| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Oleg_59_rusСОбственно вот тема на сей счет:
Установил другой воздухозаборник (хобот)
Oleg_59_rus
30 May 2011
цитата: |
Забор воздуха производится в глубине подкапотного пространства, а стало быть и температура этого воздуха значительно выше, чем непосредственно с улицы. В итоге из-за сильного нагрева в жаркую погоду воздух поступает в камеру сгорания более разряжённый, что в конечном итоге не очень положительно сказывается на образовании смеси .Хобот же забирает воздух набегающим потоком. |
так-то оно так (владея ТАЗом тоже заморачивался "холодным впуском"),но...никто не пробовал на ощупь патрубок который идет от короба воздухана к ДУ?в указаной выше ссылке на тему уже спрашивал,дык вот,смысл хобота сводится к нулю,ИМХО,т.к. патрубок ДМРВ>>>>ДУ нагревается от ДВС до кипятка,и ... откуда идет забор,с подкапота или из внекапота...вобщем жара придавила,кондей включаем и ...за жопу кто-то падла держить
,думаю окромя гуся надоть охлаждать патрубок ДУ...
Oleg_59_rus
Не успеет воздух при открытом дросселе нагреться от патрубка.
Поставил хобот-реально приход есть, после пробок практически сразу начинает ехать, раньше надо было минут 15-20
цитата: |
Не успеет воздух при открытом дросселе нагреться от патрубка. |
эт как сказать,под капотом "жарковато",+короб фильтра горячий,+патрубок,+греб..й гусь "хавает" кипяток...вобщем пока дойду до хобота...короче я начал с "зади"...вдруг стану "Колумбом"
кусок 8-ми мм фольгоизолона,сверху скотч-фольга,10мин вместе со снятием и установкой обратно,из затрат "то шо було дома"
,завтра тестируем (жара и весь день в авто по городу с вкл. кондеем),и если есть хоть какой-то приход,всю магистраль обмотаю включая короб воздухана
,так и дойду до врезки в крыло,пофик этика/эстетика главное приход,а федя абсолютно ничем не отличается от ТАЗа в плане применения очумелых ручек
(токма чечки дороже)
Oleg_59_rus
Ну вы пркииньте расход воздуха, скажем, при 3 тысячах оборотов и посчитайте поток и скорость его движения, он тупо не будет успевать так нагреваться. ИМХО
JonikEB
31 May 2011
Здравствуйте. У меня такая проблемка: при движении просто начинает глохнуть, сбрасываешь газ на холостых работает всё нормально, нажимаешь на педаль газа опять задыхаеться и глохнит (такое ощущение как-будто отобрали бензин и выдают по капле), затем даже на холостых глохнет. Постоит буквально минут пять заводиться как-будто ни в чём не бывало и ездит нормально ничего не беспокоит (не тупит, обороты норм., тянет хорошо). За четыре дня такая ситуация была 2 раза.(когда ей в голову всбредёт).
Сто раз попадалось на форуме, а как понадобилось самому так не могу найти.
Короче, при нажатии педали газа двигатель снижает обороты на 2-3сек. а потом машина летит как стрела.
Куда лезть ДПДЗ, РХХ?
Oleg_KRSK:
|
Oleg_59_rus Ну вы пркииньте расход воздуха, скажем, при 3 тысячах оборотов и посчитайте поток и скорость его движения, он тупо не будет успевать так нагреваться. ИМХО |
Проблема в другом: воздух сильно разогревается при быстром движении в "узком" пространстве. Я себе поставил хобот в прошлом году, температура воздуха на всасывании сильно не изменилась по БК - 50-80 гр при температуре на улице 25-35 гр.
Но,
субъективно, в жару стала ехать лучше, хотя и до этого проблем с туплением не испытывал (3 тьфу), поставил для профилактики...
цитата: |
Проблема в другом: воздух сильно разогревается при быстром движении в "узком" пространстве |
т.е. ты хочешь сказать что воздух нагревается при движении через гуся?...я для эксперимента убрал гуся и вместо него одел алюминиевую гофру d=80,загнул под низ левой фары (там есть щель хорошая в подкрылке),дык вот,путь движения воздуха стал короче даже чем через хобот,но увы...изменений "0",затуп при вкл.климате не прошел...хочется конечно верить что при установке натурального хобота с дефлектором радиатора ситуевина изменится в лучшую сторону,но...пока сильно сомневаюсь
kov-777
Причина затупов - в "мозгах", а не в немного плохо продуманном тепловом режиме.
Не теряйте время зря.
kov-777
Тогда по такой логике те же интрекуллеры были бы абсолютно бесполезны.
У меня хобот почти убрал затуп, осталось почистить радиаторы и сменить свечи
В позапрошлом году у меня были мучения с тупящим в жару двигателем. Убрал гуся, поставил хобот - немного порезвее отзыв на педаль газа, но тупёж остался. Поменял катушку (была в характерных трещинах) - эффекта ноль. Разбирал насос, чистил - тоже не помогло. Последнее что я трогал это обратный клапан. Залил его несколько раз жидкостью для промывки карбюратора. Продул. После этого о проблеме забыл. Может просто совпадение, но прошлое не по детски жаркое лето ездил с кондеем и не парился. :-)
цитата: |
Последнее что я трогал это обратный клапан. Залил его несколько раз жидкостью для промывки карбюратора |
ткни пожалуста в картинку,где он находится (обратный клапан),типа регулятор давления топлива?
Может кому пригодится мой опыт.
Где то с месяц назад начал замечать, что мой Федька на горячую перестал развивать полную мощь, обороты не поднимались больше 3х под нагрузкой. Жигули обгоняют тока так. Ну и в один прекрасный день кое как добрался до дому - на газ жамкаю - почти глохнет. Вкл/выкл помогает немного. Бенза пол бака. Покурив форум пришел к выводу - бензонасос или сетки! Хотя на СТО утверждают, что это катализатор забился - типа выхлоп слабо дует, когда на гашетку давишь, но мне показалось нормальным. Вобщем, прикупил моторчик б/насоса за 2т.р. (фирмы Stellox, спецом для фокусов) и ножницы по металлу. Поменял бензонасос, прочистил сеточки. Завелась с первого раза. До работы доехал без проблем (хотя мне ехать 5 км). Но как то все равно на высоких оборатах тяги не было!
Так прокатался чуть меньше месяца и тупизна начала очень сильно прогрессировать. Разгон ооочень медленный. обороты не поднимаются выше 2.5. Отдал на диагностику - давление в норме (3,5-4), ошибок нет. Сняли лямбду перед катализатором - полегче машинке стало. второй лямбды у меня нет. Все подозрения на катализатор.
Выбили каталик - машина не поехала(...она просто ПОЛЕТЕЛА!!! Я не знаю сколько туда лошадей добавили, но она так никогда не ездила с момента моего владения. С кондёром и без прёт как надо. На холодную немного прибавилось шума (в салоне не слышно).
madb
2 June 2011
заметил что в любую погоду и независимо от температуры двигателя и длительности поездки, при включении кондиционера машина в гору только с разгона въезжает. Также при в включенном кондее не работает кикдаун вообще.
USA 2 литра зетек на акпп. пробег почти 260 тысяч миль
причем если просто ехать например 40 кмч, включить кондей, и резко надавить на газ то двиг заревет но обороты почти не поднимаются, и разгон... блин наверно минута до сотни с 40 кмч(((
что делать? двиг подтраивает именно на холостых, в движении без кондея все ровно и при езде накатом тоже обороты держатся (скачут в пределах 20 обмин), но зажигание полностью поменяно. сразу после замены зажигания троение осталось(
мыть топливную? глушить EGR? клапан холостого? фильтра все поменяны. Бензонасос чистил 2 месяца назад, заправляюсь онли на ГазПромНефть.
есть ошибка на лябду вторую помоему, и ошибка на сбой в системе улавливания паров топлива. это где вообще?
подскажите вышел с утра завести машину а толку ноль.помоему даже бензонасос не жужжит,в чем дело?
scrudj
если не жужжит, то первым делом проверь предохранитель б/насоса (под капотом смотри)
scrudj
Аккумулятор!? У меня когда сел никаких реакций на поворот ключа не было кроме еле слышных щелчков под капотом.
акумулятор в норме,а предохранитель такой чёрный как реле?
Предохранитель проверил и нечего не поменялось...Наверное всё таки бензонасос крякнул?
scrudj
предохранитель не помню какой номер(там табличка есть) - плоский полупрозрачный - он должен быть целый(прозваниватся).
Друзья такая проблема приключилась, ехал в пробке хотел дать газу педаль побольше нажал а она у меня обратную реакцию дала т.е. начала сбрасывать обороты что это может быть?
цитата: |
ткни пожалуста в картинку,где он находится (обратный клапан),типа регулятор давления топлива? |
Картинка9С968 - клапан давления топлива
Находится на топливной магистрали рядом с форсунками.
mega128цитата: |
Выбили каталик - машина не поехала(...она просто ПОЛЕТЕЛА!!! |
спрашивал в сервисе фокусном по поводу удаления/пробивки каталика,делают без проблем (за 2,5 килорубля),но самому пробить не получится,грит надо ставить каку-то обманку для лямбдов,тады авто поедет...я-бы сам давно пробил ломом,хотя сомневаюсь что проблема в этом ...
BooGспс за картинку,помотрю у себя такой
цитата: |
...Залил его жидкостью... Продул... |
продул...это ведь РДТ/КДТ разве он должен продуваться? всмысле он-то открывается при определенном давлении,чем можна создать нужное давление?думаю нуно больше чем давление в рампе...насосом/авто-компрессором продуется? и как КДТ связан с "затупом"?клапан либо работает(сбрасывает лишнее топливо обратно в бак),либо постоянно открыт,тогда не создается нужного давления в рампе для нормальной работы форсунок...м-да...тупо менять все датчики и насосы не вариант,в 9-ке были провалы оборотов после ПХХ,грешил на РДТ...купил новый,поменял,через 20 км вернул старый(заводской,прошедший 170 тык) обратно,новый вообще не держал давление,воть.
mega128
дружище где катализатор пробивал? Москва?
цитата: |
и как КДТ связан с "затупом"? |
цитата: |
либо постоянно открыт,тогда не создается нужного давления в рампе для нормальной работы форсунок... |
сам спросил - сам ответил. Если нет давления в рампе - то и бензин через форсунки не поступает в цилиндры. А без бензина - машина "не едет".
Dралексцитата: |
Друзья такая проблема приключилась, ехал в пробке хотел дать газу педаль побольше нажал а она у меня обратную реакцию дала т.е. начала сбрасывать обороты что это может быть? |
Может быть всё что угодно. Советую ехать на диагностику - мерить давление в топливной магистрали, электронную диагностику. Потом уже делать выводы. Мне когда диагностировали даже посмотрели, не сбиты ли метки ГРМ.
mega128цитата: |
Может быть всё что угодно. Советую ехать на диагностику - мерить давление в топливной магистрали, электронную диагностику. Потом уже делать выводы. Мне когда диагностировали даже посмотрели, не сбиты ли метки ГРМ. |
диагностика выдала нечто "плохая смесь" проверили давление бензонасоса там дело плохо, сегодня поеду менять благо у дилера автозапчастей был в наличии бензонасос Бош (ток вот 7к это адская цена)
Сегодня после замены напишу результат