Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

mandorin765
22 March 2017


Фокусоводы, собратья! Подскажите к кому обратиться в Москве для замены дифференциала?нужен специалист! Пишите в личку!
Александр 955
22 March 2017


Доброго времени суток! Уважаемые форумчане, прошу поделиться опытом, в диагностике МКПП: Автомобиль FF 2 2009 г., дв 1.6, 100 л.с., коробка IB5, пробег 220 000 км. С недавнего времени начала выскакивать задняя передача под небольшой нагрузкой ( при более резком нажатии газа, в горку, резком трогании назад (автомобиль не глохнет, а выскакивает передача). Причем заднюю включаю с выдержкой, при включении на рычаге чувствуется зацепление шестерен с характерным щелчком. (До этого уже был FF2 2010 г.в, такого не было и при больших пробегах). В остальном коробка работает идеально.
При разборке КПП выявлено следующее состояние шестерен:
Шестерня задней передачи:[
posted imageposted image
Первичный вал:
posted image
Шестерня вторичного вала:
posted image
Вилка включения задней передачи:
posted imageposted image
Магнит в коробке:
posted image
износа на фиксаторе штока нет, фиксатор работает нормально.
Кроме того, чувствуется небольшой осевой люфт задних подшипников первичного и вторичного валов ( около 0.5 мм)
Также обнаружен разрыв левой опоры КПП
posted image
Исходя из этого, прошу поделиться опытом - почему выскакивает задняя?
Собрать коробку с заменой подшипников и опоры кпп- есть ли гарантия, что дефект уйдет?
( повторно разбирать очень не хочется, да и шестерню 5 передачи снять очень сложно)
Нужно ли менять шестерню задней передачи и кольцо синхронизатора на вторичном валу?
avatar
serg1983
23 March 2017

4

S
Sult83:

Нужно ли выдерживать время при открытии и закрытии? Или сразу открыть и закрыть?

Делается так:
Помощник давит 3-5 раз педаль сцепы и держит ее.
Вы открываете штуцер полностью, сами увидите или услышите что потечет или тормозуха или пойдет воздух.
Закрываете штуцер.
Повторяете процедуру несколько раз.
На штуцер очень хорошо подходит шланг от капельницы. Я обычно одеваю шланг и беру пластиковый стаканчик. По трубке будет более понятно что у вас идет тормозуха, воздух или все вместе!
Делов занимает не более 5-7 минут прокачка
avatar
FeodorY
23 March 2017

2

Александр 955
Вам нужно менять муфту включения 1-2 передач и на ней же шестерня задней, из-за износа этой шестерни и вылетает задняя передача. Проверено примерно на 5-ти авто. (Она на 3-ем фото сверху вниз.)
timofey_petrovi4
26 March 2017


Уважаемые форумчане, добрый день! Прошу помочь советом.
Практически 4 года и 40тыс. км былло слышно постукивание подшипника первичного вала на холостых (сцепление выжимаешь, шум пропадает), что происходит и по сей день. НО, уже недели как две назад появился сильный гул, начинающийся от 30км/час и чем выше скорость, тем громче и страшнее ехать =)
Съездил в сервис на диагностику, послушали со всех сторон, оказалось не ступичный подшипник и не подвесной привода (как я предполагал), а шум из МКПП.
Собственно сам вопрос, следует ли мне менять все подшипники в коробке или менять только явно вышедшие из строя? Можно ли доверять тому, что новые (оригинальные) подшипники отъездят дольше чем оригинальные, установленные с завода в коробке?
Что подскажете? Заранее благодарю!
ALEXandrEEVICH
26 March 2017


Уважаемые форумчане, пожалуйста подскажите: при включении задней передачи, не с первого раза включается свет заднего хода, сегодня заменил датчик заднего хода (1435339 датчик включения заднего хода), но ситуация не изменилась. как можно проверить КПП?
Shady23
26 March 2017mobile


T
timofey_petrovi4:

Уважаемые форумчане, добрый день! Прошу помочь советом.
Практически 4 года и 40тыс. км былло слышно постукивание подшипника первичного вала на холостых (сцепление выжимаешь, шум пропадает), что происходит и по сей день. НО, уже недели как две назад появился сильный гул, начинающийся от 30км/час и чем выше скорость, тем громче и страшнее ехать =)
Съездил в сервис на диагностику, послушали со всех сторон, оказалось не ступичный подшипник и не подвесной привода (как я предполагал), а шум из МКПП.
Собственно сам вопрос, следует ли мне менять все подшипники в коробке или менять только явно вышедшие из строя? Можно ли доверять тому, что новые (оригинальные) подшипники отъездят дольше чем оригинальные, установленные с завода в коробке?
Что подскажете? Заранее благодарю!

Вообщем как то поменял я подшипники первичного вала, оригинал пришёл с надписью сделано в Китае, поставил, шум пропал, проехал 8 тысяч опять тоже самое, заезжал на диагностику приговорили их опять к замене... И если уже разбираюсь кпп, то я бы менял все сразу
Syxarik71
27 March 2017


timofey_petrovi4
у меня тоже гудели подшипники на первичном валу, от 30 км/ч стоял типа шелеста звук, потом щелчки появились. Итог: обломало зубья на шестерне дифференциала и на вторичном валу. Лучше не затягивай. Ремонт, с учетом замены сцепления, выжимного, всех подшипников, вала и шестерни около 40 тысяч рэ.
Sult83
27 March 2017


Добрый день. Чем можно заменить пружинный фиксатор (металлическая п-образная скоба) на шланге? Тот, который вставляется в патрубок выжимного подшипника. Куда-то упал. Не могу найти. Подскажите пожалуйста).
avatar
serg1983
27 March 2017


Sult83
Думаю ничем, а только этой скобой и отдельно ее не купить . Меня ребята с форума выручили когда я потерял эту скобу при замене главного цилиндра сцепления.
P/S. кстати остался где то один лишний вроде.
Sult83
27 March 2017


Засада. Буду искать куда упала эта скоба. Может быть магнитом получится найти)
avatar
Иван-АНТЕЙ-
28 March 2017

1

Sult83
Попробуйте в сервисах поспрашивать. Эта скобка обычно уходит со старым выжимным подшипником в помойку.
Если не найдете, могу подарить. Только до Ставрополя почта неделю будет везти.
avatar
EvilG
28 March 2017mobile


Подскажите, я правильно понял, что коробка собирается без прокладок, только на герметик? Подойдет простой силиконовый герметик?
Нужно ли менять сальники приводов и первичного вала, если они не текут?
avatar
FeodorY
28 March 2017

1

EvilG
Прокладка одна всего, под картером пятой, пробковая, герметики наносится между половинок картера пятой, между половинок самой КПП нанесите фиксатор для резьб синий средней фиксации, на оригинальный герметик ценник не гуманный.
MR.BARMEN
28 March 2017


EvilG
Сальники приводов -менять надо.первичного-я бы поменял,чтобы потом не лезть,когда потечет.
avatar
EvilG
28 March 2017


FeodorY
цитата:
герметики наносится между половинок картера пятой

Обычный силиконовый типа такого пойдет?
posted imageposted image
Подскажите еще артикул этой прокладки, а то в каталоге elcats нарисовано две прокладки, а номера не указаны.
posted image
И так же не указаны в каталоге коды сальников приводов. В этой ветке пишут разные коды: 1805715, 1712552, 1096669, 12019587B. Какие подойдут на 1,8, рест, IB5, или не зависит от мотора?
Syxarik71
28 March 2017


EvilG
всего Вам понадобится 4 сальника: на первичный вал, 2 на привода и сальник штока кпп. Я себе на привода заказывал 12019597B. И, если в кпп лезешь, то все подшипники меняй
avatar
EvilG
28 March 2017


FeodorY
MR.BARMEN
Syxarik71
А какой финис у оригинального сальника привода? 1805715, 1712552 или 1096669?
avatar
FeodorY
28 March 2017

1

EvilG
1805715 сальник привода, берите 12019597В от кортего, и дешевле и качество проведённое.
Ford 1 339 302 Прокладка картера пятой, герметики подойдут выше на картинке.
avatar
EvilG
28 March 2017mobile

1

FeodorY
Спасибо!
Syxarik71
28 March 2017


FeodorY
а эта прокладка нужна на картер пятой или можно просто на герметик посадить?
avatar
FeodorY
28 March 2017


Syxarik71
Эта прокладка между силуминовым корпусом КПП и стальным картером пятой передачи, она из пробкового дерева, махать её ничем не нужно.
Syxarik71
28 March 2017


FeodorY
точно, забыл про нее)
Александр 955
28 March 2017


Получится выслать завтра?
Fireada
2 April 2017


Народ подскажите выбивает 1 передачу на фф2 1.8 что делать?
avatar
EvilG
2 April 2017mobile


Fireada
Начни с простого.Проверь сперва крепление тросов на коробке.
avatar
EvilG
2 April 2017


FeodorY
цитата:
Ford 1 339 302 Прокладка картера пятой

Есть аналог ENA GK071562. Вы не пробовали такую ставить?
ruslanmazik
2 April 2017


posted imageposted image

Привет кентухи!!
Подскажите, на фото видно что датчик включения задней скорости в масле, в чем может быть проблема???

Еще такая проблема, масло поменял, но при движении, на первой или задней передачи, одним сцеплением, начинается типичная вибрация на руле, затем машина начинает ехать и загорается датчик масла, кратковременно затем, пропадает.
Это может быть как то взаимосвязано???
avatar
Malish
2 April 2017


ruslanmazik
R
ruslanmazik:

Подскажите, на фото видно что датчик включения задней скорости в масле, в чем может быть проблема???

Попробуйте посадить резьбу датчика на герметик. Подробности тут: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17906995)
avatar
FeodorY
3 April 2017

1

EvilG
Вообще ни разу не менял эту прокладку, при правильной затяжке болтиков картера пятой она много разовая.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up