Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
408K
views
373
members
1,8K
posts

Андреич СПб
8 August 2012


vlz
Хм, а я вот не заметил разницы "на полную" они или нет. По-моему, крутит одинаково во всех режимах. У меня амер, если что, может в этом разница?
avatar
шурец
8 August 2012


vlz
Ну вот, про жару знаешь и такую фигню пишешь))
В теме про датчик нет ничего-ты не внимательно читал!)
а загорелось у тебя точно от проводки? Может еще от чего топливный шланг например мог лопнуть.. И думай по-меньше-не нагнетай-все у тебя будет хорошо!)
avatar
кам
9 August 2012


Здравствуйте! Купил FF1, вот читаю, что с кондицеонером должно стоять два вентилятора, а у меня почему-то один но правда огромный почти во весь радиатор, это ни чего страшного? Вчера вкл. вентилятор и долго не выключался хотя темпер. стояла на середине. Потрогал нижний патрубок на радиаторе горячий но рука терпит, а верхний огонь. Открутил крышку расширит. бачка там все зашипело и забурлило. Что это термостат или пробка воздушная? Подскажите пожалуйста.
Андреич СПб
9 August 2012


Посмотрел на ходу. В движении температура держится на уровне 95-98 градусов, на ХХ может вырасти до 110. Говорит ли это о недостаточной эффективности вентиляторов? Какие симптомы неисправного терморезистора?
avatar
кам
9 August 2012


кам
И ещё подскажите пожалуйста как убрать воздушную пробку?
avatar
ast_PashOK
9 August 2012


avatar
кам:

Открутил крышку расширит. бачка там все зашипело и забурлило. Что это термостат или пробка воздушная? Подскажите пожалуйста.

НА ГОРЯЧУЮ??? этого категорически нельзя делать!!! в первую очередь из-за возможности получить ожог!!!
avatar
кам
10 August 2012

-1

ast_PashOK
Я уже выяснил, причина в термостате. Я его снял и сунул в кипяток он не открылся, только когда я его кипятил минуты 3, вот тогда он чуть-чуть приоткрылся. А крышку я открывал не полностью, а только ослабил и при это сверху ложил тряпку.
avatar
West777
10 August 2012

1

надоело мне бодаться с невключением винтов, пошел по более простому и дешовому варианту, в систему охлаждения внедрен шестерошный термодатчки, 4-х контактное реле, и теперь винты врубаются при температуре жидкости 87 градусов, температура блока по тесту 92-95. Пусть чаще включаются, зато точно в красную зону не уползет.
avatar
шурец
11 August 2012


дешего и сердито!)
avatar
шурец
11 August 2012


вопрос: когда включаетсь вентилятор со стороны акб?
avatar
West777
11 August 2012


шурец у меня подевены провода на ту цепь, которая подает ток на оба винта, т.е. они сразу оба включились, по-быстрому остудили и потухли. Думал сначала подвести только к первому, но не был уверен, что будет включатся второй.
avatar
energy_202
12 August 2012


аццы!! добрый день)
не подскажете принцип действия и порядок включения вентиляторов? при каких условиях и при каких градусах... у меня зетек 2л, 2 вентилятора,, фф1..
мой сюжет таков: двигатель перегревается, а вентиляторы не включаются... один или два включались иногда... снял их - один с двумя отломанными лопастями, когда он крутился, был шум сильный... сейчас поломанную крыльчатку снял, поставил с другого вентилятора целую... при перегреве не включается (может быть, не всегда)... напрямую к акб подключал - крутят... предохранители под капотом целые.. мб, подкапотное реле?? но я его менял местами с другим аналогичным реле (которое что-то типа на зажигание) - эффекта никакого, кроме того, что когда вчера менял - при выключенном зажигании заработали стеклоподъёмники и стеклоочистители, а также вентилятор крутился, пока не вытащил реле)))
avatar
energy_202
12 August 2012


кам
цитата:
И ещё подскажите пожалуйста как убрать воздушную пробку?

заехать на пригорок передом, открыть крышку расширительного бачка и завести двигатель) минут 15 погонять) вроде так)
avatar
energy_202
12 August 2012


West777
а что по чём вышло?, где покупали??,, примерная схема???
avatar
West777
12 August 2012

2

energy_202
по отдельности не скажу, скажу, что уложился в 250 рублей.

1. Был куплен термодатчик от классики и 4х контактное реле со штекером под него в первом попавшемся магазе вазовских запчастей.
2. Куплена трубка в магазине сантехники по типу муфты, только с внешней резьбой, точное название забыл. ДУ 32, но нужно немного меньше, т.к. в патрубок он еле залез.
3. Сделано следующее
posted imageposted image
то бишь высверлено отверстие на 21, затем метчиком на 22 нарезана резьба под датчик, резьбы получилось мало, но затянулось отлично. Предварительно резьбу датчика обильно смазал герметиком, зажал датчик в тисках и нормально так накрутил на него трубку.
4. После суток высыхания удалил лишний герметик, и врезал в верхний патрубок, подходящий из радиатора в корпус термостата, соединения затянул хомутами на 40.
5. А вот с проводкой у меня батя дальше боролся, по схемам я не шарю, но она нарисована на релюшке))) Собсна один постоянный плюс кинули на аккум, соединили датчик с реле, а реле со штекером второго вентилятора (перед АКБ который), в итоге запускаются сразу оба безо всяких мозгов фордовских. На самом деле тут все намного проще, чем я описал, на практике все яснее, получилось с первого раза))

От себя, помоему, более лучший вариант использовать вместо металличекой трубки пластиковую армированную, по причине, что армированная более толстостенная, и резбы вырежется нормально, а не полтора витка. Ну поезжу, посмотрю как моя приспособа себя покажет, пока все нормально.
avatar
шурец
12 August 2012

2

avatar
energy_202:

кам
цитата:
И ещё подскажите пожалуйста как убрать воздушную пробку?

заехать на пригорок передом, открыть крышку расширительного бачка и завести двигатель) минут 15 погонять) вроде так)

делаеьтся гораздо проще рычажок печки в красную зону и на прогретой 3000 оборотов и более на несколько минут
avatar
шурец
12 August 2012


avatar
шурец:

вопрос: когда включаетсь вентилятор со стороны акб?

разъединил фишку и воткнул два провода с акб напрямую стоит умер, наверное
avatar
energy_202
13 August 2012


avatar
West777:

тут все намного проще, чем я описал, на практике все яснее, получилось с первого раза

ну да всё просто) наверное, тоже так сделаю и не буду сильно заморачиваться... я в цепь ещё, нврн, предохранитель поставлю, на всякий случай... только со сверлением и нарезанием резьбы подумаю...
avatar
West777
13 August 2012


energy_202
кстати да, тоже хотел поставить предохранитель, такой, который ставят на усилители на провод от аккума, просто возможности не было доехать до города (живу в пригороде без автомагазинов)

и еще, есть вариант всверлить данный датчик в корпус термостата, либо в тройник на рамке, но врезаться в патрубок-на мой взгляд самое гуманное, и поправимое дело.
avatar
energy_202
13 August 2012


купил трубный металлический тройник "дюйм-полдюйма-дюйм", в полдюйма вкручу датчик температуры (шаг резьбы немного другой, вроде, но, думаю, вкручу ) - решил проблемы сверления и нарезания резьбы
щас разбираюсь со схемой включения в цепь "вентилятор-датчик-акб" четырёхконтактного реле
avatar
Ильяс
13 August 2012


West777

1) если вентили не работают в штатном режиме - надо разбираться в 1-ую очередь в причине, ИМХО, а не колхозить доп.цепи включения.
2) А вы летом без кондея ездите? У меня летом почти всегда кондиционер включен, а значит и вентили работают.
3) на зетек температура срабатывания 1-й скорости 97 градусов - не намного выше ваших 92-95...оттого что на 2 градуса раньше сработают думаю смысла особого нет. Вероятность перегрева от этого не уменьшится. Она же не на 99 градусов перегревается...(хотя, зависит от того что у вас залито и какое давление в системе).
avatar
West777
13 August 2012


Ильяс
просто очень ждал подобного ответа...
1.
avatar
West777:

надоело мне бодаться с невключением винтов, пошел по более простому и дешовому варианту

ну надоело мне допустим уже чинить этот штатный режим
2. Да без кондея, потому как на компрессоре муфта не срабатывает, и ремонтировать нехочется.
3. Температура срабатывания не была принципиальной изначально, откуда обратные выводы-не знаю. Куплен уже готовый датчик с заводскими 87 градусов...и смысл заложен не в это, а в сам факт работы вентиляторов. p.s. на моем фокусе первый вентилятор должен срабатывать на ~105 градусах, т.к. америкос и температурный режим немного отличается от русфокусов.

Ваше мнение конечно же я понимаю, но есть и другие причины, почему я там сделал. Спасибо.
avatar
energy_202
14 August 2012


цитата:
От себя, помоему, более лучший вариант использовать вместо металличекой трубки пластиковую армированную, по причине, что армированная более толстостенная, и резбы вырежется нормально, а не полтора витка. Ну поезжу, посмотрю как моя приспособа себя покажет, пока все нормально.


с металлической не получилось.. шаг резьбы очень подвёл.., зато пластиковая хорошо подошла!!, резьбу не делал, нагрел зажигалкой и вкрутил вручную!!
всё работает.. осталось решить вопрос с выключением вентилятора после того, как заглушил авто)))
кст, если нужно, могу выложить схему соединения вентилятора, реле и датчика температуры (в инете куча вариантов и все путаные)
avatar
West777
14 August 2012


energy_202 у меня срабатывает после того, как заглушил раза четыре, остудит-замолкает) думаю для АКБ не критично.
avatar
energy_202
14 August 2012


West777
да, наверное)) по сути, если акб нормальная, выдержит работу вентиляторов в течение 10-15 минут)
roman-hi
16 August 2012


Здравствуйте. Проблема - плафон сигнализации оторвался и пролежал пару дней на лопасти одного вентилятора , после вытаскивания вентиляторы не включались. Вопрос сгорел ли сам вентилятор ? подключал его напрямую от аккумулятора , не работал ни тот не другой. при включении кондиционера не один не включается . Заметил после того как стрелка была в красной зоне и через клапан крышки повалил антифриз. Термостат работает . В пробках двигаться не возможно . Можно ли проверить состояние вентилятора и как проверить резистор?
avatar
Maikl-822
16 August 2012


R
roman-hi:

подключал его напрямую от аккумулятора , не работал ни тот не другой. при включении кондиционера не один не включается. Можно ли проверить состояние вентилятора и как проверить резистор?

Похоже, сдохли. А проводка и разъем не поплавились? Резистор вытащи и прозвони тестером.
avatar
energy_202
16 August 2012


roman-hi
если Вы подавали 12 В на контакты акб не через родные провода, а через заведомо целые, то 99,99%, что вентиляторам хана
совет купить либо два вазовских и поставить в рамку, либо (не особо дороже) купить полностью рамку с вентиляторами (у нас в вазовском магазине рамка от 2 тр, а отдельно вентилятор около 1 тр)
avatar
energy_202
16 August 2012


кст, вопрос ко всем, а моторчик вентилятора не прозванивается случайно? тогда можно было бы выявить на 100% неисправность..
avatar
energy_202
16 August 2012


цитата:
От себя, помоему, более лучший вариант использовать вместо металличекой трубки пластиковую армированную, по причине, что армированная более толстостенная, и резбы вырежется нормально, а не полтора витка. Ну поезжу, посмотрю как моя приспособа себя покажет, пока все нормально.

пользую: два раза патрубок слетал сегодня снял тройник и сделал ножом углубления для того, чтобы хомуты лучше сидели и патрубки не сползали...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up