Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
743
members
6,4K
posts

avatar
Dionis-spb
26 April 2012


Господа! кто делал замену - какой шланг использовали для слива с обратки радиатора - какой диаметр приблизительно или какой тип( от чего) - счас хачу метнутся на авторынок и че-нить прикупить подобное
avatar
грф
26 April 2012


Suharik
бывает и такое...но редко получается...у меня получается когда ооооочень плавно тормозить...буду пробовать откачивать немного масла в выходные...отпишусь чо да как...
avatar
seger
26 April 2012


цитата:
Ржу. 400С это чуть меньше температуры

ну правильно, я же пошутил
avatar
Anikiy
26 April 2012

-1

avatar
Dionis-spb:

Господа! кто делал замену - какой шланг использовали для слива с обратки радиатора - какой диаметр приблизительно или какой тип( от чего) - счас хачу метнутся на авторынок и че-нить прикупить подобное

На штуцере резьба 12 мм, соответственно нужен шланг с примерно таким внутренним диаметром.
avatar
Anikiy
26 April 2012

-1

Нашел я таки бумаженцию свою.
Факт первый. По поводу совместимости жидкостей АКПП. У меня типа должна быть Mercon-LV, а официалы долили мне при частичной замене 5 литров Mercon-V. Сейчас пробег 99700, т. е. проехал я с таким коктейлем более 40 тык. И ничего плохого коробке пока не стало. Но выявив сей факт заказал еще 2 банки Mercon-LV вдобавок к уже купленым 8-ми (чтобы получше промыть), а также фильтр и герметик. Буду снимать поддон и поглядеть на последствия, которых скорее всего никаких и нет.
На волне истерии перерыл весь ETIS. Ни в механических ремонтах, ни в TSB нет ни малейшего упоминания о недопустимости смешивания жидкостей. Выходит официалы имеют полное право доливать и V и LV без каких-либо ограничений.
Факт второй. Официалы ставят пендосовский фильтр XS4Z-7A098-AC, который уже типа с кольцом. Но кольцо включают таки отдельной позицией за 80 рублей. Что уже как-то мошенничеством попахивает, согласитесь
Скрытый текст


avatar
Anikiy
29 April 2012

-1

Кстати сегодня пришел заказанный герметик, и я забрал его из магазина. Оказался другой, не как на предыдущей странице. Тоже Loctite 5699, но в картонной коробочке производства Henkel, в которой лежит хоботок и еще проволочка согнутая в виде буквы Т. Ну и вот дернуло меня его пощупать, а он оказался затвердевшим на половину тюбика, причем со стороны завальцовки... Пришлось ехать обратно в магазин, возвращать и перезаказывать. Будьте внимательнее, проверяйте не отходя от кассы

Скрытый текст

Кароч пришел еще раз заказаный 1 128 984, и тоже оказался наполовину высохший Ну не судьба, подумал я, и купил Permatex втрое дешевле (за 198 рублёфф в кемпе). По температурным параметрам и маслостойкости не хуже Loctite 5699.

avatar
seger
27 April 2012


цитата:
Что уже как-то мошенничеством попахивает, согласитесь 

там чек на 21 000
80 р. - было бы изза чего волноваться
avatar
Anikiy
28 April 2012

-1

avatar
seger:

цитата:
Что уже как-то мошенничеством попахивает, согласитесь  

там чек на 21 000
80 р. - было бы изза чего волноваться

Неважно, дело принципа. Взяли деньги за то, чего не поставили.
avatar
seger
30 April 2012


цитата:
Взяли деньги за то, чего не поставили

ничего личного, просто бизнес
avatar
Anikiy
1 May 2012

1

А как крепится фильтр АКПП? Просто вставляется и поджимается поддоном?

Да, просто вставляется и поджимается.
Скрытый текст
avatar
Anikiy
8 May 2012

2

Вощем заменил я масло в АКПП. Была у меня залита ужасно страшная и совершенно недопустимая смесь Mercon V и Mercon LV. И проехал я на этом 40 тык, причем летом еще пришлось побуксовать достаточно жестко. В совокупности эти два фактора и сподвигли меня к досрочной замене жидкости.
Вскрытие показало слизь на поддоне в палец, магнит как ёжик весь в опилках, гуталин, солидол, валидол и арбидол в одном флаконе
Это была шутка. Не было ничего из перечисленного, даже арбидола Да, жидкость не была прозрачная как слеза, но глупо было этого ожидать, т. к. она содержит в себе продукты износа фрикционов. Вощем осталось ощущение зря потраченных денег и зря проделанной работы. Что бы кто ни говорил, но менять жидкость нужно по состоянию. Т. к. каждый ездит по разному. Один за 10 тык может коробку убить, другой вот такой как я , вполне может спокойно тыс 80 на одной замене ездить. Всем удачи.
avatar
Dionis-spb
9 May 2012

4

уфф...

и я седня поменял...
вернее уже вчера
начал в 18.00 закончил в 23.00 - и как бы это помягче выразиться - затрахалсо (ежели не сказать еще грубее)
делал один

Немного модернизировал замену
1. Предварительно подготовил мерные емкости - канистру от воды 6 литров (с разметкой по 0,5 литров) и три бутылки от чая несте 1,5 литра с шыроооким таким горлом с разметкой по 0,1 литру, размечал маркером edding 8750 industrial paint marker.
2. Так как по ТээСБэ добускается слив 3 литров масла на холостом - что я и сделал: поставил на дно ямы 6литровую канистру, отккрутил обратку, надел на нее силиконовый шланг с внутренним диаметром 13 мм, закрутил его хомутом 12-22 мм (с бабочкой такой). Далее завел и начал зырить - и в районе 2,5 литров ломанулся глушить.
3. Протрахался снимать поддон - люди приготовьте ДВЕ острозаточенные отвертки с широким (8-15 мм) жалом, иначе как я будете час его снимать при этом загнув ему угол.
4. Так как до этого я слил 2,5 л масла из поддона при снятии не полилось - аккуратно снял и вылил в баклаху - получилось 3 литра
4. Затрахался очищать привалочные плоскости от остатков старого герметика - использовал линейку - отламывал от нее куски и местом скола скоблил, потом нашел губки и использовал их (тонкий грубый слой который)
5. В качестве обезжирки пользовал НЕФРАС так как в КРАУТЕ ойцетона не было
6. Масло покупал на Ириновских рядах в 600 павилике (СПб) (еслий Чо ни разу не рекламо) - за 313 рублей 946 милилитров - привезли за два дня
7 Фильтр и герметос в Экзисте - причем когда снял старый - он точ в точ как тот который я купил (америкосовский) - даже лейба - Мэйд ин ЮэСэйА
8. Далее приспособил на дно ямы Бутылку 1,5 литра от Чая - шланг в неё, зажигание, старт, секунд 20-40, быстро глушим, ждем стекания из шланга - видим набралось 1,1 литра, соответственно берем баклажечку выливаем через вороночку и берем вторую и с нее сливаем до уровня 800 мл (950 + 150) то есть учтите что в баклажечке не 1 литр а грубо говоря 0,95.
9. п.8 но получилось 1,3 литра
10. п.8 но получилось 1,35 литра но на потери еще ливанул 100 грамм
11. Прогрел коробас моционом около 15 километров - взял счуп - на нем минимум (а до замены было ровно посередине) путем нехитрых математических вычислений долил 200 грамм - уровень посередине между метками.
12. Ощущения? Так как затраханный то не понял. Поезжу посмотрю.

Ах да - пробег у мну 56000.
По виду как предыдущее сообщение.

Пипл! - делайте двоем - одному будет тяжко
avatar
Suharik
9 May 2012


Dionis-spb

Ребят а как думаете что лучше герметик на поддон или резиновая прокладка? купил просто фильтр с резиновой прокладкой - вот и думаю...
avatar
M_S_N
9 May 2012


А что за балончик с промывкой используют при замене масла в АКПП, можно ссылочку?
avatar
Dionis-spb
9 May 2012

2

Suharik
Думаю что лучше герметик - так как он зараза так прилипает что болты в принципе и не нужны )))
avatar
Dionis-spb
9 May 2012

1

И даже если они ослабнут от вибрации - поддон будет чОтко висет на гермете
avatar
Anikiy
9 May 2012


Dionis-spb
Я делал немного по другому, немного отжал поддон с угла - оттуда потекла жидкость тонкой струйкой прямо в заранее подложенный тазик. Пока я снимал бампер - из поддона течь перестало. Вылил в мерную емкость - оказалось 3.5 литра. Снял поддон, отмыл, отодрал герметик. Крупные куски срезал ножом, а затем металлической щеткой отлично удалились остатки. Затем очистил картер. Потом обезжирил таким очистителем. Кстати очистителем этим я уже года 3 пользуюсь. И тормоза отмываю при обслуживании, и детали, и обезжириваю, и заслонку дроссельную промывает замечательно, и даже масляные пятна с брюк выводит
Про то, как правильно применять герметики.
Затем прилепил поддон на герметик, и полез снимать стойку и менять масло в ЭГУР. Закончил часа через два, герметик за это время наверное уже высох. Залил жидкость (3,5 литра, которые слил с картера), открутил штуцер и начал сливать ага. А далее как у тебя...
цитата:
Так как по ТээСБэ добускается слив 3 литров масла на холостом ... далее завел и начал зырить - и в районе 2,5 литров ломанулся глушить.

Вот этот момент я тоже не понял. Как бы допускается по 3 литра, только у меня на этих-же самых 2.5 литра литься перестало и насос зацокал. Соответственно глушить я тоже ломанулся Я связал это с тем, что я делал без ямы, вывесив перед на подставки. Получилось, что перед был выше зада сантиметров на 20-30

Кстати чистая жижа пошла из штуцера на 8-м литре. Как уже писалось в ранних отчетах. В принципе можно было этим и ограничиться, но я прогнал еще 2 литра, коли купил. У кого уходит жижи 11-13-15 литров - я не знаю куда ее столько уходит. Наверное в карман продавану, продавшему вам ее в таком количестве
avatar
Anikiy
9 May 2012


avatar
Dionis-spb:

Suharik
Думаю что лучше герметик - так как он зараза так прилипает что болты в принципе и не нужны )))

Поддерживаю. Несмотря на трудности с отковыриванием поддона и последующей очисткой. Ибо раз в 60-80 тык можно и поковырять полчаса. Зато он не так чувствителен к возможной кривизне плоскостей.
avatar
Suharik
9 May 2012


Dionis-spb
Anikiy
Спасибо!
seregaser
9 May 2012


У меня FF2 1,6 100 л.с. акпп.Как проверить уровень масла в коробке?щуп я не нашел и заливное отверстие тоже!
tokarevd
10 May 2012


seregaser
Заливного отверстия нет, заливать через щуп, а щуп находится справа в районе воздушного фильтра ( слева от фильтра ).
avatar
Сергей Неизвестный
10 May 2012

1

Отмечусь и я. Заменил частично масло в АКПП. Пробег около 60 000 после замены, менял 2 года назад.
Не стал мудрить с полной заменой, просто снял поддон и фильтр и заменил то, что вылилось (около 3,5 л).
Магнит на дне был в металлической стружке (вполне терпимо). Масло менял из-за некоторого потемнения масла.
Снять поддон оказалось не совсем просто((. Во-первых, болтики с миниатюрными шляпками под ключ "на 8". Сорвал с трудом((. Во-вторых, как было сказано выше, поддон нормально так прилип к корпусу коробки. Немного погнул угол, некритично. Выровнял.
Повозился с очисткой герметика. Ну а что делать.
Со сборкой/заливкой проблем не возникло. Залил 3 литра, прогрел, долил ещё 0,5. Сегодня приехал на работу, уровень на 2 мм выше МАХ. Уберу лишнее шприцом вечерком. Желательно, как я понял, при прогретой АКПП иметь уровень чуть ниже МАХ.
На всё-про всё, вместе с заменой масла в двигателе и вывозом мусора убил около 4 часов.
Результатом, в принципе, доволен.
По моим наблюдениям ресурс масла в АКПП при московских пробках около 50 000, менять надо однозначно!
Пы сы. Общий пробег авто 140 000, из них 112 000 после переборки АКПП.
seregaser
10 May 2012


Там у меня болт на 13...его откручиваю..маленькое отверстие -это оно?если оно как масло проверить то?
avatar
Suharik
10 May 2012


seregaser
Там щуп - как масло в двигателе только ручка черная
tokarevd
10 May 2012

3

posted image
seregaser
Вот сбегал сделал фотку, может поможет
seregaser
10 May 2012


Пасиба...нашел..у меня не видно его было
posted image
avatar
M_S_N
12 May 2012


Вчера поменял полностью масло в АКПП у 77 авто.ру
Машина стала плавнее ехать, толчки пропали=) результатом доволен=)
sgsv
12 May 2012


Привет всем!
Сталкнулся с такой проблемой. Поменял масло на своем ФФ2 2006г.в на все про все ушло 8 литров масла Motorcraft Mercon V - XT5QMC, заменил фильтр. но теперь появилась проблема, при интенсивном торможении со скорости выше 30 км/ч гдето на скорости 5 км/ч происходит небольшой ощутимый пинок АКПП. При разгоне переключается как и раньше все передачи без рывков в любых режимах нагрузки. ЧТО ЗА ФОКУС такой он меня настораживает, я так понимаю это не нормально
avatar
BlackGoga
12 May 2012


Привет!
Готовлюсь к замене масла АКПП, второй раз пробежался по теме. Нашел ссылки на магазин OEM-OIL у которого Motorcraft Mercon LV ATF (0,946л) XT-10Q-LVC всего на 80+ рублей дороже чем Mercon V, а не в два раза как на экзисте. Цена привлекательна, но не мышеловка ли? Действительно XT-10Q-LVC продают?
avatar
Suharik
13 May 2012


avatar
BlackGoga:

Привет!
Готовлюсь к замене масла АКПП, второй раз пробежался по теме. Нашел ссылки на магазин OEM-OIL у которого Motorcraft Mercon LV ATF (0,946л)  XT-10Q-LVC всего на 80+ рублей дороже чем Mercon V, а не в два раза как на экзисте. Цена привлекательна, но не мышеловка ли? Действительно XT-10Q-LVC продают?

Ценик нормальный, я тоже XT-10Q-LVC покупал за 350 р\л. в магазине обычном в Питере. за неделю до этого заказал в экзисте XT-10Q-LVC там ценик был 347 р\л. - но менеджер позвонил и сказал что на складе нет и поступление будет через 3-4 дня но уже по 600 с копейками ... естественно я отказался, заметил почему то ценик на это масло подскочило как на оригинал, в Америке это масло стоит на наши 150 р\л

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up