Под "катами" дополнительная информация.Принцип действия демпферовДинамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Источник > texnologia.rux
Демпфер на стойки передней подвески для комплектаций Ambient, Trend и Trend Sport, Titanium (до октября 2011 г. устанавливался на заводе в комплектации Titanium).
Процесс установки демпферов с иллюстрациями:
Вариант установки со снятием колесафотографии взяты из темы
Шум от резины, избавление, спасибо alex22221
.
Требуемый инструмент:
- домкрат
- балонник
- ключ рожковый или накидной на 15 или ключ торцевой на 15 (головка) и ключ рожковый на 17
-WD40.
Снимаем колесо (тяжелое блин
):
Верхнюю гайку стойки поперечного стабилизатора заливаем WD40 и ждем пару минут протераем тряпочкой:
Торцевым ключем на 15 (в народе головка) и рожковым ключем на 17. Соответственно ключ на 17 помещаем с тыльной стороны, а с лицевой стороны откручиваем гайку торцевым ключем
После того как гайка успешно откручена, снимаем кронштейн, который поддерживает проводку датчика ABS\ESP (покачиваем, тянем вниз и на себя опять покачиваем - единственная проблема во всем процессе установки
)
Поворачиваем кронштейн тыльной частью к себе и аккуратно отсоединяем от него провод
Берем демпфер и прикрепляем к нему проводку, снятую с кронштейна в предыдущем пункте. Надеваем демпфер на ось косточки и прикручиваем (на фото правый по ходу движения демпфер)
Собственно в итоге должно остаться две "лишних" запчасти
Кстати рычаги подвески аллюминиевые (Trend Sport 1.6 125 л.с.)
Теперь подвеска как у Titanium`a
x
Вариант установки без снятия колесаИдея и реализация
Микола Питерски Колеса выкрутил максимально.
Инструмент (и лишние запчасти
)
Вот так засовываются ключи.
левой рукой за ключ , правой за трещётку ( если рожковый ключ не цепляет за болт с другой стороны, сначала сорвать гайку с места трещёткой , и потом покрутив её, вставить ключ)
Ну и результат
Ну и чтоб на вся случай, замазал краской Пантер Блэк из баллончика-кисточкой , резьбу и гайку. ну чтоб не раскручивалось и ... соответствовало
x
В теме уже достаточно отзывов (больше положительных
)
Демпфер на стойки задней подвески от Volvo S40.
Где заказывать и какЗаказывать в интернет магазинах торгующих зап.частями, например Exist, Autodoc и т.п.
Демпфера передней подвески:
для правого аммортизатора - 1692924,
для левого аммортизатора - 1692923.
Демпфер задней подвески:
демпфер - 30714071,
болт - 982799 (надо 2 шт.)
заклепка гайка - 986769 (надо 2 шт.)
x
Дополнительная информация в теме:
Шум от резины, избавление
Гоншчик
15 October 2011
Установка демпферов
Да, чуть не забыл отписаться про фактический результат с демпферами. Специально ехал до центра без музыки, пытался понять.
После выезда от дилера появилось ощущение, что при езде на скорости (Н.Рига, покрытие там не ахти) машинка отрабатывает неровности с более глухим звуком, меньше дребезжания что ли. Стало то ли чуть-чуть тише, то ли изменились частоты, но интересней. На лежачих полицейских разницу не почувствовал. За 2500 р. думаю нормальный результат.
Alytus
У тебя размер колёс какой? Спрашиваю потому как тоже установил демпферы и поездев на 16 и 17 радиусе соглашусь с мнением высказывающихся, что чем ниже профиль резины тем больше толку от демпферов.
Интересно бы проверить, у тех кто заказывал с завода большие колеса (17), демпферы стоят али нет?
V_L
У меня 215-55-16. Michelin X-Ice 3 (нешиповка). Профиль довольно высокий, резина мягкая. Естественно, у кого резина низкопрофильная, то там изначально трясет посильнее и демпферы, гасящие колебания, скорее всего сразу чувствуются более выраженно.
dimcher
Не стоят. у меня 17-е с завода (машина 12г.в). Их ставили на все тианики 11 года, а с 12 перестали.
V_L
у меня титаник начала ноября 11го, не было уже. перестали ставить где-то в октябре 11го
Сегодня поставил себе демпферы, колеса на 17. Разница чувствуется, хоть и не большая. Стало комфортней. Потраченные деньги не жалею. Брал на автодоке за 1855 р. доставили за пару дней.
А гул от плохого асфальта меньще , после установки демпферов ? Если меньще то насколько примерно ответьте пожалуйста .И вообще от каких шумов демпферы помогают избавить ?
IURIK
читайте тему, не ленитесь
Установил в выходные на ФФ3 Универсал, резина Мишлен 16" на штамповках:
Потребовалось:
1) Рожковый ключ на 17
2) Торцевым ключ на 15 (в народе головка).
3) Болты 8х16 - 6 штук
4) Комплект метчиков на 8 с коротким заходом
5) Состав препятствующий откручиванию.
Сделал всё по инструкции описанной в топе единственное что не взял - торцевой ключ на 15 в результате промучился с закручиванием обратно.
Откручивал без колеса т.к. параллельно ставил щитки тормозного диска, но кронштейн можно снять только если подвеска нагружена и его не держит резьба. устанавливал обратно уже с колесом.
Ощущения:
Всё субъективно, мелкие кочки и трещины в асфальте вроде как проходятся лучше, с меньшей вибрацией в кузов.
m0ksimko
т.е. легче это делать без снятия колеса (что бы кронштейн легче снялся)?
Aleks19812208
Ввиду ограниченного пространства когда колесо на месте может не хватить силы открутить гайку, у меня были затянуты не слабо
Осилил всю тему. Осталось двоякое чувство, ставить или нет. Буду заказывать, поставлю, посмотрю, отпишусь. Если не понравится продам, думаю много не потеряю.
Сегодня поставил себе демпферы. Параллельно менял передние колодки. По времени все заняло примерно 3 часа, хотя ФФ3 моя первая в жизни машина, так сказать первый раз познакомился с ключом на 17 и шестигранником на 7:D. Если имеется опыт, то за час поставить демпферы легко. Делал со снятием колеса, понятно дело. Заглушка, которая стоит вместо демпфера снимается действительно с трудом. Сначала я пытался подложить что-либо под суппорт и слегка опустить домкрат, не помогло, потом убрал все опоры, т.е. вся конструкция висела как есть, взял тонкую отвертку и просто начал отковыривать заглушку от крепления. Некоторые усилия и все легко снялось, а потом и поставилось. Видимо, просто прикипает. Колеса при этом были вывернуты влево до упора, а мы ставим правый демпфер.
После замены возвращаясь домой на 80 км/ч по дороге, где есть достаточно большие стыки в асфальте, заметил, что данные стыки а/м стал проходить увереннее, т.е. пропал ярко выраженный удар в подвеску, когда оба колеса заезжают в стык. Вместо этого слышно, как шлепает резина и удар более низкочастотный. Хотя по вибрациям и комфорту в салоне ничего не поменялось. Кроме того, на стоянке, где оставляю машину, насыпана крупная щебенка, дак вот, езда по ней до своего места стала заметно тише, шелест езды по камням стал приглушенней. Для сравнения прокатился на ФФ3 седан (у меня хетч, разница в пробеге в 4000 у меня больше) друга по тому же маршруту без демпферов, кроме описанных выше различий лично я ничего не ощутил. Буду наблюдать дальше, если эксперимент признаю удачным, то в скором времени поставлю демпфер и назад.
Человек05
27 June 2013
5
Установил демпферы, не снимая колеса, фото не выкладываю, так как их тут и так предостаточно. Еще не совсем понял что да как, конечно же разница есть, по не ровности и шероховатости проходит гладко, чуть более серьезней неровность удар не так сильно отдается. Проезжая через стыки на мосту, можно сказать что с демпферами намного комфортнее, намного комфортнее стал машина чувствовать и проезжая через ж/д переезд. Думаю что 2 тыс не зря потрачены.
З.Ы. колеса 17-е.
-metalex-:
|
Никак народ не врубится. 1. Гул от резины никуда не денется, уйдет только часть вибраций передаваемых на кузов от колес. 2. Диапазон звуков, выдаваемых рейкой не изменится, демпферы вообще не предназначены для этого. 3. Демферы гасят вибрации большой амплитуды и малой частоты. Если по русски - лучше всего работают на неровностях дороги. 4. Не ждите чуда за 2000 р. |
+100500, тоже считаю что 1кг на переднюю подвеску мало что изменит. может и станет чуть меньше шумов при прохождении плохого асфальта...но не больше.
а меня вот больше раздражает что машина новая, а уже вся подвеска стучит, точнее так с нова и стучала, уже был у официалов ничего не нашли люфтов нету (хотя стойки стаба проверяли при мне и щупал он их только снизу, а мож люфт сверху есть?
) короче машина не комфортная вовсе.
Проще так же к аморту прикрутить что то типо гири или болванки какой то на 1-2кг тогда может эффект и будет.
Я тут давно еще на своей машине установил вместо передних однопоршневых суппортов, другие двухпоршневые от Скйлайна, там и диски в разы тяжелее чем были и суппорта, так вот подвеска конечно стала чуть потише
(см
ОТЧЕТ)
Даешь правильный тюнинг, меняем суппорта, одни плюсы: тормозить будет еще быстрее на пару метров, стуки уйдут, вид через литье какой будет шикарный на большие суппорта
Насчет вида да, но я бы не стал такие эксперименты проводить с тормозами, т.к. в итоге они являются исполнительными механизмами систем безопасности ABS, ESP и др.
Установил демпферы по инструкции которая в шапке темы от
alex22221+.
Все оказалось просто, думал будет сложнее.
Ощущения сложились положительные, к комментарию
Установка демпферов (сообщение #14219341) добавить не чего, так и есть.
з.ы. Спасибо Евгению
ff2STwagon за подсказки и дельные советы по установке.
Тоже установил демфперы. Добавить к вышесказанному могу лишь нижеследующее. :-)
Убрались сверчки, если не 100% то где то 70-80%. Ради этого собственно и замутил установку.
Установкой доволен.
Установил демпферы (полгода в гараже валялись, все руки не доходили
). Не знаю или у меня колеса не так выворачиваются или руки не оттуда, но без снятия колеса подобраться к болту я не смог. Вроде получше по стыкам проходить стала машина. А может просто "эффект плацебо".
ааа там можно сзади косточки ключом держать центральную шпильку... а я откручивал железку разводным ключом, а центр держал трещёткой с шестигранником, а закручивал вставил между стенкой демпфера и гайкой клюй в распор ( чтоб гайка не крутилась) и крутил центр. в этом нет ничего страшного ? я ничего не мог нарушить ?
ставил на новую машину, сравнить не с чем ) думаю лишним не будет )
Eduard175
20 September 2013mobile
5
10дней назад установил сие чудо на свой тренд-седан. Разницу прочувствовал сразу, даже жена заметила,которая ездит всегда только справа. Не то что бы мягче реагирует на мелкие неровности и стыки дороги, а как бы собраннее их проходит, звуки стали глухие и тише (ощющение нулячей подвески что ли). За месяц до этого поменял обе стойки стабилизаторов, при пробеге в 27000.
Демпфера приобрел на Экзисте (там они проходят как кронштейн стабилизатора), по цене за пару чуть более 2килорублей. Вообщем приобретением очень доволен, оценка на 5+
P.S. Устанавливал сам на стоянке, со снятием колеса и одновременной заменой передних тормозных колодок (кстати АТЕ). Сложностей никаких, при наличии головки на 15' и воротка к ней, которые просто необходимы при затяжке данного демфера. По времени на все потратил 2часа, это с жигулевским и перекурами.
Удачи Всем на дорогах!!!
kok1984
22 September 2013
10
Добрый день! вчера установил демпферы и сделал видео замера уровня шума.
реально стало тише и комфортней ехать.
видео с замером до установки. 2 я передача 20 км\ч , дождь моросил , луж нетвидео с замером после установки. 2я передача 20 км\ч , дождь сильный , большие лужи
gnoblychmo
10 October 2013
Демпферы работают , факт!
факт. однозначно что то есть.
тоже прикрутил, мне понравилось.
Aleks19812208
11 October 2013
А сзади кто нибудь ставил?
gnoblychmo
11 October 2013
-1
Aleks19812208
Назад ставились на Мазду.
Aleks19812208
11 October 2013
1
На Драйве видел один ставил от Вольво. Интересно еще кто-то ставил?
1 person online