Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
547
members
2,5K
posts

dimon876
16 July 2010


Прочитал всю ветку. Менять масло в коробке или не менять пока для себя не решил, но думаю уровень проверить надо. Как то мне попалась статья в "За рулем" за 6/2009, правда там про Фьюжен написано. Но коробки то одинаковые ib5, у меня 1,6 115. Цитата "Поскольку масло в МКП и роботе залито «вечное», проверим лишь его уровень. Подцепив защелки, снимаем крышку пластикового короба, прикрывающего тяги выбора передач, и выкручиваем контрольную пробку (она же заливная). Не спутайте ее с колпачковой гайкой фиксатора штока, которая расположена чуть ниже (см. фото), иначе фиксаторы могут вывалиться в картер и тогда разборки коробки не миновать! Масла в остывшей коробке должно быть по срез контрольного отверстия – уровень легко проверить пальцем.
posted image
При снятой защите масляный фильтр словно на ладони. Для доступа к контрольной пробке МКП (стрелка, в этом же месте пробка и у робота) снимаем пластиковый щиток короба тяг коробки передач.
Кто что про это думает? После такого откручивать сливную пробку как то не очень хочется.
avatar
СоучаснеГ
18 August 2010


Всем привет. На днях обнаружил, что потёк сальник промежуточного вала в коробке, совместно с его заменой хочу поменять и масло. Прочитав несколько страниц этой темы однозначного ответа какое масло лить, для себя, к сожалению, так и не нашёл... Зато появились 2 вопроса:
1. По поводу оригинального масла:
вот 2 финиса:
1 045 737 и XT 5-QMC - оба фордовские, оба трансмиссионные. Какое нужно?

2. Многие в этой теме пишут, что заливают масло Castrol TAF-X, а почему никто не использует Castrol SMX-S?
avatar
Darth Vader
18 August 2010


СоучаснеГ
Если я не ошибаюсь - есть Castrol TAF-XS.Это типа для облегчённого пуска.Но на это никто не заморачивается.Все льют Castrol TAF-X.Проверено.Мной в том числе.Плюс по каталогу Кастрола - для нас только Castrol TAF-X подходит.
SenatorAlex
3 October 2010

3

Поменял масло на TAF-X. Начитался тут о его чудо свойствах.
Необходимость - шум на холодную первые 2 минуты коробки. Потом все тихо, что это не пойму. Результат - шум не пропал, но и хуже не стало. Видимо причина шума в подшипниках.
Из пюсов заметил, что на холодную скорости, особенно первая стала вкл. гораздо лучше, без тупизны.
Жижа была слита самостоятельно на эстакаде. Темного цвета, но не черная. Под задние колеса немного подложил, чтоб побольше слить. Потом ручник отпустил и машина скатилась, на 10 см.

posted image
Залил 1,9 литра, пока не стало вытекать. Слил примерно столько же. Уровень был чуть ниже заливного отверстия.

posted image
Вопрос к специалистам такой. На нижней фотки сальник (показанный красной стрелкой) был в масле. Как называется механизм к сожалению не знаю. Подтеков на пластмассовом кожухе не было, которые говорили бы о значительной течи. Что это? У всех так. Если нет то как быть, подскажите?
Мишуха
3 October 2010

1

SenatorAlex
С этими вопросами лучше в Неисправности МКПП там есть ответы на эти вопросы.
Неисправности МКПП (сообщение #7941416)
Шум 2 минуты потому что масло подается с задержкой
Система смазки Неисправности МКПП (сообщение #7878560)
SenatorAlex
3 October 2010


Мишуха
Была у нас в городе встреча клуба не давно. Был и представитель диллера, механик. Он утверждал, что все масло поставляет Кастрол, только бутылки другие.
Мишуха
3 October 2010

2

SenatorAlex
Это CASTROL BOT 130 M (оригинал)

Castrol BOT 130 M is a full synthetic SAE 75W-90 transmission fluid.

• SAE 75W-90
• API GL-4
• Meets Ford (service fill) Specification WSD-M2C200-C (all B 54 and iB 5 transmissions)
TYPICAL CHARACTERISTICS:

Density at 15°C kg/mі 873 - плотность при15°C
Viscosity at 40° mmІ/s 76 -вязкость при 40 °C
Viscosity at 100 mmІ/s 15.1 - вязкость при 100°C
Viscosity Index 211 индекс вязкости
Brookfield Viscosity at - 12°C mPa.s -1130 - динамическая вязкость при - 12°C
Brookfield Viscosity at - 26°C mPa.s -3400 - динамическая вязкость при - 26°C
Brookfield Viscosity at - 40°C mPa.s -18000 - динамическая вязкость при - 40°C
Pour Point °C -54 температура застывания
Flash Point °C 186 температура вспышки

Для сравнения Castrol TAF-X
Кинематическая вязкость
при температуре 100 С мм2 / с 72,8
при температуре 40 С мм2 / с 14,4

Динамическая вязкость по Брукфильду
при температуре - 12 С мПа.с 1900
при температуре - 26 С мПа.с 5200
при температуре - 40 С мПа.с 35 000

Индекс вязкости 210
Температура застывания С - 45
Температура вспышки С 200
Плотность при температуре 15 С кг /м3 864
avatar
Murzencij
4 October 2010

1

Кому надо ссылочка на документ Castrol BOT 130 M - http://www.castrol.com/castrol/liveassets/...OT_130M_TDS.pdf
avatar
Lescha
5 October 2010


Ну хорошо, Castrol BOT 130 M оригинал и где его купить тогда, только у дилеров, в Экзисте он вроде не фигурирует
Мишуха
5 October 2010


STERH 75
Если и найдешь он будет стоить не дешевле, а то и дороже чем у Форда. Это само по себе дорогое синтетическое масло.
avatar
Lescha
5 October 2010


Независимость ответила что, у них масло Форд для трансмиссий без всяких "Вот 130 М" 953 р.- литр.
Однако хорошая цена
Мишуха
5 October 2010


STERH 75
Я брал через магазин запчастей около 700р, ВОТ_130 из тех цен, что я видел в нете, то же около 1000р, ну а что делать дорогое это масло.
maxway
5 October 2010


Поменял вчера масло в коробке передач (ib5). Купил 2 литра TAF-X. Выкрутили болт, через который сливать, намотали на него "Тангит Унилок", т.к. когда выкручивали на нём какая-то чёрная прорезиненая шняжка была
posted image
, а потом потекло так сказать масло. Чёрное, очень жидкое и с едким сильным запахом
posted image
...
Результат: Тише стала работать коробка, 1-ая передача стала лучше включаться и появилось спокойствие на душе
Пробег был 65тыс. Моё мнение, сразу менять масло после окончания гарантии .Жуть на таком ездить
Мишуха
5 October 2010


maxway
Читай Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #8048666) это фиксатор штока вроде, судя по шарику. Там на место все встало после подмотки, или ты на резинку намотал.
avatar
pilot636@rambler.ru
5 October 2010

1

Недавно менял масло в IB5, но только сейчас наткнулся на эту тему. Масло и правда влезло только 2л. Сейчас закрадываются мысли, что в коробке и правда нет сливного отверстия, а то через которое я сливал, не что иное, как фиксатор с шариком. Я еще удивился, что при закручивании было усилие ( несколько раз отворачивал проверить резьбу ), а потом небольшой щелчок, сопровождающийся движением рычага, который рядом. Надеюсь, что все стоит на своих местах, иначе скоро коробка под замену. Проехал чуть больше тысячи км после замены, пока все в норме. Но все-равно " чет я очкую."( с )
Мишуха
6 October 2010


biverboy
maxway
И масло и бензо и термо стойкий, это фторопласт.
avatar
ПыЖиК
30 October 2010


Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Родное фордовское 75W-90 FIN-1045737 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
Castrol TAF-X 75х90
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90
ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90

один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП

согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
avatar
GASolin
11 November 2010


Подскажите... Меняю коробку на новую... при заливке в новую коробку сколько масла покупать??? и сколько туда зальется...1.9 или больше... она с завода как идет? сухая?
avatar
Scrudg
11 November 2010


ПыЖиК
Вот именно этот Mobil SHC я и заливал в нашу коробку (на предыдущей странице пост) не работают синхронизаторы с этим маслом... Невозможно ездить... Деньги на ветер и время...
avatar
-Академик-
11 November 2010


GASolin
Да ...сухая...2.3 литра заливается по максимуму
Сержик413
16 November 2010

1

Так получилось, что на 45-55 тысячах я успел 4 раза ощутить "замену" масла в коробке IB5. Решил поделиться впечатлениями.
На очередном ТО сразу после окончания гарантии был таки обнаружен сопливый сальник левого привода. Замена + доливка масла. Судя по счёту, ушёл аж литр 75W-90. Пусть это останется на совести мастера. И всё бы ничего, но примерно через месяц начались проблемы с выключением передач - они как бы "залипали", периодически, и чем дальше, тем чаще. А когда при выключении третьей пальцы соскользнули с рычага, и он остался на месте Огромный дискомфорт, неуверенность, потеря секунд при манёврах.. Дилер, естественно (кто бы сомневался?), при диагностике не обнаружил отклонений в работе КПП и смазал троса за мой счёт.
Учитывая стоимость работ, решил поменять в "центре замены масел". Купил 3 литра оригинала. Ребята сразу предупредили, что не сталкивались с подобным. Под мою ответственность всё прошло на ура - стекало минут 20 и влезло 2 литра по край отверстия. Отъездил недели 2-3 или около 1тыс.км. Не то! С выключением порядок. А включение... - как бы сквозь костяшки проталкиваешь. Оставшиеся 300 грамм тоже не давали мне покоя. Интересно, моторное дилер туда доливал что ли??
Докупил 1 литр. Прочитал эту ветку, про компрессор, про 5 мм, про обсохшие шестерни пятой передачи.. Менял там же. Настоял, что бы дунули компрессором. Без усердия. Слилось ещё грамм 100 и было видно, что что-то осталось. А масла в этот раз было в обрез. Чувствовал себя блондинкой. Залили опять 2 литра, но уже получилось на 5 мм ниже края отверстия. Покатался недели 2. Это было волшебно!!! Первые четыре передачи включались как по смазке. Никаких костяшек. Рычаг не нужно было обхватывать рукой, достаточно положить ладонь сверху. Или палец. Иногда правда, они включались как пятая, а пятая на их фоне включалась просто нормально.
Почему БЫЛО волшебно? Пятая же отличалась от остальных.. А вдруг масляное голодание? Основной-то километраж именно на ней. Докуплен 1 литр оригинала. Через сапун залито грамм 200. Кто сказал, что КПП маслом не испортишь!? Пробег - 1 неделя и около 500км. Сказка сразу кончилась, а костяшки вернулись Покатаюсь ещё и буду сливать лишнее.
Стоит ли делать выводы?
Кстати, стоимость замены масла в коробке, озвученная дилером - 6500р с маслом. В "центре замены масел" - 300р без масла. Две замены у них, доливал сам. Куплено 5 литров. И я всё ещё сэкономил!
NetRaider
18 November 2010


Подскажите пожалуйста, родное фордовское трансмиссионное масло (75W-90 FIN-1045737 спецификация- WSD-M2C200-C) - это 100%-ная синтетика ? И вообще, как оно по качеству? Может есть что лучше?
Мишуха
18 November 2010


NetRaider
100%-ная синтетика. Качество хорошее. С аналогичными характеристиками пока ничего не представлено.
AAT
24 November 2010


Подскажите, можно ли проверить уровень масла в коробке IB5 "сверху" без ямы или подъемника? Т.е. снять воздушный фильтр, пластиковую крышку кожуха механизма переключения передач, выкрутить заливную пробку и произвестинеобходимые действия.
avatar
reval4
24 November 2010


Вот читаю про масла для МКПП и что же такое получается, мне не стоит заливать то что я купил /у меня наблюдался пропуск масла через сальник кулисы и я добавлял пару разную трансмиссионку/. А купил я по рекомендации консультанта магазина масло MANNOL MFWD GETRIEBEOEL SAE 75W-85 API GL4. Хотя в этом магазине присутствуют все масла всех марок
SenatorAlex
27 November 2010


AAT
нет нельзя, есть еще снизу две защелки
avatar
-Академик-
28 November 2010


AAT
домкрать машину ставь подпорки...снимай защиту...снимай кожух пластиковый...откручивай пробку и меняй масло...все...или ехай в сервис и стой жди когда это все сделают...потом плати денюшки...выбирай
avatar
Snezhnii
29 November 2010


AAT
Сверху можно проверить, но -это геморно и не удобно, так как нужно снимать корпус воздушного фильтра, с патрубком от ДЗ и трубку картерных газов, да и потом всё на ощупь делать. Проще защиту снять, делов пару минут;)
avatar
pilot636@rambler.ru
29 November 2010

2

AAT
Процедура похожа на удаление гланд через анус ( сорри, за сравнение). Без снятия защиты очень геморно. Даже из ямы со снятой защитой выкоблучиваться приходится, так что лучше снизу менять. Там хороший допуск и осмотр.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up