+2

Замена тормозной жидкости, выбор


 
Меняли ли вы тормозную жидкость?

(Всего голосов: 0)

Недостаточно Силы для голосования 


avatar
20 Апреля 2011 - 21:51
  
+32

Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Самостоятельная замена Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #5413657)

Приспособа для замены-прокачки Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6580519) и Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6648275)

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра) :yes:

Коды оригинальной ТЖ форд:
СУПЕР ДОТ 4 WSS-M6C57-A2; Super Dot 4 с 10.08.1998 по 09.05.2005
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость - 1 л.
Ford 1 747 692 Тормозная жидкость - 1 л.

ДОТ 4 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV с 23.06.2003 по 15.01.2008 , с 03.12.2007 по 01.07.2011 , с 03.01.2011 , с 2014
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость -500 мл
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость - 1 л.

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше :yes:

О тормозной жидкости в общем



#  Отредактировано: 05 Июля - 18:17
  сообщений: 1 049 | просмотров: 342 266 | в избранном: 67 |    



avatar
  14 Декабря 2007 - 19:22  #  
 

 
В -10 на трерьем году эксплуатации при пробеге 44000км на ФФ2 2.0 замерзла тормозная жидкость. По спецификации жидкость тормозной системы Super DOT4. Подходит Castrol Response Super DOT4 (кстати она превосходит требования DOT5.1). Вопрос - какой объем тормозной системы? Нигде не могу найти. Может кто знает?
Менял сам методом вытеснения, прогнал литр, а сколько надо неизвестно.
Попутно вопрос - какие особенности "прокачки тормозов" на системах ABS? Как проверить эффективность задних тормозов при наличии ABS?
avatar
  14 Декабря 2007 - 19:35  #  
 

 
Denis_K
А мануал В разделе Заправочные жидкости что говорит?
avatar
  14 Декабря 2007 - 19:41  #  
 

 
Про объем тормозной системы - полная тишина. Дилер "отнекивается", мол приезжайте, заменим. Хотя регулярно проходил ТО (последний раз 4 месяца назад). Неужели за это время жидкость настолько вобрала в себя влагу. Уверен, что положенной диагностики состояния тормозной жидкости во время ТО просто не делалось. Так хотя бы информацию давали.
avatar
  14 Декабря 2007 - 19:55  #  
+1

 
Тормозуха как замерзла, где-то или как?
avatar
  14 Декабря 2007 - 19:57  #  
 

 
QUOTE (Denis_K @ Dec 14 2007, 19:41)
Про объем тормозной системы - полная тишина. Дилер "отнекивается", мол приезжайте, заменим. Хотя регулярно проходил ТО (последний раз 4 месяца назад). Неужели за это время жидкость настолько вобрала в себя влагу. Уверен, что положенной диагностики состояния тормозной жидкости во время ТО просто не делалось. Так хотя бы информацию давали.

(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)
Вы смеетесь?!
(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)
Какая диагностика тормозной жидкости?! (IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)(IMG:http://css.ffclub.ru/forum/html/emoticons/lol3.gif)
Она никогда, никем и никогда не отправляется в лабораторию!!! :nono:
По поводу информации - странно, что вам не предложили ее заменить, возможно потому, что вы изначально сказали, что вам делать ничего не нужно, кроме штатного ТО.
Т.к. тормозуха весьма гигроскопична, то меняется раз в два года, не реже, но имеет смысл смотреть и пробег.

Дилер зовет к себе?!
Ну и съездите замените, не такая уж и дорогая операция, чтобы самому возиться со снятием колес, скидыванеим клеммы, прокачкой педалью (у дилера жидкость прогоняется давлением).
Мне заливали литр или чуть больше, точно не скажу, т.к. в аппарате уже уже был некий объем тормозухи.

** добавлено в 20:05
Raleks
В трубках или шлангах.
Может замерзнуть зимой, насосавшись воды или закипеть летом - это чаще случается.
Может и суппорт заклинить из-за воды в тормозухе.
Т.к. тормоза - это жизнь, то слежу сам.
Один раз не понравилось поведение машины на торможении, после активных оттормаживаний летом - заменил на ближайшем ТО, просто попросил заменить.
avatar
  14 Декабря 2007 - 20:05  #  
+2

 
Насчет диагностики. Есть прибор, определяющий количество воды в тормозной жидкости. Отсутствие его у дилеров Форд - их бездарность.
В диагностической карте, выдаваемой после прохождения ТО, есть графа: "уровень и СОСТОЯНИЕ тормозной жидкости". Напротив нее ставится "галочка".
Замена жидкости обошлась мне в 300 рублей на приличном СТО с применением специального аппарата (методом вытеснения, как я писал в начале темы). У дилера ровно в 2 раза дороже.
Кстати, у ФФ2 штуцеры для удаления воздуха расположены идеально, легодоступно (спереди под ключ на 9, сзади - на 10).
А замерзла на открытой стоянке. Педаль не нажималась вообще. Затем взяло одно колесо, другое, третье. Через минут 5 движения все пришло в норму.
avatar
  14 Декабря 2007 - 20:34  #  
 

 
Denis_K
Ну и хорошо!!!
Да, именно вытеснением. :yes: :yes:
Прибор наверняка есть, но измерять сколько насосала воды, при штатном ТО - никто не будет и возможно (скорее всего), даже не прописано в регламенте обслуживания, т.к. тормозуха в системе, весьма неоднородна.
Обычно, смотрят уровень и цвет.
На многих марках машин, тормозуха меняется раз в год, так что можете делать выводы, сколько она могла насосать воды, в самое влажное время года (осень - начало зимы).

Raleks
Опять ВАЗ ....... :lol: :lol: :lol: :lol:
Чего не было?!
Что вы придумываете?!
Тормозуха - она и в Африке тормозуха и все это (закипание, замерзание, заклиненные суппорта) наблюдал на ВАЗах, только не на своих. B)
avatar
  14 Декабря 2007 - 20:58  #  
 

 
Raleks
Ага, вот и вам сообщаю, что крышка бачка с тормозухой НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНОЙ!!! :nono: :nono: :nono:

Иначе, при естественной убыли тормозухи, в следствии стирания тормозных колодок и дисков, из-за естественного разряжения, тормозуха не сможет поступать в гл. тормозной цилиндр!!! :nono: :nono: :nono:

Вот об этом и разговор!!!
Это негерметичная система!!! :nono: :nono: :yes: :yes:

** добавлено в 21:00
ЗЫ Более того, при каждом нажатии на педаль тормоза, уровень в бачке понижается и прихватывается влажный воздух, который и осушается тормозухой! ;) ;)
avatar
  14 Декабря 2007 - 21:16  #  
 

 
-George-
Для этого есть мембрана (резиновая).
А если она (прихватывается влажный воздух, который и осушается тормозухой!) то догда тормозной системе КАПЕЦ!
avatar
  14 Декабря 2007 - 21:45  #  
 

 
-George-
В крышке бачка тормозной жидкости!
avatar
  14 Декабря 2007 - 22:27  #  
 

 
Raleks
Я понимаю, но еще раз повторяю - не припоминаю.
Но, тем не менее, мембрана негерметична. :D
avatar
  15 Декабря 2007 - 18:01  #  
 

 
Спасибо всем за информацию! Сколько же объем системы?
А факт остается - через два с небольшим года и 44000км пробега, тормозная жидкость замерзла. При этом ни капли никогда не доливал. Значит контакт с воздухом имеется. Больше влаги брать не откуда. Не зря четко написано: менять тормозную жидкость раз в два года в независимости от пробега. Согласен полностью. Не зачем ждать когда начнутся проблемы, лучше их предотвратить. Ну а про дилерское обслуживание нечего и говорить, все сказано.
avatar
  17 Декабря 2007 - 8:48  #  
+1

 
-George-
Признаю себя ослом...
Даже при работоспособной тормозной системе уровень жидкости может снижаться. Причина — износ тормозных накладок, поршни получают увеличенный ход, в результате дополнительный объем цилиндров заполняется тормозной жидкостью. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке должен находится между отметками «min» и «max».
Основными компонентами тормозной жидкости являются полигликоль и полиоксиэтилен. Смесь этих компонентов остается текучей еще при –40° С и имеет достаточно высокую точку кипения — примерно 270° С. Тормозная жидкость гигроскопична — она постоянно впитывает через крышку бачка влагу, находящуюся в воздухе. Примерно до 2% каждый год. При содержании влаги до 2,5% точка кипения опускается до 150° С. В такой ситуации при сильно нагретых тормозах (поездка в горах, полное торможение, езда с прицепом) в тормозной жидкости образуется паровая пробка. Паровая пробка действует примерно так же, как воздух в тормозной системе — тормозная педаль «проваливается» до пола. Заменяйте тормозную жидкость — в интересах вашей безопасности — два раза в году.
Источник: http://www.mirford.ru/ford-focus/35.htm
avatar
  17 Декабря 2007 - 9:26  #  
 

 
Кстати, об объеме тормозной системы:
Тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Специализированные мастерские используют для этого специальный инструмент для заполнения. Вы можете провести эту работу самостоятельно, она аналогична процессу удаления воздуха. Для всей системы понадобится 1,5 л рекомендуемой Ford тормозной жидкости. При заполнении системы смотрите за появлением свежей тормозной жидкости в каждом тормозном механизме.
То-же подтвердили и в сервисе, 1,5 литра и 2 нормочаса.
avatar
  17 Декабря 2007 - 16:25  #  
 

 
Denis_K
QUOTE
Замена жидкости обошлась мне в 300 рублей на приличном СТО с применением специального аппарата (методом вытеснения, как я писал в начале темы). У дилера ровно в 2 раза дороже.
можно по-подробнее, т.к. у меня явно воздух в системе, хочу поехать прокачивать, но раз уж делать, то и жидкость хочу заменить.
Вопрос: 1) 300р это только работа?
2) что за сервис?
avatar
  18 Декабря 2007 - 18:50  #  
 

 
300 рублей - только работа. Плюс 300 рублей за саму жидкость (см. выше). Сервис в г. Омске..., если надо точно, напишу. Я прогнал систему одним литром и из всех штуцеров пошла чистая жидкость. Но выше написали, что объем 1.5 л. Мне кажется многовато, но с АBS возможно. Если так, то 900 рублей за замену у дилера (вместе с жидкостью) - вполне адекватная цена. Лишь бы применялся специальный аппарат.
avatar
  19 Декабря 2007 - 23:03  #  
 

 
QUOTE (Denis_K @ Dec 14 2007, 19:22)
В -10 на трерьем году эксплуатации при пробеге 44000км на ФФ2 2.0 замерзла тормозная жидкость. По спецификации жидкость тормозной системы Super DOT4. Подходит Castrol Response Super DOT4 (кстати она превосходит требования DOT5.1). Вопрос - какой объем тормозной системы? Нигде не могу найти. Может кто знает?
Менял сам методом вытеснения, прогнал литр, а сколько надо неизвестно.
Попутно вопрос - какие особенности "прокачки тормозов" на системах ABS? Как проверить эффективность задних тормозов при наличии ABS?

А с чего Вы взяли, что замерзла тормозная жидкость,а потом сама растаяла от нажатий на педаль тормоза? По моему в таких случаях обычно подмерзают суппорты: после постановки на стоянку от разогретых тормозов тает снег и лед попавший на колесные диски, попадает на суппорты, потом все это замерзает, и готово дело. Попадались машины, у которых по 5-10 лет не менялась т.жидкость, но ни разу, ни у кого она не замерзала и при более серьезных морозах.
avatar
  19 Декабря 2007 - 23:43  #  
 

 
shmell
Если, практически, нет интенсивной эксплуатации в самое влажное время (осень-зима), то так и будет, хотя про 10, вы однозначно загнули - это уже раздолбайство и надежда на авось.
Для меня всегда был "край" - 3 года.
Экономия на тормозах - это уже голову лечить нужно. B)
avatar
  20 Декабря 2007 - 9:21  #  
 

 
QUOTE (-George- @ Dec 19 2007, 23:43)
shmell
Если, практически, нет интенсивной эксплуатации в самое влажное время (осень-зима), то так и будет, хотя про 10, вы однозначно загнули - это уже раздолбайство и надежда на авось.)

Ничего я не загнул, сам лично знаю чела, который даже не знал, что тормозную жидкость надо периодичесл менять. Когда он это узнал, и решил все же жидкость поменять, то у него не открутился не один штуцер.
avatar
  20 Декабря 2007 - 9:33  #  
 

 
shmell
У него должен быть девиз "Тормоза придумали трусы" :D
Нельзя так о собственном благополучии не беспокоится!
Так можно не знать про замену масла, колодок и т.д.
Некоторые вообще с проваливающейся педалью ездят - о себе не думаешь, можно подумать о других...
А если не знаешь что и когда менять - для этого есть сервис - туда надо ПЕРИОДИЧЕСКИ ездить.
Чтобы фраза "я лично знаю чела" не зазвучала в прошедшем времени: я лично ЗНАЛ чела..
avatar
  20 Декабря 2007 - 18:14  #  
 

 
shmell
Тестер тормозной жидкости на старой жидкости указал на необходимость ее замены (примитивный, с 4-мя светодиодами: зеленый-желтый-желтый-красный, горел второй желтый). После замены, при абсолютно тех же режиме эксплуатации и погоде, все нормально. Возможно, была наледь и на тормозных дисках. Но замена раз в два года, согласно предписаниям, абсолютно не напрасная операция.
avatar
  21 Декабря 2007 - 12:20  #  
 

 
QUOTE (Denis_K @ Dec 20 2007, 18:14)
Но замена раз в два года, согласно предписаниям, абсолютно не напрасная операция.

Абсолютно согласен! Более того, я всем советую, и сам стараюсь, менять жидкость раз в год, особенно при интенсивной эксплуатации.
avatar
  21 Февраля 2009 - 21:57  #  
+2

 
Короче такая тема. Согласно рекомендации завода изготовителя тормозная жидкость должна менятся через 40 тыс км или 2 года (смотря что наступит раньше). Полопатив сегодня форум я не нашел ни одного упоминания о сей загадочной процедуре. У дилера сделали удивленные глаза и спросили: "Нафига?" :weight:
Но я как бы машину люблю, и хотелось бы все по правилам... Через 40 тыс я конечно не поменял, но 2 года вот уже почти подошли...
И чем вообще чревата езда на жидкости, набравшей влагу (кроме понижения температуры закипания оной)?

** добавлено в 22:05
Кстати про температуру закипания. У меня на "Волге" закипала. Крайне неприятные ощущения скажу я вам. Эффективность тормозов падает процентов до 10 от нормальной (т. е. их практически вообще нет). Хорошо было ночью на безлюдной дороге :nono:
avatar
  21 Февраля 2009 - 22:55  #  
 

 
Anikiy
Чтобы DOT4 закипела, даже через 20 лет эксплуатации надо ездить по высоким перевалам, да на жаре, да в гоночном режиме :). А вот продукты износа поршеньков, клапанов и цилиндров неплохо бы удалять время от времени, Иначе этот мусор будет разрушать манжеты и, со временем, приведет к подтеканию тормозухи.
Кроме способа ПОЛНОЙ замены через 2 года, можно заменять постепенно, при каждой замене колодок немного прокачивать все цилиндрики, соответственно добавляя жидкость в бачок.
avatar
  21 Февраля 2009 - 23:00  #  
 

 
Цитата (-Ал- @ Сегодня в 22:55)
Anikiy
Чтобы DOT4 закипела, даже через 20 лет эксплуатации надо ездить по высоким перевалам, да на жаре, да в гоночном режиме :)

На "Волге" именно она и закипела. 70 км напряженной гонки в 3.30 ночи. Из них 50 км по скоростной, остальные 20 по довольно извилистым дорогам. До дачи не доехал всего полтора км, как тормоза "кончились". Постоял, потупил. Суппорта остыли, и поехал дальше. Но гонку проиграл :weight:
avatar
  21 Февраля 2009 - 23:55  #  
 

 
слышал что надо вроде как менять и поменял...наверное перестраховался.....только дороговато у диллеров <_<
PS. пробег был около 70.тыс.
avatar
  22 Февраля 2009 - 0:10  #  
+2

 
Менял через два года, сам. Сам - потому что услышал о сей процедуре у дилера, который шприцом выкачивает сколько можно из бачка и доливает новой :D
Про влияние интенсивной экслуатации не согласен, жидкость сама по себе на стоящей машине потихоньку впитывает влагу из воздуха. Несмотря на большое количество ингибиторов коррозии в современных жидкостях, именно влага больше всего влияет на долговечность исполнительных механизмов. А убрать её из колёсных цилинров иначе как прокачкой нельзя и именно там её нахождение наиболее критично :yes:
avatar
  22 Февраля 2009 - 0:21  #  
 

 
toreodor
Во сколько эта радость обошлась у дилера?
avatar
  22 Февраля 2009 - 0:45  #  
 

 
То же задумывался об этом. Завтра 2 года будет машине, но подумав, решил что еще годик откатаю и заменю.
avatar
  22 Февраля 2009 - 8:13  #  
 

 
Делал эту процедуру у дилера прошлом году припробеге 60т.к.,обошлась в 2т.р. с расходниками.
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: