Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

8 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
437,7K
views
148
members
931
posts

Fordff
30 July 2018


фокус рус, зетек 1.8
какое давление должен держать регулятор давления топлива?
снимал регулятор, накачивал автомобильным компрессором до 2.8, давление держит стабильно.
не помню в какой ветке форума вычитал про этот метод.
вроде как получается нормальное давление?
но!
прикрутил на место к рампе, подцепил один конец шланга к регулятору, другой опустил в бутылку.
завел, на холостых бензин хлещет очень интенсивно.
добавляешь оборотов, практически ничего не меняется, так же льет очень интенсивно.
так вот я не пойму, в чем трабл?
и еще момент...
бытует мнение, что особо нет разницы какую турбинку устанавливать.
а если турбинка наоборот, слишком производительная?
и просто регулятор не справляется с данным давлением, и, постоянно сбрасывает топливо.
поправьте, если чего недопонимаю.

до этого, снимал колбу бензонасоса, оказались сетки грязными очень.
все помыл, почистил, поставил обратно, проблема с троением двигателя ушла, работал ровно, симптом того, что кто до держал за зад, так же ушел.
и вот на днях, вновь вылезла эта бяка.
пока немного не прогреется, вообще не держит обороты, как прогреется, более менее. но все равно тупит дико, как будто на тормоз жмешь, а не на газ. но порой, после пары рывков, срывается и летит как бешеный. стоит только остановиться на светофоре, обороты падают, начинает троить. поехал, снова за зад держат, потом вновь подрывается как ошпаренный.

зимой тоже были эти симптомы, но ехала гораздо лучше. и проявлялся этот трабл редко.
avatar
Malish
30 July 2018


hronos24
Вы первое сообщение внимательно прочитали?
Там есть хоть в одном месте оценка давления в виде:
F
Fordff:

бензин хлещет очень интенсивно

?
Fordff
30 July 2018


Malish
я внимательно читал.
снял регулятор давления, через переходник подключил автомобильный компрессор, давление 3.8 держит. ( сообщением выше, ошибочно указал 2.8)
далее, прикрутил обратно регулятор к рампе, подцепил один конец шланга к регулятору, другой, опустил в бутылку.
завел двигатель, работал на холостых, топливо из регулятора сливалось очень интенсивно в бутылку, при добавлении оборотов, практически ничего не изменилось. топливо так же интенсивно сливалось.

я нашел сохраненное сообщение.
не помню только в какой ветке форума прочитал:

Ситуация такова: если снять возвратный патрубок с регулятора давления, и вместо него накинуть шланг, опущенный в канистру/банку, должна получиться следующая картина:
1. При повороте ключа в положение 2 (не заводим), должно немного стравить бензина через шланг
2. При запуске и работе на холостых - бензин должен не с напором, но довольно бодро течь из шланга, причем без заметных пульсаций
3. При резком открытии дросселя (удобно делать из-под капота), в такт открытию заслонки, бензин должен перестать вытекать какое-то время

Если это происходит, то регулятор рабочий и давления в системе хватает. Если нет, то варианта два: 1-насос задыхается, 2-регулятор заклинило.

Сузить круг поиска проще, на мой взгляд, так: откручиваем крепление регулятора к рампе, снимаем снизу вакуумный шланг и аккуратно!! (не повредить резиновое кольцо на фланце регулятора, которым он вставляется в рампу) снимаем регулятор. Берем автомобильный компрессор/обычный насос с манометром, и через конический переходник (у меня такой с компрессором шел) вдуваем регулятору во фланец, которым он вставляется в рампу, компрессором или насосом. Давление должно остановиться на отметке 3.8атм и после прекращения накачки - оставаться на этом уровне. Если давление стоит на месте - все хорошо. Далее, поддерживая давление на уровне 3.8, через трубочку или напрямую отсасываем воздух из регулятора через маленький патрубок внизу и смотрим: если давление в регуляторе после этого немного упало - поздравляю, насос по той или иной причине не хочет качать бензин, а регулятор жив и здоров.
avatar
Malish
30 July 2018


hronos24
Вы вот это зачем все написали?
Если Вы изобретаете свой метод - удачи.

В первом сообщении четко написано какие 4 параметра надо сделать и как.
Они как правило дают оценить в каком месте проблема.
Fordff
30 July 2018


Malish
я высказал свои предположения о том, может ли влиять разная производительность турбинок, на давление, которое держит РДТ.
касаемо замеров, указанных в первом сообщении, все я это делал.
и показания были в норме.
возьму другой манометр, сниму показания еще раз.
avatar
Malish
30 July 2018


hronos24
F
Fordff:

касаемо замеров, указанных в первом сообщении, все я это делал.

Так напишите их здесь.
Fordff
30 July 2018


Malish
при включенном зажигании, не заводя двигатель, давление 2.7-2.8
на холостых, около 2.3
при добавлении газа, 2.7
показания, после после того, как заглушил двигатель, не снимал
Fordff
30 July 2018


хочу убрать одну из сеток бензонасоса, замерить давление, и посмотреть на поведение машины.
почитал про кавитацию, может имеет место быть данная проблема.
avatar
Wrundel
30 July 2018


hronos24
Правильное давление -4 атм . Ну , 3.5. И производительность насоса нужна. Либо перебери установку турбинки - может перекос где, сифонит в неплотной посадке. В шапке есть про это. Либо если все стоит как надо - меняйте турбину на новую. Лучше берите бош из заменителей экзиста. Проверено. Там производительность турбинки соответствует. Не ведитесь на десятошную. Я вот приколхозил недавно(позавчера) lucas , только по причине о сутствия времени ждать доставку.
Fordff
30 July 2018


Wrundel
я цеплял отдельно турбинку к манометру.
подцепил шланг, между турбинкой и манометром, опустил в банку с бензином, подал напряжение через аккумулятор.
давление лупит под 7 очков.
Fordff
30 July 2018


касаемо показаний, при замерах, они разнятся из разных источников.
судя из показаний "за рулем", они одни, у форумчан, показания другие.
у вас, и Malish они в большую сторону.
если исходить из того, что регулятор давления топлива, должен держать 3.8, то ваши показания более верные.
по соединениям-не сифонит.
плюс еще подобрал резинку от какого то сальника( между корпусом и турбинкой). у меня ее не было.
вроде как ее роль только в том, чтобы турбинка не болталась в корпусе.
avatar
Wrundel
31 July 2018


hronos24
Для мотора в ведре старая турбинка самое то. А в топливной системе мотор дует в трубочку длиной больше двух метров. Это нагрузка для мотра. Трение и у бензина есть. В спецификации боша указывается значение 450-750
Па. Это от конкретного места засисит, где в какой машине будет стоять турбина. Так что вам виднее. Я вот без манометра. Уже сам вижу - не тянет машина. Вот поменял на мапко, порадовался дня четыре. И мапко автоматом заменил на другой Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #18867613) старый заткнул пробками и в багажник. Охота возиться с турбиной тринадцатилетнего авто? Она жужжала все эти годы. Там износ. И, соответственно, нет должной производительности.
Удачи.
Fordff
31 July 2018


Wrundel
я понимаю, и учитываю эти параметры.
если турбинка дохлая, она не должна давать под 7 очков методом проверки "в тупик"
турбинку меняли уже до меня.
производитель FASE, и, по всей видимости не плохой.
если бы турбинка плохо качала, не думаю, что регулятор давления топлива, так интенсивно бы стравливал бензин. при том, как на холостых, так и при добавлении оборотов. и если все верно, то давление регулятор должен держать 3.8
давление регулятор держит. но только когда он снят с рампы.(проверил выше описанным методом)
но!
опять же странно, когда производил замеры, показания ниже чем ваши и Malish.
ведь по идее, при моих показателях, РДТ наоборот должен удерживать топливо, а он стравливает.
я уже ничего не понимаю.
уберу сетку с турбинки, сниму показания, отпишусь.
avatar
short_circuit
31 July 2018


а +4атм - это разве не только у американцев (без обратки)? И то, "впрыжке"
avatar
Wrundel
31 July 2018


hronos24
банальный вопрос: фильтр тонкой очистки топлива под сомнения не попадал? Колбу бн промывал всю полностью, до тянулся карбклинером из баллончика до всех трубочек - дырочек, круглую сетку снимал для этого или снаружи попрыскал и всё?
avatar
Wrundel
31 July 2018


hronos24
вот такой моторчик надо пробовать,, Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #18869245)
мой как сдохнет, я закажу этот.
Fordff
31 July 2018


Wrundel
фильтр тонкой очисти менял менее 1000 км назад.
колбу промыл всю полностью, сеточку круглую снял и промыл, ту, которая крепится к турбинке, так же промыл.
сегодня добрался до форсунок. снял, проверил держат ли давление. качнул до 4 очков. давление держат все 4 форсунки.
так же, проверил как распыляют. работают все 4 хорошо.
пара моментов, все же остались для меня не понятны.
логично будет предположить, что форсунки должны именно распылять, а не бить струей. у меня распыляют.
но, бытует мнение, что форсунки должны бить струей. вопрос остался открытым.
и второй момент...на форсунках 4 отверстия. а распыляют только 2.
еще поменял сеточки на форсунках.

как проверял:
обмотал плотно изолентой трубочку от карбклинера, чтобы по диаметру подходила для шланга, вставил в шланг вместе с трубочкой, стянул хомутом в том месте, где изолента намотана, другой конец шланга, натянул на форсунку, так же затянув хомутом. получилась герметичная система.
взял блок питания с регулируемым напряжением, воткнул в розетку, выставил на 9 вольт. на всякий случай произвел замер мультиметром.
и не зря как оказалось. вместо 9 вольт, было 14.
сместил ползунок на 4.5 вольта, замерил, получилось 9 с небольшим вольт.
подумал, может блок питания глючит. взял другой, фирменный филипс на 12 вольт, измерил напряжение, показал 17 вольт.
в общем, воспользовался блоком питания с регулируемым напряжением.

может, данный метод проверки не создает реальные условия, по этому, распыляют два отверстия, а не четыре.
posted imageposted image
avatar
Wrundel
31 July 2018


hronos24
финис код сеточек форсунок? какой двигло у тебя, напомни, пожалуйста.
зайди по ссылке в моем посте, я там еще наворочал сегодня, благо выходной был. КУпи себе тот моторен бош, что в последнем, заключительном посте. Недорог. Тебе он понравится и решит твои проблемы. Себе следующим будет он. Если , Бог даст дожить.))
Fordff
31 July 2018


Wrundel
буду иметь в виду, спасибо.
покурю получше тему производительности турбинок.
не добрался сегодня до РДТ.
попробую нагреть его, проверю, как он будет себя вести при нагреве.
кое что вспомнил сегодня.
те, у кого была 9 карбюраторная, вероятно помнят такую штуку как топливный насос.
posted image
так вот, в теплую погоду, эта конструкция порой доставала. нагревалась и машина начинала тупить, дергаться.
понятно, что данное сравнение, несколько не подходит чтобы провести аналогию в работе топливного девятки, и работу РДТ фокуса в жару, но все же, где то может быть рядом))
к чему я все это...
пробую связать работу РДТ с жарой. он просто может не держать нормально давление когда становится тепло.
Fordff
31 July 2018


Wrundel
вот код сеточек не подскажу, брал в магазине для запчастей ВАЗ, ГАЗ. двигатель зетек 1.8, механика.

когда соберу всю систему, проверю РДТ в нагретом состоянии, сниму показания с манометра при разных режимах.
потом отцеплю сетку, которая надевается на саму турбинку, так же сниму показания с манометра.
Fordff
1 August 2018


что успел сделать сегодня:
снял крепление куда ставится катушка, вычистил из под нее кучу грязи с маслом(давило из под датчика)
воткнул рампу с форсунками, все собрал под капотом. работу РДТ методом нагрева не проверил. забыл фен строительный дома.
далее занялся турбинкой.
налил бензина в ведро, отдел шланг на носик, опустил в ведро с бензином(сеточку не стал снимать)
понаблюдал визуально за производительностью. струя лупит хорошо. при условии, что турбинка полностью погружена в бензин.
турбинку приподнимаешь, производительность не падает до определенного момента.
когда уровень бензина перекрывает примерно меньше половины сеточки, то производительность постепенно падает.
убрал сеточку, проделал те же процедуры. вполне логично, что тут уже не важно, насколько погружена турбинка в бензин.
главное, чтобы был погружен носик забора бензина. да да, я КЭП
вот по этому, колба бензонасоса сделана герметично. я заливал бензина в нее, нигде не течет.
собрал все, подключил, машина завелась сразу же.
работала ровно минуты 3-4. затем снова началось...
пошел смотреть, не травит ли бензин между носиком турбинки и пластиковым наконечником.
присмотрелся, все же подтравливает немного. особенно, если чуть чуть отклонить турбинку от наконечника, все, сифонит жутко.
соответственно, этот узел слабый. при малейшем сдвиге будет сифонить. дабл КЭП
когда спилил часть пластиковую, вытащил резинку, сжал ее несколько раз, она развалилась. стала крошиться.
еще обратил внимание, что диаметр отверстия меньше(обвел красным). сам носик пластиковый, на который одевается трубка термоусадочная, имеет больший внутренний диаметр.
не знаю, для чего это сделано.
posted image
если бы я знал что так легко снять пластиковое колечко. думал эта часть монолитная.
тогда бы просто подобрал резинку по диаметру.

было принято решение цеплять шланг напрямую от носика турбинки к крышке.
намучился со снятием трубок термоусадочных.
взял шланг топливный, хомуты.
носик на корпусе под трубку, имеет больший диаметр, чем носик турбинки.
на носик в корпусе с трудом натянул шланг. на турбинку очень хорошо, немного в натяг.
затянул хомутами, установил, завел.
двигатель работал ровно минут 5, затем снова понеслась...
пошел смотреть, не сифонит ли в местах соединения.
приоткрыл крышку, засунул туда нос, и офигел.
шланг разорвало.
posted image
не знаю, может качество шланга плохое.
он весь крошится как то легко. резина не рвется, а именно крошится.
такое ощущение, что он не подходит для топливной. в магазине сказали что для топливной.
вот данный производитель.
posted image
avatar
Wrundel
3 August 2018


А просто надеть на выходную трубочку турбинки Несколько колечек или термоусадку в пару слоев для плотной посадки?
avatar
short_circuit
3 August 2018


Не следует использовать резиновые бензошланги (даже бензостойкие!) в насосном узле
надо использовать гофрированные ВАЗовские белые ПВХ шланги, которые следует греть феном.

posted image
Fordff
4 August 2018


Wrundel
так я уже отпилил часть пластикового наконечника, куда носик турбинки заходит.
в нем резинка уплотнительная в негодность пришла.
в общем, купил нормального качества шланг бензостойкий.
предварительно проверил, как он держит давление.
давление держит хорошо, его не раздувает. резина качественная.
все собрал, завелась сразу же.
крышку бензонасоса, не стал прикручивать.
и вот, по мере прогрева, машина снова стала троить, все симптомы вновь вернулись.
в местах соединения, ничего не течет, все сухо.
еще долго не мог определить, откуда шипение в районе топливной рампы, ближе к РДТ
перегнул шланг идущий на обратку, шипеть перестало.
не знаю, почему, в голове поселился очередной злой гений, который подсказал: иди ка сдерни фишку с лямбды.
сдернул. машина практически тут же стала работать ровно. одел фишку обратно. работает ровно.
катался наверное часа полтора. тяга появилась. но все равно, что то не то...
на низах тяги маловато.
пока катался, думал, почему когда сдергиваешь фишку с лямбды а потом снова одеваешь, машина работает ровно.
скорее всего, когда фишку скидываешь, компьютер фиксирует ошибку и корректирует значения.
лямбду ставил БОШ от десятки.
не она ли часом виновата.
неверный сигнал подает компьютеру.
Fordff
4 August 2018


short_circuit
я купил трубки сегодня.
три штуки взял. две про запас.
нагревал феном, у меня не получилось натянуть их.
или перегревал немного, и трубка начинала плавиться. если недогреть, то не натянешь.
все трубки испортил, пальцы по обжигал.
криворукостью особой не отличаюсь, но с трубками не получилось.
avatar
short_circuit
4 August 2018

1

hronos24
у меня тоже вовсе не 100% выход годных, порою, пару штук угробишь обязательно.
тем не менее, эти трубки - единственное доступное, что есть в продаже, и пригодное для работы в насосном узле.
Чтобы трубка легче заходила на штуцер, полезно на него капнуть масла.
avatar
Wrundel
4 August 2018


hronos24
Для фена нужно правильно выбрать носик на сопло фена и выбрать температуру потока воздуха/скорость. И, кмк, сперва надеть пвх шланг на трубку, чуть большего диаметра(смазать маслом вначале, чтобы сдернуть), сперва на ней усадить шланг, а уже после надеть на носик турбинки и аккуратно греть место посадки, а не весь шланг. Имхо.
avatar
short_circuit
4 August 2018


эти шланги не термоусадочные. Нужно, дуя издалека, хорошенько прогреть кончик, и быстро затолкать его на заранее смазанный штуцер. Пока горячий, желательно дополнительно утянуть хомутами.
Fordff
4 August 2018


Wrundel
аккуратно все делал, температуру выставил в районе 400 градусов. на расстоянии прогревал кончик.
чтобы одеть сначала на трубку, и разогреть, до этого не додумался.
спасибо.
Fordff
4 August 2018


short_circuit
понял, спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up