+6

Замена масла в АКПП Ford 6F35


avatar
10 Февраля 2014 - 22:33
  
+9

АКПП Ford 6F35. Замена Трансмиссионной жидкости.

Замену масла рекомендуется производить каждые 50 тыс. км.
ФоМоКо рекомендует произвести замену после 160 тыс. км.
Но после 100 тыс. км., без замена трансмиссионной жидкости, велика вероятность дорогостоящего ремонта.
Спецификация масла - MERCON® LV
Масло MOTORCRAFT XT-10-QLV ( код для заказа XT-10-QLV ) - 1 литр. (средняя цена - 300 руб).
Красного цвета. Потребуется 8,5 литров.
Данный тип масла достаточно быстро меняет цвет на темный и может иметь характерный запах.
Это является нормой и не может однозначно говорить о неисправности АКПП.

На Ford Kuga 2 устанавливается модифицированная версия данной АКПП. Щуп отсутствует.
Но есть заливная и контрольная пробки.
Проверка уровня осуществляется на прогретой АКПП, после поездки,
либо после перемещения селектора во всем диапазоне с 5-ти секундными задержками.

Масляный фильтр находиться внутри корпуса, добраться до него нет возможности, без вскрытия коробки.

Для полной очистки гидротрансформатора, процедуру необходимо выполнить 3 раза.

1. Установите нейтральную передачу (N).
2. Рекомендуется сливать масло, использую бумажный фильтр.
Для анализа, на предмет металлической стружки и фрикционного материала.
Удалите пробку в картере АКПП. Ориентировочно должно слиться 2,5-3 литра.


3. Установите пробку. Момент затяжки 12 Nm.
4. Залейте новую жидкость. Примерно 2,8 литра.


5. Заведите двигатель и дайте ему поработать 3 минуты.
Переведите селектор во все положения с небольшими паузами.
Повторите пункт 2, 3, 4, 5 еще 2 раза.

6. После замены масла:
- при помощи сканера, на заведенном двигателе, убедитесь, что рабочая температура находится в пределах 85-93°C.
- проверьте корпус АКПП на предмет подтекания жидкости
- проверьте уровень трансмиссионной жидкости. добавите при необходимости.

FAQ:
http://svpressa.ru/auto/article/119302/(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)


#  Отредактировано: Vlad-FK2 - 21 Апреля 2015 - 10:11
  сообщений: 67 | просмотров: 26 558 | в избранном: 6 |    



avatar
  11 Февраля 2014 - 9:28  #  
 

 
Полностью согласен, что масло нужно менять на 50-60 тыс. км. Сам попал так на старом с-маске на 107 тыс.км., поверив форду, что масло в коробке на весь срок эксплуатации. Но у меня возникает вопрос: какой смысл менять масло без замены фильтра? Мне кажется, процедура не частая, можно и все сделать качественно, с заменой и фильтра, и масла.
avatar
  11 Февраля 2014 - 9:53  #  
 

 
цитата (mn78)
Но у меня возникает вопрос: какой смысл менять масло без замены фильтра?

ну думается что с естественными продуктами износа он справится до капиталки, а если какой абзац то...

цитата (mn78)
Мне кажется, процедура не частая, можно и все сделать качественно, с заменой и фильтра

ради фильтра коробку снимать половинить? хз... у меня пробег в год 30-40 ябы повесился так каждый раз делать

п.с. на астре Н тож фильтр был вмурован - 100 пробежала без проблем потом продали
avatar
  11 Февраля 2014 - 10:52  #  
 

 
dimm33
насколько я понимаю, фильтр забивается, сопротивление маслу увеличивается, и в итоге коробке только хуже
К сожалению, не знаю как в этом плане устроена наша коробка, на с-максе был поддон, который откручивался и через него сливалось все масло и фильтр менялся - т.е. коробку, вроде, можно было не снимать. У меня, конечно пробеги поменьше - 20-25 тыс, поэтому для себя считаю нормальным раз в 2-2,5 года поменять фильтр и масло. на с-максе цена вопроса замены масла и фильтра была бы 12 тыс., а ремонт мне встал в 70 (и то с б/у запчастями. новые встали бы в 130 тыс. + работа), выгода очевидна.
avatar
  11 Февраля 2014 - 10:56  #  
 

 
цитата (mn78)
на с-максе цена вопроса замены масла и фильтра была бы 12 тыс.

ну ради интереса нада узнать сколько стоит снять\поставить и располовинить кпп тут :yes:

цитата (mn78)
фильтр забивается, сопротивление маслу увеличивается

согласен, вопрос в том чем он будет забиваться... естественной пылью фрикционов или когда уже "ошметки" полетят
да и вопрос какой там фильтр еще. может он только все что крупнее гороха задерживает
avatar
  11 Февраля 2014 - 19:02  #  
 

 
А уровень масла в коробке как то контролируется, щупа вроде нет?
avatar
  11 Февраля 2014 - 22:53  #  
+1

 
Anatol13
Пробка контрольная.
Уровень должны проверить во время ТО.
avatar
  12 Февраля 2014 - 8:13  #  
 

 
Wizard-757
Может тогда в начале темы другая коробка? Там показано что масло заливается через канал щупа (на втором рисунке на него указывает черная стрелка).
#  Отредактировано: 12 Февраля 2014 - 8:13
avatar
  12 Февраля 2014 - 10:43  #  
+1

 
AVN
Коробка та же но со щупом. другая модификация. В остальном всё так же.
avatar
  12 Февраля 2014 - 10:51  #  
+2

 
Существует на этой коробке практика частичной замены масла, но при небольших интервалах.
К примеру на четных ТО. Пример:

1. На ТО-2 просим, то бы проверили уровень масла в АКПП. (они должны это делать).
2. После ТО сливаем через сливную емкость масло из картера, используя мерную емкость.
3. Заливаем то же количество, что и слилось.

Общий объем масла в коробке 7,5 литров.
Максимум что можно слить - около 4 литров.

В итоге, раз в 30 тыс имеем 50% - ое обновление масла. и контроль состояния масла на предмет включений (стружка, фрикцион).

По деньгам 4 шт. по 300 руб = 1200 руб. ( 300 руб - это средняя цена за литр XT-10-QLV).
avatar
  12 Февраля 2014 - 11:52  #  
 

 
цитата (Wizard-757)
Общий объем масла в коробке 7,5 литров.

Неверно.
АКПП 6F35 — Mercon LV, общий объем 8.5 л
avatar
  12 Февраля 2014 - 19:16  #  
 

 
Wizard-757
Я не зря спросил про щуп, потому что уровень масла в АКПП проверяется на работающем двигателе. Сливая и заливая столько же масла, а если изначально его был недостаток? Утверждают, что для автоматов очень критичен недолив масла.
avatar
  13 Февраля 2014 - 12:53  #  
+1

 
цитата (Anatol13)
1. На ТО-2 просим, то бы проверили уровень масла в АКПП. (они должны это делать).

1. На ТО-2 просим, то бы проверили уровень масла в АКПП. (они должны это делать).

если сальники не побежали, то скорее всего будет перелив. это чуть ли не у каждого.
avatar
  25 Февраля 2014 - 18:42  #  
+1

 
я вот тоже считаю что масло нужно менять с фильтром хотя бы тысяч в 50. так же советовали и сервисмены. да операция затратная и трудоемкая но замена без фильтра теряет смысл( кстати в субботу поеду узнает чо стоит такая процедура)
avatar
  14 Май 2014 - 19:39  #  
 

 
Насколько трудоемко заменить фильтр на данной АКПП?
Ley330
Удалось узнать?
avatar
  14 Май 2014 - 19:44  #  
+1

 
Масло меня однозначно с фильтром. Так было всегда. Без фильтра менять масло, еще хуже.
avatar
  29 Май 2014 - 18:15  #  
 

 
zbugz
Так а как меняется фильтр на этой АКПП?
avatar
  29 Май 2014 - 18:29  #  
+1

 
ipetrochenko
фильтр меняется: Коробку снимают, разбирают и меняют. Очень трудоемко и дорого по идее Официально какбэ замене не подлежит. поэтому ближайшие ко мне ОД не савсем понимает зачем это делать. следовательно и прайса на это нет
avatar
  05 Декабря 2014 - 6:38  #  
+1

 
ipetrochenko
По деньгам неприятно выйдет. Около 9 тыр с/у акпп и около 6-7 тыр разборка/сборка. Любой каприз за ваши деньги, но скорее всего в ОД пальцем у виска покрутят. AWF21 на мондео 07г ходят же без замены фильтра. Просто меняйте масло вовремя и будет вам счастье)
avatar
  18 Декабря 2014 - 0:16  #  
+1

 
Чаще менять масло, не надо экономить.
И не надо думать, "Тачка на три года, а там пусть следующий с ней парится".
при нынешней ситуации еще не известно сколько на ней ездить придется.
avatar
  06 Января 2015 - 14:37  #  
 

 
А можно ссылочку на РЕКОМЕНДАЦИЮ FMK где оно рекомендует смену масло на 160тыс?

И скажите пожалуйста с какой целью Вы предлагаете менять масло раз в 30тыс?
avatar
  08 Января 2015 - 15:38  #  
+3

 
цитата (Maikle)
А можно ссылочку на РЕКОМЕНДАЦИЮ FMK где оно рекомендует смену масло на 160тыс?
И скажите пожалуйста с какой целью Вы предлагаете менять масло раз в 30тыс?


Считается, что коробка не обслуживаемая и масло в ней залито на весь срок эксплуатации.
К сожалению, без замены масла срок эксплуатации нашей коробки будет примерно равен 100-150 тысячам пробега в режиме "дедушка". В режиме "Кен Блок" и 100 тысяч может не отходить.

Замена масла раз в 30-50 тысяч необходима, если вы хотите, чтобы ваша АКПП отбегала 200-300 тысяч километров.

При каком пробеге менять масло зависит от режима и региона эксплуатации автомобиля. Если вы любите быстрые старты и живете на Юге, то сменить масло желательно раньше. Как раз через озвученные выше 30 тысяч километров пробега. То же самое, если машину приходится часто эксплуатировать в пробках и/или легком бездорожье.
Если вы живете в средней полосе России и особо не гоняете, то заменить масло можно через 50 тысяч километров пробега.

Замена фильтра в коробке занятие проблематичное. Однако, вопреки мнению, озвученному выше, менять масло без замены фильтра следует.
Но делать это нужно аккуратно. Путем частичной замены. Мое мнение такое - все масло, которое можно слить, не сливать. Слить два литра, долить два литра свежего, дать поработать. Процедуру повторить 3 раза. Таким образом пропустим через коробку 8 литров масла и обновим масло без риска поднять продукты жизнедеятельности коробки из картера в саму коробку.

P.S. При текущей экономической ситуации любимый многими вариант со сменой авто через 2-3 года может и не "прокатить".
avatar
  08 Января 2015 - 21:46  #  
 

 
цитата
Считается, что коробка не обслуживаемая и масло в ней залито на весь срок эксплуатации.

а вот ничего подобного!
это не про эту коробку.

может быть Вы сможете объяснить что происходит с маслом, по мере возрастания пробега автомобиля, и в чем технический смысл его замены?
avatar
  08 Января 2015 - 22:22  #  
+1

 
цитата (Maikle)
а вот ничего подобного!
это не про эту коробку.


Ой ли. Косвенный признак - фильтр в недрах, до которого не доберешься, пока не расколишь коробку.

В шапке читаем:
ФоМоКо рекомендует произвести замену после 160 тыс. км.

А потом читаем:
Но после 100 тыс. км., без замена трансмиссионной жидкости, велика вероятность дорогостоящего ремонта.

Делаем выводы, что коробка закончет свой жизненный путь раньше, чем вы успеете поменять в ней масло, воспользовавшись рекомендацией Форд. И получится, что коробка необслуживаемая.

Впрочем, возможно, у нас с вами разные понятия обслуживания коробки. Я не считаю обслуживанием контроль уровня жидкости, визуальный осмотр на предмет потеков и долив масла при необходимости. Для меня обслуживание - это смена масла и фильтра.

цитата (Maikle)
может быть Вы сможете объяснить что происходит с маслом, по мере возрастания пробега автомобиля, и в чем технический смысл его замены

Смогу, но извините за вопрос, а вы сами поискать объяснение не желаете? Или это тест?

Впрочем, мне не лениво. "Происходит с маслом" не только по мере возрастания пробега, но и по мере работы коробки в пробке и простоя машины в гараже. Идеальные условия для масла - генераторы электроэнергии. Завел один раз, вывел на рабочие обороты и работает себе генератор, наматывает моточасы в тепличном, так сказать, режиме.

К сожалению, в двигателе и в коробке условия далеки от идеальных и помимо старения, которое происходит неизбежно, масло портят перепады температур, повышенные нагрузки в пробке или на бездорожье, продукты износа трущихся поверхностей. В итоге пакет присадок срабатывается и масло перестает выполнять свои прямые функции. А в коробке масло, а если точнее, то гидравлическая жидкость для автоматических трансмиссий не только смазывает, но еще и управляет.
И только очень внимательный человек найдет ответ на вопрос технического смысла замены состарившегося масла...
avatar
  09 Января 2015 - 0:03  #  
+1

 
Вы читаете то что написал другой автолюбитель и считаете что это истина?
Предлагаете нагуглить еще с килограмм аналогичных заблуждений? :)
Никаких ссылок на официальные документы FMC не было приведено...

Выводы стоит делать на достоверной, проверенной информации, а не на предположениях.
Не так ли?
:)

Я вот например считаю что условия для масла в коробке как раз идеальные!
Почему нет?!
Никакие перепады температур, штатные (откуда Вы взяли какие-то повышенные, с чего вдруг?) нагрузки, хорошему современному маслу не страшны.
Какие такие продукты износа Вы нашли в АКПП?
Какие присадки в масло АКПП Вам известны? С какими свойствами?
Какую именно прямую функцию, вдруг, масло перестает выполнять?
Каким именно образом трансмиссионная жидкость, опять вдруг, перестает управлять? Кстати чем именно управлять?

Вам ведь не лениво?
Обоснуете?
:)
avatar
  09 Января 2015 - 1:43  #  
+1

 
цитата (Maikle)
Вам ведь не лениво?
Обоснуете

Простите, но лично вам обосновывать простые истины мне не просто лениво, мне, как бы это сказать помягче... не комильфо.

А впрочем...

Завтра, если не забуду, посмотрю в сервисной книжке, указаны ли там регламентные работы при ТО. Если указаны, проверю, что там сказано про замену масла в АКПП. А может, вы сами посмотрите? Или ваша машина без обсуждаемой АКПП и вообще ни разу не Куга-2?

цитата (Maikle)
Я вот например считаю что условия для масла в коробке как раз идеальные!
Почему нет?!

Вы считаете неверно. Учите матчасть. Задумайтесь над примером идеальных условий работы для масла в топливных генераторах энергии. Сравните эти условия с работой ДВС и АКПП. Найдите отличия. Сделайте выводы.

цитата (Maikle)
Никакие перепады температур, штатные (откуда Вы взяли какие-то повышенные, с чего вдруг?) нагрузки, хорошему современному маслу не страшны.

Опять мимо. Любое масло, хоть трижды современное изнашивактся. И чем сильнее нагрузки, тем быстрее изнашивается.

цитата (Maikle)
Какие такие продукты износа Вы нашли в АКПП?

Обожемой, вы это серьезно?.. Хотя бы фраза "Продукты износа фрикционов" вам что-то говорит?

цитата (Maikle)
Какие присадки в масло АКПП Вам известны? С какими свойствами?

Или это еще одна ваша полная неграмотность или вы неправильно трактуете мои слова. Не "присадки в масло", а "присадки в масле". Любое современное масло изначально состоит из базового масла и пакета присадок. Свойства присадок разные - гуглите.

цитата (Maikle)
Какую именно прямую функцию, вдруг, масло перестает выполнять?

:fp: АКПП - это гидротрансформатор. Гидротрансформатор – механизм, обеспечивающий преобразование, передачу крутящего момента, используя рабочую жидкость. Рабочая жидкость - это... ТА-ДАМ! Как раз и есть наше горячо обсуждаемое масло. Которое я не зря назвал "Гидравлическая жидкость для автоматических трансмиссий"

цитата (Maikle)
Каким именно образом трансмиссионная жидкость, опять вдруг, перестает управлять? Кстати чем именно управлять?

Здесь выразился неточно, каюсь. Имел в виду передачу крутящего момента. Спасибо, что заметили.

Вы или троль или дурак в вопросе АКПП. Если первое, то приятного аппетита. Если второе - то учите мат.часть, пожалуйста. Благо, статьи об устроистве, уходе и проблемах современных АКПП в сети имеются в изобилии. Надеюсь, вам не лениво.
avatar
  09 Января 2015 - 13:36  #  
 

 
Я с Вами вроде до сих пор не сталкивался, откуда такое предубеждение?
Вовсе не собирался Вас чем-либо обижать.
:)

Вы напрасно меня все время в поиск посылаете, это (для меня) говорит о том что Вы не знаете что ответить.
Пока Вы повторяете те расхожие банальные заблуждения которыми забит интернет.
Для человека пытающегося разобраться немного глубже (а мне показалось что Вы из "этих") "не комильфо".

Предлагаю без пафоса и по существу обсудить конкретные вопросы.
:)

Вот для начала:
- "Продукты износа фрикционов".
Из чего , по-Вашему, состоят фрикционы и что собственно там, по-Вашему, изнашивается?

-что Вы называете повышенной нагрузкой? почему повышенной а не штатной? каков критерий.
avatar
  09 Января 2015 - 14:10  #  
 

 
Обойдемся без предубеждений.

цитата (Maikle)
Вот для начала:
- "Продукты износа фрикционов".
Из чего , по-Вашему, состоят фрикционы и что собственно там, по-Вашему, изнашивается?

Фрикционные диски и фрикционные муфты имеют фрикционный слой. Который при выработке попадает в ATF. Продукты износа засоряют фильтр и выводят из строя гидроблок. Состав фрикционного слоя мне неведом. Могу провести аналогию со сцеплением в МКПП и тормозными колодками.

цитата (Maikle)
-что Вы называете повышенной нагрузкой? почему повышенной а не штатной? каков критерий.

Бездорожье, пробки в жару, агрессивная езда на не прогретой коробке, равно как и агрессивная езда в сильную жару поднимают температуру в АКПП до критических значений. Масло при этом страдает и начинает терять свои свойства.
Последствия для коробки могут быть разными - зависит от конкретной модели коробки и заложенных в нее механизмов самосохранения.
Наглядный пример - ресурсный тест французов авторевью. Печально известный автомат DP0/AL4.
avatar
  09 Января 2015 - 20:12  #  
+3

 
сравнение фрикционного слоя колец пакетов акпп и фрикционных накладок например сцепления совсем не корректен.
У сцепления и колодок керамика, а фрикционные наклейки на кольцах сделаны из бумаги.

Да, некоторый износ присутствует...
Расскажу о его количестве.
толщина фрикционного кольца например 1.8мм, из них стальная основа примерно 1.0 и фрикционные наклейки 2х0,4.
Допустим в пакете 10 колец, половина фрикционные, трущихся поверхностей тоже 10.
Естественно износ металлических колец с фрикционными накладками не сравним. Поэтому в расчет их брать не будем.
Допустимый зазор в пакете, например 1.0-1.2мм. Т.е. 0,2мм делим на 10 (трущихся поверхностей) получаем 0,02мм, две сотки на сторону.
Одно фрикционное кольцо весит примерно 15 грамм, из них сами фрикционные наклейки условно 2-3 грамма.
условно, с запасом, 1/20 от фрикционной накладки может быть стерта и растворится в масле.
т.е. 0,1гр с фрикциона. в обычной коробке примерно 15 фрикционных колец.
перемножаем, = 1,5 грамма бумажной пыли может попасть в 8-12 литров масла.

Вы ее с увеличительным стеклом будете искать в АТФ и не найдете!

Вот теперь сделайте вывод о вероятности и возможности засорить гидроблок и фильтр.
:)

Сразу скажу, если износ превышает описанные мной примерные величины, коробка выходит из строя и требует ремонта.

С вредом высокой температуры для состояния акпп соглашусь.
Вредно!
А самое интересное КАКОЙ именно температуры, и для КАКОГО именно масла?
И возможно ли какими-то действиями водителя этой температуры достичь?
Что Вы про это расскажете?
avatar
  09 Января 2015 - 22:33  #  
 

 
цитата (Maikle)
сравнение фрикционного слоя колец пакетов акпп и фрикционных накладок например сцепления совсем не корректен.
У сцепления и колодок керамика, а фрикционные наклейки на кольцах сделаны из бумаги.

Э, нет. Вы опять переворачиваете мои слова. Я не проводил сравнение. Я лишь провел аналогию: "Состав фрикционного слоя мне неведом. Могу провести аналогию со сцеплением в МКПП и тормозными колодками."

цитата (Maikle)
А самое интересное КАКОЙ именно температуры, и для КАКОГО именно масла?

Так глубоко я не копал. Для этого мне нужно по полной обнавлять знания, которые мне, в силу смены рода деятельности, больше не требуются. Температуры в 110 градусов, если не ошибаюсь, достаточно. В общих чертах - ATF как и моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок. Чем выше качество базового масла, тем меньше оно подвержено старению и снижению свойств от трения и температурных перегрузок.

цитата (Maikle)
И возможно ли какими-то действиями водителя этой температуры достичь?


Про это я расскажу следующие - да, возможно. Агресивная езда в режиме разгон-торможение или продолжительное движение на высокой скорости вполне могут привести к перегреву масла в коробке и, само-собой, самой коробки. Кроме того, в современных коробках даже на низших передачах постоянно срабатывает "lock-up", что также превносит дополнительные продукты износа в масло и повышают температуру в коробке. При достижении критической температуры, должен сработать предохранитель и коробка должна уйти в аварийный режим. Не во всех коробках есть предохранитель. В любом случае, перегрев масла в АКПП приводит к ухудшению рабочих характеристик масла. В том числе снижается вязкость.

цитата (Maikle)
Я вот например считаю что условия для масла в коробке как раз идеальные!
Почему нет?!

Вернемся вот к этому. Вы все еще считаете, что условия работы масла в АКПП идеальные? Т.е. зимой оно не промерзает? При похолоданиях-потеплениях не охлаждается и не нагревается? В жару не перегревается?
Я верно понимаю, что вы не согласны, что описаные мной выше причины приводят к износу масла (в первую очередь присадок и во вторую очередь базовго масла)?

И второе:
цитата (Maikle)
Вы ее с увеличительным стеклом будете искать в АТФ и не найдете!

Вот теперь сделайте вывод о вероятности и возможности засорить гидроблок и фильтр.

Условия работы масла в классической АКПП идеальные. Коробку невозможно перегреть действиями водителя. АКПП - это закрытый узел, извне мусор в коробку не попадет. Продукты износа АКПП, попадающие в АТФ нечтожно малы, по вашей версии, и ими можно пренебречь. Зачем в АКПП до сих пор ставят фильтр?
#  Отредактировано: 09 Января 2015 - 22:47
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Kuga 2 → обновления: