
21 October 2011
С перемычкой всё верно. Предохранители 110 и 113 - это габариты, они
не являются сейчас обязательными. 135 это уже в цепи DTRL (на дорестайле его не было), он нужен, единственный.
цитата: |
С перемычкой всё верно. Предохранители 110 и 113 - это габариты, они не являются сейчас обязательными. 135 это уже в цепи DTRL (на дорестайле его не было), он нужен, единственный. |
т.е если установить 110 и 113 пред, то вместе с ПТФ в режиме скандинава будет работать габарит - да по новому ПДД это не обязательно и мне и не нужно. Необходим пред 135 20А для реализации скандинава на ПТФ (без ДС и AUTO)
Testpilot
21 October 2011
Подскажите, пожалуйста. Как поставить скандинав на ближний свет - понял. как поставить его на ПТФ тоже понятно (вроде). Из темы не уловил: можно сделать так, чтобы при зажигании загорался и БС и ПТФ вместе? Машина с датчиком света.
Russian_Mouse
21 October 2011
галс
всё так, да.
Testpilot
Ну можно. Чтобы цепь DTRL (питания самих ламп) не перегружать - повесить на C96-26 реле (это будет питание катушки реле) и уже через реле питать ПТФ (соединяя через его коммутируемые контакты вывод C102-30 - это оригинальное питание +12 на ПТФ чере F116 - и тот же C111-19, откуда идёт провод на передние ПТФ)
Предлагаю, пока только теоретически, идею доработки штатного "Дневного света" и автосвета (подходит без автосвета) с использованием ШИМа и отключения ручником:
Цель - Реализовать плавное включение ламп ближнего света и днем и ночью, "Дневной свет" без перемычки, отключение ближнего света ручником, но в темное время габариты светят оставляя безопасность и удобство...
Теория - Разрыв делать схемой с мощным ключом (подобной "умному реле") вместо реле R20 "Headlight Low Beam" или после него. Но реле переключения ближнего света R20 несъемное (судя по схеме), поэтому подключение нужно делать либо через гнезда пред-лей F142 и F143 (достаточно 1-канального ключа с выходом на предохранители), либо разъем C96 контакты 7 и 8 (скорее всего потребуется 2-канальный ключ).
Жду Ваших предложений и замечаний.
Russian_Mouse
24 October 2011
fluxn
Реле ближнего встроено в GEM. С точки зрения простоты монтажа надо делать уже на разделённых линиях на фары, чтобы можно было включить в жгут уходящий уже (и не вскрывать PJB).
fluxnцитата: |
Цель - Реализовать плавное включение ламп ближнего света и днем и ночью, "Дневной свет" без перемычки, отключение ближнего света ручником, но в темное время габариты светят оставляя безопасность и удобство |
Повешать доп реле, которое подхватывает габариты, при условии если они горели до отключения БС.
А вообще, для авто с рестайловым ГЕМом, можно внедрить очень даже навороченную приблуду реализовав ее на печатной плате вместо отсутствующей (кто вскрывал рестайловый ГЕМ меня поймет). можно и к КАНу подцепиться, чтоб программировать ее через диагностический разъем
.
Но это далеко не всякий сможет к сожалению сделать. Так что навесное доп реле остается более альтернативным решением для реализации вашей задачи.
Митяй74
А что именно отсутствует, просто интересно?
Склоняюсь к схеме отдельного реле подключенного через гнездо предохранителей (ничего разбирать не нужно и можно, в случае чего, все вернуть на место).
Обычный ШИМ сделать сможем, но с программируемым управлением как "Умное реле от Митяй74"... Если поможите.
цитата: |
А что именно отсутствует, просто интересно? |
Это
Russian_Mouse сможет понятней объяснить (какой платы нет в рестайловом ГЕМе).
А на счет габаритов, то тут я бы доп реле вешал на провода, а не в гнезда предохранителей. Ну и сиглал с габаритов нада будит заводить на реле скандинава, чтоб оно знало темно или светло, то есть если брать мою схеиу за основу, то ее нада немного переделывать. Так что смотрите что и как, вам решать. У меня пока этим нет времени заниматься, да и желания особого нет, меня все устраивает как есть сейчас у меня. А аварийку мне не сложно нажать когда я стою на ручнике.
Russian_Mouse
24 October 2011
fluxn
Внутри ГЕМ стоит сэндвич из двух плат. На ближней к верхней поверхности распаяны все контакты предов, реле и верхних разъёмов. Она имеет размер во весь корпус. Нижняя же отличается в дорестайле и рестайле, в первом случае она тоже имеет полный размер "в края", во втором примерно половинный, стоит этот кусок со стороны разъёмов нижних, другая часть "свободна".
Здравствуйте! У меня Форд Фокус 2006 года немецкой сборки. Полный "фарш". Ходовой свет включается вместе с зажиганием. Датчик света срабатывает спустя не менее час после наступления темноты и этот час я мучаюсь на ходовых огнях. Если переключаю в ручной режим не горит подсветка доски приборов и задние габаритные огни. По советам пробовал заклеивать датчики на зеркале заднего вида - там их три. Днем зеркало становится затемненное. Подскажите, где все таки находится датчик света и как мне быть с моей проблемой?
Russian_Mouse
25 October 2011
finngena1. Датчик света тут:
Установка датчика дождя и затемняющегося зеркала (сообщение #8512028)2. На зеркале свои датчики затемнения, они тут не при чём.
3. Откуда на
немецком фокусе одновременно ходовые огни и датчик света?
Остальные вопрос без ответа на последний пока бессмысленны, чего впустую гадать-то...
Митяй74
Предлагаю еще возможные замены BTS555 интеллектуальными ключами с программируемой отсечкой тока фирмы IRF:
IR3313PBF, SPBF, S (Rси(вкл)=7мОм, Uвых макс=40B, Iвыкл,макс=90А)
IR3316SPBF, S (Rси(вкл)=7мОм, Uвых макс=40B, Iвыкл,макс=90А)
Конечно характеристики скромнее, но и цены более реальные...
Как думаете?
fluxn
Не а че тут думать, я бы поставил и проверил как оно в полевых условиях работает.
Согласен. Но все это техническое описание и наличие в интернет-магазинах. Если бы они были рядом в магазине, а так заказывать.
Согласен. Но все это техническое описание и наличие в интернет-магазинах. Если бы они были рядом в магазине, а так заказывать.
http://allegro.pl/alfa-147-156-przekaznik-...1878187673.html - подскажите или это реле будет OK для автосвета (на месте R15)?
спасибо
Russian_Mouse
3 November 2011
mlkВыглядит весьма похоже, но найти точные данные (так же как и совместимые замены) - мне не удалось.
Скрытый текстP.S.: маленькая терминологическая поправка - autolamp relay и DTRL relay в терминах FoMoCo - совсем не одно и то же (первое встроено в GEM и управляется от датчика света, второе - ставится снаружи, управляется ignition и вообще абсолютно отдельно от датчика света работает). Но - судя по "R15" речь именно о реле DTRL (DRL).
x