Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
705
members
4,2K
posts

avatar
51Region
10 January 2015


после заправки бензином не на той заправке, на которой в основном заправляюсь, через день и 250 км загорелся чек. сегодня приобрел елм 327, чек погасил, а ошибку Р0036 не удается сбросить, точнее вроде как сбрасывается, но при повторном сканировании появляется, чек при этом так и не загорался. Нашел на форуме инфу, что это может быть обрыв цепи подогрева лямбды. какие варианты могут быть? Где-то оборвал провода или неисправность внутри самой лямбды, соответственно ее замена. как быть?
avatar
Podvodnik1
11 January 2015

1

avatar
51Region:

Р0036

На не заведенном авто отсоединяй разъем ЛЗ, между двумя белыми проводами меряй сопротивление, оно должно быть порядка 10 Ом, если обрыв, то ЛЗ под замену. Если нет обрыва, и сопротивление показывает, то подсоединяй разъем на место, заводи авто и между этими же белыми проводами мерь напряжение. Если 12 вольт не приходит на подогрев, то ищи предохранитель под капотом идущий на подогрев и проверяй его. Как вариант, еще возможно окисление контактов в разъеме, убедись, что там его нет.
avatar
51Region
11 January 2015


Podvodnik1
Это дальний датчик, который под машиной?
avatar
Podvodnik1
11 January 2015


Двигатель и год какой?
avatar
Podvodnik1
11 January 2015

1

Если ЛЗ два, то дальний
avatar
51Region
11 January 2015


1,6\115, 08 года
avatar
51Region
11 January 2015


Podvodnik1
померил сопротивление - 11,3 ом примерно на лз, на разъеме, при вкл зажигании, питания нет. Точнее скачет 0,75-1,5-1-0,8 ... контакты в идеале. лз всего два.
выскочила еще ошибка Р0136

Скрытый текст
avatar
Podvodnik1
11 January 2015


Под капотом предохранитель проверь, если он в порядке, то ищи где плавающий обрыв по проводам, или плавающее КЗ. Номера предохранителей цепи подогрева под капотом F32 или F33, но точно не помню какой из них.
avatar
51Region
11 January 2015


предохранители все пропикал тестером не снимая, все целы. если было бы кз, то пред вылетел бы, а тут показания просто меняются почему-то. провода какие смотреть? от лз до соединительной колодки? ошибка Р0136 что значит? по поводу есп хотелось бы что-то услышать)
avatar
Podvodnik1
11 January 2015


P0036: HO2S цепь управления нагревателя (Bank 1 Sensor 2)
P0136: O2 Неисправность цепи датчика (Bank 1 Sensor 2)
Теперь пропал еще и сигнал на том же ЛЗ.
Действительно при неработающем или отключенном первом ЛЗ, ESP и ABS перестают работать.
avatar
51Region
11 January 2015


Podvodnik1
как я понял ошибки указывают именно на обрыв провода? сам датчик должен быть рабочим?
цитата:
отключенном первом ЛЗ

второй к этому не относится?
avatar
Podvodnik1
11 January 2015

2

51Region
Ошибка сообщает, что ЭБУ не видит сигнал с ЛЗ, а причин может быть несколько. Или сам ЛЗ является не рабочим, или проводка повреждена, или разъем не контачит, это уже разобраться придется на месте. Что бы проверить сигнал с ЛЗ, нужно завести и прогреть авто, и померить напряжение между серым (земля) и черным (сигнал) проводами на отключенном ЛЗ, напряжение должно быть скачкообразным, в пределах от 0 до 1 вольта. Если оно присутствует, то искать дальше по проводке.
Проблема со вторым ЛЗ не отключает ни ESP и ABS, только повышает расход топлива.
avatar
51Region
15 January 2015


Podvodnik1
Еще вопрос: сегодня буду ковыряться в гараже. Какие замеры сделать ЛЗ? звонятся ли сам лз (не подогрев)? какие показания должны быть на разъеме, т.е на том, в который вставляется лз.
avatar
Podvodnik1
15 January 2015

1

51Region
Сигнал не прозванивается, там нет сопротивления, ЛЗ выдает сигнал сам после прогрева до рабочей температуры, поэтому приготовь шланг, чтоб одеть на выхлопную и выведи его из гаража, чтоб не надышатся. Как мерить написано в моем посте выше.
avatar
51Region
15 January 2015


Podvodnik1
я пока до гаража буду ехать уже нагреется как надо. Сразу отсоединю разъем и померю напряжение на контактах самого лз. И так для своего интереса - а откуда там будет браться от 0-1в? как он выдает их?)
avatar
Podvodnik1
15 January 2015

1

51Region
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8F%D0%BC...D%D0%B4
avatar
51Region
15 January 2015


Podvodnik1
Померил округу на чёрном и сером проводе - показывает 0,03в. Померил сопротивление на двух белых - ничего не показывает почему, было 11 тогда. Поставил раз'ем на место, завёл и скинул ошибку елмкой. Проверил ещё раз на наличие ошибок-все чисто, раньше все равно 0036 висела. Приехал домой (4 км) потратил. Опять висить 0036.
avatar
Podvodnik1
15 January 2015

1

51Region
Попробуй поменять ЛЗ, рекомендую поставить 0258006569, это самый бюджетный вариант на сегодняшний день порядка 1500-1600 руб, подробности как доработать в шапке темы.
avatar
51Region
16 January 2015


Podvodnik1
Кстати, сегодня в телефоне, в программе torqe для елм нашёл где можно посмотреть напряжение обоих лз. Первый скачет как ты и говорил от нуля до одного, а второй показывает 0,4 и иногда 0,5, короче скачков нет. Заказал лз по номеру который ты дал, посмотрим что будет после установки. Его накидным можно будет свернуть?
avatar
Podvodnik1
16 January 2015


51Region
Если сильно не прикипел, то сорвется.
sceil
16 January 2015


51Region
там ключ нужен на 21 у меня открутился ключем на 22 .меня вот тоже мучает блуждающая проблема второй лямбды только ошибка 0138 загорается и тухнет сама по себе.
avatar
51Region
16 January 2015


sceil
у мена 2 ошибки. р0036 постоянно висит, один раз только скинулась полностью, чек не горит с ней. вторая р0136 - как только появляется, то сразу чек гореть начинает. Блин, плохо что там под ключ на 21, у меня только 22 накидной. не сорвать бы грани, пробег уже больше 133, лз, я думаю, родной стоит, т.к мой 90 тыс.км пробега.
Кстати, вчера удачно заказал лз в экзисте, обошелся в 1610 рублей, захожу сегодня на экзист и мягко сказать ох..ваю - цена 2258 рублей, подняли на 40%!
sceil
16 January 2015


avatar
51Region:

0258006569

надеюсь твой заказ не снимут ! у меня пробег совсем крохатный для возраста машины 2007г. 87т.к. на расход не влияет ак что пока подожду с заменой. Кстати когда выкрутил он выглядел практически как новый Я его продули просушил , но ушибка не скидывалась , а потом сама удалилась. Так и продолжает появляться и исчезать сама по себе.
avatar
51Region
16 January 2015


sceil
у меня тоже иногда чек тухнет, но через пару запусков опять загорается. на статойле заправился и пошла такая шляпа.
заказ не снимут, т.к деньги я заплатил уже полностью.
avatar
51Region
20 January 2015

1

Podvodnik1
Ну че, решилась проблема. Лз открутил рожковым ключем. Раз'ем допиливать не пришлось, все подошло как должно быть, провод немного длиннее. Завёл, ошибки скинул и пока вроде норм. Спасибо тебе за советы!
avatar
Podvodnik1
21 January 2015


51Region
Лишний провод сверни колечком и подвяжи, он не будет мешать.
avatar
kostik_1985
5 February 2015


фф2 1.6 АТ , ЛЗ 2 (после ката) показатели при диагностике работа нестабильна при движении (по графику), машина постоит на ХХ и работа становится стабильной (по графикам), в отличии от ЛЗ 1 работа по графикам стабильна. Может ли явиться причиной увеличенного расхода?
avatar
Podvodnik1
5 February 2015


kostik_1985
Любая ошибка по любому лямбда зонду является причиной увеличенного расхода. ЭБУ делает топливную смесь богатой, борьба за экологию. Если ошибок по ЛЗ нет, то причина в другом.
avatar
kostik_1985
5 February 2015


Podvodnik1
ошибок не выдает
avatar
shkvoren
7 February 2015


Всем добрый день! Подскажите вообщем фокус 2литра пробежал около 245 000, загорелся чек, проверил-выдало ошибки
P0420 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1)
P0325 Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0460 Неисправность в цепи датчика уровня топлива ( уровень топлива показывает правильно)
U2023
C1306
Ошибки были успешно сброшены, поездил немного появилась только одна новая
P1000 OBD-II Monitor Testing Incomplete
Ну да ладно бог с ним, как я понял тачка адаптируется к этой ошибке и пропадет сама.
Машина детонирует на малых оборотах да и на больших вибрация по кузову, подушки проверял в норме.сделал графики лямбда зондов, может кто подсказать по ним умирают они или жить будут пока?
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up