0

Описание / особенности системы охлаждения.


avatar
22 Января 2008 - 10:55
  
 

Здравствуйте. Около года назад купил ФФ1. При замене термостата обнаружил, что отверстие в корпусе термостата, которое по сути, «малый круг», заведомо перекрывается байпасным клапаном термостата. При этом пружина байпасного клапана термостата при правильной установке термостата уже ПОДЖАТА (поджимается крышкой)! А это означает, что «малый круг» охлаждающей жидкости в Duratec-1,6 (внутри корпуса термостата) НИКОГДА не открыт, т.е., "малый круг" – это всегда через радиатор отопителя (ну, плюс через две пароотводные трубки расширительного бачка)! Может, поэтому Duratec-1,6 долго прогревается. Термостат менял, потому что старый заклинил в закрытом положении, но… скорость прогрева от замены никак не изменилась. Глядя на картинки других корпусов (для других моторов «форд») четко видно, что в "холодном" виде клапан «малого круга» приоткрыт ( ) - не знаю, сработает ли ссылка, откуда взял – видно. Пишу впервые. Кто-нибудь на подобное обращал внимание?
(IMG:http://media.ffclub.ru/up67289-post-2-1200988501.jpg)
#  Отредактировано: ПыЖиК - 22 Января 2014 - 21:09
  сообщений: 87 | просмотров: 44 088 | в избранном: 4 |    



avatar
  25 Января 2008 - 14:59  #  
 

 
Сколько у меня и моих знакомых не было машин, всегда малый круг рубашки охлаждения включал в себя радиатор отопителя. Помоему это логично, салон то тоже надо греть и намного раньше чем полностью двигатель прогреется.
avatar
  28 Января 2008 - 5:43  #  
 

 
Уважаемый Konstantinych. Вероятно, я не слишком точно обозначил вопрос: суть в том, что малый круг должен включать в себя радиатор отопителя, и это естественно, т.е., ОЖ должна идти и через отопитель, и помимо него через ОТКРЫТЫЙ байпасный клапан термостата. Но: я говорю о том, что малый круг практически состоит ТОЛЬКО из радиатора отопителя (ну и пароотводной трубки от корпуса термостата), так как байпасный клапан заведомо ЗАКРЫТ!
avatar
  28 Января 2008 - 7:06  #  
 

 
Возможно это потому что отопитель не перекрывается, у него нет краника, поэтому конструкторы так и сделали. У меня второй авто Нива, там отопитель можно краном перекрыть, так вот там предусмотрен байпас, но там скорее байпас мимо радиатора охлождения. Честно говоря, задумался зачем нужен байпас мимо печки, пока не понимаю.
avatar
  28 Января 2008 - 16:09  #  
 

 
А чего тут задумываться, малый круг ОЖ и через «печку», и через байпасный клапан термостата – норма (описанная, в том числе и в «зарулевской» книге по ФФ-1). Но: почему ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Duratec-1,6 не так? Не думаю, что на моей машине «особенный» корпус термостата – он такой, какой положено для Duratec-1,6 (спутать невозможно – других похожих нет на фордовских моторах). Вот и думаю… Собственно малый круг ведь нужен и летом, и в демисезонье.
avatar
  14 Января 2009 - 10:54  #  
 

 
Ищу схемку или рисунок где было бы наглядно показано, как циркулирует антифриз в системе. Интересует хотя бы малый круг и его второй контур с отопителем салона. Если такой схемы не существует, то может кто-нибудь на пальцах мне мозги прочистит?

Помпа гонит в мотор или из него? У меня патрубок малого круга, выходящий из помпы и проходящий над радиатором делится на 2 патрубка меньшего диаметра: один пошел в ДВС (через термостат), другой в отопитель салона, из отопителя приходит и снова в ДВС кажется тоже через термостат.
Хочу понять направление подачи антифриза помпой. Она стоит на ДВС справа по ходу движения авто и подает антифриз в ДВС или выкачивает его из ДВС и пускает по малому кругу и его второму контуру с печкой?

Все это надо не только с целью обучения - собираюсь поставить УОПД.
#  Отредактировано: CD - 08 Февраля 2011 - 7:01
avatar
  14 Января 2009 - 17:32  #  
 

 
www.ffclub.ru/forum/index.php?&act=Garage&CODE=13&MID=15833&CID=1758
Но походу там агрегаты неправильно подписаны.
avatar
  15 Января 2009 - 20:31  #  
 

 
abrax
Пасиб. Главное, чтобы это был Зятёк 1,8 - это точно он? И направление подачи антифриза не было перепутанным :unsure:
Но, как я понял, если это Зятёка 1,8, то условные обозначения следует переписать так:

Рис. 169 - Схема системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — ДВС; 3 —неизвестно что (у меня там только насос, а термостат стоит на левой бочине ДВС по ходу движения авто, отмечен квадратиком без цифири); 5 — радиатор с ветилятором; 4 — насос охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок.

Теперь по патрубкам:
у меня патрубок малого круга, выходит из помпы (4) и проходит над радиатором, затем делится на 2 патрубка меньшего диаметра: один пошел в ДВС (через термостат, который цифирью не помечен), другой в отопитель салона, из отопителя приходит и снова в ДВС кажется тоже через этот же термостат, непомеченный цифирью.
На схеме вроде все так же, как и у меня, но не показано ответвление патрубка малого круга от помпы 4 напрямую к ДВС через термостат.

2All
Все же отличается схема от моего Зятёка 1,8. Богобоязненно мне как-то :o
Господа, помажите еще какой схемкой, плз.

2All снова - кажется нашел ответ на свой гламурнейший вопрос :apl:
Тут вот эта схемка и расписана подробно со всеми ее косяками. Но в принципе понять мона. Ниже самые важные выдержки из этого текста и другого (принцип работы системы охлаждения):
1. Циркуляция антифриза в системе обеспечивается жидкостным насосом и может происходить по малому или большому кругу. Малый круг включает рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат и насос. По такому пути, минуя радиатор, циркулирует антифриз после запуска холодного двигателя до набора рабочей температуры.
2. При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу от правого бачка радиатора к водяному насосу и дальше поступает в блок цилиндров и головку блока. Большая часть охлаждающей жидкости возвращается назад через открытый термостат к левому бачку радиатора, в то время как оставшееся количество проходит через радиатор отопителя.
3. В радиаторе происходит теплообмен между жидкостью и воздухом. После чего охлаждённая жидкость продолжает движение к водяному насосу.

Таким образом, господа, резумэ следующее:
Насос подает уже охлажденный антифриз в ДВС, тем самым охлаждая себя.
Все верно или же я опять чего нафантазировал?
Попинайте, плз, а то богобоязненно туда без уверенности лазить... B)

Ну и поскольку никто так и не попинал, от безысходности пришлось указанную выше схемку до ума довести. Ау-у-у-у, владельцы FF1 Zetec-E 1,8 115 л.с. - отзовитесь!!! Уважаемые фокусоводы, фокусоведы, фокусники, просто товарищи, други! Попинайте по чем не зря вот эту доработанную мною схемку.
Все ли на ней верно? Правильно ли показаны направления потоков антифриза?
(Подправил место соединения патрубков)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up7828-post-1-1232994153.jpg)
#  Отредактировано: 26 Января 2009 - 21:22
avatar
  26 Января 2009 - 0:05  #  
 

 
Мм, очень интересно, просто я сейчас тоже с системой охлаждения мытарюсь. Сопливилась пластмассовая трубка которая стоит над радиатором (конического вида, с одной стороны один вход, с другой два выхода). При высоких температурах из неё начинал обильно литься антифриз, валил пар и т.д. Поменял. Теперь вроде как всё хорошо, не сопливится, однако сколько я не прогревал машину - так и не включились вентиляторы охлаждения! Стрелка уже была в красной зоне... Не известно когда они должны включаться? Может быть я всё-таки не дождался... но если верить инструкции то когда датчик в красной зоне и ничего не делать то блок эбу сначала отрубит 2 цилиндра а потом и вовсе заглушит двигатель...
avatar
  26 Января 2009 - 21:31  #  
 

 
Nuker332961772
Про температуру включения смотри здесь
Похоже в студию палюбас требуется грамотный фокусовед-охладист...
Когда же мне хоть хто-то ответит? :wacko:
avatar
  27 Января 2009 - 0:15  #  
 

 
Nuker332961772, по вашей проблеме, проверьте контакты баластного резистора первой скорости вентиляторов охлаждения, подробнобности в теме -=Перегрев=-

Kinsman, вроде в Микрокате видел схему подключения УОПД, постараюсь найти.
avatar
  27 Января 2009 - 11:06  #  
 

 
Maslik
Пасиб!!! Оччень, оччень жду!!!

Поскольку опять никто не отвечает на те впросы, которые описаны выше, приходится самому и скать в Микрокате (за наводку пасиб Маслику).
После 3 деинсталляций понял, что надо ставить только на С, да и прежде вычистить нафик все упоминания про Microcat из реестра.
УРА, заработала! :apl:

Maslik, подскажите, плз, хотя бы направление поиска - где можно искать в Микрокате эту схему подключения УОПД? :blink:
Поюзал этот Микрокат маласть, чёт пока разницы с Экзистом не увидел,
а на Экзисте я порылся опять же маласть... :soldier:
#  Отредактировано: 30 Января 2009 - 22:52
avatar
  14 Марта 2009 - 18:16  #  
 

 
Maslik

В общем нет там этой схемы точно! :nono: Зря качал... :down:
avatar
  28 Августа 2010 - 18:29  #  
 

 
друзья помогите найти тройник системы охлаждения на зетек 1,8 русфокус 2003 гв, патрубок тройник находится над радиатором. в экзисте на схемах его почему то нет...
avatar
  28 Августа 2010 - 19:43  #  
 

 
pyankoff
1 108 264 вот код.
сам недавно менял)
avatar
  20 Октября 2010 - 17:10  #  
 

 
pyankoff

Тоже появилась небольшая течь в трубке (тройник) над радиатором. Поехал в магазин - хотел купить силовой скотчь, но продавец посоветовал поляризационную ленту, способ применения:
Наматывается на трубку (нужно растягивать в два раза с усилием), при плюсовой температуре склеивается (превращается в однородную структуру без слоев), выдерживает силовые нагрузки.

Стоит 175 руб. (Москва). :mus:

Прошел месяц - полет нормальный (нигде не сопливиться) :mus:
#  Отредактировано: 18 Ноября 2010 - 12:26
avatar
  21 Декабря 2010 - 9:22  #  
 

 
xDo
попробую найти такую ленту пригодится. всем спасибо за советы. заказал в экзисте патрубок.
#  Отредактировано: 21 Декабря 2010 - 9:33
avatar
  08 Января 2011 - 9:14  #  
 

 
Доброе утро!
Хочет понять как работает вся система охлаждения двигателя в целом, от холодного двигателя до горячего, что когда включается\выключается.
На АМ FF 2.0 АКПП USA.
Заранее спасибо.
avatar
  08 Января 2011 - 11:47  #  
 

 
avatar
  07 Февраля 2011 - 12:17  #  
 

 
привет всем))купил форд-фокус 2004 года .мокреет та же трубка что над радиатором. не могу найти как она называеться ,сколько стоит и где можно купить .трещинка прям в углу слева где подходит патрубок .незнаю или менять или подмотать ту ленту что выше советовали.
avatar
  07 Февраля 2011 - 12:56  #  
 

 
sergynia
Называется- тройник отопителя код 1108264
avatar
  08 Февраля 2011 - 13:28  #  
+1

 
sergynia лучше подмотай той лентой, не трать деньги. У меня до сих пор все в порядке, нигде не мокрится.
avatar
  13 Февраля 2011 - 22:11  #  
 

 
Доброго времени суток. Ребят, столкнулся с такой проблемой. Потекла трубка-тройник отопителя. Первый раз потекла от времени (машине 5 лет) - треснула посередине. Заменил. Трубка отходила... около трех месяцев. Как только треснули первые морозы - 10 числа декабря - трубка потекла вновь. Только теперь по шву. Трубка коническая и более толстый конец заканчивается как бы заглушкой. Вот из под этой заглушки и потекло. Купил новую. Поставил. Простояла два месяца. До морозов. Опять потекла. Из того же самого места. В системе нет воды. Залит антифриз Z40 AEG. Из-за чего может это быть? Сама виновница на фотографии ниже. Помогите советом, кто что может

(IMG:http://media.ffclub.ru/up103393-DSC00110-1297624228.jpg)
#  Отредактировано: 13 Февраля 2011 - 22:13
avatar
  14 Февраля 2011 - 12:22  #  
 

 
Alkaris
Замените крышку расширительного бачка,возможно не стравливает лишнее давление.Было такое треснула трубка ,заменил,потом треснул бачок,заменил крышку и стало всё пучком.
avatar
  15 Февраля 2011 - 21:10  #  
 

 
Менял. И крышку и бачок. Все новое стоит. А из под заглушки все равно... подтекает. Может того... крышку расширительного бачка немного открутить? Сегодня пытался трубку ремонтировать. Нагрел промышленным феном пластиковую водяную трубу и насадил ее на толстый конец. когда трубка остыла - оказалось, что сидит она там мертво. Аккуратно обрезал, оставив запаса 2-3 мм. и полученную гильзу залил эпоксидной смолой. Получилось... Очень симпатично. Теперь сижу и думаю - будет сия колхозина :lol: держать антифриз или... :angry: протекет. У кого какие мысли по этому поводу есть? Может кто чего дельного посоветует?
#  Отредактировано: 15 Февраля 2011 - 21:36
avatar
  15 Февраля 2011 - 21:35  #  
 

 
Alkaris
Крышку откручивать нельзя. Там клапан должен нормально поддерживать давление, когда нужно сбрасывать. Я думаю, лучше стоит проверить антифриз на плотность. Если что поменять и промыть систему. Баг с этим тройником известный, большинство его проходили, но чтобы так часто? :blink:
avatar
  15 Февраля 2011 - 21:39  #  
 

 
Chily

Вот и меня настораживает. Частота. В среднем через два месяца... :(
avatar
  08 Июня 2011 - 3:40  #  
 

 
парни,подскажите советом или ткните где можна почитать,вобщем "готовь сани летом",хочу поставить котел подогрева тосола (электрический),о вэбасто речи быть не может,вобщем куда можна врезать котел(в какой патрубок),на предыдущих авто стояли котлы,без проблем отьездил не одну зиму,а здесь не могу понять куда его врезать...
avatar
  14 Сентября 2011 - 10:25  #  
 

 
2Alkaris. То же самое. Ломаю голову. У нас на экзисте цена проблемы 1050 руб. Но если менять раз в 2 месяца :blink:
avatar
  05 Октября 2011 - 13:55  #  
 

 
Стал уходить тосол
Зетек 1,8 фф1 2003г Всеволжск, пробег 118тыскм
Замена термостата полгода назад и всего антифриза
Сейчас вот стал сочиться из-за всех щелей
Картинки с места происшествий прилагаю, проблемные места стрелочками естественно
Сочится из под патрубка который идет к термостату,
из под болта на картере,
и какая то непонятная трубка так и не понял что это, металлическая
собственно говоря жду ваших советов
заранее спасибо
[IMG]
(IMG:http://media.ffclub.ru/up163523-1111111111.jpg)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up163523-222222222222.jpg)
#  Отредактировано: 05 Октября 2011 - 14:06
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: