Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
190,7K
views
156
members
748
posts

avatar
SilentSmart
10 November 2009


Насколько я понял официалов. Свеча включается на максимум перед запуском в холод, затем еще некоторе время в режиме докаливания.
А потом в ход идут уже разогретые части двс - горшки, поршня - они также делают свою работу в догреве воздуха имхо.
Ritter
10 November 2009


Grigory2008

Режим докаливания включается по мере необходимости...

вторая ссылка про работу двухспиральных свечей. (у меня нормально открывается)
avatar
PVE
10 November 2009

1

Для воспламенения диз топлива необходима высокая температура и свечи выступают как катализатор воспламенения по этому и расположены под распылителем.
Ritter
10 November 2009

1

avatar
Grigory2008:

в плане физических процессов непонятно - объем 0,45 литра на горшок (на 1,8л двигателе), сколько раз в секунду обновляется? 850/60=14 раз?
то есть получается, что свеча должна за 1/14 секунды (а реально еще меньше - сколько составляет такт от впуска до начала вспышки) нагреть 0.45 литра топливно-воздушной смеси.

Если вспомнить физику, то газы при сжатии нагреваются . + тепло от цилиндра

Система комонрейл подразумевает под собой не только общую топливную рампу с постоянным давлением топлива в ней, но и многоступенчатый впрыск топлива в цилиндр. В том числе пилотной партии топлива для инициирования вспышки и серию далнейших впрысков, для более плавного протекания процесса горения.
avatar
Grigory2008
10 November 2009


Ritter
цитата:
Если вспомнить физику, то газы при сжатии нагреваются . + тепло от цилиндра

физику помню (в общих чертах), потому и спросил - насколько ощутима прибавка от работающей в донакале свечи на работающем двигателе?
то-есть реализовать многое то не проблема, а вот смысл... но раз такие вещи делают - наверно есть
avatar
Bachik
10 November 2009

1

Ritter
цитата:
спорное заявление... Чем холоднее воздух, тем больше его можно закачать в цилиндр, а значит и отдача движка по мощьности будет выше...
Зачем все выворачивать на изнанку?

Я ни чего не выворачиваю! Вы что на одном воздухе ездите? Всего должно быть в меру!
цитата:
В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800—900°С). Топливо впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа) и практически мгновенно воспламеняется. Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск.
©
Вы хотите сказать, что нагреть воздух до 800°С (сжатием) к примеру с +10°С или -30°С должна быть выполнена одна и таже работа? Почитайте хотя бы школьный курс термодинамики. Если воздух не достигнет температуры воспламенения нужно объяснять что будет?

Ну и так в догон...
цитата:
Вообщем Паджерик отличная машина. Брал ее 3-х летку без пробега, каждые 7 тысяч ТО. Ничего не делал кроме расходников (ремни, колодки, масла, фильтра, масляный датчик). Один раз менял головку, но это по моей вине. В -49 поперся в город: 90 км. в час без картонки на интеркулере (зимой всем рекомендую всегда ложить - ПРОВЕРЕНО!!!)

©

цитата:
Есть и еще один неприятный момент (тоже отраженный в инструкции). Если при –10°С и ниже не утеплить интеркулер, в нем тоже может замерзнуть конденсат, двигатель потеряет мощность и начнет дымить. А если перед запуском двигателя конденсат растает, то и вовсе может произойти гидроудар в цилиндрах.

©

P.S. В Москве может и не обязательно его закрывать, а в Ханты-Мансийском регионе лишним не будет!
avatar
SilentSmart
10 November 2009


Bachik
На счет конденсата в интеркулере. Ты меня реально напугал я даже попросил консультации у Independent'а
Справедливости ради стоит сказать, что это на грузовиках Scania. Фиг знает что там за конструкция. Возможно у нас как-то по-другому реализовано... не в смысле принципа работы кулера а в конструктивной особенности, м.б. там есть отвод конденсата? В общем... жду ответа от Независимого.
avatar
Bachik
10 November 2009


SilentSmart
Я не только по грузовикам находил, были на форумах и на внедорожниках такие случаи. Я только ЗА, если не подтвердиться!
avatar
MoQSD
10 November 2009


Bachik
цитата:
Работа на сжатие до температуры воспламенеия затрачивается большая. Так почему не облегчить движку жизнь?

Я так понимаю: машина у нас умная. Безустали подсчитывая объем воздуха (учитывая его температуру) и топлива заливается соответствующее количество и турбина управляется особым образом.
Вывод: имхо, жизнь прогретому двигателю открытым интеркулером мы не можем испортить во всем диапазоне эксплуатационных температур!
SilentSmart
цитата:
только жесткая становится зараза
(к слову, почему-то вообще ничего не закрываю и не утепляю

1. на "жесткость" при -30, в первую очередь (при прогретом двигателе) влияет не столько температура, сколько ваша "легендарная" солярка
2. тоже себе ничего не утеплял. Дискомфорта не испытывал. В эту зиму, если руки дойдут, попробую утеплиться.
Tank495
цитата:
я у себя тоже закрыл и кулер тоже!
на самом деле машина стало заметно медленее!

ага!
дружище, Вы сначала кулер прикрываете, а попом ищете пути избавления от тряски
не совсем всерьез, но всеж...
Bachik
цитата:
Вы хотите сказать, что нагреть воздух до 800°С (сжатием) к примеру с +10°С или -30°С должна быть выполнена одна и таже работа?

я так представляю себе, что плотность воздуха (как и все его характеристики) от -40 и до +много (температура вспышки ДТ гораздо меньше 800 есичо) меняются линейно! так что дельта работы будет практически одинаковой, как в случае сравнения +10 и +40, так и в случае -20 и +10.
если я ничо не путаю...

цитата:
(тоже отраженный в инструкции). Если при –10°С и ниже не утеплить интеркулер, в нем тоже может замерзнуть конденсат, двигатель потеряет мощность и начнет дымить. А если перед запуском двигателя конденсат растает, то и вовсе может произойти гидроудар в цилиндрах.

чет не очень верится в конденсат...у нас, по крайней мере...
а где у паджерика кулер? над двигателем? (судя по воздухозабору на капоте)
avatar
SilentSmart
10 November 2009

2

MoQSD
цитата:
на "жесткость" при -30

Дружище, я имел в виду жесткую подвеску в такую погоду
avatar
MikeSh
10 November 2009


avatar
SilentSmart:

Bachik
Ritter
2 стороны одной медали... заявляю: в -30 если прогресть машину до рабочей температуры - динамика, кажется, не снижается! машина рвёт и мечет... только жесткая становится зараза
(к слову, почему-то вообще ничего не закрываю и не утепляю )

А вот и зря ты ничего не закрываешь - в нашем климате это просто необходимо (при встрече покажу как у меня сделано - в третью зиму уже пошел).
avatar
Bachik
10 November 2009


MoQSD
цитата:
я так представляю себе, что плотность воздуха (как и все его характеристики) от -40 и до +много (температура вспышки ДТ гораздо меньше 800 есичо) меняются линейно! так что дельта работы будет практически одинаковой, как в случае сравнения +10 и +40, так и в случае -20 и +10.
если я ничо не путаю...

Не буду утверждать на 100 процентов, но ...
Термодинамический цикл Дизеля (да в принципе и Отто) рассматривается как адиабатный процесс! (Предвижу твоё негодование, мне тоже это сначала показалось абсурдным. Когда углубился в изучение, оказывается берется именно адиабат из-за кратковременности цикла). А адиабатный процесс на скока помнится функция не линейная, скорее экспоненциальная или на худой конец гиперболическая. Ну и соответственно дельта будет далеко не одинаковой. Может в чём то и ошибся, давно я справочники в руках не держал.
Но от теории переходим к практике, чтобы было понтно даже тем кто в школе плохо учился! У кого зимой в мороз двигатель работает тише и потребляет меньше топлива? Да ни у кого! А почему? Воздух то холдный насыщеный кислородом, КПД должен возрасти, а?

цитата:
а где у паджерика кулер? над двигателем?

Да именно там. Под ноздрёй на капоте!
avatar
MoQSD
10 November 2009


Bachik
цитата:
У кого зимой в мороз двигатель работает тише и потребляет меньше топлива?

жрет и тарахтит как трахтар!
точно,
но только на холодную, а на горячую все как летом!
да-нет?
Tank495
10 November 2009


MoQSD
поверь мне на тряску это точно не влияет:) проверено ...
avatar
MoQSD
10 November 2009

1

Tank495
цитата:
на тряску это точно не влияет:) проверено

ну...проверено - так проверено
Bachik
цитата:
рассматривается как адиабатный процесс! (Предвижу твоё негодование, мне тоже это сначала показалось абсурдным. Когда углубился в изучение, оказывается берется именно адиабат из-за кратковременности цикла).

адиабатный
цитата:
А адиабатный процесс на скока помнится функция не линейная, скорее экспоненциальная или на худой конец гиперболическая.

как мне рассказывали тов. Детлаф и Яворский - это политропный процесс (pdV^n=const, где n НЕ равно 0, 1, +/-бесконечность
ладно, это все...
цитата:
Ну и соответственно дельта будет далеко не одинаковой. Может в чём то и ошибся, давно я справочники в руках не держал.

фик знает...основная часть задается dV (т е конструктором 1,8Тд), да, конечно, p(V) - зависимость нелинейная, но говоря о зависимости плотности воздуха от температуры, полагаю, она будет почти линейной (воздух-воздуху рознь, ессно), соотв прирост дельты работы также линейный.
лан...чес сказать молекулярная физика - это не то, что меня прет пожизни и о чем щас хотцо думать...
мне вот интересней про конденсат в кулере...да еще такой "который оттаив, вызывает гидроудар"
по мне... чтоб конденсат мог появиться, кулер должен суперэффективно охлаждать воздушный поток, который крайне неторопливо в нем распространяется...
как такое возможно?
имхо, чьи-то (прижившиеся) выдумки или какие-то редкие частные случаи...
кстати, а как владелец паджерика должен проверять наличие конденсата у себя в кулере? у него в инструкции есть метода?
IvUs
11 November 2009


avatar
Bachik:

Но от теории переходим к практике, чтобы было понтно даже тем кто в школе плохо учился! У кого зимой в мороз двигатель работает тише и потребляет меньше топлива? Да ни у кого! А почему? Воздух то холдный насыщеный кислородом, КПД должен возрасти, а?

Так можно договориться до того, что интеркулер нафик не нужен.
avatar
SilentSmart
11 November 2009


MikeSh
Миш, обязательно посмотрю. Я только забыл уточнить, у меня капот сам штатно утеплен (или зашумлен) практически от края до края
Димасик
11 November 2009

1

в теории забрели вы далеко, приведу пример из своего жизненого опыта:
- в первую зиму пришлось ехать в Н.Тагил ( от Челябинска 348 км на север), выезжал температура воздуха в Челябинске -25 , по дороге температура воздуха за бортом падала с каждым км., после Свердловска машина налачала тупить ( температура двигателя упала примерно до середины от рабочей, температура за бортом была около -30, включился ППП и всю оставшуюся дорогу не отключался ).
В Н.Тагиле градусник показывал -37, без лишних раздумий вставил картонку перед радиатором ( как на тазиках ) и в обратную дорогу, обратно машина шла как летом, температура движка держалась в рабочем диапазоне и ППП больше не включался... не стал углублятся в теоретические дебри для себя сделал вывод на зиму утеплять радиатор ( как в старые добрые времена с тазиками ) двигатель машины прогревается быстрее и во время стоянки тепло держит долше.
avatar
Bachik
11 November 2009


IvUs
цитата:
Так можно договориться до того, что интеркулер нафик не нужен.

"Золотые слова Юрий Венедиктович!" Мамонов В.Х.

Договориться можно до чего угодно! Я всегда призывал сначала думать и аргументировать о том, что говориш, а неписать туфту которая первой в голову пришла!

Можете объяснить зачем интеркулер когда за бортом -30 и ниже? Врядли! Поэтому я и говорю, что лучше его прикрыть!
А так дело каждого как эксплуатировать свою машину, можете на зиму хоть интеркулер с охлаждением жидким азотом поставить, чтоб машина пёрла лучше!
avatar
MoQSD
11 November 2009


Димасик
цитата:
после Свердловска машина налачала тупить

проблема, блин, еще и в том что машина наша настолько опутана электроникой, что пади терь разбери из-за чего она начала тупить, да и фордомасло притаких т-рах...
впрочем, если картонка помогла, то это выход...и, похоже, единственный (для того климата)
avatar
MikeSh
11 November 2009


Bachik
MoQSD
Создается такое ощущение, что вы в свободное от работы время научные диссертации пишите...
Димасик
Это очень простое и понятное доказательство необходимости утепления двигателя (в т.ч. и радиатора).
SilentSmart
Что утеплен капот - прекрасно, но прикрыть радиатор лишим не будет, ты просто попробуй и несколько дней так поездий, впечатления потом расскажешь. Я думаю что они не будут отличаться от Димасиковых.
avatar
SilentSmart
12 November 2009


MikeSh
Можно попробывать
Димасик
12 November 2009

1

avatar
MoQSD:

Димасик
цитата:
после Свердловска машина налачала тупить

проблема, блин, еще и в том что машина наша настолько опутана электроникой, что пади терь разбери из-за чего она начала тупить, да и фордомасло притаких т-рах...
впрочем, если картонка помогла, то это выход...и, похоже, единственный (для того климата)

- я общался с товарищем ( вместе учились , он сейчас один из немногих хороших специалистов у нас по инжекторам к которому люди записываються заранее ), при грамотном подходе к диагностике она намного облегчает поиск неисправности ( это что касается ремонта ), а во время эксплуотации облегчает водителю жизнь ( управление работой двигателя по сути дела можно назвать интелектуальным, так как модуль PCM снимает кучу показаний и по их значениям уже управляет подачей топлива ) по сути дела нашей системе впрыска наплевать на качество топлива ( крайности исключи , воду и откровенную грязь), PCM откоректирует подачу топлива, что бы движок все равно выдал заданную мощность - я считаю это большим +
- про низкие температуры скажу следующее, Форд у меня не первая машина, напомню кто позабыл про опыт эксплуатации ( карбюраторных ) тазиков у них в корпусе воздушка есть отверстие забора теплого воздуха от двигателя и на зиму нужно крышкой воздшника перекрывать поступление холлодного воздуха в фильтр, я по молодости не знал и катался так при -25 и удивлялся - машина не едет, дергаеться и жрет бензина как грузовик, пока сосед не ткнул меня носом в воздушок и расказл про утепление радиатора и движка .после исправления "старушка" 3-ка побежала как девочка !! с тех пор все машины которые были у меня в пользовании на зиму утеплял ( не важно тазик или старенька иномарка), в поезке на Н.Тагил не успел , температура за ночь опустилась с -10 до -25, выезжали в 6 утра честно говоря поленился понадеялся, что новый термостат не даст движку выстудиться на трассе ( как показала практи зря понадеялся... , не нужно надеяться на авось .. опыт вот чем лучше руководствоваться ) !
avatar
Bachik
12 November 2009


MikeSh
цитата:
Bachik
MoQSD

Создается такое ощущение, что вы в свободное от работы время научные диссертации пишите...
Мы хорошо учились в школе.
Прошу отметить в протоколе...
Димасик
Я поностью согласен с тобой только с выводом ты немножко напутал. Термостат относится к охлаждению двигателя как такового, а вот заслонка на воздухане карбюратора и интеркулер это уже к системе зажигания непосредственно. О чем собственно и идет речь.
Т.е. как я уже писал вего должно быть в меру. Также как кислород способствует горению, также и холод горение делает менее эффективным.
Димасик
12 November 2009


путаницы нет, меня тогда беспокоилл вопрос "выстужания" ( КОРЯВЕНЬКО ЗВУЧИТ КОНЕЧНО ) двигателя ... по этому и говорил про термостат...
avatar
MoQSD
12 November 2009


Димасик
цитата:
PCM откоректирует подачу топлива, что бы движок все равно выдал заданную мощность - я считаю это большим + 

согласен с большим +..., но:
а. РСМ вообще "не обязан" работать при температуре ниже -30
б. полупроводниковые датчики, ключи (как и сам РСМ) тоже работают "не как обычно"...даже лазер, которым читается CD диск в магнитоле, будет выдавать бОльшую мощность (существенно бОльшую), если температура упадет ниже комнатной на 50!!! градусов - есичо, таже причина объясняет повышающуюся хрупкость металла при низких температурах
не говоря уже о том, что солярка становится более вязкой и менее плотной (какая-то часть парафинов полюбому будет находится в кристаллическом состоянии)
так что + остается +ом, но "выше головы - не прыгнешь" и я считаю, что помимо множества механических причин тупости, есть еще и электронные (квантовомеханические)...
кстати, недаром в авиации многие управляющие устройства так долго оставались чистомеханическими
Bachik
цитата:

Мы хорошо учились в школе.

к сожалению...нет
avatar
Bachik
12 November 2009


MoQSD
цитата:
цитата:
Мы хорошо учились в школе.

к сожалению...нет

Ну раз ты согнался! Я тогда тоже сознаюсь! Я в школе тоже не очень!
цитата:
кстати, недаром в авиации многие управляющие устройства так долго оставались чистомеханическими

Это не из-за квантовомеханических причин! Это из-за нашей отсталости в микроэлектронике. Прадоксально, он факт! Хотя против квантовой механики ни чего не имею, она своё дело делает!
Скрытый текст
avatar
MoQSD
12 November 2009


Bachik
от теущей эксплуатации дизеля переходим к текущей эксплуатации авиационной техники...
цитата:
Я в школе тоже не очень!

я и дальше очень плохо ...сиротское детство...
цитата:
Это из-за нашей отсталости в микроэлектронике

и это тоже...
диагноз...неизлечимый
цитата:
она своё дело делает!

ты про ядерный взрыв штоль?

а я про низкие температуры -> и про изменение постоянных кристаллической решетки полупроводника, и про изменение потенциального барьера в слоях при переходах...и про туннельный эффект и про изменение количества свободных электронов

вон дисплей наш на приборке - аццки тормозит когда прохладно...
avatar
Bachik
12 November 2009


MoQSD
цитата:
а я про низкие температуры -> и про изменение постоянных кристаллической решетки полупроводника, и про изменение потенциального барьера в слоях при переходах...и про туннельный эффект и про изменение количества свободных электронов

А вон как! А я глобально мыслю... Я про Адронный Коллайдер Скоро его запустят и тогда следующий фокус уже наверняка с фотонным двигателем будет, вместо дизельного! Вот зажигалочники рты пораскрывют!
avatar
MoQSD
12 November 2009


Bachik
цитата:
Я про Адронный Коллайдер  Скоро его запустят и тогда следующий фокус уже наверняка с фотонным двигателем будет, вместо дизельного! Вот зажигалочники рты пораскрывют!   

ну я, по мере возможности, слежу за успехами коллег из CERN...как я понимаю, приезжая на работу на дизелях, их, тем не менее, больше интересует Хикс...нежели Дизель
фотонный двигатель...это либо в космос...либо, стартуя, оставляешь в доме дыру на память

зажигалочникам тоже есть чем гордиться: давным-давно читал про разработку лазерной "свечи" зажигания

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up