Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Ivan_Sova
12 July 2010


yurik77
Теперь поподробней как в колесный нипель, (золотник) именно такая там конструкция, вдуть шприцем масло преодолев давление в 2,5 атм при работающем кондиционере и 4-5 атм при не работающем!?
avatar
yurik77
12 July 2010


Ivan_Sova
я лично видел как холодильщик во время перезаправки кондея влил туда масло из ШПРИЦА!
gl_wizard
12 July 2010


23 мая заправил кондей (до того не работал он больше года), сразу заправили с УФ-красителем чтобы искать протечки, но ничего не нашли, система герметична, дали гарантию (заправлял в техцентре BOSCH в Вей-Парке). Охлаждал прекрасно.

Буквально 10 июля при движении ощутил что кондиционер перестал охлаждать, конечно было очень жарко, но ехал не в пробке, радиатор продувался нормально.

Поехал в техцентр с опасениями на утечки... но оказалось давление в системе есть, датчики этого давления в норме, проводка тоже в норме (по крайней мере прозванивается), но не срабатывает муфта компрессора! После этого еще пару раз (из дюжины попыток) у меня включался кондиционер, один раз утром сразу после старта.

Являются ли данные симптомы приговором муфте? Или возможны другие сценарии?
Что еще можно проверить чтобы уточнить диагноз?
oleg33petrovich
12 July 2010

2

Ivan_Sovaможет в процесе циркуляции масло и подмешивается ? То что вы говорите трудно оспорить!
avatar
myrgab
12 July 2010


под ковриком справа спереди заметил влагу! после ночи высыхает, появляется при длительном движении с климатом! холодит вроде норм( но хотелось бы и лучше)),есть удар муфты при включении климата и шипение при нажатии на педаль газа.
что там может течь?
maverik0108
12 July 2010


сегодня первый раз заметил -- включился вроде кондюк(муфта щелкнула,обороты прыгнули),а потом стук вроде как по днищу,что это такое???за бортом 35 выше нулика было.
SenatorAlex
12 July 2010


myrgab
Конденсат скапливается, возможно забита сливная трубка (дренаж).
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #7456618)
SenatorAlex
12 July 2010


yurik77
Теоретически это возможно сделать, на не заправленной системе фрионом, но так никто не далает.
SenatorAlex
12 July 2010


melkydude
Можно, скачав программу Микрокат. Microcat (сообщение #7249506)
avatar
yurik77
12 July 2010


SenatorAlex
А как правильно добавляют масло? Значит то что я видел кустарщина...
avatar
myrgab
12 July 2010


SenatorAlex

спс!
avatar
shtativnik
2 August 2010

1

melkydude
Подкапотных датчиков два - один высокого, другой низкого давления. Какой из них наелся? который ближе к фарам, или который ближе к салону?

Пространство между радиаторами легко очищается при наличии обычного шланга с невысоким давлением воды (типа дачного насоса "Малыш") + отвёртка крестовая, чтобы снять декоративный фасад и подкапотную крышку. Желательно снимать воздуховод, чтобы не нахлебался, да и удобнее так будет. Никаких особых премудростей и примесей для этого не нужно. Очистители камни всё равно из сот не вынут, а остальное моется в спокойном режиме за 15-30 минут с сигаретой в зубах. Главное подстраховаться и сразу после мойки не заводиться сразу и никуда не поехать. Нужно дать просохнуть, если беспокоиться об электрооборудовании. Можно, к примеру, поужинать, затем через паузу чайку попить. Или вообще, перед сном.
Там всё бесхитростно. Всё, что перечислил, нужно снять. Поролоновую губку, прикрывающую щель между радиаторами отогнуть - она только одной наружной стороной прикреплена. Первая струя через щель между радиаторами вдоль них таким образом, чтобы поток, не забивая в соты пыльную пряжу, лился сверху вниз, увлекая основное гумно вниз. Пожалуй это самое главное - остальное не столь важно. Затем уже можно с фронтальной стороны. Струя спокойно проходит через соты через первый радиатор до второго и всё моет. Всё это можно чередовать, совмещая с промывкой снятого воздуховода (затем просушить!), обратной стороны подкапотной крышки (она тоже в пыли). Если очень захочется применить какое-нибудь средство - дело хозяйское.
avatar
yurik77
12 July 2010


shtativnik
лови +
avatar
shtativnik
12 July 2010


yurik77
спс
maverik0108
Компрессор клинит, ремень прыгает и срывает его во вращение из заклиненного сотояния. Компрессор клинит у большинства, просто большинство не обращает на это внимание. Летит подшипник, поршневая и всё остальное становится аллюминиевой пудрой и стружкой. Обо всём скажет ниппель-фильтр на разгруженной системе. Со временем можно поменять компрессор, ниппель, ремень и ресивер, а всю остальную магистраль заменить или почистить. Лучше это делать по гарантии - слишком больно по деньгам. Чтобы это не происходило слишком быстро - надо из салона сразу к компрессорщику ехать и всё перезаправлять с добавлением 100 гр. масла и заправкой требуемого количества штатного хладагента. На заводе, похоже, на этих ингредиентах экономят. А ещё клёпки через трубки засаживают - это уже неприкрытое издевательство.
SenatorAlex
12 July 2010


yurik77
Так и нипель можно сломать, а трубка эта 6 руб. стоит, колхоз конечно.
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #8013460)
SenatorAlex
12 July 2010


yurik77
Кстати, если таким образом пытаться долить масло в не заправленую систему, то воздух в системе вам точно обеспечен!
avatar
yurik77
13 July 2010


SenatorAlex

1. На нипеь накручен удлинитель был.
2. Как я понял он закачал в систему какое то кол-во фриона (видемо равное 1 атм.) и добавил масла... потом заправка продолжалась...

PS на истину не претендую, сам не холодильщик.
avatar
yurik77
13 July 2010


avatar
shtativnik:

yurik77
спс
maverik0108
Компрессор клинит, ремень прыгает и срывает его во вращение из заклиненного сотояния.

Интересная идея...
1. А что значит "ремень прыгает" ?? Он ведь в натяг...
2. И почему клинит компрессор???
evgkomok
13 July 2010


Всем привет может кому пригодится. ФФ 1 2 л АКПП. Не вкл кондиционер. Заправили, промыли радиаторы, "+" и "-" везде присутствовывали, реле предохрон все окей. но Кондей так и не вкл.

ПРОБЛЕМА - сломалась кнопка вкл/выкл кондея в блоке управления. Этот блок единый с рециркуляцией воздуха и обогревом заднего стекла.

РЕШЕНИЕ - купили на разборке блок (1000 руб) заменили - все работает.
avatar
Ivan_Sova
13 July 2010


[/QUOTE]
Компрессор клинит, ремень прыгает и срывает его во вращение из заклиненного сотояния. Компрессор клинит у большинства, просто большинство не обращает на это внимание. [QUOTE]

В связи с этим решил сегодня добавить масла, заехал, откачали всего 300 гр фреона закачали 600 гр фреона и 30 гр масла.

Температура на "выхлопе" режим LO 8.5 градуса
posted image
посмотрим что получится...
avatar
Black 83
13 July 2010


При включении кондиционера идет какой-то гудёж, заметил его, когда поменял ремень (который идёт на кондиционер). Мастер сказал, что ничего страшного нет, всё в порядке, скорее всего из-за аккумулятора. Но гудёж то есть (когда подгазовываю), выключаю кондишн - всё тихо!
В чём дело так и не понял...
avatar
yurik77
13 July 2010

1

avatar
Black 83:

При включении кондиционера идет какой-то гудёж, заметил его, когда поменял ремень (который идёт на кондиционер). Мастер сказал, что ничего страшного нет, всё в порядке, скорее всего из-за аккумулятора. Но гудёж то есть (когда подгазовываю), выключаю кондишн - всё тихо!
В чём дело так и не понял...

про какой аккумулятор речь???
avatar
Ivan_Sova
13 July 2010


Black 83
у меня тоже перед смертью компрессор подвывал, потом заклинил.
Я бы советовал диагностироваться, определить что "гудит" если подшипник - заменить если компрессор то добавить масла грамм 50
avatar
Black 83
13 July 2010


yurik77
вот и я не понял...
avatar
Black 83
13 July 2010


Ivan_Sova
Я ещё удивился... вроде кондиционером очень редко пользуюсь... сломаться не должен...
видимо я не прав...
avatar
Ivan_Sova
13 July 2010


Black 83
Под аккумулятором имеют ввиду ОСУШИТЕЛЬ в системе кондиционирования, находится под правым крылом в районе фары выглядит как алюминиевый термос на 1 л с двумя трубками.

Он к гудежу отношения иметь не должен.
avatar
Black 83
13 July 2010


Ivan_Sova
А мастер мне про аккумуляторную батарею рассказывал...
Этот осушитель может как-то влиять?
avatar
yurik77
13 July 2010


avatar
Ivan_Sova:


Он к гудежу отношения иметь не должен.

Вот и я так думаю, отсюда и вопрос... может идет речь о АКБ ???
avatar
yurik77
13 July 2010


avatar
Black 83:

Ivan_Sova
А мастер мне про аккумуляторную батарею рассказывал...
Этот осушитель может как-то влиять?

жесть...
а он не объяснил каким образом они имеют связь???

зы не может!
avatar
Albert75
13 July 2010


Накрылся блочок управления вентилятором 940.0029.04.
Кто, что подскажет? Где его можно достать?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up