Очистка кондиционера на FF2

17 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
503,9K
views
360
members
1,4K
posts

avatar
Kirill3m
30 April 2013


Я уже понял, как он его гнул!
DoctorHouse
1 May 2013


Купил пену хадо - очиститель испарителя. Дренажный патрубок легко снимается поворотом на 90гр. против часовой стрелки.
Делать нечего без гибкого удлинителя и головки на 7, запасаемся заранее. Снимать крышку фильтра надо реально согнувшись буквой зю.
Старый фильтр достал без снятия педали газа, а вот новый поставить фиг.
avatar
Kirill3m
1 May 2013


D
DoctorHouse:

а вот новый поставить фиг.

Хлопотно это, тренировка нужна! Лучше сними "Газ", только старые винты не ставь!!!
Ставь обычные, через гровер!
цитата:
Делать нечего без гибкого удлинителя и головки на 7

Точно, на 7. Я там фото головки 5,5 выкладывал, но она точно на Астру! ( у жены Астра)
Когда выкрутишь, саморезы, замени их на обычные автомобильные, у них резьба толще.
строительные НЕ подойдут!
DoctorHouse
2 May 2013

1

Замену фильтра своими силами окончил. Педаль газа не снимал, так потрахался. Фильтр TSN 9.7.9 за 129 рублей на экзисте. Короче фильтр реально так засунуть.
Все респект, кто писал в теме.
sanches_tazovod
3 May 2013


Я ЗАЛИЛ КЛИМАТ ПОХОЖЕ.
попрыскал пенным очистителем xado сначало в дефлекторы центральные и боковой правый. пена поперла из них, подумал что заслонк закрыты, вкл зажигание не включая климат. выключил. залил в отверстие саллонного фильтра. подождал 20 мин и включил климат. а он стал жить своей жизнью. на кнопки не реагирует, и не выключаеться. только крутилка левая работает.
при выключеном зажишании несколько кнопок тускло светяться на климате.
снял клемму на ночь! Что произошло может обьяснить мне ктонибудь.
avatar
AVP8
3 May 2013

1

sanches_tazovod
почему-то всех тянет залить воздуховоды... не знаю насколько герметичны их каналы, но похоже пена продавилась через щели и попала в блок управления. водный раствор проводит ток и замыкает всё подряд. правильно что отключили аккум. пусть машина хорошо просохнет, а там видно будет.
avatar
Kirill3m
3 May 2013


sanches_tazovod
цитата:
Воздуховоды вообще не надо было заливать пеной - в них нет ничего, способного аккумулировать
запахи.

Не надо туда лить! Уже как-то кто-то магнитолу таким макаром залил!
Будем надеяться, просохнет всё.
sanches_tazovod
3 May 2013


спасибо за поддержку! друг посоветовал сервисмен в воздуховод залить... сча пойду попробую завести
avatar
Kirill3m
3 May 2013


sanches_tazovod
В воздуховоды, и прочие отверстия типа дренажа заливают, когда, по каким-то причинам
нет возможности добраться напрямую к испарителю.
Ну, что, просохло, заработало?
sanches_tazovod
3 May 2013


просох видимо! сегодня пошел. завел, обрадовался. нормально работает, включил горячий воздух посильнее. минут через 15 тоже глючить начал. включаеться выключаеться обдув в ноги, кнопку рециркуляции нажимаю - верхний обдув включаеться. так поработал минут 30 во все дырки подул. и выключил зажигание. через 20 минут включил и все ок стало.
надеюсь провода не поплавились, инженеры со сборщиками позаботились об этом...
avatar
sergybest
17 May 2013


Ребят, а такой вопрос. Когда вынимаешь фильтр салона, то снимаешь педаль газа. потом, кгда кондей надо погонять, то заводишь машину. Педаль на место пока можно не ставить? )))
avatar
AVP8
17 May 2013

1

sergybest
Извлечь старый фильтр без снятия педали не так сложно, можно хоть кусочками - он уже не пригодится.
Можно производить чистку и без извлечения фильтра. Если делаете в неочень пыльном месте, то можете погонять и без фильтра.
Для установки нового фильтра сориентируетесь сами, как Вам удобнее, с педалью или без.

Педаль электронная, ей не так важно, закреплена она или нет. При большой необходимости можете и снятую педаль понажимать.
avatar
Kirill3m
17 May 2013

1

цитата:
Если делаете в неочень пыльном месте, то можете погонять и без фильтра.

Добавлю к вышеизложенному:
Гоняйте, прожаривайте на рециркуляции без фильтра, иначе к фильтру запах очистителя так
"прилипнет", что долго выветриваться будет. Я после прогона вечером, фильтр ставил только
утром. Запаха - ноль!
avatar
serhio69rus
17 May 2013


цитата:
фильтр ставил только
утром. Запаха - ноль!
Да да!А я тормознул -фильтр сразу воткнул,даже хорошенько не погонял систему.Теперь в авто запах как в магазе бытовой химии.Видимо придётся фильтр заново менять
avatar
Kirill3m
17 May 2013

1

serhio69rus
Не меняй! Прожарь хорошенько на макс температуре, со временем выветрится!
Почитай тему, тут полно "ароматических" страдальцев.
В запахе ничего вредного нет.
avatar
XOCE1984
24 May 2013


доброго времени..вот и на север пришла весна)..отчего не лучше..включаю кондей, индикатор загорелся, вроде все как положено, но воздух еще горячей чем просто на самую холодную температуру ставить(не климат), к "холодильникам" заехал, давление, фрион-вроде всё в поряде, что еще может быть...
если не в тему-пните куда надо..
заранее благодарен
avatar
AVP8
24 May 2013

1

XOCE1984
тема не совсем та. если фреона в системе достаточно, то, может быть, проблема с заслонками.
попробуйте обратиться в эту тему: Кондиционер неисправности, поломки.
Панчо
24 May 2013


Собираюсь обработать кондиционер в первый раз за 4 года (появился запах). Думаю сделать это через отверстие салонного фильтра. Проверьте правильность процесса.
Скрытый текст
avatar
Kirill3m
24 May 2013

1

Панчо
Из опыта: Жди минут 20-30, включай кондей на рециркуляции на min, окна приоткрой ( только если не очень
пыльно вокруг), гоняй минут 10, далее выключай кондей, ставь температуру max, вентилятор на полную.
Далее ставь фильтр, крышку (до характерного щелчка), наслаждайся чистым воздухом!
Лучше перед установкой фильтра подождать ( я обычно вечером делаю, а фильтр утром уже ставлю),
тогда гарантированно запаха химии не будет!
avatar
Kirill3m
24 May 2013


XOCE1984
Может и в загрязнённости радиаторов проблема быть: Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
CAH CAHbl4
25 May 2013


П
Панчо:

Собираюсь обработать кондиционер в первый раз за 4 года (появился запах). Думаю сделать это через отверстие салонного фильтра. Проверьте правильность процесса.
Скрытый текст


Такой способ чистки через отверстие для фильтра эффективнее, чем чистка через дренаж?
Вроде как в инструкции к STEP UPу написано, что чистить нужно через дренаж?!
Панчо
25 May 2013

2

CAH CAHbl4
Есть отзывы, что через дренаж не всегда получается хорошо "запенить". Если уж корячиться с фильтром, то и обработку целесообразнее, я считаю, сделать через его посадочное отверстие.
Панчо
25 May 2013


Kirill3m
То есть надо еще и прогнать горячим воздухом?
Панчо
25 May 2013


Немного не по теме, но тоже про запах.
Скрытый текст
avatar
AVP8
25 May 2013

4

CAH CAHbl4

Медицинская мудрость гласит "в любом живом организме должно быть отверстие для клизмы". С кондеями точно также. Если есть радиатор охлаждения, то должен быть и дренаж. Поэтому производители не усложняют инструкцию рекомендациями для каждой модели, а пишут наверняка. А какой метод лучше - для каждой модели владельцы ищут самостоятельно.
avatar
Kirill3m
25 May 2013

1

Панчо
Некоторые производители очистителей пишут про холодный воздух, а некоторые про горячий.
В чём прикол, не ясно, но после интенсивной работы кондея, считаю, необходимо просушить
радиатор испарителя. Также, хорошенько добить остатки очистителя и того, что вычищали!
цитата:
"может попробывать обработать ковер пеной во время чистки кондиционера?

Интересная мысль! Попробуй. Если запах останется, тогда лучше какой-нибудь автоковрочисткой.
Можно дорогую купить, а можно "Каждый День" из Ашана. У меня пролитый на сидушку кофе
на "ура" отчистила!
avatar
Kirill3m
25 May 2013


AVP8
Интересная фигня: ездил к дилеру на ТО (к дилеру поехал, ибо год гарантии ещё),
в МСК как раз жарища началась. Сдаю тачку на ТО, мастер (он у меня "прикормленный")
говорит: " Чёт у тебя кондей не кондеит! Давай дозаправлю!" Я говорю : " Ищи утечку, если не найдёшь,
значит заправляй!" Утечку не нашёл, но дозаправил 125 грамм хладагента ( за 2 года вроде, как нормальное
самоиспарение) Цена вопроса -1тык.рублей мимо кассы...
avatar
Kirill3m
25 May 2013


Ещё раз для всех!
Вот эти пресловутые сплющенные гайки:

posted image
Откручиваются очень тяжело, НИКОГДА не закручивайте их обратно!
Сорвёте резьбу на шпильке, будет большой гимор!
Вот обычная гайка М6 через гровер:

posted image
Весь используемый инструмент, за исключением маленького разводного,
которым "срывал" верхнюю правую гайку:

posted image
avatar
AVP8
25 May 2013

1

Kirill3m
у меня тоже сейчас проблемы утечкой фреона. обнаружил что не холодит, съездил на заправку. в остатке было гр 60-70. залили до 600. проверили "нюхоскопом" - на высокой чуствительности выдает утечку. заменил уплотнительные резиновые кольца в месте соединения кондея с трубками - всё равно пищит. по статистике, такая утечка может быть стравит 100-150 гр за пару лет. но точное место пока непонятно. залили люминесцентную жижу. через месяц проверю где будет в ультрафиолете светиться.
прошлым летом получил пробоину и поставил радиатор от Nissens. может это его недочет. может просто где-то микротрещина. через месяц будет видно.
avatar
Kirill3m
25 May 2013


AVP8
Не знаю, была ли у меня "течка", но ты отпишись по результатам!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up