Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Anikiy
3 March 2010


avatar
gary6672:

Anikiy
А чистку они производят?
И сколько это стоит? можно в личку

Про чистку не спрашивал. Мне делали вакуумирование, проверку на утечку. Оказалась утечка. Заправили, нашли утечку, разгрузили фреон. Все быстро и грамотно. Потом я утечку устранил, приехал опять. Проверили - все норм. Заправили, проверили, и я уехал довольный
Малина-Мишаня
4 March 2010


У меня такая проблема.Летом работал кондер и вдруг резко перестал, кнопка кондера горит, а не охлаждает воздух.при включении( выключении) ни каких изменений, муфта не щелкает, двигатель работает без нагрузки.В чем причина?
ALEX_FOCUS
4 March 2010


Малина-Мишаня
Резко температура на улице стала меньше +4 градусов.
бес-балбес
4 March 2010


привет одноклубникам! может кто подскажет - в конце лета накрылся шланг кондея, делать сразу не стал, вот сейчас надо-бы..., читал сдесь про осушитель - что накрывается при нераб кондее... правда или нет? кто -нибудь сам менял? говорят на фордах распространенная поломка...
Valentinn
4 March 2010


Ребят подскажите перед покупкой авто я смотрел пару авто с кондеем, но купил с климатом.
Вопрос такой. Это нормально что у авто с кондеем большой радиатор кондея, а у меня на климате маленький стоит сразу за значком. Или это маслянный радиатор и радиатора с фрионом у меня на авто нет (может меня кинули на радиатор тоисть его сняли из-зи поломки?).
avatar
Anikiy
5 March 2010


V
Valentinn:

Ребят подскажите перед покупкой авто я смотрел пару авто с кондеем, но купил с климатом.
Вопрос такой. Это нормально что у авто с кондеем большой радиатор кондея, а у меня на климате маленький стоит сразу за значком. Или это маслянный радиатор и радиатора с фрионом у меня на авто нет (может меня кинули на радиатор тоисть его сняли из-зи поломки?).

Что с кондеем, что с климатом, радиатор большой. И вы его видите через решетку. Радиатор охлаждения двигателя стоит ЗА радиатором кондея и вы его не видите. Короче то, что вы видите снаружи, это и есть радиатор кондея/климата. Маленький скорее всего радиатор масла АКПП.
Valentinn
5 March 2010


Все спс оно так и есть акпп мелкий, а кондей я проверил нажал на клапан и прыснула в меня хрень зеленая))) вообщем тачкой доволен. Все на месте)))
avatar
aleks36
25 March 2010


Прочитал все страницы и наконец то нашел-обьем заправки кондиционера 600 г.р.,А вот по поводу того сколько надо масла так и не нашел-может кто то ездил на ремонт к неофициалам и сможет сказать сколько надо доливать.
avatar
Anikiy
25 March 2010


avatar
aleks36:

Прочитал все страницы и наконец то нашел-обьем заправки кондиционера 600 г.р.

Но есть способ проще. Открываете капот, и читаете на желтой наклеечке на кожухе радиатора какого фреона и скока нужно заправлять
avatar
aleks36
25 March 2010


Anikiy
В том то и дело что, как писали многие про наклейку в этой и другой темах,но у меня ее нет.
avatar
sergey74500
29 March 2010


Потеплело, включаю для прфилактики кондей,а в ответ тишина.
Проверил предохранитель-норма,нажимаю на нипель-еле шипит.
Судя по всему -нет хладогена
avatar
sergey74500
29 March 2010


Поехал на сервис,стали проверять,подали давление ,минут через пять работы раздался хлопок-микротрещина резинового участка на трубке идущей от компрессора к радиатору увеличилась и стало видно место утечки.
Заказал новую трубку 1505592,на форуме уже говорилось,что сервисмены отмечают,что данная трубка часто выходит из строя после зимы.
Стоимость даннного изделия 2040 р.+замена+новый хладоген.

posted image
avatar
CrutovSN
31 March 2010


У меня при замене трубки идущей к компрессору от радиатора(она в предыдущем сообщении) винтом была срезана резьба в компрессоре(сам винт стальной,резьба в алюминии).Никто не сталкивался с этим?Двиг 1.6 .В любом случае компрессор придется демонтировать,удастся ли установить шпильку большего диаметра?Стоимость фордовского компрессора(восстановленного в условиях производства)на экзисте очень радует -= всего 36 000ру.
avatar
sergey74500
31 March 2010


CrutovSN
А как так получилось,можно поподробней?
Можно попробовать нарезать ремонтную резьбу снизу на подъемнике не снимая копрессора ,мечикодержателем с трещеткой(отверстие в компрессор обязательно плотно закрыть и тщательно сдуть стружку потом).
avatar
CrutovSN
31 March 2010


sergey74500
Да легко,резьбу того же диаметра ?Пока приговор - снятие и показ суперменам для анализа.
avatar
mr.Smith174
2 April 2010


Вчера уже покатался с включенным кондиционером. Простоял в пробке, минут 10 и слышу, что вентилятор охлаждения двигателя во всю молотит. На улице+9.
Перезапустив машину, зашел в меню БК, температура показывала 148. Итого 148-35=113С. Как только кондиционер отключаешь, температура потихоньку падает. На приборке показометр показывал 90С. Как это все назвать, ведь скоро лето и температура будет гораздо выше. Когда ехал по трассе комп показывает 126-35=93С.
avatar
miranol
2 April 2010


Ну вот и меня коснулось( кондей не работает пробег 127 000 за все время заправлялся один раз. Кнопка включения АС загорается но характерного щелка и нагрузки на двигатель нет. Как думаете только фреон испарился или что то серьезное.
avatar
miranol
2 April 2010


avatar
aleks36:

Anikiy
В том то и дело что, как писали многие про наклейку в этой и другой темах,но у меня ее нет.

У меня тоже нет наклейки(((
Мишуха
2 April 2010


mr.Smith174
Тебе в тему про перегрев движка, смотри систему охлаждения.
avatar
miranol
2 April 2010


Люди добреньки) посоветуйте не дорогую контору по диагностике и ремонту кондея желательно СВАО. Заранее спасибо.
avatar
Anikiy
2 April 2010


avatar
mr.Smith174:

Вчера уже покатался с включенным кондиционером. Простоял в пробке, минут 10 и слышу, что вентилятор охлаждения двигателя во всю молотит. На улице+9.
Перезапустив машину, зашел в меню БК, температура показывала 148. Итого 148-35=113С. Как только кондиционер отключаешь, температура потихоньку падает. На приборке показометр показывал 90С. Как это все назвать, ведь скоро лето и температура будет гораздо выше. Когда ехал по трассе комп показывает 126-35=93С.

Радиаторы промывать вам нужно. Желательно производить сию процедуру хотя бы раз в два года.
avatar
sergey74500
2 April 2010

1

Эта трещена стала причиной отсутствия хладогена.
Кстати,новая трубка уже с шлангом Goodyear,надеюсь будет надежнее:
posted image
А вот таким прибором делали вакуумирование и заправку кондиционера:
posted image
avatar
miranol
3 April 2010


sergey74500

Где делал? сколько по деньгам?
SenatorAlex
3 April 2010


У нас уже как две недели +10С. Пробовал климат включать. Тишина
Подскажите как то можно самостоятельно проверить если хладоген в системе, говорят, что есть какой-то клапан, на который надавить можно. Где он? И так понамаю, что уйти он в никуда не может поэтому как минимум трещины где то в трубках.
avatar
miranol
3 April 2010


S
SenatorAlex:

У нас уже как две недели +10С. Пробовал климат включать. Тишина
Подскажите как то можно самостоятельно проверить если хладоген в системе, говорят, что есть какой-то клапан, на который надавить можно. Где он? И так понамаю, что уйти он в никуда не может поэтому как минимум трещины где то в трубках.

С лева если смотреть под капот, между фарой и радиатором. Закрыт черным колпачком который откручивается. там и есть клапан. у меня так.
SenatorAlex
3 April 2010


miranol
На него надавить попробовать?
avatar
miranol
3 April 2010


S
SenatorAlex:

miranol
На него надавить попробовать?

Откручиваешь этот колпачок, там ниппель внутри, жмешь на него я ключом от зажигания надавливал, характерного пшпшпшшшшш не услышал((
avatar
Anikiy
3 April 2010


S
SenatorAlex:

miranol
На него надавить попробовать?

Лучше давить на тот, который слева (если стоять к капоту лицом) вглубине, практически у моторного щита. Во первых нет риска, что вылетит масло и угваздает полкапота зеленью, а во вторых ЕТИС рекомендует сбрасывать давление как раз через него. Значит на то есть причины.
avatar
Alex-789
3 April 2010


цитата:

Лучше давить на тот, который слева (если стоять к капоту лицом) вглубине, практически у моторного щита

Сегодня слегка сполоснул поди капотом, и как раз обнаружил трещины с обоих сторон трубки этого самого штуцера. Не знаю как она точно обзывается и её каталожный номер, но отдавать примерно 4 штуки за неё жалко. Подскажите рабочее давление в системе, плиз. Если не больше 4 кг, то буду колхозить, скорей всего заклею эпоксидкой со стеклотканью. Как сделаю и опробую, скину фотки и процесс.
ЗЫ. Соврал чего-то, трещины возле датчика, а не возле штуцера. Но сути не меняет.
posted image
Мишуха
3 April 2010


Alex-789
Эпоксид не надолго, держать не будет, (перепады температуры) попадешь на заправке фреоном. Заварить куда ни шло, обратись к холодильщикам, у них специальный припой есть, и течеискатели.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up