0

Реле включения вентилятора


avatar
30 Июня 2013 - 19:38
  
 

подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора :)

вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)

реле первой скорости: (зеленое)

61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A

у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована :(

реле второй скорости: (черное)

BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A

у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле

теперь несколько фото, для лучшего понимания


про аналоги:

судя по данных emex для 95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA
1000755
1021919
реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..

при поиске 2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит 1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул 1226542 заменен на 1425752 (130 р.)
#  Отредактировано: ter - 31 Июля 2015 - 14:08
  сообщений: 63 | просмотров: 35 347 | в избранном: 2 |    



avatar
  28 Июля 2008 - 8:06  #  
 

 
Всем доброго дня! Мой фокус с выключенным кондеем хочет закипеть. Начал изучать электрику и обнаружил, что в блоке предохранителей в моторном отсеке вместо двух реле:
1 - вентилятор охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер)
2 - вентилятор охлаждения двигателя, уровень 1
присутствует только 1 реле (поз. №1). :blink: Неужели так и должно быть?
Во всех схемах, которые я видел изображено 2 реле, что меня и смутило.
Уважаемые владельцы FF1 ZX5 USA 2.0 ZETEC АКПП 2002, посмотрите, как выполнено у вас!
Еще один вопрос. Если не включен кондиционер и положение переключателя потока воздуха стоит в ноги (без лобового обдува) должны ли включаться карлсоны, когда заводишь машину на холодную?
Заранее благодарю!
#  Отредактировано: ПыЖиК - 20 Января 2014 - 21:59
avatar
  28 Июля 2008 - 10:41  #  
 

 
P-Bereza
Вообще-то должно быть именно два реле.
Кондиционер у меня не работает (трубка порвана) - до ремонта руки не доходят, поэтому про кондей ничего не скажу.
Когда копал свою электрику охлаждения движка, обнаружил, что при вынутой релюшке (зеленой) малой скорости вентиляторов первая скорость все равно почему-то включается, видимо запитывается через реле высокой скорости. Почему так, раскапывать не стал.
Если вынуть обе релюшки, вентиляторы, естественно, молчат.
Машина такая же, один в один.


P-Bereza
Первая скорость вентиляторов может отсутствовать по причине обгорания контактов дополнительного сопротивления вентиляторов.
При заводе движка с выключенным кондеем вентиляторы не должны включаться ИМХО.
avatar
  28 Июля 2008 - 11:22  #  
 

 
EugeneNN
Спасибо большое за ответ!
Т.к. на выходные нужна была машина решил заняться самоделкином. Поковырявшись, понял, что дело в электрике. Стал внимательно все изучать. Добравшись до резистора в блоке вентиляторов, обнаружил обгаревший разъем в котором клемы замкнулись между собой и соответственно резистор свою работу (увеличение температуры резистора - увеличение сопротивления) не выполнял, что не давало возможности вентиляторам включаться на вторую скорость. Купил клемы в пластиковой зашите, приделал к проводам. Все заработало, как надо. Сейчас при достижении 109 - 111 град. включаются вентиляторы на первую скорость и охлаждают до 98 - 100 град - это нормально? Остался еще вопрос - при каких температурах двигла должна включиться вторая скорость вентилятора? Я так понимаю только при достижении температуры двигателя к критической?

Да... Кстате... Посмотрел на шкоде и мазде (друзей), когда заводишь холодную машину - вентиляторы не включаются. У меня теперь так же. А вот с реле так и не понятно. Может действительно реле второй скорости может так же выполнять и работу 1го реле.
avatar
  28 Июля 2008 - 11:40  #  
 

 
P-Bereza
Вторая скорость включается на 112 градусов.
цитата
Это нормально?
это нормально.
Насчет реле - сам в догадках.
avatar
  28 Июля 2008 - 12:10  #  
 

 
EugeneNN
Воооооо... Я отправлял вот такой заказ на реле по VIN номеру на www.exist.ru:
1. Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер)
2. Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 1
А ответ с кодом зап. части пришел только на реле уровень 2:

- Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер); Каталог - Ford; Номер по каталогу - F5RZ-8L603-AC; Цена - 79 у.е.; срок - 24 дня :blink: ; Оригинальный номер - F5RZ-8L603-AC.

Вот так. Про реле уровень 1 ничего не пришло. Так мож он и не нужен...
avatar
  29 Июля 2008 - 11:02  #  
 

 
P-Bereza
Только сейчас заметил. :nono:
Читайте внимательнее, у Вас включается ВТОРАЯ скорость вентиляторов. Первая должна включиться на 104 градуса.
На моем авто по тесту первая скорость почему-то включается как надо только если держать обороты в районе 1000. Хотя все реле на месте. Причину так и не понял.
avatar
  29 Июля 2008 - 13:45  #  
 

 
EugeneNN
Понял! Благодарю за ответы!
avatar
  20 Декабря 2010 - 10:07  #  
 

 
вот подскажите пожалуйста, у меня это реле "8B607 Переключатель эл.двигателя вентил"
весит на проводах, не вкручено в радиатор. но судя по картинке там и не нарисовано в радиаторе места, куда оно должно ставится. куда его надо вкрутить то??


#  Отредактировано: CD - 20 Декабря 2010 - 10:39
avatar
  20 Декабря 2010 - 10:39  #  
 

 
UNCANN
Как и нарисовано- вставляется в специальное отверстие корпуса вентиляторов охлаждения.
avatar
  20 Декабря 2010 - 11:25  #  
 

 
на картинке то где нарисовано? деталь 8B607 просто отдельно же изображена
можно по точнее? или нарисовать стрелочку?
avatar
  20 Декабря 2010 - 11:33  #  
 

 
UNCANN
Да никуда она не вставляется ,на фокусе нет места под этот датчик , висит в воздухе ( т.е пристёгнута к аккумуляторной площадке). На эскорте ввёрнута в патрубок охлаждающей жидкости.
CD просто перепутал с резистором включения второй скорости вентилятора
#  Отредактировано: 20 Декабря 2010 - 11:36
avatar
  20 Декабря 2010 - 11:56  #  
 

 
как так весит? он же должен вентиляторами управлять как то :)
avatar
  20 Декабря 2010 - 12:09  #  
 

 
UNCANN
Пардон... действительно перепутал.
Датчик не должен быть закреплен, он болтается свободно около акб.
avatar
  20 Декабря 2010 - 12:16  #  
 

 
о, значит у меня все нормально? :)
я просто думал что может радиатор не родной какой стоит, или еще чего.

а какой вообще от него толк, когда он висит в воздухе? зачем тогда его прицепили?
avatar
  20 Декабря 2010 - 12:50  #  
 

 
UNCANN
Да всё нормально у вас, а толк от него есть, он типа меряет температуру под капотом и включает карлсоны напрямую , без ключа зажигания.
avatar
  20 Декабря 2010 - 15:26  #  
 

 
ну мне кажется, это не датчик ведь, а термо-реле, то есть будучи вкрученным в радиатор - он при достижении какой то температуры сработает, а так болтаясь он разве что при пожаре сработает :)

а нету номерка этой "На эскорте ввёрнута в патрубок охлаждающей жидкости." - мож поставить ее :wacko:
avatar
  20 Декабря 2010 - 16:05  #  
 

 
UNCANN
Вот он на схеме и в реальности , конфигурация патрубка совсем другая...
номерок 6 965 910 но цена за кусок резины... и вряд ли он без переделок подойдёт...так же в нём находится пробка для слива жижы
#  Отредактировано: 20 Декабря 2010 - 16:07
avatar
  20 Декабря 2010 - 19:17  #  
 

 
ну, не оригинал еще приемлемо кое как:
Malo 193702A Шланг радиатора 1 070,27р.
осталось по точней разузнать, что именно делает оное термореле
avatar
  20 Декабря 2010 - 19:31  #  
 

 
а не подскажите, у русфокаса 2003 2.0 з-тек
сколько скоростей у вентилятора радиаторного?
просто у меня он либо молчит, либо херачит, у него разве нету медленной скорости?
avatar
  21 Декабря 2010 - 6:50  #  
 

 
UNCANN
Должно быть две скорости. Видимо, первая у вас не работает.
avatar
  21 Декабря 2010 - 8:04  #  
 

 
CD
вот я тоже так подумал, а из з а чего может такое быть?
avatar
  21 Декабря 2010 - 10:18  #  
 

 
UNCANN
Это термореле включает куллеры ,порог включения не помню,а вот порог выключения 91*, включает напрямую , т.е без участия мозгов и ключа зажигания,типа защиты от дурака,когда двигатель заглушен на пороге включения вентилятора. чтобы избежать локального перегрева.Конкретно на фокусе он работает не правильно из-за своего расположения,достаточно его переместить(прикрепить к корпусу термостата и он будет включаться как положено.
А за включение первой скорости отвечают мозги(точнее датчик температуры на головке блока).Наиболее распространённая проблема на Фиксе с вентиляторами - это окисление разьёмов на вентиляторах. За вторую скорость отвечает резистор 8L603 на вашей схеме.
avatar
  21 Декабря 2010 - 11:04  #  
 

 
LEx_x
Чуть подправлю :kuku: Резистор
отвечает за первую скорость. Вторая скорость включается минуя его.
UNCANN
Конкретно по теме. Неизвестный датчик есть ещё несколько версий. ;)
avatar
  21 Декабря 2010 - 14:25  #  
 

 
о! а где есть этот резистор в плане дислокации под капотом?
и не в курсе по подробней, как собстнно резистор может включать вентилятор? может его первую скорость включает что-то, просто вентилятор подключен ЧЕРЕЗ резистор? (логично вроде)
avatar
  21 Декабря 2010 - 14:50  #  
+1

 
цитата (UNCANN @ Сегодня в 14:25)
о! а где есть этот резистор в плане дислокации под капотом?
и не в курсе по подробней, как собстнно резистор может включать вентилятор? может его первую скорость включает что-то, просто вентилятор подключен ЧЕРЕЗ резистор? (логично вроде)

Выше :rolleyes: тебе уже писали где он находится. На блоке вентиляторов в центре.
Резистор не включает вентиляторы. Вентиляторы включаются по показаниям температурного датчика. Когда первая скорость не справляется с перегревом, включается вторая скорость вентиляторов минуя этот резистор.
Тут почитай.
avatar
  21 Декабря 2010 - 14:53  #  
 

 
avatar
  21 Декабря 2010 - 21:48  #  
 

 
спасибо большое, потеплеет (а то -27) посмотрю этот резистор.
ссылку буду штудировать, много букф, а я поиском искал искал - не нашел :)
avatar
  11 Января 2011 - 20:59  #  
−1

 
Я тут почитав не адну страничку с охлождением двигателя и понял что проблема у большенства. Давайте решим её как то! Какие есть предложения! У меня тоже не включаеться первая скорость вентиляторов. Был у офицалов сказали этот резистор сдох его надо менять. А на что менять где взять не кто не сказал где только не ездил так и не нашол Я из Минска. Тоже американец тоже двигатель зетек. Только помимо токо еще и антифриз куда-то деёться постепенно. Течи не где нет радиатор чисты патрубки все целые , все куруги прогона антифриза рабочие. термостат новый, но он куда то льёться. Подозрение что машина перегреваеться он и выкипает в пар! . Так что давайте решать все вместе что делать будем с вентиляторами.
avatar
  12 Января 2011 - 9:48  #  
+5

 
Dogma33

(IMG:http://media.ffclub.ru/up50782-________.gif)

Резистор при желании можно приспособить от калины Вазовской, или от Шеви нивы,принцип работы один и тот же.По поводу утечки , смотри на холодную корпус термостата (очень часто течёт по прокладкам) там их две , осмотри помпу, тоже на холодную с утра...
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: