Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

Ganjaman
21 July 2014mobile


проверь штекер, у мя так парнишка один встал на мкаде с надписью на бортовике "неисправность двигателя" выше 1 передачи не ехала тож 1.6 115, оказалось контакт плохой был в этой фишке, у него еще красный штырек сломан был.
avatar
Dmitrue13
21 July 2014


Ganjaman
Со штекером все в порядке, два раза проверял, фиксатор на месте.

Сегодня с утра обороты были постоянные 1100, потом минут через 10 после езды опять стали скакать с 1500 до 1900.
Может быть причина в прошивке? поможет ли сброс ошибок?
Ganjaman
21 July 2014mobile


сброс я думаю не поможет, но слышал что 1.8 лечат прошивкой от 2.0, а так даж незнаю че те посоветовать мож воздух подсасывает, проверь все еще раз
avatar
Rilind
21 July 2014


Dmitrue13
аналогичная проблема была, только у меня 2,0, после промывки дросселя начали плавать обороты, вылечил сбросом самообучения у ЭБУ
avatar
Dmitrue13
21 July 2014


ездил к диагносту, ошибок не обнаружено. Диагност утверждал что у фф2 1,6 модуль обучения не сбрасывается.
Проблема так и осталась.
Возможно такое из за того что лопасти дросселя износились и теперь там образуется зазор и заслонка не может полностью закрыться?
avatar
PiterFF2
21 July 2014

1

Dmitrue13
Всё сбрасывается, ищите другого диагноста) Или сделайте сами, только надо купить ELM327.
"Лопасти" дросселя не изнашиваются, по крайней мере, рабочая кромка диска ДЗ, про которую вы говорите. Во-первых, потому что вплотную диск ДЗ никогда не прижимается к корпусу ДЗ, там есть минимальный зазор изначально, конструктивный, который задается ходом бежевой шестерни. Можно увидеть на второй картинке, что шестерня упирается в упор, преодолев сопротивление подпружиненного штыря.


Я разбирал свою ДЗ на пробеге больше 100 000 км, износа вообще никакого не было. Двигатель такой же как и у вас. И год выпуска, кстати, тоже. И если даже изнашиваются в некоторых местах, то в данной теме на износ вроде никто не жаловался, а пробеги бывают у людей и 100 ккм и 200 ккм. Плюс если бы диск износился, то адаптация откорректировала бы его положение на нужный угол. Плюс на 1.6 заслонка засирается не так интенсивно, и чтобы после чистки из-за износа обороты подскакивали в 2 раза, по сравнению с холостыми - это маловероятно. У вас что наблюдается, я не пойму? Вот вы едете на ХХ или стоите на ХХ, а обороты плавают в области 1500-1900? Или вы едете на скорости в районе 1500 оборотов, а они плавают от 1500 до 1900?
avatar
Dmitrue13
21 July 2014


Spb_Focus_Man
Спасибо за информацию!

Фокус мен, значит сажусь я в машину)
завел. и сразу же на нейтралке обороты скачут с 1500 до 1900 и обратно. когда еду на передаче - с оборотами все в норме. когда качусь на нейтралке - скачут.

Сегодня заметил что чем больше энергопотребителей включено, тем обороты ближе к нормальным. а когда включен кондиционер - то обороты в норме. Но как только кондей отключаю - сразу же обороты повышаются
Залил 2 видео на ютуб: "Проблемы с оборотами Ford Focus 2 после чистки дросселя" и "Проблемы с оборотами Ford Focus 2 после чистки дросселя_2 "
Может было такое у кого нибудь?
Ganjaman
21 July 2014mobile


так у моего корефана, ездит с кондеем так иногда обороты не скачат фф2 6год 115 он даж менял помоему датчик положения дз, не спасло, пробег 140 т.км после 100т.км стало проявляться чаще
avatar
Dmitrue13
22 July 2014


сегодня встал на полпути к работе)
вчера все в порядке было (имеется в виду что обороты поднимались и скакали, но при включении кондея, фар, обогрева обороты снижались до нормы). Решил что поезжу пока первое время так. Благополучно вышел из машины и пошел спать.
С утра завожу и данная методика уже не помогает - все приборы включены, а обороты все равно скачут. Поехал так. Через минуту загорелось на табло Неисправность аккумулятора. потом по очереди стали отключаться абс, фары, кондей, поворотники не работали даже. Пришлось встать на трассе, заглушил машину и больше завезти ее не получилось.
Я так понимаю что аккумулятор разряжен, т.к. с генератором что то случилось?
Диагностику чего нужно провести?
И связано это как то со скачками оборотов после чистки ДЗ?
Мог ли генератор или реле накрыться от того что все приборы были включены в течении длительного времени?
Или это все с мозгами связано?
avatar
Dmitrue13
22 July 2014


и еще вопрос: могут ли так плавать обороты из за неисправности генератора? вся причина в генераторе мб?
avatar
Dmitrue13
22 July 2014


докатили меня до сервиса на тросе.
Электрик сразу же сказал что дело в генераторе. Снял, сказал что надо ставить новые щетки, старые совсем истерлись, плюс контакты почистить, диодный мост в норме. Итого цена вопроса - 1500 снятие-ремонт-установка + 20р за 2 щетки (подошли от ВАЗ 2108 только пришлось пару милиметров счистить)
После установки генератора лампа Неисправность аккумулятора больше не выскакивает.
Но проблема с оборотами так и осталась, т.е когда включены все приборы обороты в норме, а когда постепенно отключаешь фары, кондей, обогрев стекла, то обороты ХХ доходят до 2000. а когда вся электрика отключена, то обороты резко скачут с 2000 до 1500 и обратно не переставая.
Подскажите знающие люди, в чем проблема, что не так с Федей?..
avatar
PiterFF2
23 July 2014


Dmitrue13
Неплохо было бы проверить ДПДЗ, если у вас есть мультиметр. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #15327637). Либо махнуться с кем-нибудь ДЗ и поездить с ней некоторое время, можно будет сразу локализовать проблему.
Pavluha1979
3 August 2014

2

Всех приветствую. Пишу здесь первый раз, так что сильно не пинайте. Авто с-макс 09.2008 г.в. 1,8 МКПП. Езжу на нем год. За это время достали плавающие обороты ХХ. Мойка заслонки, перепрошивка с VE на VJ, затем на APP кординально проблему ХХ не решают. Чаша терпения переполнилась и пришлось включать голову и курить форум. Первое на что обращает внимание, что многим помогает промывка ДЗ, но не надолго, второе, что ХХ начинает колбасить преимущественно летом в жару. Потом наткнулся на сообщение, как парень смазал шестерни и все заработало как надо. Еще прочитал для общего развития /topic/88149/jump_240/?pid=12725936#entry12725936 (не разберусь со ссылками) спасибо Андрюхан77. Вобщем решил, что необходимо хирургическое вмешательство. Снял заслонку, вскрыл пластиковую крышку шестерен привода заслонки и увидел, что там все сухо, смазкой и не пахнет. Промежуточная шестерня довольно свободно болтается на валу, но присмотревшись повнимательней увидел следы натира на торце промежуточной шестерни и такие же следы потертого пластика на ответной части крышки привода. Не долго думая, прямо на коленке грубой наждачкой (под рукой не оказалось плоского напильника) подточил торец шестерни где-то на пол миллиметра. Провернул промежуточную шестерню на 180 градусов, что бы сместить место где раньше были ХХ и возможно появилась выработка и зазор и собрал все в обратном порядке. Для чистоты эксперимента чистить заслонку не стал, хотя грязи тап предостаточно было. Клемму аккума тоже не скидывал и КАМ не сбрасывал.
Поехал испытывать... и - о чудо, сбылась мечта владельца фф2 - устойчивые обороты хх. Стрелка стоит как вкопанная, никаких подвисаний оборотов ни на 1000, ни на 1200 и тд. На улице +33 по БК. Обороты ХХ одинаковые что с включенным климатом, что без него.
Вобщем моя версия такова, что в жару на прогретом двигателе начинает зажимать промежуточную шестерню пластиковой крышкой. Усилия пружины на валу заслонки для проворачивания шестерни не хватает из-за передаточного числа. В свою очередь моторчик её проворачивает легко тоже из-за своего передаточного числа. В момент сброса нагрузки обороты падают только до прим 1200 об (или другие, у всех по разному), дальше усилия пружины не хватает, мозги начинают принудительно закрывать заслонку, но так как обратная связь запаздывает (ну она и не расчитана на такое) происходит излишнее закрытие заслонки. Двигатель начинет глохнуть и мозги поддают газку, опять же лишнего. Возникает раскачка.
Вобщем советую попробовать, сломать этим ничего не сломаете, а может лучше станет.
posted image
P.S. дырка в трубке вентиляции картера тоже может вызывать раскачку ХХ. Это неисправность двигателя и её тоже необходимо устранять.
P.s.P.s. На второй день прошивка как будто привыкла к "новой" заслонке, обороты ХХ чуть упали и машина поехала намного лучше, хотя раньше APP казалась уж совсем тупой. Поведение заслонки теперь более похоже на механическую с тросовым приводом.
andrei_161rus
6 August 2014


подскажите пожалуйста может кто сталкивался. почистили дросель на сервисе до этого все было хорошо но после чистки машина начала сама загазовывать и держать 3,5 оборотов а потом сбрасывает до 1,2 на сервисе сказали что пропадет 20 км как пройдет адаптация но прошел уже 200 км все так же и осталось! как с этим бороться? двиг 1,8
avatar
PiterFF2
7 August 2014


andrei_161rus
Возможно придётся прошивать мозги, подобный случай на 1.8 уже описывался - Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #14594265)
avatar
Sanches87
12 September 2014


Помогите найти инфу!!! Здесь кто то отписывал (и я читал) про то, что можно в дросселе перекрыть рецикл отработавших газов, а когда понадобилось не могу найти.
avatar
PiterFF2
12 September 2014


Sanches87
Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0
ПАПКА
12 September 2014

-4

вот ужас - не знаю что народ дурью мается ...
делов то. понаписали. крышку маслозаливной снять -поставить а без нее плита не снимается ? не пробовали ? снимается еще как...

карочи.
снимаем плиту, сдергиваем -предварительно ослабив- хомут -патрубок стягиваем с заслонки, отгибаем вверх чтобы не мешал, с воздухана патрубок не снимаем, пускаем дрыгатель, берем в руки "карб клинер" и прямо туда на работающем двигателе тупо поливаем без фанатизма поливаем в основном по окружности, центральная часть и ее чистота нас не интересует вовсе.
промывка закончена. патрубок обратно . море щастья.
avatar
Antonov_YS
14 September 2014mobile

2

ПАПКА
Уж коли свой двигатель "дерьмом" кормишь - зачем другим советовать делать также? Как думаешь, куда вся эта жижа во время промывки девается и чем двигатель в жтот момент "дышит"?
ПАПКА
14 September 2014

1

avatar
Antonov_YS:

ПАПКА
Уж коли свой двигатель "дерьмом" кормишь - зачем другим советовать делать также? Как думаешь, куда вся эта жижа во время промывки девается и чем двигатель в жтот момент "дышит"?

мой дрыг в идеале - вся жижа испаряется в теплом коллекторе и сгорает ака штатное топливо.
двигатель дышит штатно - ХХ регулируется путем опережающего открытия ДЗ.
видели бы форумские впечатлительные институтки коллектор изнутри - враз бы утратили навыки отдельного откручивания маслопробок в белых перчатках
там такая черняга таким слоем что ДЗ это детский лепет ...
korostin
19 September 2014mobile


Промыл сегодня дросель, до эттго обороты прыгали в районе 1-2х тысяс, сейчас хх 1.5 тысячи и так обороты прыгают в районе 2-3х тысяч, почему так подскажите пожалуйста
Ganjaman
19 September 2014mobile


korostin
а ты ее целиком не снимал чтоль?
korostin
19 September 2014mobile


Полностью снимал все промыл
korostin
19 September 2014mobile

1


Вот такой хх щас
avatar
PiterFF2
19 September 2014mobile


korostin
Какой двигатель?
korostin
19 September 2014mobile


Spb_Focus_Man
1,8 2006год
korostin
19 September 2014mobile


Еще расход топлива очень сильно увеличтлся
avatar
PiterFF2
19 September 2014


korostin
Как вариант - подсос образовался.
korostin
19 September 2014mobile


Spb_Focus_Man
Где он образоваться мог?
avatar
PiterFF2
19 September 2014

1

korostin
Ну там, где ковырялись. Например, в месте присоединения ДЗ к коллектору, или патрубка к ДЗ. Это как вариант, не исключены и программные проблемы, тут уже описывалось такое.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up