Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,2M
views
1,8K
members
10K
posts

sledz
4 June 2009


A
andrey163:

Подскажите в чём проблема.
обороты плавают ТОЛЬКО при включенном кондёре. Пробег 5,5 т.км. Двиг 1,8. Происходит всё так: практически перед самой остановкой при нажатом тормозе и на нейтралке. Неужели уже надо чистить ДЗ?

Слишком мало проехали пока - увидите, через некоторое время начнут плапвать вне зависимости от кондера
e.g.
4 June 2009


dak80 ну вот ты же сам себе противоречишь, видишь и тебе на пару тыс.км промывка помогла, о чем это говорит: либо ты плохо промыл ДЗ, либо говёный бензин заливаешь, поэтому никого не вводя в заблуждение, я советую сделать эту маленькую работку самим лично, не надо ехать на сервис. Да заслонка грязная это не причина, это уже следствие Фордовского косяка, но гуляния ХХ происходит уже из-за грязной ДЗ, и это не для кого не секрет здесь, если интересно поинтересуйся сколько фордов ежедневно на сервисах делают эту процедуру и всем помогает, на опред.время. Так что это не мне повезло, просто я промыл её нормально и езжу почти 2 года уже, начнут гулять опять (обязательно начнут), просто промою её снова.
...свечки ж меняете, а это-то ещё проще
immortal_guard
4 June 2009


а нельзя ли эту заслонку чемнибудь смазать чтоли... чтобы грязь не прилипала?

ТерАн
оффтоп
Скрытый текст


e.g.
плюсанул
avatar
aleksiy77
4 June 2009


2 andrey163

Пошевели разъёмчики - у меня также было, только кнопочку а/с надавишь такая пляска начиналась. Видимо нагрузка на сеть возрастает и коротить начинает по взрослому
avatar
aleksiy77
4 June 2009


В моём случае был на катушке зажигания справа. Чистится заслонка элементарно - снимаешь воздуховод от воздушного фильтра, увидишь её. Откручиваешь 4 шурупа под звёздочку и всё. Минут 10 занимает, но с пробегом 5.5 сомневаюсь что дело в грязи. Тема есть "Чистим д/з своими силами"
Евгений_123
4 June 2009


avatar
aleksiy77:

2 andrey163

Пошевели разъёмчики - у меня также было, только кнопочку а/с надавишь такая пляска начиналась. Видимо нагрузка на сеть возрастает и коротить начинает по взрослому

Там не коротить начинает. При включении кондиционера мозги должны увеличить тягу. Если по какой либо причине они её не увеличили, то возросшая нагрузка будет душить двигатель. Нажатие на тормоз тоже душит двигатель, т.к. вакуумный усилитель использует для усиления тормозов энергию разрежения во впускном коллекторе. Мотору и так нелегко, а вы ещё на тормоз жмёте, вот его и колбасит
avatar
aleksiy77
4 June 2009


Кстати если только при нажатом тормозе, то возможно подсос воздуха - трубку вакуумника надо глянуть
avatar
dak80
4 June 2009


E
e.g.:

dak80 ну вот ты же сам себе противоречишь, видишь и тебе на пару тыс.км промывка помогла, о чем это говорит: либо ты плохо промыл ДЗ, либо говёный бензин заливаешь, поэтому никого не вводя в заблуждение, я советую сделать эту маленькую работку самим лично, не надо ехать на сервис. Да заслонка грязная это не причина, это уже следствие Фордовского косяка, но гуляния ХХ происходит уже из-за грязной ДЗ, и это не для кого не секрет здесь, если интересно поинтересуйся сколько фордов ежедневно на сервисах делают эту процедуру и всем помогает, на опред.время. Так что это не мне повезло, просто я промыл её нормально и езжу почти 2 года уже, начнут гулять опять (обязательно начнут), просто промою её снова.
...свечки ж меняете, а это-то ещё проще

Фигня.
Я уже писал, у меня вторая машина мазда6. Заслонка один в один. Заправка одна и та же. У мазды заслонка была черная как смерть и никаких плаваний и намеков. Полез туда по инерции после фокуса.
Помыл офигенно. Бензин проверенный.
Мораль - жди плаваний у себя.
avatar
SG_AG
4 June 2009


avatar
dak80:

Наверное они забыли про эту тему, раз не появляются.

Ты прав!!
Пробег с "дыркой" уже почти 2600 км.
Пишу, наверное, свой последний отчет, и будет он написан одним предложением, из которого будет все понятно.
На тахометр теперь смотрю только тогда, когда с утра завожу машину.
avatar
shtativnik
4 June 2009


SG_AG, сфоткал бы заслонку с обратной стороны, как она там, нечищеная? Пожалуйста, не поленись, старина!
Отчитался бы уже по-полной, народ тебе спасибо скажет. Я так думаю теперь, что это единственный толковый метод.

dak80
Что касается мазды-6, то машина тяжелее, у нее прошивка на другой момент стартовой тяги ращитана, заслонка на низах при старте сильнее открывается, а значит статистически лучше продувается.

"Теперь по Борщёву!"
Важно не то, как загажена сама пластина. Важно то, что творится вокруг пластины по кромке. Там щель узкая для холостого хода, если скапливается какая-нибудь мало-мальская ерунда, то мозги дают заслонке поправку. Когда запас поправок заканчивается, всё начинает гулять, так как мозги движку стремятся не дать заглохнуть.

Если стоишь на месте - обороты как вкопанные на значении, которое назовем значением STOP.
Я заметил, что плаванье оборотов начинается, когда в движении, почему-то, стрелка опускается ниже значения STOP. Тогда-то всё и начинает пулять туда-сюда. Что ее заставляет туда стремиться, а точнее что PCM заставляет ее туда гнать, вот в этом то и кроется геморой прошивки. Подозреваю, что это проблема адаптивного определения крайнего положения заслонки, при котором движок не должен глохнуть.

Отюда вывод - у мозгов есть баг в алгоритме управления заслонкой, связанный с определением крайнего допустимого положения, зависящего от скорости движения и степени загрязнения кромки пластины ДЗ.

Проблема загрязнения связана с тем, что тракты PCV (картерные газы) и EGR (отработавшие газы) насыщают в режиме закрытой на холостом ходу заслонки весь объем входного коллектора своим мерзотным туманом.
И вся эта мура постепенно на поверхности пластины ДЗ осаждается и разрастается. Стоит только чему-нибудь осесть, так сразу есть, за что зацепиться дальнейшим отложениям.

Я думаю, что вряд ли найдется юзер, который проехал километров 100 на скорости 120-180 км/ч при включенной передаче и жалуется на холостые обороты до первого светофора или прочего тошнилова, так как всё продувается конкретно.

Осаждается на пластине туман грязного масла и дым отработавших газов с пылью. Поэтому проблема и посещает нас в основном в пробках. Если чаще, чем через 20 тыс. менять масло и воздушный фильтр, думаю проблема будет посещать реже. Межсервисный пробег 20 тыс. - лажа от ФМК для тех, кто не хочет часто ездить на ТО. Народ на это ведётся при покупке - это факт. Я так думаю, что реально там должно быть 10 тыс.

Проблема комплексная, не стоит искать какую-то одну причину. Но, при должной продувке коллектора, заслонка по кромке будет чистая, и тогда все прочие косяки прошивок и т.п. не будут проявляться, так как крайнее положение пластины ДЗ будет определяться адекватно. Именно поэтому дырочка в заслонке спасает, так как обеспечивает дополнительную тягу, сдувающую туман по-дальше от пластины дросселя чистым воздухом прямо напротив трубки ЕГР.

P.S. Всё сказанное относится в основном к автомобилям с исправными проводкой ДПДЗ и самим ДПДЗ, так как последние баги еще сильнее сгущают проблему, и могут даже при чистой заслонке глючить PCM.
avatar
dak80
4 June 2009


полуофф
shtativnik, фокус-сарай на 26кг тяжелее мазды-седана
avatar
shtativnik
4 June 2009


dak80
Посмотрел, про массу седана Мазды от Фокуса сарая согласен.
Но Фокус седан от Мазды сарая отличаются вовсе не на 24 кг, а движки в сараях и седанах ставят одинаковые.
Отсюда вывод, что расчетно Мазда-сарай должна на низах нагружаться больше Фокуса-седана.

полуофф - нехорошее слово
Евгений_123
5 June 2009


Значит отчитываюсь о проведённом эксперименте...

Вот этот вариант не прокатил. Трубка от системы охлаждения ВАЗ-2101 под действием температуры немного деформировалась. Правда герметичность и проходимость всё же не потеряла.
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Вместо трубки я установил восьмёрочный патрубок вентиляции картера. Как меня заверил продавец, резина из которой он сделан должна держать высокие температуры. Спустя почти 2 недели я убедился в том, что температуру он держит стойко. По крайней мере никаких видимых изменений я не заметил.

Но меня смутило другое. На днях я решил посмотреть что там происходит с дроссельной заслонкой и вот результат
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Ещё
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Кроме того, когда 2 недели назад я снимал испорченную трубку то заметил, что нижняя её часть вымазана субстанцией похожей на масло с копотью:

В итоге получается, что отвод газов системы ЕГР вглубь впускного коллектора не даёт какого-либо значительного эффекта
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Кроме того я обещал посмотреть где у моей заслонки нулевое положение:
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Нулевое положение дроссельной заслонки (в нулевом положении она слегка приокрыта):
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Нулевое положение дроссельной заслонки (в нулевом положении она слегка приокрыта):


posted image
Евгений_123
5 June 2009


Теперь я пальцем полностью (на сколько это возможно) закрываю заслонку:
posted image
Евгений_123
5 June 2009


Ещё я попробовал управлять заслонкой на работающем двигателе с помощью пальца. В общем эта задача совсем не из простых. Заслонка очень чётко держит своё положение и пальцем её просто не продавить (есть риск погнуть заслонку). Отсюда я сделал вывод, что мало вероятно, что в результате загрязнения заслонку может подклинивать.
avatar
Rass
5 June 2009


Е
Евгений_123:

Ещё я попробовал управлять заслонкой на работающем двигателе с помощью пальца. В общем эта задача совсем не из простых. Заслонка очень чётко держит своё положение и пальцем её просто не продавить (есть риск погнуть заслонку). Отсюда я сделал вывод, что мало вероятно, что в результате загрязнения заслонку может подклинивать.

Согласен, мало вероятно, что заслонку может подклинивать. И еще кое-что, проверил создаваемый вакуум во впускном коллекторе, путем перекрытия ладонью входящего воздуха в заслонку при работающем двигателе на х/х... Слава Богу с ладошкой все в порядке - успел воворемя отдернуть ( с нецензурной бранью). В общем вакуум там создается и еще как... Другое дело сколько в это момент подается картерных газов и ЕГР- газов. Техническая информация утверждает, что клапан ЕГР при х/х полностью закрыт...
Евгений_123
5 June 2009


Rass

Первая трубка отводила газы ЕГР в самое дно впускного коллектора. Она хоть и деформировалась, но герметичность не потеряла. Кроме того на трубке отчётливо были видны следы масла вперемешку с какой-то сажей. Масло присутствовало тонким слоем, поэтому на фото его не видно. Но оно там было.

Вакуум там действительно серьёзный и загрязнение видимо идёт в переходных режимах или когда заслонка закрыта полностью (ниже нулевого положения)
Limen
5 June 2009


RassЕвгений_123 вы все правильно говорите но еще тут огромную роль играет скорость движения авато так как если на скорости 100 км/ч вы начнете катиться накатом то никаких плаваний не будет а начнуться они где-то с 40 км/ч и ниже то есть как раз режим пробки
avatar
ТерАн
5 June 2009


Rass
А что об этой проблеме говорит ФМК, ты помоему списки собирал и хотел их отправлять в Форд(бедь он неладен..) или может я ошибаюсь?
Евгений_123
5 June 2009


Limen
Если заслонка грязная, то плавают на любой скорости
Limen
5 June 2009


как думаете можно разобрать привод дроссельной заслонки чтобы смазать ее ось и обточить торцы


Евгений_123 не правда до того момента как я помыл заслонку а это 32000 пробега на скорости больше 40 км/ч у мя не плавали обороты а только ниже вот у вас заслонка крепко держится на оси люфта нет???
Евгений_123
5 June 2009


Кстати, для справки. В режиме торможения двигателем заслонка не закрывается до конца. Она открыта на режим х/х. Во время движения смотрел на сканере угол её открытия.
Limen
5 June 2009


Евгений_123 согласен и обороты при торможении двигателем не прыгают так ведь
Евгений_123
5 June 2009


L
Limen:

как думаете можно разобрать привод дроссельной заслонки чтобы смазать ее ось и обточить торцы


Евгений_123 не правда до того момента как я помыл заслонку а это 32000 пробега на скорости больше 40 км/ч у мя не плавали обороты а только ниже вот у вас заслонка крепко держится на оси люфта нет???

заслонка держится крепко, люфта нет. Я глох на скорости 140 км/ч. Заводился втыканием передачи на ходу. И обороты у меня плавали на этих скоростях на нейтралке. Я вообще не любитель ездить на нейтралке, просто эти события во время переключения передач происходили.

PS. У кого-то плавает, у кого-то не плавает. Существует куча ревизий заслонок, педалей газа и прошивок. Всё зависит от того у кого какая комбинация стоит. Поэтому у кого-то плавает на этих скоростях, у кого-то на других. Кроме того, у каждого свой стиль вождения, свой бензин и соответственно свои адаптивки.

В частности по заслонкам знаю что какое-то время назад форд сменил поставщика и заслонки пошли немного другой конструкции. Информация неточная, скорее в виде слухов, но у меня есть косвенной подтверждение этого.

L
Limen:

Евгений_123 согласен и обороты при торможении двигателем не прыгают так ведь

Ну обороты при включённой передаче прыгать не могут, к счастью у нас не 1500 л.с.

Если бы их там колбасило, то были бы рывки и подёргивания, а их нет. Это объясняет то, что PCM видит, что обороты ровные и стабильные (они держаться за счёт массы автомобиля) и абсолютно не волнуется по этому поводу и не начинает самовольно прибавлять газ. Поэтому они и не прыгают.

Хотя сейчас я подумал... Подёргивания всё же бывают. Еле заметные. При сбросе газа. Машину конечно не колбасит по десять раз вперёд-назад, проходит где-то одна волна. После того, что у меня было в результате замены калибровок в мае 2008 года я на такие мелочи внимания уже не обращаю.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up