+15

Самостоятельная замена передних колодок


avatar
20 Июня 2010 - 16:16
  
+42

  сообщений: 683 | просмотров: 287 876 | в избранном: 82 |    



avatar
  07 Августа 2006 - 9:07  #  
+56

 
ФФ-2 1,6 АТ пробег 30 800 км. Методом ковыряния пальцем в тормозах выносится вердикт-замена передних тормозных колодок. Поскольку времени терять не хотелось, да и нет доверия самоделкиным из дилерского центра (всё-ж тормоза, забудут чего закрутить и политишь низенько, но недолго..).
Приобретаются у известного на форуме персонажа ТК комфорт за 2250 со скидкой как члену клуба.
Инструменты-домкрат, балонник, пассатижи, мет. Щётка, 6-гранник на 7 мм, отвёртка плоская.
Выкручиваем колесо до упора вправо, срываем гайки, домкратим, снимаем колесо.
Пассатижами сдёргиваем пружину, прижимающую 2 части суппорта друг к другу. (аккуратнее !!!, в глаз засветит, мало не покажется)
avatar
  07 Августа 2006 - 9:08  #  
+6

 
Далее смотрим на суппорт в профиль и видим сверху и снизу, закрытые пластиковыми заглушками 2 пластиковые трубочки чёрного цвета.
avatar
  07 Августа 2006 - 9:10  #  
+4

 
Убираем заглушки , подцепляя их отвёрткой, заглянув внутрь видим шпильку, стягивающую суппорт, 1 сверху, 1 снизу.
avatar
  07 Августа 2006 - 9:11  #  
+2

 
Откручиваем шпильку сверху
avatar
  07 Августа 2006 - 9:12  #  
+1

 
Откручиваем шпильку снизу
avatar
  07 Августа 2006 - 9:13  #  
+3

 
Через суппорт плоской отвёрткой отодвигаем шпильки в сторону, снимаем верхнюю часть суппорта
avatar
  07 Августа 2006 - 9:14  #  
+1

 
Выбиваем колодки, наружняя выпадает сама, внутреннюю надо из поршня суппорта выщелкнуть (легко)
avatar
  07 Августа 2006 - 9:17  #  
+3

 
Чистим щёткой, моем, аккуратно смазываем поршень, отогнув пыльник самого поршня. Проверяем тормозные шланги на потёртость, общее состояние рычагов, аммортизаторов (на наличие подтёков). Осматриваем колодки, вердикт подтверждён, осталось от 3 до 4 мм.
avatar
  07 Августа 2006 - 9:20  #  
+1

 
Упираем суппорт в тормозной диск, кладём поперёк балонный ключ и аккуратно, с усилием загоняем поршень суппорта внутрь. Осторожно! не повредите пыльник поршня!!!
avatar
  07 Августа 2006 - 9:32  #  
+5

 
Вставляем колодки, наружнюю прямо в суппорт, внутреннюю защёлкиваем в поршень. Не удивляйтесь, что всё болтается, потом сядет всё на свои места. Одеваем верхнюю часть, отвёрткой вправляем шпильки.
avatar
  07 Августа 2006 - 9:35  #  
+8

 
Всё заручиваем, с усилием (но не чрезмерным )затягиваем шпильки, одновременно подстукивая молотком. Одеваем заглушки, аккуратно сажаем на место пружину.

Одеваем колесо, опускаем домкрат, затягиваем гайки намертво. Заводим машину, выручиваем руль в противоположную сторону, меняем левую часть. Важно !!! После замены не забудьте завести машину, и удерживая её на ручнике, несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки встали на свои места. В противном случае вы рискуете въехать в стену гаража.
На замену правой части у меня ушло 15 минут (пока додумался до последовательности действий), на замену левой ~ 7 минут.
Помните, что первые 100-150 км пробега колодки должны притерется, посему не осуществляйте рискованных манёвров-тормозной путь несколько увеличен.
avatar
  07 Августа 2006 - 10:05  #  
 

 
ничего потом прокачивать не надо?
avatar
  07 Августа 2006 - 11:20  #  
+1

 
цитата
мне кажется, шансов полететь "низенько но недолго" больше как раз если самому ковыряться :huh:

Так ведь для тех, кому страшно и придумали сервисы :)

Одна ремарка - не ковыряйтесь там отверткой, просто после откручивания штифтов суппорта энергично подвигайте суппорт в направлении движения колодок туда-сюда. И все снимется без возможного ущерба. А вместо баллонника лучше использовать рожковый ключ большого размера, например на 19. Направляющие колодок надо почистить корщеткой, а после этого смазать высокотемпературеной смазкой для исключения подклинивания колодок.
  07 Августа 2006 - 13:12  #  
+1

 
Небольшое дополнение.
Когда загоняете поршни цилиндров, следите за уровнем тормозной жидкости в бачке (актуально если в период между заменой колодок жидкость доливалась).
avatar
  08 Августа 2006 - 21:21  #  
+3

 
Ezzzquire
Лично я согласен с автором!!!
Менял самостоятельно колодки на ФФ-1 дважды (абсолютно так же) и буду менять дальше на машинах!!!
Своим рукам и голове доверия гораздо больше, чем к ПТУшнику на сервисе, которого может отвлечь вопросом мастер и он забудет что-то прикрутить/поставить!
На форуме уже были сообщения, что на сервисе перекручивали тормозной шланг, который потом вздувался или лопался! :angry:
Уже писал ранее, что 15 мин. на каждую сторону с 2-3 перекурами, во время оценки состояния состояния механизмов.
Единственное отличие от автора - колодки и суппорт я разводил до демонтажа просто мощной отверткой, считаю, что так правильней и удобнее. ;)
Афтору топика респект за описание! :D ;)
avatar
  08 Августа 2006 - 21:34  #  
+2

 
Ezzzquire
Я вообще технарь и единственное чем в приницпе отличаюсь от сервисменов - тем что у них есть КИП и подробная литература по ремонту, а у меня нет.
Замена колодок, фильтров, лампочек, эксплуатационных жидкостей - все это можно самому делать, если руки есть плюс тазоводская закалка.
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал - качается жутко медленно, графика отключена.

allpol
Спасибо за подробный комментарий!
avatar
  08 Августа 2006 - 22:16  #  
 

 
цитата
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал - качается жутко медленно, графика отключена.

Если аккуратно делать, то ИМХО однозначно нет! :yes:
Неоткуда взяться такому давлению, чтобы повредить диск, максимум - можно поцарапать, но мне и этого не удавалось. ;)
Оптимальней всего, открыть крышку расширительного бачка с тормозухой ДО проведения операций.
avatar
  09 Августа 2006 - 8:56  #  
+9

 
несколько добавлений:
1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) - т.о. снижается риск "закусить" манжету поршня... потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск - лишних 10 секунд работы :yes:
3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК!
4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - первое нажатие будет "пустым" - не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального

замена задних колодок на дисковых тормозах практически ничем не отличается за исключением процедуры "утопления" поршня - на заднем суппорте поршень убирается или специальным ключем или следующей процедурой (удобно делать вдвоем)
необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету)
1. полностью отвинтить суппорт
2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе
3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт
4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра - АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ!
5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь

данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая :yes:

p.s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка "топить" передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки
p.ss. тема добавлена в Мини-ФАК этого раздела
#  Отредактировано: 09 Августа 2006 - 9:01
avatar
  09 Августа 2006 - 16:02  #  
 

 
allpol

Вопрос.

А можно ли не отворачивать верхний болт?

Как на девятке, отворачиваем нижний и открываем вверх суппорт, или это не возможно по каким-либо причинам?

2. Состояние задних колодок не проверяли? На сколко их хватает?
avatar
  04 Октября 2006 - 19:27  #  
 

 
цитата
Чистим щёткой, моем, аккуратно смазываем поршень, отогнув пыльник самого поршня.

Если не секрет, то чем смазываем?
#  Отредактировано: -PaNik_TS- - 19 Ноября 2009 - 20:39
avatar
  05 Октября 2006 - 8:37  #  
 

 
Москвич
Я WD-40 побрызгал.
MAR
цитата
А можно ли не отворачивать верхний болт?

Нет, не получится-у внутренней колодки лепестки, входящие в суппорт-не получится вытащить, да и по моему не откроется суппорт, немного не так он сделан, как на вазах.
avatar
  10 Октября 2006 - 15:10  #  
 

 
А как диски тормозные снимаются ??? Для замены ???
avatar
  10 Октября 2006 - 18:04  #  
+1

 
От WD-40 могут манжеты разбухнуть, будте осторожны :nono:
avatar
  11 Октября 2006 - 9:36  #  
+1

 
chel2
основу суппорта открутить-2 болта на 15 -подлезть легко, снимаем суппорт-диски просто ездят отверстиями по шпилькам- направляющим, больше ничего откручивать не надо-снимаете старые-ставите новые.
avatar
  06 Ноября 2006 - 21:31  #  
 

 
allpol
Тебе полный зачет по этой теме :up:
Откатал 32000 км, смотрел колодки, еще 2-3 тыс.км и буду менять сам.
Сибо :hi: , подсказал каким инструментом пользоваться
avatar
  20 Декабря 2006 - 11:00  #  
 

 
Чем все таки необходимо смазыть?
1. Графитовой смазкой? или
2. Литолом 24?
Почсните кто знает точно.
avatar
  20 Декабря 2006 - 11:52  #  
 

 
Ничего не смазывал, пыльник не отгибал (чтобы не занести грязь). Поршни утапливал пальцами,- туго, но не смертельно.
Пробег был 30500 км осталость 4-5 мм , то есть тысяч 5 можно было не парится, но зато успел до морозов и снегов.

Остался вопрос: болты крепления суппорта ни чем не контрятся, возможно по сервисному мануалу их надо смазывать контрящей пастой или там резьба самоконтрящаяся или чего еще?

Кто в теме, подскажите, а то неуверенность какая-то...
avatar
  20 Декабря 2006 - 17:38  #  
 

 
Буду пробовать на выходных. Спасибо за ликбез. Кстати вопрос еще тот - "ВДшить" поршень или нет?
Я уже 45 000 прошел. Тысячу назад смотрел при смене резины оставалось 2 мм думаю пора :huh:
Чуть не забыл: Шестигранник на сколько?
avatar
  21 Декабря 2006 - 9:25  #  
 

 
Вопрос к знатокам: на колодках есть какие-нибудь скрипелки, которые начинают противно скрепеть, когда толщина колодок остается минимальная?
avatar
  21 Декабря 2006 - 10:16  #  
 

 
ararat
Шестигранник на 7, я купил головку в AGA за 25 руб.

andreich na

что-то похожее есть, правда где-то в 1,5-2мм от металла, типа усики, на одной колодке с каждой стороны, будут ли скрипеть- вопрос
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: