Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
190,8K
views
156
members
748
posts

andy958
12 November 2008


2 Andrey531. Полгода как расстался сосвоим ФФ-2 TDCi,поэтому "не в теме": неужели ТО-1 так сильно подорожало? "Официалы" в своем репертуаре, за что же такие деньги дерут. Сейчас езжу на MB W140 S300 TD. Точно помню, что ТО обошлось меньше 6000 руб.Менял все фильтры (масляный, топливный,воздушный). Масло Мобил1 5w50 синтетика 8 литров.Видимо,"официалы" рьяно начали осуществлять тот постулат, что основная прибыль не от продажи, а от обслуживания в гарантийный период. Только что прочитал где-то на форуме, как одному владельцу ФФ-2 после ДТП (не гарантийный случай)за очень средний ремонт (даже фара осталась на месте) выкатили 64000 руб. Крыло откуда-то ему нашли за 13500р. Наверное, позолоченное изнутри.
гастело
14 November 2008


товарищи скажите особо не искал но все таки у дизеля тоже воздухозабор снизу
avatar
Потапыч
14 November 2008


Г
гастело:

товарищи скажите особо не искал но все таки у дизеля тоже воздухозабор снизу

у меня на ходется забор воздуха снизу . снимал подкрылник проклеел все лишнее дырки .забор воздуха идет из ланжерона
avatar
Skylark406
14 November 2008


гастело
На дорестайлинговых забор воздуха идёт через специальный резонатор расположенный в левом переднем крыле, а после рестайлинга воздухозабор вынесен в район радиаторной решетки.
Foructik
23 March 2009


Сегодня менял масло.(До этого был на гарантии и менял только у афицалов) Дак вот откучивая обнаружил,что сливной болт еле-еле выкручивается. Мудохался 10 минут(взад-вперёд )
Выкрутив увидел сорванные грани. Мой диагноз,что эти тяп ляпщики закнали болт не по резьбе . И ведь теперь ... докажеш
alex_passat_b3
24 March 2009


F
Foructik:

Сегодня менял масло.(До этого был на гарантии и менял только у афицалов) Дак вот откучивая обнаружил,что сливной болт еле-еле выкручивается. Мудохался 10 минут(взад-вперёд )
Выкрутив увидел сорванные грани. Мой диагноз,что эти тяп ляпщики закнали болт не по резьбе . И ведь теперь ... докажеш

Что-за оф.сервис ?
Foructik
26 March 2009


alex_passat_b3
Major 47 МКАД Так его ити . Такое ощущение,что по превычке тазы ремонтируют. Сосздают проблемы . Поко не протекает. Показал знакомому токарю- сказал надо,значит сделаем.
boldiss
26 March 2009


доброго всем времени суток.
нашел чат - зачитался
родом мы не из России, но из Белоруссии
Есть вопросик, нужна помошь советом

Не далее как месяц назад приобрел для супруги
2006 Ford Focus C-MAX 1.6 DTCI 109 л.с. (дористайлинговый)
с редкой на мой взгляд коробкой автомат (7 ступеней)

Авто брал напрямую из Бельгии с пробегом в 93000 км.
Все сервисные отметки на авто имеются - каждые 20000, стабильно.
Машина свежая, не убитая, порадовала сразу и радует сейчас.

Но появился один "затык", с которым не знаю как быть.
После смены топливного фильтра (хотя может быть и совпадение)
мотор в некоторые моменты своей работы стал затыкаеться, как буд-то бы ему не хватает топлива. Что самое интеерсное происходит это
в диапазоне 1300-1700 оборотов при постоянном поддерживании оборотов.
К примеру, поднимаешься в горку на старте, 2-3 скорость,
разгоняешься, обороты в автомате (в данном случае вариаторе) при наборе скорости и присутствии нагрузки некоторое время остаются без изменения. и тут раз - "затык".
Если же резво разгоняешься усердно вжимая педаль акселератора, то
все ОК - проблемы нет.
Мот кто сталкивался с таким явлением, мот кто подскажет
Буду весьма благодарен
Foructik
26 March 2009


boldiss
Поздравляю с покупкой.
А какой ставил фильтр?
alex_passat_b3
27 March 2009


B
boldiss:

в диапазоне 1300-1700 оборотов при постоянном поддерживании оборотов.
К примеру, поднимаешься в горку на старте, 2-3 скорость,
разгоняешься, обороты в автомате (в данном случае вариаторе) при наборе скорости и присутствии нагрузки некоторое время остаются без изменения. и тут раз - "затык".

На дизеле с вариатором не ездил, но похоже на обычную турбояму.
boldiss
27 March 2009


Foructik[/b[b]Foructik
СПАСИБО за поздравление
А фильтр ставил заводской,
т.е. такой же как с завода

покупал фильтр на фирменной станции

был один косяк, который не думаю что
мог повредить работоспособности

при замене фильтра новый фильтр не наполнили солярой
решили что есть предварительная закачка
Потому завоздушили систему

стартером прокачать не получилось
Тогда через патрубок подачи шприцем "накормили"
полный фильтр
и пол-шприца в патрубок после фильтра чтобы
завелся мотор

шприц стерильный из Аптеки
топливо с заправки "БелНефтеХим"



alex_passat_b3
нее-е-е-е-е
не турбояма точно
во время провала двигатель подглухает

вчера проблема проявлялась пару раз за день
а сегодня ни разу
вот
jvalera
27 March 2009


boldiss у меня похожая ситуация пару раз была за три недели езды на С-max c таким же движком, но ручная коробка. Думаю надо начать с чистки ЕГР и входного тракта. Пиши если разберешся
Foructik
27 March 2009


boldiss
Есть ещё одна причина. Смотри соединение трубопровода,на моей практике(правда другой дизелёк)присудствовал подсос воздуха
avatar
USSRrat
27 March 2009


Foructik, только подсос? Если ест ьподсос в систему питания, то на заглушеной машине там болжен быть подтек?
Foructik
27 March 2009


USSRrat
Нет, не обязателльно . Принцып забора топлива из бака другой
avatar
Serj in Rogervik
27 March 2009


boldiss
Прежде чем менять фильтр я поинтересовался у спецов (этот форум сейчас закрыт) последствия завоздушивания системы. Ответ: насос BOSH боится воздуха и последствия плачевны поэтому у нас нельзя высасать бак досуха. Будем надеяться, что тебе повезло. Попробуй прокачать систему через обратку после насоса, может завоздушина. Зеленая, нажимаешь кнопочки с двух сторон, снимаешь штуцер и откачиваешь.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090327/thumbs/U5MHCjaS1D.jpg
boldiss
28 March 2009


всем большое спасибо за комменты

Serj in Rogervik
спасибо за полезную инфу по поводу воздуха
в следующий раз при замене топливного фильтра
обязательно заполню его соляркой
и прослежу чтобы не было воздуха

будем надеяться что мне повезло,
никаких видимых изменений не произошло

май с-максик сбоил на холодную как до
замены фильтра, так и после
(это и была причина замены - думал, что фильтр грязный)

кста, спасибо за фото.
Правда у меня в с-макс двигатели и патрубки расположены в
зеркальном отображении - патрубки находятся справа

Foructik
скорее всего, как мне кажется, воздух подкачивается
через одну из трубок на фильтре
По идее, если они снимаются и одеваются (патрубки)
рано или поздно уплотнительные резинки в них
поднашиваются и начинают пропускать воздух

jvalera
ЕГР предположение резонное, но наверное пока что туда не полезу
Слишком сложные системы. Будем ждать пока проблема или проявится сильнее, или пропадет.
Сейчас теплеет - на дворе весна. А при потеплении, как я заметил, эта проблема стала уходить

Всем еще раз спасибо
Alexanderlaw
1 April 2009


Всем привет!
Помогите советом, может кто сталкивался с подобным.
Проблема следующая: во время езды на фоне обычных шумов (от двигателя, колес) прослушивается идущий неизвестно откуда звук, напоминающий не сильный свист, который пропадает, как правило, через некоторое время после сброса газа, но иногда не пропадает, а становится тише. Свист присутствует практически на всех режимах при оборотах двигателя выше 1500 об/мин. (примерно).
Появился этот звук практически сразу после того, как забрал трактор из салона (на сегодняшний день полгода и 10 400 км).
Сначала грешил на турбину, но претензий к ее работе нет, поскольку (как и должно быть) момент ее включения (подхват) отчетливо чувствуется. Каких-то неисправностей, вызванных этим свистом за все время эксплуатации замечено не было.
В последнее время, сразу после поездки, стоя на улице, стал прислушиваться к работающей на х/х машине, и иногда слышу этот свист (который едва слышен). При повороте рулевого колеса влево-вправо заметил, что тональность свиста меняется, в связи с чем появляются мысли о том, что причина его происхождения - ЭГУР. При этом претензий к работе самого ЭГУРа также нет. За все время ни разу не загоралась ни одна из сигнальных ламп, борт. комп. также не выдавал никаких тревожных сообщений. Расход топлива, считаю, в норме.
К оф. дилеру с описанной проблемой нее ездил по двум причинам: во-первых, в штате ближайшего ("Нобель Авто" - г.Коломна Московской обл.) работают "спецы", которые дизель видели только на картинке и максимум что могут сделать - это заменить масло, а во-вторых, кроме, собственно наличия упомянутого свиста, никаких неисправностей, вызванных им, слава богу, не выявлено. Однако, все-таки, ситуация нервирует...
Заранее благодарен за советы.
Всем удачи на дорогах!
avatar
Serj in Rogervik
1 April 2009


Alexanderlaw
Какой двигатель, расход по б/к.
Alexanderlaw
2 April 2009


Serj in Rogervik

Двигатель 1,8 TDCI, расход по б/к в зависимости от условий движения, но средний (при смешанном цикле) где-то 7,4 -7,6 л/100 км.
avatar
vadiasnz
4 April 2009


Вот и прошли первые пол-года эксплуатации.
Что могу подъитожить:
1. - Машина продолжает радовать, и внутри, и снаружи, и вообще - привыкаешь к хорошему быстро.Была возможность чуток прокатиться на ФВ Гольф 4 - уже маленькая!!! - никогда не думал, что мне нравится просторный салон и считал, что главное, как едет, как дорогу держит - ан нет, оказывается высокая, более ветриткальная посадка и просторность оч по душе.
2. - мотор - вывод однозначный - НРАВИТСЯ!!! НО - тот, кто хотел съэкономить по расходу, переплатив изначально за такой мотор могут ее (экономии) не дождаться - в условиях московской недозимы (от 0 до минус 10) расход с утренними пусками, ездой до работы в режиме прогрева и т.д. расход был около 10л. При понижении температуры было бы и по-больше - поэтому, тот, кто ездит часто по городу, от дома до работы и обратно ждать экономии не стоит. Напротив, по трассе, на прогретом моторе, на зимней не шиповке на скорости 100-120 расход 5,7 !!! - дальнобойщик будет в восторге - и это при вольготной езде, с обгонами, перестроениями и т.д.
3. - пуск - всегда с пол-оборота, если уж к минус 20 дело идет - то с 2-х оборотов - но заводится, не глохнет, едит на холодную покойно.
4. - зимой греется долго - так что всевозможные подогревы приветствуются!!! единственное, что в ППП смысла не вижу - дорого, и при такой, как у меня эксплуатации может сожрать аккумулятор.
5. - заправка - только Лукойл - разница с BP в динамике нет, а вот по очистке сажевого фильтра - разительная!!!
6. - коробка - супер, только вот приручном реживе откликается с опоздангием - нужно это учитывать - да и подрулевые переключатели были бы оч уместны для активной езды - но это уж если сильно предираться, особого смысла в ручном режиме нет.
Из поломок - копка 5-ой двери, и перегорела лампа ближнего света - воющем, не много.
jvalera
14 April 2009


Выше писал, что у меня похожая проблема с boldiss: иногда возникают провалы при увеличении нагрузки в районе 1500-1800 оборотов. Попробовал почистить тракт ЕГР. Вообщем-то ничего сложного нет снять клапан с шаговым двигателем с задней стороны движка (за топл. фильтром) и гнутую трубку, которая идет от клапана к впускному коллектору. При разборке клапана обнаружил под шаговым двигателем кучу сухой порошкообразной сажи в примеси с мелкой стружкой желтоватого металла. Стружка, думаю, это продукты износа кулачковой муфты привода клапана. Под клапаном и в самой трубке все довольно пристойно чисто. Исключая место входа трубки во впускной коллектор. Там смолообразный масляный налет в 1 см толщиной. Помыл все Карбклинером. Субъективно клапан стал ходить легче и, главное, стал герметично закрываться. При сборке главная трудность поставить на место соединительный хомут трубы с клапаном. Вообще- то его надо менять на новый, но где же такой найдешь? Но вроде получилось все собрать на место. Завелась без проблем. Объективно: ровнее стал работать на ХХ (раньше редко подергивалась на ХХ, пока не прогреется), уменьшились обороты ХХ (было чуть больше 800, стало чуть меньше), расход уменьшился примерно на 1 литр (было в городе 7.8-8.0 стало около 7.0, поездки короткие по 5-10 км, иногда двиг не успевает выходить на рабочую темп.). Озадачился налетом во впускном коллекторе. Пугает, что для его чистки нужен демонтаж, сопряженный со снятием форсуночных трубок. Вот такая история.
P.S. Может кто имеет опыт чистки впускного коллектора, поделитесь.
avatar
SilentSmart
14 April 2009


jvalera
Мои официалы рекомендуют для дизелей к 100 тыкам снимать и чистить впускной коллектор. Даже фотки были - удручающие
ссылка
sux-007
14 April 2009


Ребята такой вопрос что стоит на 1.8 ТDCI ремень ГРМ или цепь???

или надо смотреть???
у всех по разному???
avatar
Iron
14 April 2009


ремень
avatar
USSRrat
15 April 2009


sux-007, от коленвала к ТНВД стоит цепь, от ТНВД к распредвалу стоит ремень.


читать с этого места
Самостоятельный ремонт мелкий и крупный. (сообщение #4814249)
sux-007
15 April 2009


Спасибо!!!
Сегодня открутил 2 болта кожуха вроде сверху похоже на ремень!!!
Жаль палец внутрь не лезит но вроде ремень!!!
avatar
vadiasnz
15 April 2009


sux-007
Точно ремень!!!USSRrat правильно все говорит
avatar
USSRrat
16 April 2009


vadiasnz, то ж не я , то ж один классик сказал, а я лишь повторяю.
avatar
stas1580
16 April 2009


кстати, сегодня коммикс научился менять ремни

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up