Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
yoyon4ik
5 November 2013


чпокус
забить молотком другую биту
avatar
PatronP
6 November 2013mobile


чпокус
открути трубным ключом подходящего размера, меня он выручал сто раз
avatar
choo27
6 November 2013mobile


Ребят а там кагда буду снимать дроссель прокладки нету?если есть надо менять или она многоразовая?
avatar
barin411
6 November 2013


На 1.6 у меня никакой прокладки не было!
090909
6 November 2013


choo27
На двигателях 1.8 и 2 там резиновая прокладка, она многоразовая.
чпокус
6 November 2013


на 1.6 тоже есть прокладка. код 1 141 994. я поменял.
avatar
choo27
6 November 2013mobile


090909
Ок спасибо огромное!значит в выходные почищу
avatar
barin411
6 November 2013


choo27
Не знаю где чпокус нашел там прокладку,но на моем фотоотчете хорошо видно отсутствие герметика и прокладки!
avatar
PiterFF2
6 November 2013


barin411
Там зеленая, вроде пластиковая, прокладка, есть она на 1.6.
avatar
barin411
6 November 2013


Путать людей не буду,смотрите фотоотчеты,у (andy) в шапке тоже нет. И к тому же стоимость прокладки по номеру 1 141 994 выдает на экзисте около 1 т.р. !!! Решайте сами,может у вас ее и нет
avatar
choo27
6 November 2013mobile


В суботу промою и отчётик зделаю:-)
avatar
choo27
6 November 2013mobile


barin411
А у тебя 1.6 или 2.0 у меня 2.0
avatar
barin411
6 November 2013


choo27
1.6 автомат:-)
avatar
PiterFF2
6 November 2013


barin411
Вот прокладка, про которую я говорил, на фотке - 1.6/115:
posted image
Оригинальный фотоотчет - Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #10203436)
avatar
barin411
6 November 2013


А у меня 100 л.с. видимо в этом разница
avatar
choo27
6 November 2013mobile


Вот так новерное:-)
avatar
PiterFF2
6 November 2013


barin411
Прокладка на 1.6/100, автомат:

Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #13204408)
andy21
6 November 2013


Выложу еще фотографий заслонки и места, где она стояла, может кому будет полезно (FF2 rest, 1.6, 100 лс). 28 фот:

avatar
choo27
6 November 2013mobile


Сильный отчётик для1.6, 100 л. Плюсую
avatar
PatronP
7 November 2013


Bromel
До промывки на фото есть у тебя прокладка, после промывки нету. Не потерял? Или просто не вставил еще? Прокладка на 1,8 есть конечно сто процентов. Я когда мыл ее не трогал совсем, три раза мыл, она в пазу сидит не вылетает.
чпокус
8 November 2013

1

barin411, Spb_Focus_Man в последнем посте выложил фотку. коричневая прокладка. Просто при замене не заметили. у меня тоже 1.6 100лс. Я ее за 800 с чемто покупал в эмексе
avatar
drpellot
9 November 2013


Форумчане, помогите разобраться со следующей проблемой: машина 1,8 2008 г., почистил дросель, уже не в первый раз, все поставил назад, проверил подсос воздуха (закрыл рукой дросельную заслонку - двиг заглох). Обороты не плавают, расход на прогретой машине на холостых 0.8-0.9 л. Но по какой-то причине комп в движении накатом на передаче больше не показывает нули как раньше. Точнее показывает, но только после 3,5 тыс. об/мин. Затем расход растет и на 1,5 тыс. об/мин показывает почти 3 литра. Диагностика ЕЛМ показала постоянное открытие дроселя на холостых 13-14%, хотя физически заслонка закрыта. Адаптацию КАМ сбросил. Посмотрел ошибки, вот что нашел:
Опрос модуля PCM...
Ошибок по модулю: 5
P0607 - Характеристики модуля управления
P1936 - Сигнал переключателя/ датчика сцепления
P2101 - Рабочий диапазон/ характеристики электрической цепи электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки
P2107 - Процессор TACM
P2107 - Процессор модуля управления исполнительным устройством дроссельной заслонки
P2110 - Система управления приводом дроссельной заслонки - принудительное ограничение RPM
В поведении машины ничего не изменилось, ну может тупее разгоняется, средний расход вырос с 10 до 12 литров, но возможно сильнее тапку давлю.
Куда смотреть? Приходит мысль, что датчик положения выдает не то, но пока нет возможности проверить на донорной заслонке открытие.
avatar
PiterFF2
9 November 2013


drpellot
На ХХ и должно быть открытие ДЗ порядка 13-14 %, как вы понимаете, физически она не может быть полностью закрыта. Двигатель не дерево - кислород он не может вырабатывать. Так что с этим всё в порядке. На передаче подача топлива возобновляется после достижения 2000 об/мин, для повышения стабильности работы двигателя. А вот почему нет нулей в интервале 2000-3500 - это вопрос...
8582582
9 November 2013


Чистил сейчас заслонку и этот пресловутый красный язычок (фиксатор) потерялся. В каталоге его артикул не нашел. Может кто владеет информацией?
avatar
PatronP
11 November 2013mobile


8582582
И так не вылетит не заморачивайся , зацеп то на месте остался который этот язычок поджимает. Разьем и без язычка пока не подденешь этот зацеп не рассоединить.
avatar
drpellot
11 November 2013


Spb_Focus_Man
Я не спорю, что на холостых дросель должен быть приоткрыт, но я на 3-х машинах (правда не на фордах) смотрел открытие дроселя на холостых, ни где этот параметр не превышает 5%. У меня 14% - странно. Подача топлива раньше возобновлялась около 1,5 тыс. оборотов, на 2 ещё были нули. Ну и собственно вопрос открыт почему нули только после 3500?
Может ещё есть соображения? Может попытаться поставить заведомо исправный дросель и посмотреть что там показывает?
И вопрос - каковы признаки умирающего/умершего ДПДЗ?
avatar
PiterFF2
12 November 2013


drpellot
В теме по диагностике выкладывали показания датчиков с 2.0 л. двигателя, там угол открытия ДЗ был порядка 13 градусов с чем-то. Ну и вот, далеко ходить не надо - Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #10211566). На тех авто, что вы смотрели, наверняка есть клапан ХХ или что-то типа этого. На 1.6 угол открытия ДЗ на ХХ находится точно в районе между 13 и 14 градусов, я сам это смотрел на нескольких фордах. Ну и на своем двигле тоже. И так как обороты у меня соответствуют номинальным (750 по тахометру, 780-790 в реальности), то значит это и есть искомый угол. Поездил, посмотрел, уточнил данные, у меня действительно нули на передачи идут примерно до 1500 об/мин, или чуть меньше. Может на 1.8 этот показатель слегка повыше, но раз раньше у вас были на 1,5 тыс. тоже нули, значит разница не шибко большая. Попробуйте некоторое время повтапливать на феде, по максимуму открывая дроссель. Может что изменится. Признаки при умирающем дросселе должны быть стандартные, типа плавающих оборотов, рывков, провалов, потери мощности, глохнущего двигателя.
avatar
mic21
12 November 2013


Наблюдение на заметку тем кто будет чистить: для промывки заслонки я не отключал аккумулятор, лишь снял дроссельный узел. После очистки поставил его на место, всё нормально, машина завелась и работала. Но маленько не так, думал просто не привык.

На днях понадобилось снимать аккумулятор для подзарядки перед зимой. После того как вернул его на место машина поехала лучше, плавнее, пропали небольшие подёргивания.

Я понимаю, что это связано в т.ч. со сбросом калибровок, с хорошо заряженым аккумом и тд, но однако эффект есть и на педали газа.
avatar
Antonov_YS
12 November 2013


avatar
mic21:

Я понимаю, что это связано в т.ч. со сбросом калибровок, с хорошо заряженым аккумом и тд, но однако эффект есть и на педали газа.


Это связано только со сбросом калибровок и не зависит от
цитата:
хорошо заряженым аккумом и тд,
avatar
mic21
12 November 2013


Имхо, всё же стоит снимать клемму аккумулятора при чистке ДЗ, т.к. мотор быстрее адаптируется под чистую заслонку

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up